И организация образовательного процесса - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской... 1 314.29kb.
Особенности осуществления образовательного процесса национально-культурные... 14 2910.67kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) 3 723.91kb.
Доклад Система организации работы с родителями 1 183.87kb.
П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения 1 69.74kb.
2. результаты образовательного процесса 4 1868.15kb.
5. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2 709.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 30 4654.57kb.
Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного... 1 82.07kb.
1 Электронным дневником называется Интернет-проект, целью которого... 1 53.82kb.
На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного... 1 140.16kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 268.08kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

И организация образовательного процесса - страница №1/3



Принята

на педагогическом совете школы

« 30 » августа 2011г.





«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Кузнецова

« » 2011г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МР «ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН»

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

4 – 9 классы

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ.

Содержание и организация образовательного процесса.

Цели и задачи образовательного процесса.

Главной целью работы МКОУ «Козловская ООШ» является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе Закона об образовании и региональных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий.

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков. В комплексе целей работы школы ведущими по отношению к школьникам являются:


  • получение учащимися в течение девяти лет основного общего образования, отвечающего государственному стандарту;

  • развитие логического мышления учащихся, умения участвовать в дискуссиях, содействие полному раскрытию интеллектуального потенциала личности;

  • формирование научного мировоззрения, соблюдая свободу совести;

  • обеспечение всестороннего развития личности учащегося, эстетического и физического воспитания, укрепление его здоровья;

  • профессиональная ориентация учащихся старшего возраста с учетом местных потребностей на базе раннего включения учащихся в производительный труд.

Содержание подготовки учащихся

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы:



На дошкольном обучении (предшкола) педагогический коллектив призван

  • Закреплять представление о предметах и явлений окружающей действительности, в растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

  • Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

  • Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь точно употребляя слова по смыслу.

  • Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательно и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.

  • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять неустойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися;

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

  • прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников;

  • введение в школьный компонент информатики, английского языка.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Педагогический коллектив основной школы стремится:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени;

  • выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

   Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Педагогический коллектив основной школы стремиться:



  • заложить фундамент прочной образовательной подготовки школьников,

  • выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей.

Дополнительное обучение признано дополнить каждому воспитаннику ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа, разным материалом и по- разному. Это дополнение осуществляется в русле желаний и возможностей ребёнка, не является обязательным и призвано:

  • Углубить, расширить и применять академические школьные знания;

  • Формировать досуговые предпочтения – хобби;

  • Расширить самореализацию личности, как способ повышения качества жизни.


Содержание и организация начального общего образования.
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный процесс


Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал


  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

  • Умение говорить и слушать;

  • Способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал


Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал


Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культуры и спортом.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части (см. табл. 1)

Таблица 1



Учебный план (недельный)

с шестидневной учебной неделей

Начальное общее образование

(4 класс шестидневная неделя)

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год

начальное общее образование

(2- 4 классы - шестидневная неделя, 1 класс- пятидневная неделя)


Предметные области

Учебные предметы

классы

Класс

4




Обязательная часть







Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2




Математика

4




Окружающий мир (человек, природа, общество)

2




Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

Искусство


Музыка

1

ИЗО

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Всего

24




Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

2




Русский язык







Литературное чтение







Математика

1




ОПК







«Родное слово» – факультатив

1

Всего к финансированию

26

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

  • Оптимального соотношения вариантного и инвариантного компонентов;

  • Непрерывности и поступательности;

  • Дифференциации.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъективности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.
Учебные программы, используемые в образовательном процессе

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится

на основе традиционной программы для обучения учащихся 4 класса.

Cодержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира.


Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 4-го класса обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как:


  • Технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

  • Формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

  • Ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела.)

Основные потенциалы личности

Традиционные дела

Кружки, секции

Познавательный потенциал

  1. Неделя начальных классов

  2. Неделя русского языка

  3. Неделя математики

  4. Неделя детского творчества

Кружки православной культуры (1 и 6 кл)

Нравственный потенциал


  1. «День знаний»

  2. Праздник «Прощание с азбукой»

  3. «День матери»

  4. Праздник «Прощание с начальной школой»

6

Коммуникативный потенциал





  1. «Здравствуй, школа» - экскурсия по школе.

  2. День пожилого человека

  3. Участие в художественной самодеятельности села




Эстетический потенциал




  1. Новогодний праздник

  2. Конкурс чтецов.

  3. Общешкольные праздники

Художественные кружки

Физический потенциал





  1. «День здоровья»

  2. Смотр песни и строя

  3. «Зарница»

  4. Школьный турслет




Легкая атлетика

Настольный теннис




Содержание и организация основного общего образования.
Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.



Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.



Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных целях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.



Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.



Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;



Овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования

Учебный план, его инвариантная и вариативная части

Учебный план (недельный)
с шестидневной учебной неделей
ТАБЛИЦА 2

Учебные предметы

Классы

Всего

5

6

7

8

9

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство:

Музыка


ИЗО

1

1


1

1


1

1


1


1



4

4


Технология

2

2

2

1




7

Основы безопасности жизнедеятельности










1




1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15






















Итого

27

28

30

31

30

146

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

5

5

5

5

6

26

Русский язык

1




1

1




3

Математика

1

1

1

1

1

5

Информатика и ИКТ

1

1

1







3

История













1

1

Технология













1

1

Черчение







1

1




2

ОПК

1













1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1




1

4

География




1










1

Физика













1

1

Химия










1

1

2

Биология




1










1

Автодело










1




1

Всего к финансированию

32

33

35

36

36

172

следующая страница >>