И номер урока в теме - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по теме «стихотворение в. А. Жуковского 1 69.54kb.
Конспект урока в 7-м классе по теме Изготовление панно 1 41.72kb.
Конспект открытого урока в 4-м «А» классе по теме «My favourite colour» 1 51.62kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
Конспект открытого урока по предмету «Трудовое обучение» в 5с, 7с... 1 130.29kb.
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного... 1 91.65kb.
Урок в 5 классе по теме: «Animals. I have got many pets» Задачи урока... 1 44.65kb.
Конспект урока русского языка в 6 классе. «Повторение по теме «Фразеология» 1 277.45kb.
Конспект урока математики в 7 классе с учеником надомного обучения... 1 63.5kb.
Урок в 10 классе по теме: «Что мешает Раскольникову жить по созданной... 1 42.15kb.
Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Площадь. 1 33.83kb.
План ответа Причины заболевания 1 163.73kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

И номер урока в теме - страница №1/1


Достижения:

1. Диплом - Победитель III муниципального конкурса "Учитель- мастер коммуникационных технологий" в номинации "Интернет- ресурс"- пр.№101 от 12.03.2012 http://krutinka.omskedu.ru/?q=node/34

2. 2012 год 3 класс занял 2 место в телекоммуникационной викторине "ГИБДДейка". Номер команды 269 "Умнички".

https://sites.google.com/site/gibddejka/itogi

3. РМО Учителей "ИКТ-технологии" по теме «Блог»

4. Работа с Dnevnik.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА c использованием ЭОР
«Нахождение формулы площади прямоугольника»


1.ФИО Серебрякова Наталья Леонидовна

2. Место работы МКОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа №2»

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет математика

5. Класс 2

6. Тема и номер урока в теме: «Нахождение формулы площади прямоугольника», 3 урок

7. Базовый учебник математика 2 класс В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

8.Цель урока: Найти новый способ нахождения площади прямоугольника. Вывести формулу.

9. Задачи:

- обучающие: Учить нахождению площади по заданной формуле

-развивающие: Развивать коммуникативные навыки при работе в группе, паре; монологическую и диалогическую речь

-воспитательные: Воспитывать аккуратность, гражданственность

  1. Тип урок: Комбинированный

  2. Формы работы учащихся: Парная, индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран), ноутбуки для учащихся (15 шт.)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности




Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

Садитесь.

Какие две большие темы мы изучали на предыдущих уроках?


Дети получили положительный настрой.

Проявляют интерес к новому.


Ответы: Единицы площади. Умножение.

3

2

Проверка домашнего задания.

Приложение6

Проверим таблицу умножения. А проверять нас будет компьютер. Игра – тренажер.
Дома вы работали по группам, каждой группе дано задание:
1 группа- опрос взрослых - приведите примеры, когда мы в речи используем слово площадь .

2 группа - найти в Интернете информацию о самой знаменитой площади.


3 группа – найти информацию в словарях.

пользуясь дополнительными источниками ( словарями, энциклопедиями)- дать определение площади.





Игра – тренажер. Примеры детей. Мы пойдем на площадь. Площадь посевов составляет 500 гектаров.Возникновение Красной площади относится в концу 15 века. Первоначально она называлась Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке. Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.:ПЛОЩАДЬ, 1. Часть плоскости, ограниченная ломаной или кривой линией 2. пространство, поверхность, естественно ограниченная или специально выделенная, отделенная для какой-нибудь цели Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля: ПЛОЩАДЬ ж. ровное место. Возвышенное, плоское и ровное место.

5

3

Актуализация знаний.

5.Презентация к уроку

На слайде даны фигуры. Запиши номера данных фигур в тетрадь в порядке увеличения их площади.
Слайд 7

Как вы проводили сравнение?

Сравните данные четырехугольники АВСЕ и МКОР.

В чем трудность?

Каким способом вы могли бы сравнить данные фигуры?

Слайд 9



Осуществляют поиск нужной информации, высказывают в устной форме предположения, допускают существование разных точек зрения



7

4

Постановка учебной задачи.

5.Презентация к уроку

Определите тему урока.

У нас уже есть знания по данной теме.

Из перечисленных на слайде - определите нашу задачу на урок (с чем новым предстоит познакомиться).


  • Будем учиться чертить прямоугольник

  • Повторим таблицу умножения

  • Составим формулу нахождения площади прямоугольника

  • Познакомимся с понятием «площадь фигуры».

  • Научимся сравнивать площади фигур.

Будем работать с геометрическими фигурами.

Площадь прямоугольника

Нахождение формулы прямоугольника.

Составим формулу нахождения площади прямоугольника.

Проявляют умение пользоваться информацией, делают самостоятельные выводы



3

5

Открытие детьми нового знания.

5.Презентация к уроку

Работа в парах, по рядам. Реши задание.

1ряд


Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Раздели его на квадратные см. Запиши ответ в тетрадь S = ____кв. см

2 ряд


Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Раздели его на квадратные см. Запиши ответ в тетрадь S = ____кв. см

3 ряд


Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Раздели его на квадратные см. Запиши ответ в тетрадь S = ____кв. см

Проверим ваши ответы по таблице.



Ряд\ задание

Длина

Шири

на


Площадь

1

5

4

20 кв. см

2

6

3

18 кв. см

3

3

4

12 кв. см

Вы находили площадь этих прямоугольников, разбивая их на квадратные сантиметры. Умножьте длину каждого прямоугольника на его ширину. Что получилось?

S=a*b


В парах выполняют предложенное задание.

Проверяют свои ответы по таблице.

Делают вывод.

Формулируют правило нахождения площади прямоугольника.

Записывают формулу.


10

6

Первичное закрепление во внешней речи.

ЭОР №1

Построй прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Скольким квадратным см равна его площадь?

Разделите на квадратные см.

Ваше предположение было верным?

Сформулируем подмеченную закономерность.



Демонстрация ЭОР

Сравни: площадь прямоугольника можно узнать, перемножив длины двух его сторон, имеющих общую точку.

Они похожи?

Какая формулировка лучше? Почему?



Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S=a*b


Высказывают предположения, показывают владение монологической и диалогической формами речи.


5

7

Самостоятельная работа.

ЭОР №2

ЭОР №3


ЭОР №4

Вернемся к началу урока и сравним данные четырехугольники АВСЕ и МКОР.

К какому выводу пришли?


Решение задач на нахождение площади прямоугольника с использованием ЭОР.


Найди площадь боковой стороны ластика, точилки, закладки.

Работают в парах. Сравнивают фигуры с помощью формулы прямоугольника.

Делают вывод, что данные фигуры равны.

Выполнение задания с самопроверкой за компьютерами.

Выполнение практических заданий.



10

8

Рефлексия




Оцени свою работу.

Зеленый кружок - отлично понял урок, было легко работать.

Половина зеленого кружка – есть затруднение, не все понятно.

Белый – нужна помощь, не понял.

Встаньте те, кто выбрал зеленый. Спасибо. Будете моими помощниками на следующем уроке.


Дети объективно оценивают свою работу на уроке. Выявляют затруднения.

Формулируют собственное мнение.



2

Приложение к плану-конспекту урока

«Нахождение формулы площади прямоугольника»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

Демонстрационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

ЭОР №2

Тренинговый

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b07-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

ЭОР №3

Тренинговый

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b815-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

ЭОР №4

Тренинговый

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b816-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5

Приложение5

Демонстрационный

Презентация к уроку

C:\Users\1\Desktop\Урок_Серебрякова_НЛ\Приложение5.ppt

6

Приложение6

Демонстрационный

Презентация к уроку

C:\Users\1\Desktop\Урок_Серебрякова_НЛ\Приложение6.ppt

«Компьютер и я»

Программа дополнительного образования

по внеучебной деятельности

для учащихся начальной школы

Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы «Компьютер и я» разработана в соответствии с основополагающими идеями Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов системы дополнительного образования и учителей начальной школы, занимающихся проблемами педагогических инноваций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Пояснительная записка………………………………………………………..7


Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ …………….8


1.1.Цели и задачи программы …………………………………………….8

1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины………….9



Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ………………………………9

2.1. Тематический план …………………………......................................9

2.2. Содержание отдельных тем ……………………….………………..11

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….17


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации

программы …………………………………………………………....17

3.2. Рекомендуемая литература…………………………………………..18
Введение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Характеристика программы:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для учащихся 3-4 классов.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Срок освоения программы – 2 года.

Объем курса ­­– 68 часов. Каждый год обучения рассчитан на 34 часа.

Ожидаемый результат:


  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Увеличение количества участников дистанционной игры-конкурса по информатике

  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

  4. Совершенствование материально-технической базы.


Формы контроля.

Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года.



РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.1.Цели и задачи программы
Цель программы:
формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)

Задачи:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

  2. Познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  3. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

  4. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  5. Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.

  6. Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

  7. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

  8. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  9. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • назначение и возможности электронных таблиц Excel;

  • понятия локальных и глобальных сетей;

  • основы Интернет;

  • работу электронной почты;

  • основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint, Excel, Power Point;

  • работать с электронной почтой;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты;



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины

1 год обучения



Тема

Всего часов

Кол-во часов

Самостоятельная работа

теория

практика

1.

Введение.

Компьютер и безопасность.


1

1






Раздел 1. Знакомство с компьютером


11

6

3

2

2.


Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

1

1






3.


Тема 2. Основные устройства компьютера

2

1

1



4.


Тема 3. Управляем мышью

2

1

1



5.


Тема 4. Наш помощник - клавиатура

2

1




1

6.


Тема 5. Знакомство с операционной системой

4

2

1

1

Раздел П. Учусь рисовать

7

3

3

1

7.


Тема 6 Графический редактор Paint

Назначение, возможности, местоположение Панель опций, панель инструментов.



2

1

1



8.


Тема 7.

Графический редактор Paint

Разработка и редактирование изображения


3

1

1

1

9.


Тема 8.

Графический редактор Paint.

Копирование, печать рисунков.


2

1

1




Раздел Ш. Создаю текст

15

5

8

2

10.


Тема 9.

Знакомство с программой WORD



2

1

1



11.


Тема 10.

Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.



6

2

3

1

12.


Тема 11.

Работа с фрагментами текста



3

1

2



13.


Тема 12.

Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art



4

1

2

1




ИТОГО

34

15

14

5





Тема

Всего часов

Кол-во часов

Самостоятельная работа

теория

практика

1.

Водный урок. Правила работы и техника безопасности при работе на компьютере


1

1






Раздел 1. Изменение макета документа


7

5

2



2.


Тема 1. Изменение параметров макета документа

4

3

1



3.


Тема 2. Нумерация и границы страниц

1

1






4.


Тема 3. Работа с колонками

2

1

1




Раздел П. Работа со средствами редактирования и проверки

6

3

2

1

5.


Тема 4. Средства редактирования текста

4

2

1

1

6.


Тема 5. Исправление ошибок

2

1

1




Раздел Ш. Работа со списками

2

1

1



7.


Тема 6. Создание и редактирование списка

2

1

1



Раздел IV. Работа с таблицей


4

2

1

1

8.

Тема 7. Создание таблицы


2

1

1



9.

Тема 8. Редактирование таблицы


2

1




1




Раздел V. Cоздаем презентацию

7

3

3

1

10.

Тема 9. Знакомство с программой Power Point

1

1







11.

Тема 10. Создание и дизайн слайда.

3

1

2




12.

Тема 11. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

3

1

1

1




Раздел VI. Интернет

7

4

2

1

13.

Тема 12. Интернет и его роль в жизни человека

1

1







14.

Тема 13. Поиск информации через Интернет

2

1

1




15.

Тема 14. Работа с информацией, полученной через Интернет

3

1

1

1

16.

Тема 15. Как защитить компьютер

1

1










ИТОГО

34

19

11

4

2.2. Содержание отдельных тем учебной дисциплины

1 год обучения

Введение.

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.



РАЗДЕЛ 1. Знакомство с компьютером.

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

Вопросы для изучения.

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся.



Основные понятия: компьютер

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая.

Контрольные задания: анкетирование.

Межпредметная связь: информатика, история.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 2. Знакомство с основными устройствами компьютера.

Вопросы для изучения.

Основные устройства компьютера, их взаимодействия.



Основные понятия: системный блок, монитор, принтер, сканер, МФУ, компьютерная мышь, клавиатура, web-камера.

Практическая работа: запуск и выключение основных устройств компьютера.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная

Контрольные задания: анкетирование

Межпредметная связь: информатика, история.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, колонки, МФУ, принтер, сканер.

Тема 3. Управляем мышью.

Вопросы для изучения.

Функции и управление компьютерной мыши.



Основные понятия: компьютерная мышь, курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки, открытие программы и выход из программы.

Практическая работа: компьютерная игра.

Методы проведения занятия: беседа, игра.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: тестирование

Межпредметная связь: информатика, история, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 4. Наш помощник – клавиатура

Вопросы для изучения.

Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции.



Основные понятия: клавиатура, функциональные клавиши, символьные клавиши, клавиши управления курсором, специальные клавиши, основные позиции пальцев.

Практическая работа: освоение навыков работы на клавиатуре.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 5. Знакомство с операционной системой

Вопросы для изучения.

Элементы операционной системы



Основные понятия: операционная система, программа, окно, документ,

Практическая работа: освоение навыков работы с программами.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел П. Учусь рисовать

Тема 6. Графический редактор Paint

Вопросы для изучения.

Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов.



Основные понятия: Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения.

Практическая работа: освоение навыков работы в графическом редакторе Paint.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: создание рисунка в графическом редакторе Paint.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 7. Графический редактор Paint

Вопросы для изучения.

Разработка и редактирование изображения



Основные понятия: палитра, распылитель, заливка, масштаб, ластик, редактирование изображения.

Практическая работа: выставка рисунков.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: создание рисунка в графическом редакторе Paint.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 8. Графический редактор Paint.

Вопросы для изучения.

Копирование, печать рисунков.



Основные понятия: копирование, печать рисунка.

Практическая работа: освоение навыков работы в графическом редакторе Paint.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: вывод рисунка, созданного в графическом редакторе Paint.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, принтер.

РАЗДЕЛ Ш. Создаю текст

Тема 9. Знакомство с программой WORD

Вопросы для изучения.

Программа WORD, запуск программы.



Основные понятия: программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа .

Практическая работа: создание и сохранение документа, сохранение документа под другим именем.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: создание и сохранение документа.

Межпредметная связь: информатика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 10 . Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.

Основные понятия: ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление .

Практическая работа: создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: оформление текста-объявления.

Межпредметная связь: информатика ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 11. Работа с фрагментами текста

Основные понятия: выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: редактирование текста.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 12. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art.

Основные понятия: автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art.

Практическая работа: создание и сохранение поздравительной открытки.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, принтер.

2 год обучения

Введение. Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Раздел 1. Изменение макета документа


Тема 1. Изменение параметров

Набор текста, установка параметров макета документа



Вопросы для изучения.

абзаца, настройка параметров страницы, ориентация страницы.



Основные понятия: параметры страницы, абзаца, книжная и альбомная ориентации

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 2. Нумерация и границы страниц

Вопросы для изучения

Нумерация и границы страниц



Основные понятия:

Нумерация страниц, поля, рамка, нижняя, верхняя, боковая границы, абзац.



Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текстового документа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 3. Работа с колонками

Вопросы для изучения.

Распределение текста по двум и более столбцам



Основные понятия: колонки

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел П. Работа со средствами редактирования и проверки

Тема 4. Средства редактирования текста

Вопросы для изучения.

Расстановка переноса, выбор цвета, изменение межстрочного интервала



Основные понятия: перенос слов, межстрочный интервал

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 5. Исправление ошибок

Вопросы для изучения.

Исправление ошибок, предварительный просмотр документа.



Основные понятия: орфография, грамматика, параметры исправлений,режимы просмотра документа.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.
Раздел Ш. Работа со списками

Тема 6. Создание и редактирование списка

Вопросы для изучения.

Создание маркированных, нумерованных списков, добавление, редактирование списка



Основные понятия: маркированные, нумерованные списки.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел IV. Работа с таблицей

Тема 7. Создание таблицы

Вопросы для изучения.

Компоненты таблицы, панель инструментов таблицы, настройка таблицы



Основные понятия: ячейка, столбцы, строка.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: создание таблиц

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 8. Редактирование таблицы

Вопросы для изучения.

Изменение высоты строки и ширины столбцов, добавление строк, столбцов, объединение, разбивка, удаление ячеек.



Основные понятия: редактирование таблицы.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование таблицы.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел V. Cоздаем презентацию

Тема 9. Знакомство с программой Power Point

Вопросы для изучения.

Запуск программы, панель инструментов, сохранение документа, завершение работы



Основные понятия: программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 10. Создание и дизайн слайда.

Вопросы для изучения.

Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.



Основные понятия: макет слайда, фон, дизайн слайда.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование слайдов, создание мультимедийных презентаций.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 11. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

Вопросы для изучения.

Настройка анимации , вставка фигур.



Основные понятия: автофигура, анимация

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: настройка анимации.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел VI. Интернет

Тема 12. Интернет и его роль в жизни человека

Вопросы для изучения.

Информация в жизни человека, интернет, его роль в жизни человека.



Основные понятия: информация, интернет.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 13. Поиск информации через Интернет

Вопросы для изучения.

Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе.



Основные понятия: панель меню, панель навигации

Методы проведения занятия: беседа, поисковая работа.

Практическая работа: поиск информации по теме.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 14. Работа с информацией, полученной через Интернет

Вопросы для изучения.

Копирование текста, рисунка, сохранение и редактирование информации.



Основные понятия: обработка информации

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: поиск и обработка информации по заданной теме.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, мИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 15. Как защитить компьютер

Вопросы для изучения.

Защита компьютера



Основные понятия: антивирусы.

Методы проведения занятия: беседа.

Практическая работа: проверка переносных накопителей на наличие вирусов.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: проверочная работа.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Материально-техническое обеспечение реализации

программы.

Программы Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).

Технические средства - интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютеры; МФУ; CD-диски, Интернет; видеокамера; музыкальный центр; магнитофон; телевизор; фотоаппарат.

3.2. Рекомендуемая литература

Литература для педагога

Основная литература

  1. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.

  2. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.

  3. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)

  5. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.

  6. 9.Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004

  7. 10.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.


Дополнительная и справочная литература

1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании

пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27.

3. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа

плюс До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11.

4. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения //

Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30.

5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. -

М.2008. № 1.С.56-58
Литература для обучающихся


  1. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.

  2. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий

  3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

Интернет – ресурсы.

www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности

Урок изучения нового знания.


2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: «Написание разделительного ъ знака».
1 этап. Постановка учебной проблемы.
Ø Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Ø Подводящий диалог
Ø Сообщение темы урока мотивирующим приемом
Это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования, Учитель организует ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ, который состоит из отдельных стимулирующих реплик. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Приемы создания проблемной ситуации- Столкнуть мнения учеников практическим заданием на новый материал
Побуждение к осознанию противоречия- Задание было одно? А как его выполнили?
Побуждение к формулированию проблемы- Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Методы постановки проблемы и фиксация темы урока Побуждающий от проблемной ситуации диалог может разрешиться как вопросом, так и темой. При использовании подводящего диалога и сообщения с мотивирующим приемом учебная проблема обычно выступает как тема. После того как учебная проблема сформулирована, ее необходимо зафиксировать на доске.


Таким образом, при проблемно-диалогических методах обучения тему формулируют ученики либо при постановке проблемы, либо после поиска решения, а учитель фиксирует ее на доске.
Методы поиска решения и фиксация опорного сигнала. Довольно часто по ходу «открытия» учениками нового знания учитель создает на доске опорный сигнал.
Таким образом, при проблемно-диалогических методах опорный сигнал создается по ходу урока. Если он создается учителем при поиске решения, то служит средством, облегчающим ученикам «открытие» знания. Если он создается после поиска решения, то служит средством самостоятельного выражения знания учениками
Выводы. При проблемно-диалогических методах содержание урока фиксируется в виде темы и опорного сигнала. Формулирование темы и создание опорного сигнала может происходить как при введении знаний, так и сразу после него. В любом случае тема и опора должны появиться на доске до этапа упражнений и задач, чтобы способствовать успешному их выполнению

Какие универсальные учебные действия развивает проблемный диалог?


1. Коммуникативные – работать в диалоге
2. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
3. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной или этической оценки ситуации взаимодействия
4. Регулятивные – умение организовывать деятельность

Сложные моменты изучаемой темы может вполне рассказать учитель.


Важно не то, чтобы ученики сами "открыли" все новые знания, важно чтобы они приняли в этом участие.
На этом этапе урока "самостоятельное" открытие знания детьми получается не всегда, но к этому следует стремиться.
После совместного открытия важнейших знаний важную роль во 2-4 классах играет работа с учебниками.
Важно, чтобы школьники смело высказывали свою точку зрения, не боясь ошибиться.
Чтобы добиться этого, можно при изучении нового материала использовать несколько полезных правил:

Презумпция правильного ответа. Всякий ответ ученика, в котором можно найти хоть какой-нибудь смысл, должен считаться правильным. В процессе обсуждения учитель должен показать, к какому результату приведет данное суждение, найти полезную мораль из ответа и постараться подвести ребенка и класс к правильному ответу.


Пусть ученик говорит, как может, а учитель говорит, правильно. Объясняя свою мысль новой темы, ученик не может знать заранее многих новых слов. Если мы будем требовать сразу грамотного ответа, он просто замолчит. Поэтому учитель разрешает ученикам использовать любые слова, даже не совсем правильные. В ответ учитель похвалит ученика за ответ и поправит его.
На любой интересный творческий вопрос может быть больше одного правильного ответа. Не следует бояться разных ответов учеников, многие из них могут оказаться правильными. Учитель всегда сможет поправить и подкорректировать высказывание школьника.
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.
Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru или http://nachalka1-4.ucoz.ru.