Html – конструирование методом проекта. Новокузнецк, 2008 г - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Справочник по элементарным приёмам использования языка гипертекстовой... 1 120.34kb.
5 Основы создания web-страниц средствами языка разметки гипертекста... 1 161.59kb.
Стандарт организации Автомобильные дороги ремонт асфальтобетонных... 1 300.3kb.
Мбоу васильчиновская сош проект создания птичьей столовой Выполнили: 1 133.97kb.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. 7 2976.39kb.
Актуальность проблемы, обоснование темы выбранного проекта, цели... 1 144.25kb.
Дипломная работа Повышение качества результатов анонимного интернет-голосования... 3 367.97kb.
Сборник статей по материалам международной Интернет-конференции (Тобольск... 23 2061.04kb.
Рассказ об истории проекта 1 51.04kb.
Анализ работы заместителя директора «школы здоровья» за первое полугодие... 1 38.33kb.
Лекция для учеников 8 1 38.08kb.
Инструкция предназначена для сотрудников гоу 1 69.43kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Html – конструирование методом проекта. Новокузнецк, 2008 г - страница №1/1




Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №91”


Струкова Н.В.


HTML – конструирование методом проекта.




Новокузнецк, 2008 г

Содержание.





Содержание. 3

Введение. 4

Основные понятия. 6

Положения о творческой работе учащихся


по курсу информатики (HTML-конструирование методом проекта) 7

Практическая работа №1 8

Практическая работа №2 12

Практическая работа №3 13

Практическая работа №4 14

Практическая работа №5 17

Практическая работа №6 19

Практическая работа № 7 21

Практическая работа №8 22

Защита проекта 25

Дополнительные справочные материалы и ресурсы Интернет 26


Защита проекта

Дополнительные справочные материалы и ресурсы Интернет




Введение.

В последнее время учителя информатики активно стали вводить в педагогическую практику метод проектов. В 1919 году в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку заменить классно-урочную систему индивидуальной работой каждого ученика по плану, выработанному совместно с педагогом. Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом. В первую половину учебного дня они работали самостоятельно на основе рабочих руководств, без всякого расписания. Во второй половине – занятия в группе по интересам; не запрещалось обсуждать какие-либо темы или вопросы в группах или парах. Этот опыт получил название ”Дальтон-план”. В России он как метод проектов применялся в 20-х годах во многих школах и вузах. Сегодня школьная практика вновь обращается к нему.



Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.

Главная идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. Проектное обучение позволяет строить образовательный процесс не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении.

Основная цель проектного обучения (ПО) – способствовать повышению личной уверенности каждого участника ПО:


  • Позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;

  • Развивать умение учащихся истинно оценивать себя;

  • Развивать у каждого позитивный образ себя и других;

В рамках метода проекта соблюдаются принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание последовательно выполняется во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняется и расширяется, воплощаясь в стройную завершённую систему.

Структура обучения на основе проектов трансформирует обучающую деятельность: она больше не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик.



Описание проекта “HTML – конструирование методом проекта”
Мы живем в эпоху господства информатизации и коммуникации. И как результат этого — возрастание самоценности образования, творческой продуктивной деятельности. И именно с такими основополагающими представлениями будут жить дети в этом веке. Их потребность в информации будет расти, как будут расти их возможности применить эту информацию с пользой для себя.

Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным остается умение учащихся учиться, быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.

Существуют разные способы формирования Информационной культуры учащихся. По моему мнению, организация работы учащихся по созданию, разработке и дизайну конкретных Web-страниц способствует значительной активизации их познавательной и творческой деятельности. Данная работа, как правило, сопровождается глубокой внутренней мотивацией, позволяет проявить смекалку и фантазию, добавить самовыражения. В процессе проектировки и создания собственного сайта у учащихся повышается стремление самостоятельно познать новое, расширить свой кругозор. Учащиеся перерабатывают огромное количество информации, анализируя её, собирая по крупицам.

Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, которые не включают в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста. В качестве такого редактора в Windows можно использовать стандартное приложение Блокнот.

Конечно же можно создать Web-сайт без знания языка HTML, так как тексты HTML могут создаваться различными специальными редакторами и конвертерами. Но основой создания Web-страниц остается HTML. Знание HTML позволяет максимально реализовать все возможности этого языка, что невозможно сделать, если пользоваться исключительно автоматическими инструментами редакторов. Кроме того, страничка, созданная своими руками существенно отличается от странички, созданной по шаблону. К тому же очень часто бывает, что браузер показывает страничку совсем не так, как она выглядит в редакторе.

Данное методическое пособие содержит восемь практических работ, в течении которых обучающиеся создают свой сайт (написанный на языке HTML в Блокноте). Ученики сами выбирают тему и творчески подходят к своему проекту. Для большей наглядности проект рассмотрен на примере школьного сайта, созданного в 2003 году ученицей 11 класса. Данный проект предполагает индивидуальную работу учеников. Проект рассчитан на обучающихся старших классов, изучающих HTML и Web-дизайн.



Цель проекта:

Получить представление о механизме разработки и реализации Web-проекта.



В результате выполнения проекта обучающиеся будут знать:

  • структуру HTML-документа;

  • назначение тегов языка HTML

В результате выполнения проекта обучающиеся будут уметь:

  • создавать HTML-документ;

  • форматировать текст в web-документе;

  • размещать графику и таблицы на web-странице;

  • размещать гиперссылки на web-странице.

Программно-техническое обеспечение:

ПК, блокнот, браузер.



Минимально необходимые пользовательские навыки для участия в проекте:

Интернет: навигация по web-сайтам.

Internet Explorer: основные элементы управления браузером.

Блокнот: открытие и сохранение документа; ввод и редактирование текста.



Краткое содержание проекта:

  1. Знакомство с основами языка HTML

  2. Создание макета страницы в соответствии с заданными критериями.

  3. Реализация WEB-проекта.

  4. Защита проекта.

Основные понятия.



HTML – язык гипертекстовой разметки.

Internet – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Web-сервер – компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-страница – отдельный документ WWW, который содержит текстовую и графическую информацию, а также ссылки на другие документы Internet.

WWW (World Wide Web) –всемирная паутина: распределённая по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Браузер – это специальное приложение-интерпретатор, которое позволяет, выполняя HTML-программу, отображать гипертекстовый документ на экране компьютера.

Гипертекстовый документ – документ, содержащий ссылки на объекты и другие документы.

Сайт – это совокупность Web-страниц, принадлежащая частному лицу или организации и размещённая на каком-либо Web-сервере (от английского слова “site” – участок).

Положения о творческой работе учащихся
по курсу информатики (HTML-конструирование методом проекта)



Общие требования к творческой работе.

Работа должна представлять собой законченный программный продукт (или текстовый документ), предназначенный для практического использования.

Предпочтительно использование тематики, интересной и полезной для ученической аудитории.

Далее приводятся основные требования к творческим проектам с учетом их сложности, которые будут являться определяющими при выставлении оценки за творческую работу.



Творческие работы, претендующие на оценку «5».

Требования к разработке HTML-документа.

  • Предпочтительная тематика:

    • справочные каталоги, каталоги гиперссылок, библиография и т, п. для учеников и учителей;

    • дополнение школьных web-страниц (доработка официального школьного web-сайта);

    • личные страницы учеников (увлечения, досуг, рассказ о друзьях и т. п.).

  • Обучающийся должен разбираться в принципах построения и функционирования глобальной сети Интернет:

  • системе WWW;

  • способах пересылки и хранения файлов;

  • протоколах передачи данных.

  • Базовая структура и дизайн узла должны удовлетворять требованиям:

  • время загрузки страниц (особенно начальной стартовой) должно быть минимальным;

  • количество тематических web-страниц, включая стартовую страницу, должно быть не менее десяти;

  • начальная страница должна отражать сведения о тематике web-сайта, содержать удобные способы перехода по страницам и иметь гармоничный дизайн.

  • При выполнении работы обучающийся должен:

  • изучить основные структуры языка HTML;

  • ориентироваться в используемом инструментарии создания web-страниц.

Творческие работы, претендующие на оценку «4».

К этому классу относятся задачи:



  • предыдущего раздела, но в упрощенном варианте;

Творческие работы, претендующие на оценку «3».

  • программы удовлетворяют формальным требованиям на оценки «4» и «5», но учащийся не понимает действий операторов и принципов функционирования программы;

  • объем не соответствует предложенным требованиям.



Практическая работа №1



Тема: Выбор темы Web-сайта. Введение в HTML.

Задачи:

  1. Выбрать тему.

  2. Разработать макет каждой web-страницы

  3. Определить содержание каждой страницы в соответствии с выбранной темой

  4. Изучить основную структуру HTML-программы, как записывается текст программы.


Структура создаваемого проекта (для лучшего понимания
рассмотрена на примере проекта «Школьный сайт»).

Внимательно ознакомьтесь с положением о творческой работе учащихся по курсу информатики.
На первой странице (главная страница) должна располагаться тема проекта, картинка (связанная с темой) и меню – ссылки, позволяющие переходить к основным разделам создаваемого сайта. Причём, меню должно быть создано в отдельном HTML-документе.
Пример: Главная страница сайта.



Главная
Карта сайта
Структура школы
История школы
Учителя
Ученики
Праздники и традиции
Кружки и Факультативы
Как нас найти
Об авторах


МОУ "Средняя общеобразовательная школа №91"

Четырежды лауреат всероссийского конкурса "Школа года"(1997,1998,1999,2000)
Кандидат на статус "Федеральный проект площадки по теме: Модель развивающих технологий обучения и воспитания, направленных на формирование рефлексивной культуры".


"QUAERITE ET INVENIETIS"



Наши реквизиты: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 29,
тел. (3843) 78-60-24, 78-60-36, 78-60-77, факс 78-60-35, e-mail:school91@ngs.ru



Обязательно в главном меню должны быть такие пункты как “Главная”, “Карта сайта”, “Об авторе”, а также основные тематические разделы.

“Главная” – для возврата на главную страницу с любого места web-документа.

“Карта сайта” – в древовидной структуре отображены все разделы и ссылки по которым можно переходить в нужную часть сайта.

“Об авторе” – здесь должна содержаться информация об авторе (фотография, контактная информация).

Пример: Карта сайта.
Карта сайта




  • Главная

    • Эксперимент «Модель развивающего обучения

    • Герб школы

    • Гимн школы

  • Структура школы

  • История школы

  • Ученики

    • Поэты

    • Медалисты

  • Учителя

  • Праздники и традиции

    • Первое сентября

    • День учителя

    • Вечер поэзии

    • Новый год

    • Капустник

    • День Св. Валентина

    • День защитника отечества

    • Женский день

    • Конкурс флейтистов

    • Звезды года

    • Последний звонок

    • Выпускной

  • Кружки и факультативы

    • Студия бального танца

    • Основы актерского мастерства

    • Студия прикладного творчества «Очумелые ручки»

    • Студия эстрадно – спортивного танца

    • Изостудия

    • Клуб шахматистов

    • Струнный оркестр русских народных инструментов

    • Вокальная студия

    • Секция по волейболу

  • Как нас найти

    • Подробнее

  • Об авторах


Пример: Об авторе
Об авторах

Составители данной странички: Шичкина Елена и Погодина Наталья Викторовна

Я (Шичкина Елена Андреевна) - учащаяся 11 В класса школы №91. Профиль моего класса - Информационные технологии, и поэтому информатика - один из моих самых любимых предметов, в число которых входит также и алгебра.
В этой школе я учусь с 8-ого класса. Сюда я перешла потому, что здесь много внимания уделяется не только погрызанию гранита знаний, но и раскрытию талантов и души человека. Я по своей натуре очень творческий человек, и поэтому здесь, где праздник и веселье в обилии, мне очень нравится. Именно в школе к кипе музыкальных инструментов, на которых я умею играть (скрипка, фортепиано и ударные), добавилась ещё и флейта. Идея написания web-странички моей школы, в качестве научной работы, пришла мне уже во время учебного года. Дело в том, что на факультативен по информатике, который я посещаю уже второй год, мы начали изучать HTML конструирование (программирование web-страничек). Так как мне, к сожалению, осталось учиться не долго, я решила оставить в истории своей любимой школы свой след, и таким образом отблагодарить её за всё, что она сделала для меня. Её праздники, атмосфера, взаимоотношения и многое другое… Все это не понять, не разу не побывав в ней. Я постаралась передать частичку всего происходящего в этом, лишь на первый взгляд обычном учебном заведении.

Погодина Наталья Викторовна - учитель информатики. Закончила Новокузнецкую государственную педагогическую академию в 2001 году. Работает в школе 91 с 2001 года учителем информатики.



Хотелось бы высказать особую благодарность за информационную поддержку:
Якушиной Елене Валентиновне – директору школы

Все остальные страницы вы оформляете по своему усмотрению. Но на них должна содержаться графическая и текстовая информация, таблицы, а также анимированные gif-картинки, одну из которых вы должны сделать сами с помощью gif-редактора (аниматора).



Введение в HTML

HTML – язык гипертекстовой разметки.

HTML-файл записывается на диске с расширением html или htm. Имя файла должно быть написано английскими символами (в нижнем регистре) или цифрами. Главным файлом является, как правило, файл с именем index.htm или main.htm. Мы будем создавать HTML-документы в блокноте.

Язык HTML состоит из специальных разметочных указателей, иногда их называют флагами разметками, но чаще – тегами, от английского слова tag. Можно их также называть командами или кодами языка HTML.

Тег – инструкция браузеру, указывающая способ отображения текста.

Команды языка HTML (теги) заключаются в угловые скобки. Как правило, теги парные. Первый тег открывает описание команды, определяет её начало, второй, отличающийся от первого наличием косой черты “/” перед ключевым словом (именем тега), закрывает его.



Для каждого тега определяется множество возможных атрибутов. Большинство тегов допускает один или несколько атрибутов, однако атрибутов может и совсем не быть. Спецификация атрибута состоит из расположенных в следующем порядке:

  • имени атрибута, например WIDTH

  • знак равенства (=)

  • значения атрибута, которое задается строкой символов, например, "80".


Структура HTML – программы:










………………………….