Хотя природой и заложено в человеке стремление к физической активности, это ценнейшее биологическое свойство с годами может ослабева - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Стимулирование экономической активности» на 2012 – 2016 гг. 1 147.43kb.
5! б если классическая музыка звучит редко, или, хотя бы в современной... 1 18.67kb.
Решение страница VIII биологическое разнообразие островов 4 VIII... 55 6732.6kb.
Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться... 1 79.77kb.
«Дети с аффективным поведением» 1 43.73kb.
Древние мудрецы говорили: «Каковы мысли человека и его сердце, таков... 1 182.04kb.
Возрастные особенности детей шестого года жизни 3 559.81kb.
Как организовать питание во время экзаменов? Каждый согласится, что... 1 76.37kb.
Первым описал эту болезнь Гиппократ. Он же дал ей и название «герпес»... 1 52.2kb.
Правило Не внушайте ребенку, что он болезненный, упрямый, неспособный... 1 24.56kb.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене... 3 267.83kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел 1 17.46kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Хотя природой и заложено в человеке стремление к физической активности, это ценнейшее - страница №1/1




Физическое воспитание младших школьников

Хотя природой и заложено в человеке стремление к физической активности, это ценнейшее биологическое свойство с годами может ослабевать, если его не подкреплять. Некоторые родители полагают, что, может быть, и не обязательно заниматься с детьми физическими упражнениями, если они и так растут здоровыми. Но сколько же можно жить на природных резервах здоровья! Здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка. Ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, ваш ребенок учится отстаивать общие интересы, беречь и ценить своих друзей; он тренирует волю, становится более смелым и решительным. Он приобретает способность быстрее и точнее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности.

Подсчитано, что физическая работа сопровождается у младших школьников большими энергетическими затратами; наряду с этим за один дыхательный цикл потребляется меньше кислорода. Недостаточная выносливость детей к физической работе связана еще и с несовершенством самих нервных механизмов регуляции движений. Движениям недостает экономичности, легкости, – а это ведь также ведет к повышенному расходу энергии, к более быстрому утомлению.

Всегда следует внимательно следить, чтобы во время занятий физическими упражнениями и в играх у детей не наступало переутомление. Надо иметь в виду, что разучивание новых упражнений или незнакомая игра утомляют быстрее, чем привычные действия. Движения с резкой сменой скорости и направления бега больше действуют на организм, чем ритмичные, хотя и более продолжительные.

Упражнения для мышц ног оказывают большое физиологическое воздействие на организм, чем упражнения для рук и туловища.

Бег, прыжки, метания, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, гребля улучшают легочную вентиляцию, а значит, увеличивают работоспособность организма.

Надо стремиться занятия физкультурой проводить на свежем воздухе. Очень важно правильное дыхание: ритм дыхания должен соответствовать ритму движения. Ребенок должен узнать от вас важное правило: выполнив упражнение, сразу останавливаться нельзя. До тех пор пока не установится дыхание и ритм его не станет близким к нормальному, нельзя садиться, ложиться, принимать водные процедуры… Для того чтобы дыхание успокоилось, лучше всего сделать несколько полных вдохов, а потом медленно походить, глубоко и равномерно дыша через нос. Таким образом, регулярные занятия физической культурой – при правильном подходе – помогают ребенку овладеть навыками правильного и глубокого дыхания.

Физические упражнения оказывают большое влияние на развитие костно-мышечной системы ребенка: объем и сила мышц увеличиваются. Все тело делается красивее. Особо надо сказать о работе над осанкой. Конечно, важны и предупредительные гигиенические меры, но следует помнить о том, что формированию правильной осанки весьма способствуют сильные мышцы груди и спины. А сильными они могут стать благодаря физическим упражнениям. И лучше, если это произойдет в младшем школьном возрасте.

По какому принципу строятся занятия физическими упражнениями? Особого внимания заслуживает предварительное разогревание организма – «разминка». После каждого силового упражнения давать упражнения на растягивание или на расслабление. Скажем, сначала приседание, потом – махи ногами. Сначала – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамье, потом – скрещивание и разведение (рывки) руками в стороны или потряхивание расслабленными руками.

Начинать и заканчивать занятия рекомендуется простыми по координации и легкими по нагрузке упражнениями (потягивание вначале, ходьба в конце). В каждое занятие необходимо включать упражнения для мышц-разгибателей (поскольку они у детей всегда слабее) и для мышц брюшной стенки и спины (ведь именно они образуют естественный мышечный корсет и формируют у ребенка правильную осанку).

Упражнения, требующие большой физической нагрузки, чередуются с менее интенсивными.

Если упражнение требует особой подвижности в суставах, его надо предварить специальной «разминкой на гибкость».

Для предупреждения наступающего утомления надо своевременно выполнять упражнения на расслабление.

С приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности. Понятно, что учебные занятия в школе и дома требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребенка должен стать «сидячим». Нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение – вот наиболее частые и явные признаки нехватки движения; самым нежелательным образом отражается такая нехватка на сердечно-сосудистой системе ребенка. Решающим образом от семьи зависит, насколько день ребенка будет наполнен столь необходимым ему движением. Домашняя часть дня должна быть буквально пронизана физкультурой; возможности у семьи весьма широки: утренняя гимнастика, физкультминутки во время выполнения домашних заданий, подвижные игры в часы работы, занятия спортом, общие семейные увлечения, связанные с различными физическими нагрузками: прогулки на велосипедах, лыжные прогулки, походы и плавание летом.

Утренняя гимнастика зарядит ребенка хорошим настроением на весь день, поможет быстро побороть вялость и сонливость. Повторяемые изо дня в день разнообразные физические упражнения, всесторонне воздействуя на организм, укрепляет его. Гимнастика улучшает координацию движений, развивает и укрепляет мышцы, связки, весь опорно-двигательный аппарат.

Если ребенок, вернувшись из школы домой и пообедав, сразу садится смотреть телепередачу, читать интересную книгу или отправляется в кинотеатр, не надо думать, что он по-настоящему отдыхает. Полноценный отдых – это смена деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку обязательно необходим активный отдых, подвижные игры.

Полезней всего для ребят те игры, которые равномерно развивают у них все группы мышц. Хорошо, когда дети играют весело, увлеченно.

Полезно в выходные дни отправляться всей семьей на лыжную и пешую прогулку, в лес, на речку, пруд, озеро. В этих совместных походах родители могут научить сына или дочь многим полезным навыкам: правильно ходить, верно подбирать одежду и обувь, смазывать лыжи…