«Холодная война» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Холодная война» - страница №1/1


Требование к зачету №4 9 заочная группа

Зачетный раздел «Россия и мир во второй половине XX века»

Учебник

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX - начало XXI века – 5-ое изд. - М.: Просвещение, 2010



Учебник. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история XX-XXI века - 9 класс - М.: Мнемозина, 2009

Задание 1. «Мир после Второй мировой войны»

А) Дайте развернутый ответ по теме «Холодная война»

(временные рамки, складывание систем, признаки «холодной войны»)



Б) Восстановите правильную хронологическую последовательность:

1) а) речь У. Черчилля в Фултоне; б) план Маршалла; в) доктрина Трумэна;

2) а) победа коммунистических сил в Китае; б) начало гражданской войны в Греции; в) заключение мирных договоров с бывшими союзниками Германии;

3) а) решение о создании Объединенного временного правительства Кореи; б) провозглашение ФРГ; в) начало войны в Корее;

4) а) соглашение в Корее о прекращении огня; б) провозглашение ГДР; в) завершение гражданской войны в Греции;

5) а) создание НАТО; б) создание Информационного бюро коммунистических партий; в) создание ОВД.



В) Заполните таблицу

Характеристики

Капиталистический лагерь

Социалистический лагерь

Страны







Военные организации







Экономические организации, цели







Ядерное оружие








Г) Укажите локальные конфликты в период «Холодной войны». Дайте развернутую характеристику одного события (в виде реферата)
Д) Решите тестовое задание

1) Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:

а) 50-е годы; б) 60-е годы; в) 70-е годы.

2) С 1965 по 1973 гг. США осуществляли интервенцию:

а) в Корею; б) в Афганистан; в) во Вьетнам.

3) Начало «холодной войны» историки связывают с:

а) созданием в СССР атомной бомбы;

б) выступлением У. Черчилля в Фултоне;

в) доктриной Трумэна.

4) Решение о военных действиях советских войск в Будапеште было принято в 1956 г.:

а) при И. В. Сталине; б) при И. С. Хрущеве; в) при Л. И. Брежневе.

5) Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

а) соперничество между США и СССР

б) создание военно-политических блоков

в) постоянное внимание лидеров США и СССР к наращиванию военной мощи

г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне

6) Организация стран Варшавского Договора (ОВД) являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы

б) стран Западной Европы

в) США, Канады и Западной Европы

г) стран Азии и Африки

7) Что такое биополярный мир?

а) мир, где есть только две страны, обладающие ядерным оружием

б) мир, где господствует одна сверхдержава

в) мир, где основные мировые проблемы решаются путем договоренностей между крупнейшими державами

г) мир, где существует противостояние двух сверхдержав, двух мировых систем

8) Соотнесите события и исторические личности:

Карибский кризис;

Атомная бомбардировка США Хиросимы

Вывод советских войск из Афганистана;

«Культурная революция» в Китае;

Установление фашистской диктатуры в Германии.


а) М. С.Горбачев;

б) А. Гитлер;

в) Д. Кеннеди;

г) Г. Трумэн;

д) Мао Цзэдун.


Задание №3

Объясните понятия:

Репарации, коренной перелом, демократия, расизм, «холодная война», милитаризм, международная интеграция, глобализация.
Задание №4. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы

1) Пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой вы­бор.

2) Глобальные проблемы современности

Задание №5 «СССР в 1945-1953 гг.»

А) Используя текст учебника (Данилов А.А. § 39 – 42) и дополнительные источники составьте хронологическую таблицу основных событий

Б) Охарактеризуйте состояние экономики после войны.

Задание №6 «СССР в 1953 – середине 60-х годов»

Прочитайте параграф №39 – 42 и ответьте на вопросы:

1) Какие альтернативы развития открывались перед страной в марте 1953 года?

2) Какое значение имели XX съезд КПСС и разоблачение в нем культа личности Сталина?

3) Какие изменения в партийной жизни,… государственном строительстве произошли в 1953 – 1864 гг.

4) Оцените реформу управления экономикой , предпринятую Н.С.Хрущевым. Покажите ее положительные и отрицательные стороны.

5) Что означала политика «оттепели» в духовной сфере?

6) Расскажите о Карибском кризисе 1962 года и его уроках?

7) Что такое движение диссидентов? Почему оно возникло в советском обществе?


Задание №7 «СССР «В 1945-1964 гг.» Решите тестовое задание

1. В СССР политический режим

А) демократический Б) тоталитарный

2. Верховный орган власти СССР

А) Государственная дума Б) Федеральной собрание

В) нет такого органа Г) Верховный совет СССР

3. В СССР в послевоенное время

А) многопартийность Б) однопартийность В) двухпартийность

4. Основные направления социально-экономической политики государства после войны

А) восстановление народного хозяйства

Б) понятие целины

В) развитие тяжелой промышленности

Г) развитие с/х

Д) повышение жизненного уровня колхозников

5. Причины роста влияния СССР после Второй мировой войны

А) Наличие стабильной экономики

Б) Освобождение не советских территорий от немецко-фашистских захватчиков

В) Наличие ядерного оружия

Г) Агрессивная политика

6. Внешняя политика 1945-1950-х годов характеризовалась

А) гонкой вооружения

Б) созданием системы взаимопомощи для восстановления экономики пострадавших стран

В) борьбой за контроль над ключевыми районами мира

Г) развитием взаимовыгодных торговых отношений

Д) потеплением во взаимоотношениях между СССР и США

7. Соедините даты и события



1962

Полет первого человека в космос

1964

Смерть Сталина

1955

ХХ съезд КПСС

1961

Карибский кризис

1956

Снятие Хрущева с поста ген. секретаря




Полет в космос первой женщины

8. Соедините фамилии деятелей культуры со сферами их деятельности

Солженицын

Творчество долгое время запрещено, обвинение в мистицизме, религиозности сюжетов

Твардовский

Композитор «Шестая симфония»

Ахматова

Редактор журнала «Новый мир»

Пастернак

Офицер, заключенный, автор произведения «Архипелаг ГУЛАГ»

Шостакович

Режиссер, «Баллада о солдате»

Чухрай

Лауреат Нобелевской премии, автор «Доктор Живаго»

9. Соедините фамилии политических лидеров с их характеристиками

Фурцева

Руководитель НКВД

Жданов

Министр обороны, герой Сове6тского Союза

Берия

Период ужесточения борьбы с инакомыслием в духовной сфере, закрытие журналов «Звезда», «Ленинград»

Хрущев

Министр культуры, «оттепель»

Жуков

Выступил с инициативой развенчивания «культа личности» Сталина

10. После войны увеличение количества репрессированных . Перечислите категории людей попавших в ГУЛАГ после войны ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

11. На ХХ съезде КПСС обсуждались вопросы:

А) снижение влияния КПСС

Б) создание многопартийности

В) критика «культа личности» Сталина

Г) развития пищевой и легкой промышленности наравне с тяжелой промышленностью

Д) возможность мирного сосуществования двух систем

Е) переход во внешней политике к активным наступательным действиям

12. Новая программа партии предусматривала

А) переход от социализма к капитализму

Б) переход от однопартийной системы к многопартийности

В) провозглашалась полная и окончательная победа социализма в СССР

Г) провозглашалось равенство всех видов собственности

13. Расставьте в хронологической последовательности

А) Полет первого человека в космос

Б) Принятие четвертого пятилетнего плана развития народного хозяйства

В) ХХ съезд КПСС

Г) Смерть Сталина

Д) Кубинский кризис

Е) Создание Организации Варшавского договора

Ж) Отставка Хрущева

З) Денежная реформа
Задание №8 (дополнительное задание) Написать эссе «Уроки хрущевской «оттепели»

Задание №9 «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.» Пользуясь текстами учебника (Данилов А.А. параграф №43 – 47) ответьте на вопросы теста

l. Какой признак характеризовал политическую систе­му СССР в 1970-е - середине 1980-х гг.?

А) регулярное проведение демократических свобод­ных выборов

Б) отсутствие жесткого идеологического контроля

В) отсутствие критических настроений в обществе

Г) отказ от критики культа личности Сталина

2. Включение в Конституцию 1977 г. 6-й статьи спо­собствовало:

А) демократизации советского общества

Б) появлению частной собственности

В) усилению роли общественных организаций

Г) установлению жесткого партийного диктата во всех сферах жизни

3. Что предполагала экономическая реформа второй половины 1960-х гг.?

А) усиление экономической заинтересованности предприятий в результатах деятельности

Б) отказ от централизованной системы управления промышленностью

В) поощрение частной предпринимательской деятель­ности

Г) сокращение военного сектора экономики

4. Как называется застой в развитии экономики?

А) инфляция Б) эмиссия В) интенсификация Г) стагнация



5. В ходе проведения аграрной реформы 1965 г.:

А) были ликвидированы колхозы Б) увеличился экспорт российского хлеба за границу

В) повысились закупочные цены на сельскохозяй­ственную продукцию

Г) были созданы фермерские хозяйства

6. Событие внешней политики СССР в 1970-х гг.:

А) размещение советских ракет на Кубе

Б) ввод советских войск в Венгрию

В) военный конфликт с Китаем



Г) ввод советских войск в Афганистан

7. Что было основным направлением внешней поли­тики СССР в середине 1960-х - 1970-е гг.?



А) подталкивание мира к ядерной войне

Б) борьба за объединение Германии и Кореи

В) невмешательство во внутренние дела социалисти­ческих стран

Г) поддержка национально-освободительных и революционных сил в странах третьего мира

8. Что было результатом ввода советских войск в Аф­ганистан?

А) окрепло единство социалистического лагеря



Б) усилилась международная напряженность

В) стабилизировалось положение в Азиатском регионе

Г) упрочилось международное положение СССР

9. Что способствовало разрядке международной напря­женности на рубеже 1960—1970-х гг.?

А) достигнутый СССР военно-стратегический паритет с США

Б) роспуск Организации Варшавского договора

В) прекращение деятельности НАТО

Г) проведение Олимпийских игр в Москве

10. Внешнеполитический курс середины 60-х — первой половины 80-х гг., проводимый СССР с целью защиты социалистического строя в странах Восточной Европы, на Западе получил название «доктрина ………… ».

11. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.

По справедливости тогдашний период назван «за­стойным». Он был застоем в экономике, науке и тех­нике, социальной сфере...

Страна тогда закупала за рубежом много про­мышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало

с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...

Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...

Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...

Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития

науки и техники в передовых капиталистических странах...

Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю.

Многие факты просто скрывались.


  • К какому периоду истории страны относятся опи­санные в тексте события?

  • Кто в это время стоял во гла­ве государства?

  • О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний?

  • На основе знаний по истории приведите дополнительно не менее двух фактов, подтверждающих данную в документе оценку этого периода.


Задание №10 «Перестройка в СССР» На основании конспектов и текстов параграфов 47-50 (учебник Данилов А.А.) выполните следующие задания:

1. Прочтите отрывок из сообщения СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события: «По сведениям из достоверных источников, президент ССР М.С.Горбачёв, отстранённый в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

2. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите, о каком событии идёт речь.
«Радиоактивное заражение… поразило многие районы Украины, Белоруссии и России – территорию свыше 200 тысяч квадратных километров. Повышение радиоактивного фона было отмечено в других странах: Польше, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Финляндии, Швеции, и даже в таких далёких, как Бразилия и Япония».

3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:

«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться»



4. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали.

ФАМИЛИИ                                      КОНЦЕПЦИИ

А) М.С.Горбачёв                  1) достижение политической стабильности в обществе
Б) Л.И.Брежнев                    2) «новое политическое мышление»
В) В.В.Путин                       3) концепция «развитого социализма»
4) идея мировой революции

5. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные

1) День независимости РФ связан с принятием 12 июня 1992 г. Декларации о государственном суверенитете России.

2) Важным событием политической жизни СССР в конце 1980-х гг. стало принятие новой Консти­туции РФ.

3) Закон о государственном предприятии, приня­тый в 1987 г., предусматривал перевод пред­приятий на самоокупаемость и хозрасчет.

4) Конверсия — это перевод военных предприятий на выпуск гражданской продукции.

5) Причиной резкого сокращения производства к началу 1990-х гг. было запаздывание и непо­следовательность реформ М. С. Горбачева.

6) Автором романа «Белые одежды» является Д. А. Гранин.

7) XXVIII съезд КПСС летом 1990 г. одобрил новую программу партии, предусматривавшую стро­ительство демократического социализма.

8) В 1987 г. М. Горбачев и Р. Рейган подписали со­глашение о ликвидации ракет средней и мень­шей дальности в Европе.

9) СССР выступил в поддержку резолюции ООН о применении санкций против Ирака как стра­ны, совершившей агрессию против Кувейта.

10) 1 декабря 1991 г. на Украине состоялся референ­дум, в ходе которого 90,30% избирателей прого­лосовали за сохранение своей республики в со­ставе СССР.
6. По какому принципу образованы ряды?

а) Г. И. Янаев, В. С. Павлов, Б. К. Пуго, август 1991 г.

б) М. С. Горбачев, Г. Коль, август 1990 г.

а) Г. И. Янаев, В. С. Павлов, Д. С. Язов, август 1991 г.

б) Сумгаит, Нагорный Карабах, Фергана, Прид­нестровье
7. Расположите события в хронологической после­довательности :

а) катастрофа на АЭС в Чернобыле

б) отмена 6-й статьи Конституции СССР

в) роспуск Совета экономической взаимопомощи

г) I Съезд народных депутатов СССР

д) XIX Всесоюзная партийная конференция


8. Отметьте черты общественно-политической ситу­ации в СССР в 1990—1991

а) возникновение и рост забастовочного движе­ния

б) наступление общественной апатии, падение ин­тереса граждан к политическим событиям

в) нарастание национального сепаратизма в рес­публиках СССР

г) восстановление в полном объеме обществен­но-политического влияния КПСС на общество

д) прекращение сопротивления реформам со сторо­ны консервативно настроенного партийного ап­парата

е) усиление борьбы руководства РСФСР за незави­симость от союзных органов власти
9. О ком (чем) идет речь?

а) Политический и государственный деятель. Ро­дился в крестьянской семье. Прошел все ступе­ни партийной карьеры. В 1985 г. стал первым секретарем Московского горкома КПСС, однако через два года был освобожден от должности.

В июле 1990 г. выступил со следующим заявле­нием: «В связи с избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответ­ственностью перед народом России, с учетом пе­рехода общества к многопартийности, я не смо­гу выполнять только решения КПСС... Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС, чтобы иметь большую возможность эффективно влиять на деятель­ность Советов »
б) Сторонников консервативного крыла в руковод­стве страны не устраивал проект Союзного дого­вора, лишавший на деле центр его огромных полномочий. Учрежденный комитет объявил о введении чрезвычайного положения в отдель­ных районах страны, о запрете митингов, оппо­зиционных партий. В Москву вводились войска. Президент (якобы по состоянию здоровья) от­странялся от власти.
в) Термин, вошедший в употребление с середины 1980-х гг. Обозначал курс руководства СССР на модернизацию советской системы посредством реформирования хозяйственных, социальных, политических и идеологических структур. Кон­цепция этого курса претерпела определенную эволюцию: от проблем, связанных с совершенст­вованием социализма, до признания ряда демо­кратических ценностей.

10. Ответьте на вопросы:



  • Дайте оценку политическим преобразованиям в стране в годы перестройки.

  • Дайте оценку политике «гласности» в годы перестройки


Задание № 11 Глоссарий

Задание: необходимо используя материал учебника, справочной литературы прописать толкование терминов, возможно с переводом на другой язык, комментариями и примерами

Волюнтаризм, реабилитация, десталинизация, демократия, НТР, «оттепель», диссидент, пацифизм, гласность, многопартийность, плюрализм, суверенитет, федерация, демократизация, приватизация, референдум


Дайте краткую характеристику личностям:

 А. И. Солженицын, А. Д. Сахаров, Ю, Гагарин, Г. Явлинский, Б.Н. Ельцин