«Хохлома» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Хохлома» - страница №1/1


Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Тема урока «Хохлома»

Цель урока: Ознакомиться с особенностями хохломской росписи, научиться самостоятельно составлять декоративную композицию в предмете.

Планируемые результаты обучения:

Личностные осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России;



Метапредметные Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;



Предметные Формирование основ художественной культуры; Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Зрительный ряд: Хохломская посуда, справочная литература для школьника, учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс», книга «хохломская роспись»

Музыкальный ряд: Музыка Ю.Тарана «Хохлома. Волжский Плес»

Оборудование и материалы: Компьютер, гуашь и кисти, бумага формата А3, ножницы

Структура урока






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1.

Мотивация

к учебной деятельности.



Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Представьте, что мы в лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.




Настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам




2.

Актуализация. Разработка проектного задания.

Создание условий для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

-Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? (Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)

-Для чего нужно (Нужно ли) изучать предмет «Изобразительное искусство»? (

-С какими предметами декоративно-прикладного искусства вы уже познакомились? (прялки, одежда, игрушка, интерьером избы)

-А какие предметы декоративно-прикладного искусства из названных у вас есть дома?

-Можем ли мы эти предметы назвать Хохломой?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема?

-Что бы вы хотели узнать о Хохломе? (

1)Что такое Хохлома 2)Виды хохломской росписи 3) Узоры хохломской росписи 4) Основные цвета Хохломы 5) Какие предметы украшают хохломской росписью

-Откуда вы можете почерпнуть эту информацию об этом загадочном слове? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.)




Работа с информацией, участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Логические – формулирование проблемы.




3.

Определение цели проекта и задач.

Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

1)Составление плана проекта

2)Выбор средств и методов выполнения проекта

3)Распределение обязанностей


Предметные: формирование навыков построения и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные :планирование учебной деятельности




4.

Реализация проекта.

1)Физминутка

Вверх рука и вниз рука,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка!

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Крутим –вертим головой,

Разминаем шею.Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись.

Вверх и в сторону, вперед.

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас ведет.

2)Контроль за работой в группах


Работа по проекту в группах.

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений




5.

Защита проекта




Докладывают о результатах своей работы,

Приклеивают свою поделку на доску (Хохломская ярмарка) и представляют результаты своей работы



Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению





6.

Рефлексия учебной деятельности.


Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.

Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся.



организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

1)Упражнение «Убери лишнее»

2) Оставьте, пожалуйста, на память об уроке свое впечатление в виде цветка на этом подносе: красный-у меня восторженное настроение, желтый-светлое, прятное, зеленый – своей работой я не совсем доволен.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование




7.

Домашнее задание.




Узнать что такое-Гжель?








Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте!

-Все готовы?

Представьте, что мы в лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.



II. Актуализация и целеполагание. Разработка проектного задания.

-Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? (Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)

-Для чего нужно (Нужно ли) изучать предмет «Изобразительное искусство»? (

-С какими предметами декоративно-прикладного искусства вы уже познакомились? (прялки, одежда, игрушка, интерьером избы)

-А какие предметы декоративно-прикладного искусства из названных у вас есть дома?

-Можем ли мы эти предметы назвать Хохломой?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема?

-Что бы вы хотели узнать о Хохломе? ( 1)Что такое Хохлома

2)Виды хохломской росписи

3) Узоры хохломской росписи

4) Основные цвета Хохломы

5) Какие предметы украшают хохломской росписью

-Откуда вы можете почерпнуть эту информацию об этом загадочном слове? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.)

III. Определение цели проекта и задач.

Учащиеся делятся на 4 группы по 5 человек

Итак, вы в своих группах вы должны:



  1. Сформулировать вопросы, которые хотели бы узнать;

  2. Узнать ответы на вопросы, используя различные источники (интернет, книги, справочную литературу, учебники). В целях экономии времени распределите направления деятельности между собой.

  3. Примените полученные знания на практике. (Расписать эскиз предмета под Хохлому, который вы нарисуете на формате А3)

  4. Защитить готовый продукт в произвольной форме

IV. Реализация проекта.

  1. Физминутка.

Вверх рука и вниз рука,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка!

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Крутим –вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись.

Вверх и в сторону, вперед.

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идет.


  1. Работа над заданиями

Поиск информации

Вырезание формы предмета

Поиск нужных цветов и кистей

Работа с красками



V. Защита проекта

Каждая группа должна будет представить свои работы в произвольной форме. Можно придумать стихотворение, можно спеть частушку.



VI. Рефлексия.

1)Выполнение упражнения «Убери лишнее»

Объясните, почему?

2)-Ребята, а сейчас я попрошу вас :



Оставьте, пожалуйста, на память об уроке свое впечатление в виде цветка на этом подносе: красный-у меня восторженное настроение, желтый - светлое, приятное, зеленый – своей работой я не совсем доволен.

VII. Домашнее задание. Узнать что такое Гжель?