Губернатору Самарской области – Руководителю антикризисного штаба Самарской области Господину В. В. Артякову - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов моу-оош №23 г. 1 77.26kb.
«Мой любимец» 1 63.52kb.
«Образовательный центр» муниципального района Шенталинский Самарской... 1 67.21kb.
Перечень предприятий/организаций, где студенты пвгус могут проходить... 1 76.22kb.
В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических... 2 524.25kb.
Во исполнение Приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного... 1 126.19kb.
О порядке и условиях оплаты социальных услуг, оказываемых государственными... 1 263.11kb.
Программа XII международного бизнес-форума на дону 1 138.88kb.
Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на... 4 1688.76kb.
Стандарт организации 1 338.96kb.
I. о результатах федерального государственного надзора в области... 1 255.41kb.
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единицы... 3 1088.7kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Губернатору Самарской области – Руководителю антикризисного штаба Самарской области - страница №1/1

Губернатору Самарской области –

Руководителю антикризисного

штаба Самарской области

Господину В.В. Артякову
Копии:

Первому вице-губернатору

Самарской области

Господину А.П. Нефедову
Министру строительства и

ЖКХ Самарской области

Господину П.К. Донскому
Мэру г.о. Тольятти

Господину А.Н. Пушкову

Строительный комплекс г.о. Тольятти переживает серьезнейшую ситуацию, связанную в первую очередь с полной остановкой продаж, ввиду полного отсутствия денежных средств у населения и невозможности получения каких-либо кредитных ресурсов у банков.

Общий объем незавершенного строительства различной степени готовности в городском округе составляет около 650 тыс. м2. Данная ситуация привела к тому, что строительные организации не могут ни достроить начатое жилье, ни вернуть деньги дольщикам.

В ближайшее время без принятия экстренных мер это приведет к мощному социальному взрыву, последствия которого будут непредсказуемы. Это связано и с серьезным возмущением дольщиков и с окончательной потерей работы персонала строительных организаций, численность которых достигает порядка 30 тысяч человек. Меры, принимаемые строительными организациями в самостоятельном режиме для избежания подобной ситуации не дают нужного эффекта, так как решить имеющимися ресурсами данную проблему невозможно.

В подобной нештатной ситуации невозможно действовать стандартными методами.

Необходима четкая, согласованная с Правительством Самарской области и антикризисным штабом политика, направленная на локализацию ситуации и введение ее в оптимальное русло.

Промедление в данной ситуации может привести к куда большим затратам в дальнейшем, когда ситуация может выйти из под контроля.

Ввиду этого просим Вас рассмотреть возможность общих действий по следующим направлениям.



  1. Необходимо в кратчайший период выпустить официальное заявление антикризисного штаба о консолидации усилий Правительства Самарской области и строительных организаций с целью выполнения обязательств перед дольщиками при любом развитии событий.

  2. Заморозить все платежи строительных организаций по аренде земли под строительство, оплаты мощностей и технологического присоединения и прочих обременений.

  3. Решить вопрос с кредитными организациями о пролонгации до ввода жилья кредитов и процентов по ним.

  4. Изыскать возможность дофинансировать за счет средств бюджета все незавершенное строительство жилья, таким образом получить серьезный актив в виде квартир, используя их в дальнейшем, как в решении социальных вопросов, так и сдачи внаем и возможных продаж.

  5. Обязать все структуры – кадастровую палату, ГИСН, государственную регистрацию и т.п., оказывать максимальное содействие в реальном ускорении процессов принятия решения по строительству и вводу жилья, резко упрощания регламенты и процедуры.

  6. Провести четкую разъяснительную работу в политическом и административном направлении, а также СМИ о недопустимости в данной ситуации каких-либо попыток использовать данную крайне тяжелую ситуацию в недобросовестных целях.

  7. Найти возможности убедить правоохранительные органы о необходимости содействия всем заинтересованным сторонам данного процесса в достижении единственного и главного результата, а именно выполнения обязательств перед дольщиками и сохранения потенциала строительного комплекса, как реального «локомотива» выхода из кризиса.

  8. Для недопущения повышения налога на землю и ставок аренды земельных участков приостановить или отменить постановление Правительства Самарской области от 10.12.2008г. №473 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земельных участков».

  9. В целях реализации обозначенных предложений, снятия социальной напряженности и консолидирования финансовых ресурсов (бюджетных и заемных) создать региональную строительную корпорацию, которая сможет в качестве активов получить незавершенное строительством жилье от строительных организаций, а в качестве пассивов - обязательство перед кредитными организациями и дольщиками по состоянию на момент создания, и в той форме, в которой они существуют. Корпорация должна быть наделена серьезными полномочиями, контрольный пакет должен принадлежать администрации Самарской области, подчиняться она должна антикризисному штабу. Сам факт создания подобной корпорации резко снизит для решения этой острой проблемы.

  10. Для координации взаимодействий и установления оперативной связи со строительным комплексом предложить включить в состав антикризисного штаба Самарской области Председателя Самарского общественного благотворительного «Фонда им. Н.Ф.Семизорова» В.И. Кожухова и Председателя Гильдии организаций и предприятий сферы строительства, стройиндустрии и ЖКХ членов ТПП г.о. Тольятти В.Г. Гусева

Данные предложения могут показаться крайне радикальными и не во всем соответствующими сложившейся практике, и в чем-то законодательству, но ситуация требует жестких, консолидированных мер всего сообщества и огромной политической воли в принятии решений.

Настоящее обращение принято на заседании антикризисного штаба строительного комплекса городского округа Тольятти (Копия протокола № 1 от 11.03.2009 прилагается).
Председатель Самарского общественного благотворительного

«Фонда им. Н.Ф.Семизорова» В.И. Кожухов
Председатель Гильдии организаций и предприятий сферы

строительства, стройиндустрии и ЖКХ членов ТПП г. Тольятти В.Г. Гусев
Председатель Совета Некоммерческого партнерства

строительных организаций «СредВолгСтрой» А.С. Волков
Генеральный директор ЗАО «Стронж» А.П.Кузнецов
Генеральный директор ЗАО «Тольяттинский ЗЖБИ» В.К.Макаров
Генеральный директор ЗАО «ЖИЛСТРОЙ» А.Г.Валито

ОТВЕТ:
Вице-президенту Самарского

регионального объединения

работодателей Российского

союза строителей


С.М. Анпилову
Уважаемый Сергей Михайлович!
По результатам рассмотрения обращения руководителей предприятий тольяттинского строительного комплекса к Губернатору Самарской области на собрании актива строителей городского округа Тольятти вх. № КОЛ-9/3894

от 21.11.2007 (далее – обращение) сообщаю следующее.

По п. 2 обращения – согласно требованиям действующего законодатель­ства градостроительная деятельность, в том числе строительство объектов недвижимости, в границах муниципальных образований осуществляется на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также в соответствии с документами градостроительного зонирования. В настоящее время развитие строительства на территории городского округа Тольятти определяется генеральным планом города Тольятти, утвержденным в 2004 году. С 2006 года по заказу муниципалитета выполняется корректировка генерального плана городского округа. Окончание работы запланировано в 2009 году. В настоящие время также по заказу муниципалитета осуществляется корректировка Правил землепользования и застройки.

По п. 3 обращения - порядок и сроки рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, определены в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с п. 11 указанной статьи уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления в течении 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство рассматривает документы и выдаёт разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Согласно п. 14 ст. 51 ГК РФ отказ в выдаче разрешения может быть оспорен заказчиком в судебном порядке.

По п. 4 обращения - уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий в пределах полномочий, установленных действующим законодательством является государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция).

Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2006 №1 «О принятии положения об инспекции государственного строительного надзора Самарской области». На основании постановления Губернатора Самарской области от 25.05.2007 № 96 проведение экспертизы на территории Самарской области осуществляет ГУСО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».

Относительно предложений по изменению действующего законодательства, необходимо отметить, что ряд предложений представляется некорректным, в частности, в сфере земельного законодательства:

- право собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном жилом доме согласно Федеральному закону «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» возникает с момента постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт. При этом, размер земельного участка определяется как «занятый жилым домом и необходимый для его использования» (ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Учитывая, что для строительства, как правило, предоставляется земельный участок гораздо большей площади для размещения, в том числе, строительной площадки и техники, и при предоставлении могут быть затронуты территории, находящиеся за красными линиями, обозначающими места общего пользования, оформление его в собственность собственниками помещений становится автоматически невозможным;

- срок комплексного освоения в целях жилищного строительства законодательством не установлен и устанавливается арендодателем в договоре аренды, заключаемом по результатам аукциона;

- предлагаемые изменения условий согласования границ земельного участка могут нарушить права третьих лиц, поскольку согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ, собственники объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, имеют исключительное право на приватизацию данных земельных участков или приобретение права их аренды;

- бесплатность предоставления земельных участков для осуществления комплексной застройки в рамках программы развития застроенных территорий уже предусмотрена действующим законодательством, а именно – пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса РФ. При этом в данной норме не конкретизируется как будет осуществляться строительство в рамках развития застроенных территорий (точечно или комплексно);

- срок предоставления технических условий, равно как и бесплатность этого также установлены действующим законодательством – Земельным и Градостроительным кодексами. Вопрос в данном случае касается исполнительской дисциплины органов и организаций, выдающих технические условия, и применения к ним мер административного воздействия;

- установление ответственности органов государственной экспертизы, в том числе имущественной, перед пострадавшими и членами их семей в случае, если причинен ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан и организаций в результате несчастных случаев и аварий в рамках Градостроительного кодекса Российской Федерации представляется нецелесообразным. Такая ответственность возможна в рамках действия общих норм Гражданского кодекса РФ, предусматривающих ответственность за причинение вреда жизни, здоровью , а также имуществу пострадавших граждан.

Относительно упрощённого порядка регистрации права собственности на самовольно построенный объект необходимо отметить следующее.

- Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области совместно с Правительством Самарской области разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- 25.07.2007 указанный проект одобрен Правительством Самарской области;

- 31.07.2007 принято постановление Самарской Губернской Думы

№ 201«О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- данный проект Федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2007 года (Протокол заседания Совета Государственной Думы №262 от 10.09.2007).

Следует отметить, что согласно действующему законодательству ряд вопросов обращения относится к компетенции органов местного самоуправления, поэтому в адрес мэрии городского округа Тольятти министерством направлен запрос, ответ департамента по строительству и архитектуре городского округа Тольятти прилагается.

Министр П.К. Донской
Логинов 332 83 82

ОТВЕТ ИЗ МЭРИИ В Министерство:


Уважаемый Павел Константинович!

Рассмотрев обращение руководителей строительных организаций к Губернатору Самарской области, относительно обозначенных в обращении проблем и задач, решение которых необходимо в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё», считаю необходимым сообщить следующее:



  1. Вопрос с собственниками земельных участков (ООО «Новая земля», ЗАО СХАО «Россия»), пригодных для жилищного строительства и входящих в городскую черту, находится в стадии согласования.

20.12.2007г. и 26.12.2007 г. были проведены совещания представителей служб мэрии и собственников указанных земельных участков с целью выработки организационных правовых механизмов комплексной и планомерной застройки указанных территорий с учётом всей необходимой инфраструктуры.

  1. По вопросу корректировки генерального плана г.о.Тольятти, необходимо отметить, что самым актуальным вопросом по внесению изменений в генеральный план г.о.Тольятти в настоящее время является приведение схемы функционального зонирования в соответствии с действующим законодательством.

На сегодняшний день схема функционирования зон подготовлена. Схема административных единиц будет подготовлена до конца этого года, следовательно, в данной части можно будет вносить изменения в генеральный план.

Проект изменений в генеральный план до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством РФ.

Срок согласования проекта изменений в генеральный план составляет 3 месяца со дня направления главой городского округа данного проекта в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом (ч.7 ст.25 ГК РФ)

После согласования проект изменений в генеральный план подлежит опубликованию не менее чем за 3 месяца до его утверждения (ст.24 ГК РФ)

Кроме того, проект изменений в генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.11 ст. 24 ГК РФ). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах — не менее 1 месяца (ч.8 ст.28 ГК РФ).

Учитывая предусмотренные законом сроки на утверждение Думы г.о.Тольятти материалы по внесению изменений в ген. план. г.о.Тольятти могут быть направлены не ранее июля 2008 года.

Внесение иных изменений в ген. план г.о.Тольятти будет осуществляться в сроки, согласно прилагаемого плана - графика.

Проект «Правил землепользования и использования г.о.Тольятти» подготовлен. Проект обсуждался на публичных слушаниях, которые были проведены в г.Тольятти 5,7 и 9 ноября 2007 г.



По результатам публичных слушаний — направлены на доработку в комиссию по подготовке проекта «Правил землепользования и застройки г.о.Тольятти». В соответствии со ст. 34 ГК РФ границы территориальных зон устанавливаются в правилах землепользования и использования г.о.Тольятти с учётом функциональных зон, определённых ген. планом. С учётом указанного подготовлены Схемы функционального зонирования в составе Генплана и Схемы градостроительного зонирования в составе Правил землепользования

  1. Сроки подготовки и выдачи органами органами местного самоуправления решений в области градостроительной деятельности в том числе разрешительной документации на строительство, регламентировано земельным законодательством и законодатель­ством РФ о градостроительной деятельности. Сокращение установленных законодательством сроков для принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления решения в области градостроительной деятельности возможно в порядке внесения изменений в федеральное законодательство.

В настоящее время решение вопроса сокращения срока оформления исходно-разрешительной документации возможно лишь посредством принятия соответствующего регламента, который находится в стадии согласования в структурных подразделениях мэрии.