Готовность к поступлению в школу - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Готовность к поступлению в школу - страница №1/1

Готовность к поступлению в школу


Наши детки скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:
Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.

  1. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.

  2. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).

  3. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».

  4. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).

  5. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

  6. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».

  7. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

  8. Находить сходство и различия между предметами:

  • что общего между морковкой и картошкой?

  • они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.;

  • а чем они отличаются друг от друга?

  • отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.

  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).

  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.

  3. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.

  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

  5. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.

  6. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».

  7. Знать 10—12 основных цветов.

  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.). Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленными навыками и умениями, то, скорее всего, в школу он успешно поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем.

Собеседование в школах, где работают с одаренными детьми,  отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего могут быть такое,    как «брусника, малина, крыжовник, земляника» (лишнее тут – брусника, она не садовая ягода) и т.д.
Психологическая подготовка к тестированию в школе включает следующее:
     Обязательное предварительное тестирование психологом. Он определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
      Позитивный настрой ребёнка: объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, что он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
      Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение.