«Глагол как часть речи» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников 3 500.76kb.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития... 4 795.17kb.
Обзор прошлых проповедей: Часть 1 – Господство Бога над семьей. 1 57.72kb.
Модальные глаголы 6 411.9kb.
Виды работ по растормаживанию и при стимулировании диалогической... 1 57.81kb.
Тема : Урок развития речи 1 128.14kb.
Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного... 1 82.07kb.
Морфология изучает форму и структуру слова, а также классы слов части... 11 1507.03kb.
§ Звуки речи. Ударение. Слог § 2 4 1780.87kb.
Программа элективного курса «Русский язык как средство общения» Высокая... 8 1069.71kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практика письменной речи»... 1 87.34kb.
В ходе курса мы будем обсуждать различные вопросы. Например, что... 1 185.92kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Глагол как часть речи» - страница №1/1


Конспект открытого урока
Учитель: Сидорова Н.А.

Класс: 3 «В»

Предмет: русский язык
Тема: «Глагол как часть речи».
Цели:

1. развивать умения отличать глаголы от других частей речи, ставить глаголы в неопределенную форму и выделять в них суффиксы, умение образовывать от неопределенной формы глагола все формы времени; умение изменять глаголы по числам, а в в ед. ч. прошедшего времени по родам; умение раздельно писать частицу не с глаголами и подчеркивать орфограмму; умение разбирать глагол как часть речи;

2. повторить изученные орфограммы и их графическое обозначение;

3. обогащать словарный запас учащихся;

4. развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация.

Ход урока.


Название этапа

Содержание

Примечания

I. Орг. момент

Цели: создание положительного настроя, концентрация внимания.

1.Упражнение на внимание: повторите ритм.

Учитель хлопает в ладоши, ученики повторяют заданный ритм.

II. Актуализация

Цели: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для закрепления изученного материала.


  1. Прочитайте предложения. Вставьте недостающие слова.

… весна.

На полянках … первые цветы.

…почки на берёзках и дубках.

… из жарких стран птицы.

… по дорожкам весёлые ручейки.

Малыши … в лужах кораблики.

Слова для справок: наступила, распустились, набухли, прилетели, побежали, пускают

-Какие слова вставили? (наступила, стало, распустились, набухли,прилетели, побежали, пускают).

-Что общего в этих словах? (Эти слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы…)

-Кто может назвать тему нашего урока?

(Глагол)

- Совершенно верно. Тема нашего урока: «Глагол как часть речи». Сегодня мы с вами обобщаем все наши знания, полученные на уроках по теме: «Глагол».



  1. Чистописание.

Лл Лл Лл ле ло ли ля лл

Ложь человека не красит.

-Прочитайте предложение, написанное на доске.

-Как называется данное высказывание? (Пословица)

-Прочитайте пословицу, проговаривая слова по слогам. Спишите в тетрадь.

-Назовите и обозначьте орфограммы, которые встречаются в данной пословице.

-Найдите в пословице глагол. Обоснуйте свой выбор. Поставьте глагол в неопределенную форму. Подберите к нему однокоренные слова.



  1. Орфографическая разминка.

На доску вывешивается карточка с графическим обозначением орфограммы.

Задание: назвать орфограмму, записать слово на данную орфограмму в тетрадь, орфограмму обозначить.






Орфограммы: безударный гласный в корне слова, парный согласный, мягкий знак, обозначающий мягкость согласного на письме, разделительный мягкий знак, разделительный твердый знак, безударный гласный в приставке, не с глаголами.


На оверхед- проекторе.

Определение темы урока.

Учитель уточняет тему урока и открывает ее на доске.

Указать соединения

Обогащение словарного запаса учащихся
Развитие мыслительных операций

Развитие мыслительных операций.

Повторение орфограмм и их графическое обозначение.
Ученики называют орфограммы, соответствующие правила, приводят примеры.

Проверка в парах.



III. Работа с изучаемым материалом.


1.Словарь.

-Итак, мы повторили орфограммы. Всегда ли можно проверить написание гласных и согласных? (нет, написание словарных слов следует запомнить).

-Словарь. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, стоящие в неопределенной форме. На доске:



ЗА.ТР.К

.БЕД


УЖ.Н

С.Р.БРО


П.ЧАЛЬ


-Проверим безударные гласные, написание которых следует запомнить.

-Докажите, что вы написали глаголы в неопределенной форме.

-Обозначьте суффиксы глаголов неопределенной формы, и глагольные суффиксы.

- Составьте предложение с одним из слов.

-Какую орфограмму глаголов неопределенной формы мы знаем?

(В глаголах неопределенной формы после Ч пишется ь: например…)

- Подберте и запишите 3 глагола на данную орфограмму. Орфограмму обозначьте. Проверьте друг друга.


Развитие мыслительных операций.

Два ученика работают на индивидуальных досках.


Проверка в парах по словарикам.
Дети рассказывают правила.
Вывешивается карточка.




2.Физкультминутка






3. -Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам, по числам)

-Потренируемся в изменении глаголов по временам.

-Измените по временам глагол завтракать.

Работа по карточкам.

-Потренируемся в определении времени глаголов. Распределите глаголы в три столбика. (Работа по цепочке)



Карточка№1.

Распределите глаголы в три столбика.

Позвали, учует, (не)желаем, несут, рисую, смотрел, (не)подумала, зашло, прокричит, расскажешь.

-Укажите число глаголов.



-Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам).

-Укажите род глаголов. Выделите окончания.



Один человек у доски.

Один человек у доски.


IV. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.





-С какой орфограммой мы встретились, выполняя данное упражнение? (Раздельное написание частицы не с глаголами.)

- Потренируемся в написании отрицательной частицы не с глаголами.



Карточка№2.

Запишите пословицы. Обозначьте орфограмму.

Из песни слова… (не)бывает

Дыма без огня… (не)выкинешь

Волков бояться в лес… (не)ходить

Близок локоток, да… (не)укусишь

Проверка по эталону.


Вывод: не с глаголами пишется раздельно.

V. Закрепление изученного.

VI. Итог. Рефлексия учебной деятельности.


Работа с предложением.

(Комментированное письмо)

Над полями и лесами золотом сияет солнце.

Диктант.

Потемнели дороги. Не успел сойти лед на реке, а уже прилетели белоносые грачи. Над хрупкими подснежниками запорхали легкие бабочки. Проснулись, зажужжали жуки.

Проверка по эталону.

Задание:

1.найти грамматическую основу в первом предложении.

2. морфологический разбор глагола 1 предложения.

-Подведем итог урока.

-Что мы знаем о глаголе?

-Как изменяется глагол?

-Какие орфограммы изучили?




Первое предложение ученик записывает на доске под диктовку с комментированием.

Следующие предложения записываются в тетрадях под диктовку самостоятельно.


Один человек у доски.



Карточка №1.

Распределите глаголы в три столбика.

Позвали, учует, (не)желаем, несут, рисую, смотрел, (не)подумала, зашло, прокричит, расскажешь.


Карточка №2.

Запишите пословицы. Обозначьте орфограмму.




Из песни слова… (не)бывает

Дыма без огня… (не)выкинешь

Волков бояться - в лес… (не)ходить

Близок локоток, да… (не)укусишь

Эталон-1.
Из песни слова не выкинешь.

Дыма без огня не бывает.

Волков бояться – в лес не ходить.

Близок локоток, да не укусишь.



Эталон-2

Потемнели дороги. Не успел сойти лед на реке, а уже прилетели белоносые грачи. Над хрупкими подснежниками запорхали легкие бабочки. Проснулись, зажужжали жуки.



Словарь

ЗАВТР . К

. БЕД

УЖ . Н

С . Р . БРО

П . ЧАЛЬ