Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную миграцию с Севера Москва - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Москва, 24 января Аиф-москва 1 12.46kb.
Фрейя Асвинн Мистерии и магия Севера (руны и женская сила) 8 3070.89kb.
Ежедневные финансовые индикаторы Украинские финансовые рынки 1 30.82kb.
Ежедневные финансовые индикаторы на 27. 01. 2014 Украинские финансовые... 1 56.44kb.
Ежедневные финансовые индикаторы Украинские финансовые рынки 1 22.55kb.
Альманах Центра общественных экспертиз Выпуск Декабрь 2008 г. 15 3478.41kb.
Ежедневные финансовые индикаторы на 24. 01. 2014 Украинские финансовые... 1 78.51kb.
О порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых... 1 124.17kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Тренинг «Учимся строить отношения» 1 91.33kb.
Профилактика гриппа, народные средства против гриппа 1 27.31kb.
С момента выхода первого издания этой книги прошло шесть лет. 21 3670.45kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную - страница №57/57


2 Родоман Б.Б. Основные типы географических границ. - Географические границы. М.: МГУ, 1982.

3 Тархов С.А. Типизация пространственных структур транспортных сетей. Автореф. дисс. канд.геогр.наук. - М.: ИГАН. 1982.

4 Лейзерович Е.Е. Теория и практика экономического районирования. Курс лекций. Часть 1. Теория. - М.: Российский открытый университет, 1994

5 Колосовский Н.Н. Основы экономического районирования. - М., Госполитиздат, 1958;

Комар И. В. Таксономические единицы в экономической географии.-Географическая энциклопедия. Т.5, М., Советская энциклопедия, 1966.



6 Баранский Н.Н. Избранные труды. Научные принципы географии. М.,Мысль, 1980; Маергойз И.М. Географическое учение о городах. М., Наука, 1987; Лаппо Г.М. Концепция опорного каркаса территориальной структуры народного хозяйства. Развитие, теоретическое и практическое значение. Известия АН СССР, серия география № 5,1983; Полян П.М. Методика выделения и анализа опорного каркаса расселения. -М.,ИГАН, 1983.

7 Липец Ю.Г. Экстремальность в статике и динамике регионального развития. – Экстремальные районы: вопросы хозяйственного освоения и структурных сдвигов. Сыктывкар, 1992.; Географические основы типологии регионов для формирования региональной политики России. М., 1995.

Деление на староосвоенные районы и районы нового освоения. было связано с типологией регионов в европейских и американских странах – очагах индустриального развития, а также с определением границ освоения Запада США (Тернер). Кризис старых горнопромышленных и металлургических регионов в Англии, Германии, Франции, США привел к выделению регионов по характеру пропульсивных отраслей. В отечественной науке интерес представляют оригинальный подход к выделению в Восточной Сибири пионерных, реконструктивных и высокоинтенсивных типов хозяйственного освоения – Космачев К.П. Пионерное освоение тайги (экономико-географические проблемы). Новосибирск, Наука, 1974.



8 С.Б. Шлихтер, Транспортно-коммуникационная среда как типологический фактор формирования геоэкономического пространства. – Географические основы типологии регионов для формирования региональной политики России. М., 1995.

9 Грицай О.В., Иоффе Г.В., Трейвиш А.И. Центр и периферия в региональном развитии. М., "Наука", 1991; Рязанцев С.Н. Проблемы комплексного экономико-географического анализа и характеристик районов СССР. Доклад на соис.уч.степени докт.геогр.наук. М., МОПИ, 1967; Петров Н.В., Смирнягин Л.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики – Районирование и региональные проблемы. – Екатеринбург, УрО РАН, 1993. Типологии по системе показателей качества жизни разрабатываются Дмитриевой О.Г. Региональная экономическая диагностика СПБ., 1992.

10 Василевский Л.И. Математические методы в экономической географии. – /Географическая энциклопедия. Т.5. – М.,Советская энциклопедия, 1966; Флоренс П.С. Структура промышленности и управление предприятиями Британии и США. М., ИЛ,1958; Изард У. Методы регионального анализа. М., Прогресс, 1966.; Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., Экономика, 1989; Duijn van J.T. The long wales in economic life. L, Alien & Unwin. 1983; Masters S., Garfinkel I. Estimating the Labor Supply Effects of Income-Maintenance Alternatives, Academic Press., N. Y., 1977; BlakeryEd., Planning Local Economic Development: Theory and Practice/ SAGE Publication, 1994.

11 Липец Ю.Г. Многомерный подход к типологии регионов; Каганский В.Л. Проблемно-конфликтная структура как основа типологии регионов. – Географические основы типологии регионов для формирования региональной политики России. М., 1995.

12 Каганский В.Л. Проблемно-конфликтная структура как основа типологии регионов. – Географические основы типологии регионов для формирования региональной политики России. – М.,1995; Дмитриева Т.Е. Территориальное управление в контексте северности. – Север в экономике России, Сыктывкар ,1998

13 Tarkhov S., Treyvish A. Geographical Location and Diffusion of Basic Innovation. – /Geojournal. 1992, p 341 – 348.

14 Славин С.В. Освоение Севера Советского Союза. М., 1982

15 Агранат Г.А. Использование ресурсов в освоении территории зарубежного Севера. М., Наука,1979;Возможности и реальности освоения Севера: глобальные уроки. Теоретические и общие уроки географии. М., 1992, Т.10. Определение Севера, как территории, лежащей за пределами границ зернового хозяйства приводи в Трудах Королевского общества Канады В.Л. Морган

16 Подробно методология типология Л.Э Амслена рассматривается в работе « Критерии районирования Севера России (теория, проблемы, практика) Апатиты,1991.

17 В.А.Витязева. Шесть вечных проблем в освоении Севера./Север в экономике России. Сыктывкар, 1998

18 Лузин Г.П., Лазарев Е.Е., Селин В.С., Широкова Л.Н., Методология районирования территорий для управления формированием трудовых ресурсов в северных регионах – Апатиты, 1996; Лузин Г.П., Лазарев Е.Е., Широкова Л.Н., Критерии районирования Севера России ( территория , проблемы, практика) Кольский научный центр АН СССР, Апатиты, 1991; Лузин Г.П., Лазарев Е.Е., Широкова Л.Н., Яковлев Р.В., Районирование Севера России, Кольский научный центр АН СССР, Апатиты, 1993; Прохоров Б.Б., Медико-географическая информация при освоении новых районов Сибири. Новосибирск, наука,1979.

19 Лузин Г.П, Ракита С.А., Арикайнен А.И. Север СССР как объект управления и планирования (природно-экономические особенности), Кольский научный центр АН СССР. Апатиты, 1998.

20 См., например, редакции, данные в Постановлении Совмина СССР от 23.06.90 N 594; Постановлении Правительства РФ от 27.11.91 N 25; распоряжении Президента РФ от 24.04.93 N 293-рп; Указах Президента РФ от 20.12.93 N 2226, от 22.03.94 N 577 и др.

21 Так как мы не располагаем подробной информацией о расшифровке средств, поступающих в региональные бюджеты по этой статье, мы будем считать эти суммы нецелевой финансовой поддержкой

22 п.1 ст.5 закона РФ от 14 июля 1992 года №3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и п.1 ст. 142 Бюджетного Кодекса РФ

23 В целом по Российской Федерации в 1999 году оказалось два таких региона: город Москва, бюджет которого вовсе не получал рассматриваемых видов финансовой помощи, и Липецкая область, сальдо бюджета которой по расчетам с федеральным бюджетом относительно финансовой помощи оказалось отрицательным, т.к. сумма возвращенных бюджетных ссуд превысила сумму полученных средств.

24 Субвенции можно считать формализованным видом финансовой помощи, т.к. основную долю в данном виде финансовой помощи составляет поддержка северного завоза и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока и Архангельской области, которые распределяются в составе Фонда финансовой поддержки регионов

25 Обложение по ставке 12% у источника отдельно от других видов доходов.

2622Для действующего законодательства здесь и далее по тексту под социальным налогом будем понимать суммарные сборы в пенсионный фонд, фонды занятости населения, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Кроме того, для упрощения расчетов, принимая во внимание установленные в новом законодательстве границы доходных групп для социального налога, будем предполагать, что репрезентативный житель северного региона не попадает в доходные группы, для которых ставка социального налога ниже, чем 36,5%.

27 Средняя ставка подоходного налога рассчитывалась на основе общероссийских данных Минфина РФ по процентной доле налогоплательщиков, относящихся к каждой из доходных групп, количество которых равно 23. Расчет проводился на основе месячных данных с учетом перехода в более высокие доходные группы в течение года, средняя ставка подоходного налога при этом оказалась равной 19,92%.

28 С учетом районного коэффициента, включая подоходный налог

29 В качестве оценки стоимости проезда использовались данные о стоимости авиабилета Магадан  Москва с учетом проезда внутри региона (Сусуманский район  Магадан).

30 Строго говоря, такие относительные результаты также зависят от соотношения средней заработной платы в регионе и стоимости проезда из северного региона к месту проведения отпусков или в центральные районы России, а также от регионального районного коэффициента. Поэтому приведенные расчеты позволяют лишь с определенной степенью точности оценить возникающие эффекты. Расчеты для других модельных регионов (с другой относительной стоимостью проезда приведены в приложении). Расчеты также незначительно изменятся (в части суммы подоходного налога в варианте с прогрессивной ставкой) при рассмотрении северных регионов с районным коэффициентом, отличным от 1,8.

31 При расчете в долларах США, расчетные величины сначала приводились в условия 1999 г. при помощи дефлятора, равного полусумме дефлятора ВВА и ИПЦ (1,7), затем использовалось прогнозное среднегодовое значение обменного курса, равное 26 руб. за $.

32 Процентная надбавка учитывается в расчетах косвенно, так как информация о средней заработной плате в регионе включает в себя среднее значение процентной надбавки.

33 Данный показатель не учитывается при расчете изменения доходов работника при отмене этой льготы (он по прежнему получает заработную плату, но ему приходится ее отрабатывать). Величина выплат по этой льготе учитывается при расчете изменения прибыли предприятия, при этом предполагается, что так как работник теперь работает вместо отпуска, то предприятие получает дополнительно прибыль, сопоставимую по величине с заработной платой работника.

34 Выплаты по этой льготе рассчитываются, как произведение стоимости проезда в одну сторону на одного человека умножить на количество членов семьи (2,6) умножить на 2 (проезд в обе стороны) и разделить на 2 (проезд один раз в два года).

35 Подробнее об этом см Отчет о предыдущем этапе настоящего исследования, где, в частности, проанализированы различные типологии северных регионов, в том числе по рейтингу дискомфортности Кольского Научного Центра РАН и коэффициентам дискомфортности МЭРТ РФ.

36 Для расчета стоимости проезда были проведены дополнительные оценки, основанные на данных Транссиба, в которых приближенно оценивалась стоимость проезда на основе расстояний между крупными городами экономических районов , в которых находятся северный и принимающий регионы, а затем рассчитывалась средняя стоимость проезда между регионами. Аналогично рассчитывалась средняя стоимость

37 Отметим, что мы учитываем только позитивный бюджетный эффект от консолидации. В проводимых расчетах не учитываются расходы бюджета, необходимые на проведение консолидации, связанные с консервацией и ликвидацией поселков, зданий, коммуникаций и т.п. Кроме того, не учитывается ликвидация рабочих мест и, соответственно, связанные с этим потери бюджета, и проч. негативные эффекты от консолидации жилого фонда и социальной инфраструктуры.

38 Подробнее об особенностях административно-территориального устройства Канады см. «Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт», М. CEPRA, 2001 г.

39 Коэффициент Экономической Зависимости используется для измерения степени зависимости от трансфертов, получаемых гражданами от федерального правительства в каждой из Канадских административных единиц (провинции или территории). Он оценивает значение доллара трансфертных выплат по отношении к каждым 100доллара заработанной платы. Суммы трансфертов, вычисляемые согласно данному коэффициенту, включают: Страхованипе Труда (Employment Insurance), Социальную Помощь, Канадский/Квебекский Пенсионный Фонд, Пособие Многодетным Семьям (для некоторых провинций), Налоговые Льготы на Товары и Услуги, Детские Налоговые Льготы, Страхование по старости (Old Age Security) (включая гарантированную прибавку guaranteed Income Supplement), Чистые федеральные дополнительные выплаты (Net Federal Supplements), супружеские льготы, Компенсации Рабочим (Worker's Compensations), Возмещаемые налоговые Льготы (для некоторых провинций, СВР и Нанавута)


40 Так как выплаты льгот лицам, привлекаемым для работы в северных регионах,  это в основном проезд семьи и провоз багажа, то с уменьшением относительной стоимости проезда соответствующие расходы уменьшатся почти пропорционально.


<< предыдущая страница