Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную миграцию с Севера Москва - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Москва, 24 января Аиф-москва 1 12.46kb.
Фрейя Асвинн Мистерии и магия Севера (руны и женская сила) 8 3070.89kb.
Ежедневные финансовые индикаторы Украинские финансовые рынки 1 30.82kb.
Ежедневные финансовые индикаторы на 27. 01. 2014 Украинские финансовые... 1 56.44kb.
Ежедневные финансовые индикаторы Украинские финансовые рынки 1 22.55kb.
Альманах Центра общественных экспертиз Выпуск Декабрь 2008 г. 15 3478.41kb.
Ежедневные финансовые индикаторы на 24. 01. 2014 Украинские финансовые... 1 78.51kb.
О порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых... 1 124.17kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Тренинг «Учимся строить отношения» 1 91.33kb.
Профилактика гриппа, народные средства против гриппа 1 27.31kb.
С момента выхода первого издания этой книги прошло шесть лет. 21 3670.45kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную - страница №1/57



Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную миграцию с Севера

Москва

2001

Авторский коллектив

С российской стороны: А.Золотарева, О.Изряднова, П.Кадочников, Е.Китова, А.Радыгин, С.Синельников, И. Трунин, Т. Чижеликова, С.Шаталов, А. Юдин

С канадской стороны: John Rayner и Shauna McLarnon (часть 5 настоящего исследования)

Исследование и публикация осуществлены в рамках проекта CEPRA (Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований), финансируемого Канадским Агентством Международного Развития (CIDA)



Редактор: Н. Главацкая

Верстка: А. Астахов
ISBN 5-93255-042-2

Лицензия на издательскую деятельность ИД № 02079 от 19 июня 2000 г.

103918, Москва, Газетный пер., 5

Тел. (095) 229–6413, FAX (095) 203–8816



E-MAIL – root @iet.ru, WEB Site – http://www.iet.ru

Содержание


Введение 6

Часть 1. Предпосылки анализа финансовых взаимоотношений федерального центра и северных регионов 9

1.1. Проблема типологии северных регионов 9

1.1.1. Общие проблемы типологии северных регионов 11

1.1.2. Критерии выделения регионов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий 15

1.1.3. Краткий обзор эволюции нормативно-правовой базы и законодательная интерпретация понятия “Север” 22

1.2. Социально-экономическое развитие северных регионов к 2000 году: краткий обзор 26



1.2.1. Минерально-сырьевые и природные ресурсы Севера России. 26

1.2.2. Общая характеристика экономики Севера России 28

1.2.3. Размещение и структура производства регионов Севера России 34

1.2.4. Демография и занятость. 40

Часть 2. Финансовые потоки из федерального бюджета в северные регионы. 54

2.1. Общий обзор отношений между федеральным бюджетом и бюджетами северных регионов 54

2.1.1.Нецелевая федеральная финансовая помощь 55

2.1.2. Целевая финансовая помощь 67

2.1.3. Общая оценка получаемой регионами финансовой помощи. 69

2.2. Совершенствование системы государственной поддержки северного завоза 74

Часть 3. Северные льготы и компенсации: анализ финансовых последствий отмены обязательного характера. Рекомендации для экономической политики и законодательства 81

3.1. Выплаты, льготы, компенсации, предусмотренные законодательством применительно к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям 82



3.1.1. Налогообложение расходов работодателей на выплаты, льготы, компенсации гражданам, работающим в районах севера 82

3.1.2. Налогообложение выплат, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством применительно к районам севера, в составе дохода граждан 90

3.2. Предложения по реформированию системы социальных гарантий и компенсаций для лиц, занятых в частном секторе экономики Севера 92

3.3. Анализ финансовых последствий отмены обязательного характера северных льгот и компенсаций. 97

3.3.1. Описание вариантов расчетов и исходная информация. 97

3.3.2. Методика расчета финансовых последствий отмены обязательного характера льгот и компенсаций. 100

3.3.3. Расчет для граждан, привлекаемых для работы на территорию северного региона. 102

3.3.4. Расчет для граждан, работающих на территории северного региона. 111

Часть 4. Анализ возможных последствий и расчет бюджетного эффекта миграции населения из северных регионов. 120

Часть 5. Финансовые отношения между федеральным центром и властями северных территорий в Канаде 142

5.1. Введение 142

5.2. Федеральные трансферты провинциям и территориям 144

5.2.1. Целевой трансферт на развитие здравоохранения и социального обеспечения 145

5.2.2. Трансферты программы выравнивания (Equalization program) 158

5.2.3. Модель финансирования территорий (TFF) 161

5.3. Развитие и применение модели финансирования территорий 172



5.3.1. Период 1985-1990 гг. 174

5.3.2. Период 1990-1999 гг. 176

5.3.3. Замораживание средств и пяти процентное сокращение трансферта 180

5.3.4. Текущая схема территориального финансирования 182

5.4. Влияние федеральных трансфертов на территории 184



5.4.1. Влияние на Юкон 187

5.4.2. Влияние на Северо-Западный регион 188

5.4.3. Фискальная зависимость, возникшая в результате деления СЗТ и образования Нунавута 188

5.5. Программы выделения условных федеральных трансфертов 189

5.6. Обеспечение большей подотчетности за использование трансфертных фондов 191

5.6.1. Повышение финансового потенциала (fiscal capacities) 191

5.6.2. Увеличение территориальной независимости 193

5.6.3. Защита территориальных интересов перед федеральными властями 195

5.7. Приобретенный опыт 196

5.8. Заключение 202

Заключение 203

Приложения 211

Приложения к части 1 211



Приложение 1.1 (Библиография) 211

Приложение 1.2 (Нормативно-правовые акты) 212

Приложения к части 2. Правовые основы северного завоза (период реформ) 214



Приложение 2.1. Нормативно-правовое оформление финансового и организационного механизма северного завоза. 214

Приложение 2.2. Основные нормативно-правовые акты, регламентировавшие северный завоз в 1995-1996 годах 216

Приложение 2.3. Регламентация взаимоотношений между федеральными органами и субъектом Федерации по вопросам организации северного завоза 219

Приложение 2.4. Северный морской путь 220

Приложение 2.5. Регулирование северных транспортных тарифов 222

Приложение 2.6. Нормативно-правовое регулирование северного завоза в 1997-1998 годах 224

Приложение 2.7. Разработка законопроектов по северному завозу 225

Приложение 2.8. Регулирование северного завоза в период с 1999 по 2001 годы 226

Приложение 2.9. Ответственность органов исполнительной власти, предприятий и организаций при исполнении мероприятий по Северному завозу 228

Приложения к части 3 230



Приложение 3.1. Первый вариант налогообложения северных гарантий подоходным и социальным налогами 230

Приложение 3.2. Второй вариант налогообложения северных гарантий подоходным и социальным налогами 239

Приложение 3.3. 250

Приложение к части 4. Результаты расчетов годовой экономии и срока окупаемости для некоторых вариантов миграции 263






следующая страница >>