Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка к тематическому планированию по физи - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Рабочая программа по лыжным гонкам на 2013-2014 учебный год 5 1197.56kb.
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год 3 1152.57kb.
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Программа по всеобщей истории, 5 класс, на 2014-2015 учебный год... 3 714.34kb.
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
В. Т. Гречаная 2012г. План санитарно-просветительной работы для учащихся... 1 80.3kb.
Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») 1 371.45kb.
Пояснительная записка. Основу Рабочей Программы составляют следующие... 1 115.5kb.
Ответы для "риа-новости" на вопросы о причинах женских измен 1 30.99kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный год пояснительная - страница №1/3




«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/___________/
Протокол № ____ от

«___»__________2013г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР МОУ СОШ с.Кировское

____________/___________/
«___»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Кировское

____________/____________/
Приказ № _____ от

«___»___________2013г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя

физической культуре
Фёдоров Василий Викторович

(без категории)



11 класс

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 11 класса
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС-НОО государственного стандарта среднего (полного) общего образования и учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Программа по физической культуре составлена на основе «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:


  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, овладения современными системами физических упражнений;

  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;

  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

  • развитие физических качеств;

  • развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.

В 11 классах учащимся должны прививаться организаторские навыки по проведению части занятий и отдельных упражнений со своими товарищами и с учениками младших классов во внеклассных занятиях или на переменах.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать/понимать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



Уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;



Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять:

-роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

-цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведения здорового образа жизни.



Характеризовать:

-индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

-особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

-особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

-особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

-особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

-особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

-личной гигиены и здорового образа жизни;

-организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

-культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.


Проводить:

-самостоятельные занятия физическими упражнениями;

-контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

-приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

-приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

-занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

-судейство по виду спорта.

Составлять:

-индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.



Определять:

-уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

-эффективность занятий физическими упражнениями;

-функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

-дозировку физической нагрузки и направленность воздействий

физических упражнений.

Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценок по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.

При оценке учеников необходимо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития двигательных способностей. В зависимости от материально- технической оснащенности школы МО учителей физической культуры определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений

Рабочая программа рассчитана на 102 часа.

Учебно-тематическое планирование

по физической культуре


Класс 11
Учитель Фёдоров В В.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 24, зачетов 5, тестов 3 ч.;
Административных контрольных уроков 3ч.
Планирование составлено на основе комплексной программы по физической культуре под редакцией В.И. Ляха.
Учебник «Физическая культура 10-11 кл.» В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение»2011г.

Дополнительная литература «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» С.А. Цыбин, издательство «Учитель» 2009г.

Учебно-тематический план
по физической культуре для учащихся 11 класса
(3 урока в неделю)




Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов по разделу.

Кол-во часов по теме

Виды контроля

(к/р,л/р, п/р, электр.тест) и т.д.

Самостоятельная учебная деятельность ученика

( подготовка к проекту , создание презентаций и т.д.)



1

I. Основы знаний о физической культуре и межпредметные связи




Непосредственно на практичес-ких занятиях физической культурой и по ходу выполне-ния упражне-ний, тактичес-ких и техничес-ких действий







2

II. Развитие двигательных способностей:

а) силовых;

б) быстроты;

в) скоростно-


силовых;

г) выносливости;

д) гибкости;

е) координации и ловкости



В про-цессе уро-ков

4

6



7
4

5

8



Принятие контрольных нормативов, опрос, тестирование.

Создание проекта по двигательным навыкам.

3

III. Решение воспитательных задач на уроке













4

IV. Легкая атлетика

36




Принятие контр.нормативов, опрос, тестирова-ние, техническое выполнение упражнений.

Создание презен-тации на тему: Виды лёгкой атлетики, изучае-мые в школьной программе.

5

V. Лыжная подготовка

12




Принятие контр.нормативов, опрос, тестирова-ние, техника выполнения упражнений.

Презентация на тему: Техника простейших лыжных ходов.

6

VI. Гимнастика с элементами акробатики (девушки) и силовой гимнастики(юноши)

17




Техника выполне-ния упражнений, составление комп-лексов ОРУ, тес-тирование, опрос.

Доклад по теме: Гимнастические упражнения в жизни человека.

7

VII. Спортив-ные игры (волейбол, баскетбол)

30




Опрос, техника выполнения упражнений, тестирование. Контрольные нормативы.

Сообщение о правилах игры.

8

VIII. Бадминтон

10




Опрос – знание правил игры. Контрольные нормативы.




9

IX. Общеразвива-ющие упражнения

В про-цессе уро-ков




Техника составления упражнений.

Сообщение о правилах составления ОРУ.

10

X. Строевые упражнения

В про-цессе уро-ков




Техника выполнения упражнений




11

XI. Фитнес-аэробика

В про-цессе уро-ков




Техника выполнения упражнений







Всего часов

102











Тематическое планирование

11 класс


п/п


Наименование раздела

программы



Тема урока

Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Д/з

Дата

проведения



план

факт

1

2

3




5

6

7

8

9

10

11




Легкая атлетика

Спринтерский бег

5

Вводный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта

текущий

Ком-

плекс 1


3.9




Комплексный

Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнения

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта

текущий

Ком-

плекс 1


4.9




Комплексный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнения

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта

текущий

Ком-

плекс 1


7.9




Комплексный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнения

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта

текущий

Ком-

плекс 1


10.9




Учетный

Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта

Дев:

«5» – 16,0;

«4» – 16,5;

«3» – 17,0

Юн:

«5» - 14,2



«4» - 14,5

«3» - 15,0



Ком-

плекс 1


11.9




Прыжок

в длину


4

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

текущий

Ком-

плекс 1


14.9










Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

текущий

Ком-

плекс 1


17.9




Комплексный

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

текущий

Ком-

плекс 1


18.9




Учетный

Прыжок в длину на результат.

Развитие скоростно-силовых качеств



Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

Дев:

«5» – 370 см;

«4» – 325 см;

«3» – 300 см

Юн:

«5» - 450 см



«4» - 410см

«3» - 360 см



Ком-

плекс 1


21.9










Метание

4


Комплексный

Метание мяча с разбега на дальность. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Уметь метать мяч с разбега на дальность и в цель

текущий

Ком-

плекс 1


24.9




Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Уметь метать гранату на дальность с разбега

текущий

Ком-

плекс 1


25.9




Совершенствование ЗУН

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Уметь метать гранату на дальность с разбега

текущий

Ком-

плекс 1


28.9




Учетный

Метание гранаты на дальность.

Опрос по теории



Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега

Дев:

«5» – 23 м;

«4» – 18 м;

«3» – 12 м

Юн;

«5» - 38 м



«4» - 32 м

«3» - 26 м



Ком-

плекс 1


1.10







Кроссовая подготовка




5

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Правила кроссового бега. Спортивные игры

Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут, уметь преодоле-вать препятствия

текущий

Ком-

плекс 1


2.10




Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Признаки переутомления организма. Спортивные игры

Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут.

текущий

Ком-

плекс 1


5.10
















Совершенствование ЗУН

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Уметь бегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствия во время кросса

текущий

Комп-лекс 1

15.10




Совершенствование ЗУН

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Уметь бегать в равномерном темпе 25 минут, преодо-левать препятствия во время кросса

текущий

Комп-лекс 1

16.10




Учетный

Бег на результат 2000 м. (дев), 3000 м (юн)

Опрос по теории.



Уметь бегать в равно-мерном темпе 20 минут

Дев:

«5» – 10,00;

«4» – 11,30;

«3» – 12,20

Юн:

«5» - 13,0



«4»- 15,0

«3» - 16,30



Ком-

плекс 1


19.10







Гимнастика

Висы

и упоры.


Ритмическая гимнастика

и аэробика (девушки), силовая гимнастика (юноши)

Лазание.


9


Комплексный

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Повороты в движении. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Ритмическая гимнастика(девушки, силовая гимнастика (юноши). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. Лазание по канату.

Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2


22.10




Совершенствование ЗУН

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Повороты в движении. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Ритмическая гимнастика, развитие гибкости и координации (девушки), лазание по канату, подтягивание (юноши)


Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2


23.10



















Совершенствование ЗУН

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Повороты в движении. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Ритмическая гимнастика, развитие гибкости и координации (девушки), лазание по канату, подтягивание (юноши)

Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2


26.10










Комплексный

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Вис углом, ритмическая гимнастика, развитие гибкости и координации (девушки). Подъем разгибом, упражнения на гимнастической скамейке, лазание по канату в два приема на скорость (юноши)

Уметь выполнять изученные элементы, индивидуальный комплекс ритмической гимнастики

текущий

Ком-

плекс 2


29.10




Комплексный

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Вис углом, ритмическая гимнастика, развитие гибкости и координации (девушки). Подъем разгибом, упражнения на гимнастической скамейке, лазание по канату в два приема на скорость (юноши)

Уметь выполнять изученные элементы

Комплекс ритмической гимнастики на оценку (дев), комплекс упр на гимн. скамейке (юн)

Ком-

плекс 2


30.10




Совершенствование ЗУН

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. Развитие силовых способностей и выносливости

Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2








Совершенствование ЗУН

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. Развитие силовых способностей и гибкости

Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2


2.11




Совершенствование ЗУН

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. Развитие силовых способностей и гибкости

Уметь выполнять изученные элементы

текущий

Ком-

плекс 2


5.11




Учетный

Перестроение из одной колонны в колонну по два, по четыре, по восемь. Подтягивание на перекладине, лазание по канату на скорость

Уметь выполнять изученные элементы, выполнять индивидуальный комплекс аэробики

Подтягивание на низкой перекладине (дев)

«5» – 12;

«4» – 10;

«3» – 8.


Подтягивание (юн)

«5» - 12


«4» - 10

«3» - 8


Ком-

плекс 2


6.11




Акробатические упражнения.

Опорный прыжок


8


Комплексный

Мост и поворот в упор, стоя на одном колене, кувырки вперед и назад. сед углом, стоя на коленях наклон назад. Развитие координ. способностей (девушки). Длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, стойка на руках (Юноши) Прыжок через козла.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; прыжок через козла

текущий

Ком-

плекс 2














9.11




Совершенствование ЗУН

Мост и поворот в упор, стоя на одном колене, кувырки вперед и назад. сед углом, стоя на коленях наклон назад. Развитие координ. способностей (девушки). Длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, стойка на руках (Юноши) Прыжок через козла.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; прыжок через козла

текущий

Ком-

плекс 2


12.11




Совершенствование ЗУН

Мост и поворот в упор, стоя на одном колене, кувырки вперед и назад. сед углом, стоя на коленях наклон назад. Развитие координ. способностей (девушки). Длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, стойка на руках (Юноши) Прыжок через козла.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; прыжок через козла

текущий

Ком-

плекс 2


13.11




следующая страница >>