Электронные компоненты, используемые в автомобильной промышленности. Измерительные и контрольные приборы установщика дополнительного - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. М. Гостев, В. Ю. Михайлов Электронные научно-образовательные комплексы. 1 417.68kb.
1. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. 1 233.4kb.
Цели: знать основные параметры компьютера; знать назначение основного... 1 51.29kb.
Если напряжение на концах это­го участка 40 В 1 250.66kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
Внимание акция! 1 63.12kb.
Cледует считать синонимами и такие фразеологизмы, у которых повторяются... 1 20.56kb.
1. используемые термины 4 490.48kb.
Рубцовск находится на железнодорожной и автомобильной магистралях... 5 1209.27kb.
Урок по физике в 7 классе «Сообщающиеся сосуды. Гидростатический... 1 81.03kb.
Николай Владимирович Ховбощенко Nicholas V. Khovboshchenko 1 39.08kb.
Wi-Fi: Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить А. К. Щербаков... 19 2980.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Электронные компоненты, используемые в автомобильной промышленности. Измерительные - страница №1/1


Электронные компоненты, используемые в автомобильной промышленности. Измерительные и контрольные приборы установщика дополнительного оборудования. Монтаж, крепление и укладка.


Цифровые мультиметры

Цифровой мультиметр является универсальным измерительным прибором, способным измерять напряжение, ток и сопротивление. Основным отличием является то, что результаты измерений выводятся на устройство десятичной цифровой индикации. В большинстве цифровых мультиметров имеется жидкокристаллический индикатор (дисплей), который похож на дисплей, используемый в цифровых электронных часах. Значение тока, напряжения или сопротивления выводится в виде десятичных цифр на сегментные индикаторы.

В дополнение к удобствам, связанным с использованием десятичных дисплеев, цифровые мультиметры обеспечивают также более высокую точность измерений. Хороший цифровой мультиметр обеспечивает точность измерений от 0, 5% до 1% от фактического значения. Цифровые мультиметры имеют также более высокую разрешающую способность измерительной системы, что обеспечивает более высокоточные измерения с большим числом десятичных разрядов.

Черный вывод называется общим выводом или выводом массы. Красный вывод называется потенциальным выводом. Черный вывод вставляется в гнездо СОМ на передней панели мультиметра. Красный вывод вставляется в отверстие с маркировочными символами оммы и вольты (V, mA). Другое (другие) гнездо (гнезда) на передней панели мультиметра используется (используются) при измерении тока. Черный вывод всегда остается в гнезде СОМ, однако, красный вывод вставляется или в отверстие А, или в отверстие 10А при выполнении измерений тока соответственно до одного ампера или до 10 ампер.

Перед тем, как подключать испытательные выводы, когда измеряемое напряжение или ток неизвестны, желательно устанавливать мультиметр на максимально возможный предел измерений. Это позволяет предотвратить выход мультиметра из строя. Если показание при этом слишком мало, Вы можете шаг за шагом выполнять переключение на более низкие пределы измерений, чтобы получить наиболее оптимальное показание прибора. Когда же диапазон измерения измеряемой величины известен, то для получения наиболее точных значений измерения всегда выбирайте такой предел измерений, который несколько выше измеряемой величины. Например, если Вы желаете измерить напряжение 15 В, установите переключатель на предел измерений 20 В, а не на предел измерений 200 В.

Большинство мультиметров имеют следующие пределы измерений:

напряжения: 200 мкВ, 2 мВ, 20 м В, 200 м В, 2В, 20В, 200В, 1000В постоянного и переменого

токи: 10 А

сопротивления: 200 0м, 2 кОм, 20к0м, 200 кОм, 2МОм

Чтобы научиться использовать мультиметр измерим постоянные напряжения батарей. Мультиметр, установленный для измерения напряжений, называется вольтметром. Установить переключатель пределов измерения и переключатель функций для измерения напряжения батареи 9 В.постоянного тока. После этого прикоснитесь пробниками к выводам батареи 9 В. Коснитесь красным выводом к положительному контакту (+) батареи, а черным выводом — к отрицательному контакту (—) батареи.

Теперь измерим напряжение стандартного элемента для карманного фонаря. Вы можете использовать элемент большего размера D, меньшего размера С или миниатюрный элемент АА. Прежде чем измерять напряжение элемента, точно определите положительный и отрицательный контакты элемента. После этого измерьте напряжение, подключая пробники прибора к соответствующим контактам элемента. Используйте позицию 20 В на переключателе мультиметра. Поменяйте теперь местами пробники на контактах элемента и снова измерьте напряжение. Установите переключатель мультиметра в позицию 2 В и снова повторите измерение напряжения элемента для карманного фонаря. Далее измерьте напряжение лабораторного источника питания. Большинство таких источников питания имеет изменяемое выходное напряжение.

Включите источник питания и подключите испытательные выводы мультиметра к выходам источника питания. Если источник питания имеет свой собственный встроенный измерительный прибор, установите выходное напряжение 30 В. Если источник питания не может формировать такое большое напряжение, установите его выходное напряжение 14 В. Если источник питания не имеет встроенного измерительного прибора, используйте Ваш мультиметр для измерения выходного напряжения. Установите мультиметр на продел измерения 200 В и измерьте выходное напряжение 30 В. Если на выходе только 14В, используйте 20-вольтовый диапазон измерений мультиметра для измерения этого напряжения. Теперь выполните переключение на следующий более низкий предел измерения (20 В в случае выходного напряжения З0В или 2 В в случае выходного напряжения 14 В).

Теперь Вы будете использовать мультиметр для измерения сопротивлений. В данном режиме мультиметр называется омметром. Установите переключатель мультиметра в положение 2 кОм. Затем дотроньтесь пробниками до двух выводов резистора с номиналом 1 кОм (с цветовым кодом коричневый-черный-красный-золотой).

Поменяйте пробники местами и снова измерьте сопротивление. Какое различие Вы заметили, если вообще заметили таковое? 11. Заметьте эффект разомкнутой или замкнутой цепи. При установке мультиметра в режим омметра он может использоваться для измерения так называемой целостности цепи. Другими словами, омметр может обнаруживать разомкнутый контур (бесконечное сопротивление) и замкнутый контур или короткое замыкание (нулевое сопротивление).

При использовании мультиметра, установленного на предел измерения 2 кОм, коснитесь измерительными выводами друг друга. Это состояние представляет собой короткое замыкание. Какое сопротивление Вы измерили при этом?

Теперь оставьте измерительные выводы открытыми, не касающимися друг друга или чего-нибудь иного. Это соответствует незамкнутому контуру. Что Вы при этом считываете на дисплее мультиметра? Какому сопротивлению это соответствует?

Теперь Вы переходите к измерению тока. Мультиметр, используемый таким образом, превращается в амперметр. Для измерения Вам потребуется вставить красный пробник в гнездо с маркировкой А на передней панели Вашего мультиметра. Черным вывод остается соединенным с гнездом СОМ. Установите переключатель мультиметра на предел измерения 20 мА.

Для измерения тока Вы должны построить простую электрическую схему, через которую должен протекать ток. Вы сделаете это при использовании батареи 9 вольт и резистора 1 кОм. Через эту цепь будет протекать ток величиной в один миллиампер (1 мА) или 0, 001 ампера.

Чтобы собрать цепь, соедините один вывод резистора к отрицательному контакту батареи 9 вольт. После этого коснитесь красным выводом мультиметра к положительному контакту батареи, а черным выводом к свободному выводу резистора 1 кОм.

Логический пробник.

Логический пробник представляет собой устройство собранное из двух светодиодов, источника питания 6 V и резистора 500кОм.

Пробник позволяет видеть полярность напряжения в контрольной точке электрической цепи, но не мощность тока, достаточную для активации какого либо исполнительного устройства (реле)

Силовой пробник.

Лампа накаливания 12 V мощностью приблизительно 5 W и меньше. Позволяет контролировать мощность тока в контрольной точке электрической цепи, достаточную для активации какого либо исполнительного устройства (при известном потреблении устройства)



Реле. Диод. Транзистор. Резистор. Конденсатор. Компоновка схем.

Резисторы

Резистор, радиокомпонент, оказывающий определенное противодействие протеканию тока в электронных схемах. Величина этого сопротивления выражается в омах (Ом). Один Ом определяется как величина сопротивления протеканию тока силой в один ампер, когда приложено напряжение величиной один вольт. В электронных схемах резисторы могут иметь величины от доли Ома до нескольких миллионов Ом. Большие значения сопротивления обычно выражаются в килоомах и в мегомах. Килоом — это тысяча Ом. Эта единица измерения обозначается буквой к (кОм). Резистор 10 к имеет величину сопротивления 10х1000 = 100000м. Резисторы имеют стандартные величины сопротивлений. Значение сопротивления обозначается цветными полосками на корпусе резистора.



Последовательное и параллельное подключение.

Имеется два основных способа подключения электронных компонентов к источнику питания. При последовательном включении все компоненты подключаются концами друг к другу, образуя простую цепочку, которая соединяется с источником питания. При параллельном включении каждый из отдельных компонентов подключается непосредственно к источнику питания. Естественно, имеются более сложные схемы, в которых используются те или иные комбинации последовательных и параллельных соединений.

Сначала познакомимся с тем, как вычислять общее сопротивление последовательной схемы. Если два или более резисторов включены последовательно, общее сопротивление комбинации равно простой сумме отдельных сопротивлений.

Падение напряжения

Когда ток протекает через последовательную схему, на каждом сопротивлении происходит падение напряжения. Напряжение, падающее на каждом резисторе, может определяться на основании закона Ома. В данном случае общий ток схемы умножается на величину сопротивления каждого резистора для получения соответствующего падения напряжения. Исключительно важной характеристикой последовательной схемы, что надо хорошо запомнить, является то, что сумма отдельных падений напряжения равна напряжению источника. Это основное соотношение известно как закон Кирхгофа для напряжений.

В параллельной схеме все резисторы или другие элементы подключаются непосредственно к источнику питания. Источник питания создает ток, протекающий через каждый резистор. Каждый резистор или иной схемный элемент называется при этом ветвью параллельной схемы.

Общий ток, потребляемый из источника питания , представляет собой просто сумму токов, протекающих в каждой ветви параллельной схемы. В данном случае общий ток схемы равен:

Iт=I1 + I2 + I3+ I4

Это соотношение известно как закон Кирхгофа для тока в параллельной схеме. Этот закон говорит о том, что сумма токов в отдельных ветвях параллельной схемы равна общему току, потребляемому от источника питания.



Токоограничивающие резисторы.

Примером использования закона Кирхгофа является расчет последовательных гасящих резисторов. Последовательный гасящий резистор — это просто резистор, соединенный последовательно с некоторым устройством с той целью, чтобы понизить напряжение, прилагаемое к данному устройству. Такой резистор называется также токоограничивающим резистором. Чтобы избежать повреждения устройства при перенапряжении, резистор включается последовательно с устройством, чтобы погасить излишнюю величину напряжения . Кроме того, может оказаться необходимым включить светодиод, идентичный светодиодам в комплекте с сигнализацией от питания 12 В. Если приложить все напряжение 12 В к диоду, он перегорит. Однако при включении последовательно со светодиодом резистора с правильно выбранным сопротивлением на резисторе создастся падение излишнего напряжения Короче говоря, резистор выбирается для ограничения тока через диод до максимально безопасной величины.



Конденсатор.

Конденсатор представляет собой электроэлемент, который накапливает электричество в форме электрического поля. Когда к конденсатору прикладывается постоянное напряжение, электроны покидают одну обкладку конденсатора и скапливаются на другой обкладке под действием внешней силы напряжения. Это приводит к заряду конденсатора до напряжения, равного приложенному напряжению.

Положительный заряд на одной обкладке конденсатора и отрицательный заряд на другой обкладке конденсатора создают сильное электрическое поле между обкладками в диэлектрике. Такой заряд удерживается даже в том случае, если источник напряжения отсоединяется. Конденсатор может разряжаться соединением его выводов друг с другом для нейтрализации заряда на обкладках.

Зарядка и разрядка конденсатора до определенного напряжения занимает конечный период времени (называемый постоянной времени); это время зависит в основном от емкости конденсатора и включенного последовательно сопротивления. Постоянная времени зарядки — это время, которое требуется конденсатору, чтобы зарядиться до 63, 2% приложенного напряжения. Это время (Т) в секундах выражается так:

Т=RС


Постоянная времени разрядки — это время, которое требуется конденсатору, чтобы разрядиться до 36, 8% от начального заряда.

Время, которое требуется конденсатору, чтобы полностью зарядиться до приложенного напряжения или полностью разрядиться до нуля, приблизительно равно пятикратной постоянной времени, то есть 5Т.



Диод.

Радиокомпонент, пропускающий ток только в одну сторону.



Транзистор.

Транзисторами называются полупроводниковые приборы на основе кристалла с двумя р-n переходами и служащие для усиления электрических сигналов. В структуре транзистора возможно количество переходов, отличное от двух. Транзисторы с двумя р-п переходами называются биполярными, так как их работа основана на использовании зарядов обоих знаков. Полевой транзистор — полупроводниковый прибор, усилительные свойства которого обусловлены потоком основных носителей, протекающим через проводящий канал, и управляемый электрическим полем. В полевом транзисторе используются заряды одного знака. В кристалле полупроводника транзистора созданы три области электропроводности с порядком чередования р-nили n-р-n.. Средняя область кристалла транзистора называется базой, крайние области — эмиттером и коллектором. Переходы между базой и эмиттером и базой и коллектором называются соответственно эмиттерным и коллекторным. Для обозначения величин, относящихся к базе, эмиттеру и коллектору, применяют буквы б, э, к. На изображении транзистора стрелка указывает условное направление тока в эмиттере от плюса к минусу. В зависимости от напряжений на переходах транзистора он может работать в трех режимах.



Активный режим Получается при напряжениях прямом на эмиттерном и обратном на коллекторном переходах. Режим отсечки или запирания — напряжения на обоих переходах обратные. Режим насыщения — напряжения на обоих переходах прямые. Основным является активный режим. В схеме с транзистором образуются две цепи — входная и выходная. Во входную цепь включается управляющий сигнал, который должен быть усилен, а в выходную — нагрузка, на которой выделяется усиленный сигнал.

Возможно использование транзистора в качестве инвертора (переворачивания) сигнала. Даем «плюс» получаем «минус» и наоборот. Даем слабый минус – получаем мощный плюс можно также наоборот.



Индуктивность.

Индуктивность — это свойство электронного компонента противодействовать изменениям тока, протекающего через данный компонент.

Индуктивностью обладают компоненты, которые называются катушками индуктивности, соленоидами или дросселями. Если ток, протекающий в катушке индуктивности, изменяется, свойство индуктивности противодействует такому изменению тока. Если ток увеличивается, катушка индуктивности препятствует росту тока. Если ток уменьшается, катушка индуктивности снова пытается сохранить ток без изменения.

В схемах постоянного тока, в которых ток обычно имеет фиксированное значение, определяемое сопротивлениями и напряжениями, катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта. Тем не менее, они оказывают влияние на постоянный ток, и важно ясно представлять себе это явление.

Катушки индуктивности в схемах постоянного тока

Первичным назначением катушки индуктивности в схеме постоянного тока является оказание противодействия в форме сопротивления. Катушки индуктивности обычно представляют собой проволочные спирали, которые создают сопротивление. Хотя резистивное сопротивление катушки индуктивности обычно низко, катушка создает противодействие. В дополнение мощность рассеивается сопротивлением катушки индуктивности.

Эффекты индуктивности проявляются, когда изменяется ток в цепи постоянного тока. Хотя ток обычно имеет фиксированную величину в работающей схеме постоянного тока, не забывайте также, что необходимо еще включать и выключать схему. Когда ток первоначально подается в схему или удаляется их схемы, имеет место его значительное изменение. Такое изменение тока заставляет катушку индуктивности противодействовать этому изменению. В результате появляется наведенное (индуктированное) напряжение, которое, как и в схеме переменного тока, противодействует изменению тока.

Наиболее значительный эффект достигается в том случае, когда ток через катушку индуктивности внезапно подавляется. Магнитное поле вокруг катушки индуктивности исчезает, индуцируя очень высокое напряжение в катушке. Это напряжение может даже приводить к повреждениям компонентов в некоторых случаях. В других применениях, наоборот, используется преимущество этого эффекта с целью формирования очень высокого напряжения для питания тех или иных специальных компонентов или цепей. Примерами могут служить трансформаторы строчной развертки в телевизионных приемниках и катушки зажигания в системах зажигания автомобилей.



Магнитное поле катушки.

При подаче напряжения на катушку создается магнитное поле. Поле способно притягивать или отталкивать металлические элементы, например контактную пластину определенных компонентов. Этот принцип используется в автомобильных электромагнитных реле.



Автомобильное реле.

Контакты 85 и 86 – обмотка реле. Контакт 30 – общий для 87 и 87а. В состоянии покоя 30 замкнут с 87а, при подаче на 85 и 86 напряжения, 30 замыкается с 87.

Реле различаются по мощности пропускаемого тока, по схемотехнике, по фиксированию замкнутых и разомкнутых контактов. Существуют реле со встроенной временной задержкой замкнутого состояния. Таймерные реле. Принципиальное назначение реле – слабые токи управляют, коммутируют сильными. При установке дополнительного оборудования, реле используется как по прямому назначению, так и для переворачивания, инверции полярности выходного сигнала.

Охранные электронные комплексы (сигнализации, иммобилайзеры). Виды, принципиальные различия.
Автосигнализация.
Автомобильная сигнализация – это устройство, сигнализирующее в режиме охраны о нарушении тревожных зон автомобиля, находящихся под контролем сигнализации. Таких как:

- нарушение периметра - открытие дверей, капота, багажника

- включение зажигания

- физическое воздействие на автомобиль удар

- нарушение внутреннего объема автомобиля

- перемещение автомобиля

При активации тревожной зоны автомобиля включается прерывистая световая индикация - периодическое включение сигналов поворотников, включается постоянно или импульсно звуковая сирена. В зависимости от вида сигнализации осуществляется звуковая и вибро-индикация брелка дистанционного управления сигнализацией.

Помимо вышеперечисленных функций в зависимости от вида сигнализации осуществляется блокировка определенных электрических цепей автомобиля ответственных за работу двигателя (работа двигателя блокируется). Отпираются и запираются двери автомобиля с помощью штатных или дополнительно установленных актуаторов центрального замка. При переходе в режим охраны, возможна реализация функции закрывания стекол, люка, складывания зеркал автомобиля, если они управляются с помощью электроприводов.

Информирование о состоянии сигнализации осуществляется светодиодом, путем смены частоты мигания и количеством вспышек.
Постановка в охрану, снятие с охраны осуществляется с помощью брелка дистанционного управления передающего на радиочастоте 433,92 Мг, выделенной в нашей стране для всех подобных устройств, определенные коды (команды). Радиоприемник центрального блока сигнализации, по получению определенной радиокоманды, осуществляет смену режима состояния устройства. Существуют системы осуществляющие смену режима после диалога с брелком, т.е. по получению команды и “отзыва”. Также в зависимости от вида сигнализации она может, по команде с радиобрелка, коммутировать соответствующие цепи сигнализации, для активации определенных устройств. При переходе в состояние охраны сигнализация блокирует возможность открывания дверей автомобиля и запуск двигателя (необходимый общепринятый минимум).

В современных сигнализациях команды, генерируемые радиобрелком, являются динамическими, то есть постоянно меняющимися. Центральный блок сигнализации знает алгоритм смены команды, соответственно, знает какую команду ждать.


На современном рынке сигнализаций представлены модели с односторонней и двусторонней связью. Различаются по наличию пейджера, встроенного в управляющий системой брелок.

Есть модели различные по типу осуществляемых блокировок электронных цепей автомобиля. Система, командой отрицательной полярности, позволяет, либо запрещает восстановление заблокированной цепи нормально замкнутая - НЗ или нормально разокнутая – НР блокировка. Существуют системы со встроенной блокировкой работы двигателя.

Есть модели, в которых связь между центральным блоком и блокирующим реле осуществляется отдельным проводом, на котором имеется, либо отсутствует сигнал для блокирующего реле. Есть модели, которые управляют особым блокирующим реле посредством импульсной команды, проходящей по штатной проводке. Т.е. системы с беспроводной блокировкой. Есть системы, управляющие блокировкой посредством радиокоманды.
Иммобилайзеры.
Иммобилайзер – это устройство, блокирующее одну или несколько цепей, отвечающих за работу двигателя. Смена режима работы иммобилайзера не сопровождается световой сигнализацией, чирпами сирены.
Управление осуществляется при помощи метки-транспондера пассивной (без своего питания) или активной, имеющей свое питание и возможность управления системой. Наличие питания в метке сказывается на дальности опознавания системой. Есть системы управляемые контактной меткой, а также системы сканирующие отпечаток пальца.

Смена режима работы осуществляется при опознании находящейся в зоне приема метки, прикладыванием метки, сканированием отпечатка пальца. При корректной идентификации происходит смена режима работы устройства, т.е. разблокировка электронных цепей отвечающих за работу двигателя. В зависимости от типа иммобилайзера осуществляется активация других исполнительных устройств (разблокировка электромеханического замка капота).

Существуют иммобилайзеры с различными алгоритмами опроса метки, проводными и беспроводными блокировками, работающими на разных радиочастотах.

Особое внимание необходимо уделить иммобилайзерам предназначенным для установки в подкапотном пространстве, которые управляют замком капота. При расположении блокирующего реле под капотом, данный комплекс обладает минимально достаточной кримустойчивостью (при отсутствии страховочного троса), соответствующим должно быть качество установки.


GSM, GPS- системы оповещения и поиска
GSM терминалы – устройства, позволяющие контролировать состояние автомобиля в реальном времени, в зоне покрытия сотовой связи.

В данный момент на рынке представлены различные устройства GSM – оповещения, находящиеся в одном ценовом диапазоне с автомобильными сигнализациями с обратной связью. Преимущества такого канала связи с автомобилем неоспоримы. В зависимости от возможностей устройства под охрану берется определенное количество тревожных зон, с соответствующим оповещением. Помимо оповещения существует возможность активации по командам с определенного телефона установленных устройств таких как блокировка двигателя, дистанционного запуска и т.д. Существуют также системы позволяющие получать координаты местоположения автомобиля, но к примеру у оператора сотовой связи МТС есть аналогичная функция поиска абонента.



Механические составляющие охранных комплексов. Принципиальные различия

в решении вопросов предотвращения несанкционированного использования

автомобиля.
Никакая из электронных охранных автомобильных систем, сама по себе, не дает уверенности владельцу в безопасности его имущества. Понятие защиты автомобиля от угона актуально в том случае, если на автомобиле установлены помимо электронных еще и электромеханические запорные устройства, препятствующие проникновению в салон, моторный отсек, доступу к блоку электронного управления двигателем.
Замок капота.
Самым распространенным электромеханическим замком капота на сегодняшний день является замок Defen-Time. Простота и универсальность конструкции позволяет установить данный замок на любые виды автомобилей.

Замок состоит из запорной части с подвижным штырем и запираемого элемента (“чупа-чупс”) закрепленного на ответной части . Штырь приводится в действие электромотором.

Слабые места – крепление запираемого элемента есть шпилька М6. Фиксация которой, осуществляется стандартной гайкой. Усилие для срыва резьбы минимально 2 - 2,5 кгс.м. Страховочный трос, который должен быть, для возможности аварийно открыть капот, располагается в известных местах.

Более корректным с точки зрения устойчивости к взлому и надежности в целом, является замок с защелкой в виде шпингалета. В действие приводится обычным дверным актуатором. Подвижная часть запирает кронштейн с проушиной. Кронштейн представляет собой металлическую пластину приклепанную к ответной части запираемого узла.




Замок двери (электромеханический штырь).
Для ограничения доступа в салон автомобиля используют дверные штыри. Штыри перемещаются по команде сигнализации или иммобилайзера и фиксируют дверь в закрытом положении.

Механическая защита электронного блока управления двигателем.
В случае если блок ЭБУ расположен в салоне автомобиля, а салон не защищен дверными штырями, доступ к разъемам блока закрывается металлическими пластинами. Таким образом, ограничивается возможность снятия разъемов, с целью замены данного блока. Блок ЭБУ при угоне заменяется на свой, в котором отсутствует функция опроса метки штатного иммобилайзера.
Замки-блокираторы КПП и рулевого вала.
Замки – блокираторы КПП предназначены для фиксации рычага или троса переключателя КПП. В положении задней передачи для механических КПП и в положении «паркинг» для АКПП.

Замки - блокираторы рулевого вала состоят из металлического кожуха, закрепленного на рулевом валу автомобиля в районе педального узла. В кожух вставляется металлический штырь с запорным фиксатором. Вследствие чего поворот руля становится невозможен. Конструктивные отличия посадочного места, позволяют считать данный замок эффективным для некоторого числа автомобилей.


МОНТАЖ





Прежде чем приступить к монтажу системы:

Проверить работоспособность всего электрооборудования автомобиля (при клиенте).

Проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Согласовать с клиентом расположение сигнального светодиода.

Обратить внимание на плафон (плафоны) освещения салона, возможен разряд аккумулятора.

Опустить стекло (стекла) дверей (это позволит избежать запирания автомобиля).



После выполнения монтажа:

Проверьте работу всех функций установленного оборудования и автомобиля.



Размещение компонентов системы
Сирена.

Устанавливается раструбом вниз, Вдали от выпускного коллектора. Постарайтесь максимально ограничить доступ к сирене.




Блок управления

Размещая блок управления, попытайтесь найти место, которое не потребует наращивания жгута проводов (длина жгута - 1,5 метра). Нельзя устанавливать блок сигнализации в местах возможного скапливания воды и иных жидкостей (система охлаждения). Блок должен быть жестко закреплен.


Дополнительные датчики.


  1. Установка ударного датчика допускается только на металл по возможности ближе к середине автомобиля.

  2. Объемный датчик устанавливается в середине салона автомобиля. На расстоянии от бортовых электронных блоков.

  3. Датчик движения устанавливается на горизонтальной поверхности.

  4. Внимательно изучите техническую документацию используемых датчиков.

  5. В целях безопасности здоровья пользователя активация любого датчика рекомендуется только в режиме охраны. За исключением систем осуществляющих мониторинг перемещения автомобиля.

Не подвергайте микрофон датчика определенного типа воздействию прямого солнечного света. Солнечный свет может вызвать нагрев и расширение чувствительного элемента, что скажется на его чувствительности.

Резкие изменения температуры могут сказаться на работе радарных датчиков и датчиков движения. При снижении температуры повышается плотность воздуха, что приводит к повышению чувствительности работы радарных датчиков. Если радарный датчик был установлен летом, то с приходом зимы его чувствительность повысится. В зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться в пределах 15%. Металлы не пропускают микроволновое излучение.

Выключатель служебного режима/программирования
Не забудьте показать пользователю, где размещается выключатель и как с его помощью снять систему с охраны без брелка.
Индикаторный светодиод
При определении местоположения индикаторного светодиода необходимо помнить следующее:

Он должен быть виден с водительского сидения автомобиля и снаружи автомобиля.


Реле блокировки.
Установщик дополнительного оборудования должен четко представлять, что блокировка электрической цепи есть изменение схемотехники автомобиля. В случае некорректной работы данного узла, последствия могут быть необратимыми.

  1. Снятие с гарантии производителя нового автомобиля.

  2. Выход из строя штатного электрооборудования автомобиля.

  3. Несанкционированная блокировка работы двигателя во время движения автомобиля.

Независимо от установленного вами или производителем гарантийного срока работы дополнительного оборудования, вся ответственность по вышеперечисленным пунктам, по крайней мере моральная, будет возложена на установщика. Наиболее безопасной является блокировка, осуществленная нормально-замкнутыми контактами реле. Самым важным моментом является качество монтажа.





1. Замена (переобжим) клемм.




2. Пропайка переобжатых клемм.





3. Заливаем колодку реле термоклеем.




4. Инсталлируем реле методом скрутки.


Выбор сечения используемых реле и проводов должен соответствовать мощности тока в блокируемой цепи. Длина проводов должна быть минимальна.


Поиск контрольных точек подключения системы.
Некоммутируемое, постоянное напряжение 12 В.
Наиболее корректными точками подключения являются – клемма (+) аккумулятора, входящий провод питания замка зажигания, входящий провод питания монтажного блока.

Необходимо устанавливать дополнительно или использовать имеющийся в комплекте разъем предохранителя, в пределах 300 мм от точки подключения. Если данный предохранитель будет защищать и другие цепи, например, цепи дверных замков, оконных приводных модулей, и т.д., то плавкий предохранитель должен быть выбран соответствующего номинала.



В соответствии с потребляемым током должен быть выбран и провод соединяющий исполнительные устройства. В случае большой дистанции между устройствами, при наличии постоянного мощного 12 В в районе исполнительного устройства целесообразно связывать устройства не силовым проводом, а управляющим - обмоткой реле (в случае кратковременной активации устройства)
ВНИМАНИЕ! Нельзя удалять держатель плавкого предохранителя, расположенный на красном проводе разъема сигнализации. Он предназначен для того, чтобы гарантировать, что независимо от того, сколько элементов добавлено к основной цепи питания, блок управления имеет свой собственный независимый плавкий предохранитель, выбранный на надлежащую величину тока.
Масса (заземление).
Рекомендуется использовать свою (дополнительно установленную) клемму заземления.
12В переключателя зажигания (12В при включенном зажигании)
Напряжение подается на провод переключателя зажигания только тогда, когда ключ находится либо в положении "включено", либо в положении "стартер". Данный провод служит для подачи напряжения питания в систему зажигания (свеча зажигания, обмотка) и в систему впрыска топлива.
Нахождение провода тахометра
Для нахождения провода тахометра используется мультиметр для измерения напряжения переменного тока. На проводе тахометра прибор показывает переменное напряжение от 1 В до 6В переменного тока. В многокатушечных системах зажигания охранная система может снимать значение напряжения на проводах отдельных катушек, при этом падение напряжения на проводах отдельных катушек зажигания в многокатушечных системах зажигания будет ниже. Также для измерения скорости вращения двигателя систем а может использовать провод, управляющий впрыском топлива.
Обычно вход тахометра может быть подсоединен к самой катушке зажигания, к прерывателю-распределителю системы зажигания, или к ЭБУ двигателя или автоматической трансмиссии.
ВНИМАНИЕ! Нельзя определять провод тахометра с помощью лампочки-индикатора. Логическим пробником допускается определение маркировки провода непосредственно на модуле зажигания, на форсунке, на датчике вращения (коленвала, распредвала), при условии, что вам известен принцип работы узла с которого взят сигнал.
Нахождение проводов световой индикации.
Для световой индикации допускается использовать только лампы указателей поворотов. Свет габаритов не использовать, так как включенные габариты нейтрализуют световую индикацию режима паники. Точки подключения расположены возле кнопки включения аварийной сигнализации, либо в жгутах проводки в порогах автомобиля.

Нахождение цепи конечного выключателя дверей.
Рекомендуется подключаться к самим концевым выключателям, с развязкой диодами. В крайнем случае допускается подключение к плафону освещения салона (обратить внимание на задержку выключения после закрытия дверей). Если принцип работы плафона не позволяет использовать его провода, то провода концевиков подключаются в кик-панелях.
Центральный замок.
В большинстве случаев на автомобилях уже установлена система автоматического открывания/закрывания дверей. Важно определить принцип его работы. Контрольные точки – это личинка замка в водительской двери, внутрисалонная кнопка центрального замка. Силовые реле штатного центрального замка расположены в монтажном блоке (там где стоит предохранитель Door lock), реже в отдельном блоке (Radiocontrol unit, Keyless entry sistem).

Необходимо убедится в корректной работе штатной системы, после подключения дополнительного оборудования (сохранение всех штатных функций). Не забываем про систему менеджмента электроэнергии автомобиля.


Блокировка.
Наиболее безопасной для пользователя является блокировка электробензонасоса. Так как данная блокировка не останавливает двигатель сразу. Для поиска нужного провода необходимо поднять заднее сидение выяснить цвет провода, его сечение и заблокировать его в наиболее подходящем месте. На современных автомобилях топливных насосов может быть два. Если возникают проблемы с проводом бензонасоса, блокировать необходимо выходящий провод из монтажного блока, при наличии в нем предохранителя “ign”, проверить наличие ошибок системы диагностики двигателя. Если и здесь не получается, то блокируем цепь зажигания от замка зажигания.

Важно.

Необходимо ЗНАТЬ ЧТО И ГДЕ вызванивается – цвет, маркировка и сечение провода выясняется возле исполнительного узла. В интернете в свободном доступе выложена информация по контрольным точкам подключения для всех автомобилей, за редким исключением.



В современных автомобилях использование даже логического пробника с активным напряжением (на щупе) всего 3,5 В способно, при определенных условиях, активировать систему безопасности Airbag, либо вывести из строя отдельные элементы электронных компонентов, блоков. Основным принципом работы установщика, должен быть принцип – НЕ НАВРЕДИ.
Список использованной литературы и источников материала.


  1. Учебник электротехники.....

  2. Материалы и статьи с интернет сайтов www.TD-audio.ru, Форум Volkswagen Technical Site, www.stopol.ru, www.autoelektrik.ru, www.ugona.net

  3. Журнал «12 вольт» статья А. Смирнова

  4. Инструкция по установке сигнализации Fantom, Viper.