Элективный курс по английскому языку с естественно-научной направленностью young scientists - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Тайны живой природы» 1 46.82kb.
Элективный курс для совершенствования профильного обучения? 1 36.49kb.
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной... 1 107.85kb.
Элективный курс по физике для 9 го класса «Физика и литература» 1 370.58kb.
Заочная олимпиада по английскому языку для 7 класса 1 37.95kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса. 5 865.5kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «кто хочет стать миллионером» 1 62.45kb.
Учебное пособие по английскому языку часть I для I курса 26 1715.53kb.
Рабочая программа по дополнительной образовательной программе естественно... 3 633.18kb.
Рабочая программа по английскому языку 1 396.34kb.
Артериальная гипертония самое распространенное заболевание сердечно... 1 52.38kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Элективный курс по английскому языку с естественно-научной направленностью young - страница №1/9






c:\users\папа\desktop\p3210012.jpg

МУНИЦИПАЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей «Вектор»


Профильно-ориентированный элективный курс

по английскому языку

с естественно-научной направленностью

young scientists club” («Клуб молодых ученых»)
(Предпрофильная подготовка – 9 класс.

Профильное обучение –10 класс)


Авторы – составители:

Байсан В.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Берёзкина Н.А., учитель высшей квалификационной категории

Глухович Н.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Журавлёва Н.М., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Шепелева Т.Н., учитель английского языка второй квалификационной категории


Рецензент: Гоголева И.И., преподаватель педагогического колледжа, кандидат педагогических наук


Хабаровск – 2009
Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….4
Примерное тематическое планирование занятий предпрофильной подготовки………………………………………………………………………7
Занятия предпрофильной подготовки……………………………………...87
Примерное тематическое планирование занятий профильного обучения…………………………………………………………………….….33
Занятия профильного обучения………………………………………….…34
Список использованной литературы………………………………………54
Список литературы по экологии (английский язык)……………………55

Пояснительная записка
В рамках элективного курса английского языка “Young scientists club” («Клуб молодых ученых») учащиеся классов естественно-научного направления получают возможность осваивать английский язык в соответствии с их профильным выбором. Ученик в процессе занятий по элективному курсу узнает о профессии нечто новое, углубляется в соответствующую область знания. В результате английский язык приобретает для него личностный смысл, становится действующим фактором мотивации.

Элективный курс английского языка с естественно-научной направленностью “Young scientists club” («Клуб молодых ученых») имеет межпредметный характер. Его содержание выходит за рамки базового курса английского языка и решает проблемы, требующие синтеза знаний по ряду предметов: биологии, физики, химии, естествознания.

Выбор тематики элективного курса определен с учетом следующих основных факторов:

– высоким уровнем развития познавательного интереса учащихся классов естественно-научного направления к учебным предметам данного профиля;

– английский язык как дополнительное и важное средство получения новой информации по этим областям знания.

Цели элективного курса:

–развитие иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной;

– помощь ученику в выборе профиля, практическом овладении английским языком в типичных для данного профиля видах деятельности;

– расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.



Задачи элективного курса:

– развивать умения в четырех видах речевой деятельности в рамках ведущих тем естественно-научного профиля;

– расширять общекультурный кругозор учащихся, их эрудицию в различных областях знания, в том числе и в профессионально значимых;

– развивать у школьников такие важные в профессиональном отношении познавательные процессы, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление, интерес в области естественных наук, научного мировоззрения;

– подготовить школьников к участию в межкультурном общении в устной и письменной формах с учетом их интересов и профессиональных устремлений.

С учетом возрастных особенностей учащихся и сложности языкового материала в курсе выделяется два этапа: предпрофильный и профильный.

На каждом этапе выбирается 2-3 ведущих темы, обобщенные по содержанию, что позволяет развивать языковые умения и навыки, а также общеучебные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения учащихся. Содержание ведущих тем хорошо структурировано и взаимосвязано. Так на предпрофильном этапе в качестве ведущих предлагаются темы:


  1. Экология: Проблемы экологии. Мир природы. Проблемы водных ресурсов: океаны, озеро Байкал, Аральское море, озеро Балхаш, Мирное озеро. Беловежская пуща. Полуостров Камчатка. Жизнь в гармонии.

  2. Здоровье человека: Функции головного мозга подростка. Стрессы. Здоровое питание. Клонирование. Генномодифицированные продукты.

На профильном этапе ведущими темами являются:

  1. Изобретатели и изобретения: термометр, барометр, микроскоп, двигатель внутреннего сгорания, домашние помощники, роботы, фантастические изобретения, нелепые изобретения.

  2. Великие ученые и их открытия: Ч.Дарвин, Д.Симпсон (анестезия), А.Флемминг (пенициллин), А.Эйнштейн (теория относительности), А.Белл (телефон),Л. Беард (телевизор), А.Нобель (взрывчатые вещества).

  3. Лауреаты Нобелевской премии: Н.Семёнов, П.Капица, Ж.Алфёров, В.Гинсбург.

Для элективного курса приоритетным видом речевой деятельности является чтение. Такой статус чтения вытекает из самого характера работы будущего специалиста, который имеет дело с поиском, преобразованием и использованием профессионально значимой информации, представленной в печатных источниках, в том числе и на английском языке.

При профильном обучении английскому языку с естественно-научной направленностью необходимо развивать у школьников все четыре функциональных типа чтения: изучающее чтение; ознакомительное чтение; просмотровое чтение; поисковое чтение.

Элективный курс способствует совершенствованию умений читать иноязычные тексты, представляющие в информационно-содержательном плане следующие разновидности: тексты научно-популярного характера; тексты, отражающие международные связи учёных; тексты по широкому профилю будущей специальности; специализированные тексты более узкого профиля; тексты научно-фантастического характера.

Предлагаемый элективный курс “Young scientists club” («Клуб молодых ученых») рассчитан на 17 часов (1час в неделю) на этапе предпрофильной подготовки. По окончании курса достижения учащихся можно считать успешными при осознанном выборе ими профиля дальнейшего обучения. И 17 часов (1 час в неделю) на этапе профильного обучения. Итогом работы учащихся могут быть творческие отчёты по изученным темам.

В процессе работы по данным темам курса могут быть использованы исследовательская технология, проектная, методы интерактивного обучения, информационные технологии, технология личностно-ориентированного образования и пр.

Элективный курс ориентирует учебный процесс на личность ученика, на его возможности и потребности, склонности и профессиональные устремления, с тем, чтобы английский язык стал средством удовлетворения его интересов, вписался бы в общий контекст его деятельности.

Введение в учебный процесс элективного курса “Young scientists club” («Клуб молодых ученых») способствует интенсификации образовательного процесса и поддержанию у учащихся интереса к изучению английского языка.

Занятия предпрофильной подготовки


Примерное тематическое планирование занятий предпрофильного курса




Тема

Кол-во часов

1-2

Сохранение и загрязнение

2

3

Мир природы

1

4-5

Экологические проблемы

2

6

Беловежская пуща

1

7

Озеро Байкал

1

8

Аральское море

1

9-10

Чарльз Дарвин

2

11

Умный подросток

1

12

Стресс – что нужно об этом знать?

1

13-14

Правильное питание

1

15-16

ГМО

1

17

Клонирование

1




Всего

17





Lesson №1 Conservation and Pollution

Задачи: познакомить с проблемами окружающей среды в Великобритании;



расширить общекультурный кругозор учащихся

  1. Look through the new words, read them aloud. Make your sentences with these words.




To thrive

процветать

Environment

окружающая среда

To condemn

осуждать

Human habitat

среда обитания людей

Sensitive equilibrium

устойчивое равновесие

To disgorge

выбрасывать, извергать

Noxious gases

ядовитые газы

Dump

свалка, груда хлама, сваливать

Toxic waste

токсичные отходы

To tear

вырвать, изорвать

To accommodate

размещать

Rubbish

мусор

Threat

угроза

Accumulation

накопление

Vast tracts of farmland

огромные пространства сельскохозяйственных

Infertile

неплодородный, бесплодный

Water contamination

загрязнение воды

Flooding coastal areas

затопление прибрежных территорий

The very survival

само no себе выживание

Spurred by poverty

подталкиваемый нищетой

Greed

алчность, жадность

To attempt

пытаться

Wasteful

Расточительный

To recycle

перерабатывать

To conserve

сохранять, сберегать, консервировать

To inherit

наследовать, унаследовать

Acid rain

кислотный дождь






A green and pleasant land? Britain, like the rest of Europe, is trying to clean itself up. The recycling of paper, glass, and plastic has increased dramatically. Nevertheless the question remains: how "green" is Britain?



  1. Read this article quickly. Explain the title.

No time to waste

For hundreds of thousands of years, the human race has thrived in Earth's environment. By 1800 there were 1 billion people on the planet. That number had doubled by 1975. If current birth rates hold, the present population of 5.1 billion will double again in 40 years. The frightening irony is that our success as an organism could condemn the Earth as a human habitat. We have upset nature's sensitive equilibrium - disgorging noxious gases into the atmosphere, dumping toxic waste into rivers and oceans and tearing up the countryside to accommodate our rubbish.

What would happen if we did nothing about the threat to the Earth?

Computers project that an accumulation of carbon dioxide in the atmosphere could drive up the Earth's average temperature from 3° F to 9° F by the middle of the next century. Sea levels would rise by several feet, flooding coastal areas and ruining vast tracts of farmland. Huge areas would be infertile and become uninhabitatable. Water contamination could lead to shortages of safe drinking water.

In the last decade of the 20th century, we are at a crucial turning point. The actions of those now living will determine the future and possibly the very survival of the species. Spurred by poverty, population growth, ill advised policies and simple greed, humanity is at war with the plants, animals and elements that make up the planet and provide for our continued existence.

We only have a few years to attempt to turn things around. We must review our wasteful, careless ways; we must consume less, recycle more, conserve energy and adapt our lifestyles for the sake of those who will inherit the planet.

  1. Read the first paragraph again and complete this table.

    Date

    Population




    1 billion

    1975




    2030




  2. Give three examples of ways in which the increase in human population has hurt the environment.

  3. Read the second paragraph again and answer the question in the subheading.

  4. Home assessment. Can we find the way to change up the situation. Try to be an optimist. You are welcome!



Lesson 2 Conservation and Pollution

  1. Read the rest of the article and answer these questions:

1) Why does the writer say "we are at a crucial turning point"?

2) In what way is the conflict between humanity and the environment like a war?


  1. Work with a partner at the points mentioned about recycling. Which are the most important?

Recycling

  1. generates the environment

  2. conserves our recourses

  3. reduces pollution and litter

  4. reduces acid rain

  5. cuts energy costs

  6. generates jobs

  7. engenders a sense of community pride

h) creates profitable industry

i) provides funds of charity

j) reduces the need for landfill sites


  1. a) Which fact do you find the most surprising?

  1. Which situation needs the most urgent action?

  2. Which fact arouses the most optimism?

Fact file

  1. In 1990 British consumers threw away 6 million tons of paper, 2 million tones of glass and 35 million worth aluminum

  2. Only 4 % of recyclable material is actually recycled.

  3. The estimated annual value of materials which are thrown away in Britain is£ 7S0 million per annum.

4. In Britain there is only one bottle bank for every 14.000 people. In France and Germany the figure is one bottle bank for every 2.000.

  1. At the end of 1990 80% of petrol stations sold unleaded petrol. In 1988 the figure was only 4 %.

  2. Emissions from lead from petrol fell by more than 50% between 1975 and 1988, despite an increase in petrol consumption of over 7 million tones.

  3. 90% of British rubbish is tipped into holes in the ground called landfill sites. There are 5.000 such landfill sites in Britain today.

  1. Make up a recycling project in group. Think about these questions:

  1. What are you going to recycle - paper, plastic, tins, and bottles?

  2. How can you encourage people to recycle - produce an explanatory leaflet or poster, organize a competition?

  3. How are the things going to be collected - a central collection point, volunteer collections, house-to-house collection?

  4. How can other people be made to help - form a committee, talk to other students, persuade shopkeepers, tell the municipal authorities?

  5. What other events can be organized to help the project - a sale of old books, clothes or records; a sponsored walk, bike ride or run; a collection in the town?

следующая страница >>