Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной волнений, тревог и споров для тысяч учащихся по всей России, их ро - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
Егэ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. 1 127.62kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса. 5 865.5kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «кто хочет стать миллионером» 1 62.45kb.
Создавая эту книжку, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый... 3 659.79kb.
Заочная олимпиада по английскому языку для 7 класса 1 37.95kb.
Учебное пособие по английскому языку часть I для I курса 26 1715.53kb.
Материалы для кандидатов, сдающих сертификационный экзамен 1 786.95kb.
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех... 3 774.43kb.
Учебное пособие по английскому языку для студентов высших учебных... 6 487.37kb.
Реализация принципа коммуникативной направленности при обучении английскому... 1 80.83kb.
Чайнворд по сказкам А. С. Пушкина 1 38.03kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной волнений, тревог - страница №1/1


Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной волнений, тревог и споров для тысяч учащихся по всей России, их родителей и учителей. Существует мнение, что «на ЕГЭ по английскому языку можно натаскать». К сожалению, это не так. ЕГЭ по английскому языку проверяет языковые компетенции учащихся, основанные на реальных знаниях, навыках и умениях. Наиболее правильной стратегией при подготовке к этому экзамену будет постепенное и планомерное изучение английского языка с параллельным знакомством с форматом ЕГЭ. Проще говоря, чем раньше начать серьёзно заниматься английским языком и развивать все свои языковые навыки (чтение, письменную и устную речь, восприятие на слух), тем будет легче сдать ЕГЭ по английскому языку и получить желаемый результат.

Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам, и, в частности, по английскому языку, проверяли широкий спектр навыков и умений, лежащих в основе иноязычной коммуникативной компетенции выпускников.

ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку - уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме).

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому?

Прежде всего, нужно усвоить одно – чем раньше Вы начнете готовиться, тем лучше. Даже если общий уровень владения английским хороший требуется как минимум год подготовки.

В целом, можно сказать, что успешная сдача ЕГЭ по английскому обеспечивается следующими факторами:


  • хороший уровень владения английским языком

  • владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания)

  • знакомство с форматом экзамена

  • тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с их последующим прослушиванием и анализом)

  • ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.

Конечно, лучше всего заниматься индивидуально с профессиональным педагогом, знающим формат ЕГЭ и имеющим опыт в подготовке к нему. Школьных уроков не достаточно для успешной сдачи экзамена.

!!!Необходимо подобрать для доп.курса подготовки задания, позволяющие: -проверить и оценить уровень готовности к ЕГЭ,

-определить сильные и слабые стороны своей подготовки,

-восполнить имеющиеся пробелы.

Основная цель подобных занятий предоставить необходимый материал для отработки стратегий выполнения различных типов экзаменационных заданий. Для чего необходимо дать учащимся полную информацию о

-структуре каждой части экзаменационной работы;

-о цели каждого задания в данном разделе

-а главное, советы по их оптимальному выполнению.

Эти советы стоит рассматривать как алгоритм,который поможет избежать потери времени на экзамене, повысить осознанность действий и концентрацию внимания на ключевых моментах каждого задания.

Для того, чтобы данные советы стали реальным «руководством к действию»,после каждого из них необходимо проделать и разобрать неск.(3-4)вариантов тренировочных заданий. Желательно выполнять эти задания с опорой на пошаговые рекомендации предложенного алгоритма, т.е.:

-вспоминать, что нужно сделать до начала непосредственной работы с заданием,

-как эффективно выполнять задание

-и как самостоятельно проверить его выполнение.

Если правильно следовать предложенным инструкциям, вспоминать и проговаривать их перед выполнением каждого тренировочного задания, то время на выполнение заданий будет сокращаться, т.к. будет формироваться необходимый навык, т.е. автоматизм действий.

Отработав алгоритм выполнения каждого задания, можно будет проверить готовность к выполнению всей работы в отведённое время.



Общеучебные рекомендации выполнения:

- Необходимо ознакомиться с бланком 1 (лучше это сделать до экзамена). С бланком можно ознакомиться на сайте Федерального центра тестирования (ФЦТ). Прежде чем заполнить бланк, изучите, как пишутся буквы и цифры на бланке и постарайтесь придерживаться инструкции. Буквы и цифры должны быть четкими и написаны черной гелевой ручкой. Нельзя пользоваться карандашом, ластиком или замазкой.

- Важно внимательно прочитать бланки 2 (их два), обратить особое внимание на то, что в первый бланк 2 необходимо внести ответы в части А (задания с множественным выбором), части В (задания с кратким ответом), а во втором бланке 2 - необходимо выполнить задания С 1 (личное письмо) и С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения).

- Помните, что в отличие от других предметов, где вначале выполняются все задания части А, затем все задания части В, на экзамене по иностранным языкам задания А и В идут не по порядку, что связано со структурой экзамена. Вам придется неоднократно возвращаться то к заданиям части А, то к заданиям части В.

- Не забудьте внести ответы, следите за номерами заданий. Всего заданий в части А- 28 (в аудировании используются задания А1-А14; в чтении- А15-А-21, в лексике и грамматике – А22-А28). В части В -16 заданий (в аудировании- В1, в чтении –В2, В3, в лексике и грамматике –В4-В16). Если Вы забыли перенести ответы в бланк ответов из черновика или из контрольных измерительных материалов, то Вы потеряете баллы, и никакая апелляция Вам не поможет.

- Каждая буква или знак пишутся в отдельной клетке. Между словами не нужно делать пропуски.

- Завершив каждое задание (даже если вы не ответили на все вопросы), сразу же внесите свои ответы в бланк ответов. Давайте только один ответ. Пишите только в отведенных для данного ответа клеточках. Если вам не хватает клеточек, следовательно, ваш ответ неверен.

- Когда вы закончите задания разделов Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, проверьте свои ответы. Отдельно проверьте, в те ли клеточки вы их вписали.

- Для работы с частью С вы получите второй бланк 2. В нем можно писать как на лицевой, так и на тыльной стороне. Если вам не хватит места, попросите еще один бланк у организатора, но сделайте это заранее. Обычно одного бланка хватает на выполнение заданий С1 и С2. Старайтесь писать убористо и разборчиво.

- Не пишите в черновике. Вам не хватит времени переписать выполненное задание. Черновики не проверяются. Пишите четко. Нечитабельные ответы не проверяются.

- Считайте объем письменного высказывания. Вы должны уложиться в тот объем, который указан в задании. Считаются все слова, включая предлоги и артикли. Стяженные слова didn’t, isn’t , I’m и т.п. считаются как одно слово. Числительные 1; 25; 2009 и т.п., считаются как одно слово. Адрес и дата в письме входят в объем.

Структура ЕГЭ по английскому 2013

ЕГЭ по английскому теперь состоит из 4 разделов, включающих 46 заданий.

Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Время выполнения 30 минут.

Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 30 минут.

Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 40 минут.

Раздел 4 (Письменная часть)  состоит из двух заданий и представляет собой написание дружеского письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. Время выполнения 80 минут.

Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Каковы результаты ЕГЭ по английскому прошлых лет?

По данным ФИПИ, наибольшую трудность для учащихся представляет раздел “Грамматика и лексика”: в целом, по всей работе самый низкий средний процент выполнения в лексических заданиях A22-A28. Также было отмечено, что выпускники испытывают трудности при применении видовременных форм глагола, согласовании времен и употреблении сложноподчиненных предложений.


Остановимся в связи с этим по порядку на основных моментах, которые необходимо знать учащимся и учителям, готовящим их к экзамену.


1. Формат экзамена – это тестовые задания. Таким образом, для успешного прохождения экзамена необходимо не только обладать должным уровнем сформированности коммуникативных умений, но и освоить стратегии выполнения разных типов тестовых заданий, с помощью которых они оцениваются. Наиболее общая из них, например, – внимательное прочтение и точное выполнение инструкций к тестовому заданию. Это – непременное условие успешного его выполнения; именно с невнимательным прочтением задания связаны многие ошибки учащихся на экзамене.

2. Каждый учащийся, планирующий сдавать ЕГЭ, должен в общих чертах знать процедуру проведения экзамена. Письменная часть экзамена по иностранным языкам проводится в основном по той же схеме, что и ЕГЭ по всем предметам. Однако необходимо заранее ознакомиться с форматом бланков ответов и освоить процедуру переноса ответов из КИМ (они служат для черновых ответов экзаменуемых) в бланки ответов. Нет ничего досаднее технических ошибок, которые допускают при этом учащиеся на экзамене!

3. Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией экзамена. Оценивание в первых трёх разделах экзамена («Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и лексика»), где правильные ответы учащихся предопределены заданиями и проверяются по ключам (так называемые «объективные» тесты), происходит по дихотомической модели. Здесь по каждому тестовому вопросу экзаменуемый получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.

Развёрнутые свободные ответы учащихся в разделе «Письмо» оцениваются специально подготовленными экспертами на основе критериального принципа с использованием подробных схем и шкал оценивания.

Результат экзаменуемого на ЕГЭ – это сумма баллов по всем разделам экзамена. Максимальный балл составляет 100. После обработки результатов ЕГЭ в Федеральном центре тестирования оценки за экзамен фиксируются в сертификатах по стобалльной шкале.
4. ЕГЭ по иностранным языкам, как и ЕГЭ по всем остальным предметам – экзамен многоуровневый и включает задания трёх уровней сложности

(базовый, повышенный и высокий). В разработке программ по английскому языку для российских школ учитывался опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранному языку, определенными в документах Совета Европы следующим образом:

Базовый уровень – A 2+;
Повышенный уровень – В 1;
Высокий уровень – В 2.

5. Будущие участники ЕГЭ и все, кто на самом деле заинтересован в овладении иностранным языком как средством общения, должен научиться оценивать себя объективно, используя для этого адекватные средства оценивания, уметь определять и устранять свои недочёты и ошибки. А задачей учителя является освоение технологий обучения, позволяющих выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний ожидаемых результатов.
Успех на ЕГЭ безусловно обеспечивается прежде всего должным уровнем развития коммуникативной компетенции. Понятие «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения тех или иных коммуникативных задач (выбора адекватного стиля речи, применения различных стратегий в разных видах чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи, сформированности навыков употребления разнообразного лексического и грамматического материала, знакомства с разными жанрами и типами текстов и т.д.).

Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции безусловно требует долгой и кропотливой работы на протяжении многих лет.

Весь процесс обучения иностранному языку при правильной его организации должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ, который, собственно, и может являться логическим завершением этого процесса.

В то же время, эта современная форма тестового рамках контроля требует дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных и в условиях, характерных для экзамена (например, при наличии магнитофона). Поэтому учитель, работающий на заключительном этапе обучения, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков работы в новом экзаменационном формате.

В заключение хотелось бы указать на интернет-источники, которые можно использовать для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку:

- подготовиться к части «Аудирование» поможег поисковый ресурс Radiotime, некоммерческое радио National Public Radio, BBC Radio 4 (представляет большое количество ток-шоу разной тематики), повторное прослушивание программ из архива (передачи Environmental Programmes; You and Yours; Science Programmes);

- «Аудирование» и «Чтение» - раздел сайта ВВС 6-minute English (позволяет прослушать отрывок из новостей или радиопередачи, а потом прочитать текстовый вариант прослушанного с объяснениями сложных слов и выражений).

Кроме материалов, предлагаемых на прослушивание, есть смысл смотреть англоязычные фильмы и передачи. Цифровое телевидение стало доступным практически всем, так что можно смотреть CNN, BBC, National Geographic или любой другой канал на английском языке. Цель такого просмотра – адаптирование к особенностям английской речи, акцентам.

На сайте ВВС Documentaries можно просматривать 20-минутные документальные ролики, затрагивающие самые разные темы нашей жизни.

Особую значимость в аспекте рассматриваемой проблемы представляют следующие издания, рекомендованные ФИПИ:

1. Единый государственный экзамен 2010. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2009.

2. М. В. Вербицкая. Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся (+СD). – М.: Интеллект-Центр, 2009.

3. М. В. Вербицкая. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Иностранный язык. – М.: Эксмо, 2009.

4. М. В. Вербицкая, К.С. Махмурян. ЕГЭ-2010. Английский язык. Тренировочные задания + CD. – М.: Эксмо, 2009.

5. М. В. Вербицкая. ЕГЭ-2010: Английский язык. – М.: Астрель, 2009.

6. С.В. Мичугина, Е.И. Михалева. Английский язык. ЕГЭ Практикум. Реальные тесты + CD. – М.: Экзамен, 2010.

7. A. Dunkel. Intermediate Listening Comprehension. – Thomson Education.

8. M. Harrison. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. – Oxford University Press, 2007.

9. M. Mann. Practice Tests for the Russian State Exam. – Macmillan Education, 2008.

Интернет-Ресурсы

  1. http://www.english-german.ru/

2. http://www.edurm.ru/

3. http://www.english.language.ru/ege/listening_strategies.html

4. http://englishtips.org

5. http://mininova.org

6. http://isohunt.com

7. http://foreign.mordgpi.ru/?p=293



8. http://www.bbc.co.uk/learn-english/
Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент существует различный арсенал, который поможет учащимся эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Тематика занятий

.10.12 Вводная беседа. Структура единого государственного экзамена по английскому языку

.11.12 Стратегии подготовки к выполнению заданий раздела «Аудирование».

.12.12 Стратегии подготовки к выполнению заданий раздела «Чтение»

.01.13 Стратегии подготовки к выполнению заданий с развёрнутым ответом в разделе «Грамматика и лексика»

(грамматическая парадигма, словообразование)

.02.13 Стратегии подготовки к выполнению заданий на множественный выбор в разделе «Грамматика и лексика»

.03.13 Особенности подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» и знакомство с критериями оценивания заданий

.04.13 Подготовка к выполнению заданий С1 и С2 в разделе «Письмо» как развитие творческих способностей обучающихся. Мини-практикум.