Духовно-нравственное воспитание в семье Гайсин - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 2 360.4kb.
Духовно-нравственное воспитание, по моему мнению, прежде всего включает... 1 98.69kb.
Физическое воспитание в семье 2 382.41kb.
Духовно-нравственное развитие учащихся через изучение библии на английском... 1 131.07kb.
Приобщать воспитанников к социокультурным ценностям российской цивилизации. 1 72.6kb.
Значение подвижных игр 1 14.9kb.
Собрания. Нравственное становление ребенка. Родительская любовь и... 1 99.83kb.
Воспитание трудолюбия у ребёнка в семье 1 38.15kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно... 1 261.71kb.
Цели и задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности,... 1 75.17kb.
Однако государственные светские школы нуждаются в обретении духовно-нравственных... 1 219.87kb.
Актуальность проблемы, обоснование темы выбранного проекта, цели... 1 144.25kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Духовно-нравственное воспитание в семье Гайсин - страница №1/1

Духовно-нравственное воспитание в семье Гайсин

Семья является главным институтом духовно-нравственного воспитания. Все основы личности закладываются, прежде всего, в семье. Ребенок еще не умеет ходить, а мы уже учим что можно, а что нельзя. Основа основ воспитания является семья.

Я расскажу, как воспитываем детей в нашей семье. У нас межнациональная семья, муж-татарин, я русская, поэтому стараемся прививать две культуры, две религии. Празднуем все православные праздники, посещаем церкви и монастыри. Я рассказываю о православных традициях, читаем о святых.

Настя в прошлом году с бабушкой и дедушкой ездила на родину мужа в Башкирию и Татарстан. Там она познакомилась с новыми обычаями религией и даже едой. Вернулась из поездки и могла на татарском языке говорить «мама», «папа».

Противоречий в национальном воспитании в нашей семье нет, так как муж здесь проживает с 4 лет и других традиций не помнит. Бабушка и дедушка стараются прививать обычаи своего народа, по возможности отмечают праздники, смотрят башкирские и татарские телеканалы.

Совместно с ребенком мы делаем проекты: «Моя семья», «Наша родословная», «К 9 мая», «Судьба природы – наша судьба».





В процессе работы над ними Настя узнает много нового, да и я сама. Когда мы собирали материал к 9 мая, кто из наших дедов участвовал в Великой Отечественной войне. Мы узнали, что прадед Иванов Иван Михайлович был командиром 111 стрелковой дивизии в звании полковник и защищал Струго-красненскую землю (Лудони, Катежно, Цапелька). И мы испытали такую гордость!

Семейное чтение, я считаю, тоже является средством духовно - нравственного воспитания, стремление развить интерес к чтению и познанию мира. 10-15 минут перед сном и то получается не каждый день. Начинаем читать, по времени уже надо ложиться спать или я сама останавливаюсь на самом интересном. Если книга интересна ребенку, то Настя уже сама проявляет интерес и продолжает читать.

Родительский труд тяжелый, который требует сверхтерпения, пересиливания усталости, одоления неумений, постоянного самосовершенствования. Когда ребенок хочет что-то сделать, но не получается, то приходится учиться вместе. Так мы научились вырезать из бумаги.





Еще хорошо, когда интересы и хобби ребенка совпадают. Настя научила меня вышивать крестиком. Личный пример для ребенка важный аспект воспитания.



Воспитать душу способно домашнее тепло, согласие между близкими. В своей семье мы никогда не ругаемся в присутствии детей. Не противоречим друг другу в воспитании. Если один наказывает, то второй не жалеет.

Прежде чем предъявлять требования к ребенку – предъявите их к себе, чтобы у ребенка был положительный пример. «Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение».

Прививаем любовь к природе и прекрасному. Выходим гулять, рассказываем об окружающем мире. Я сама учитель биологии - химии по первому образованию, поэтому есть чем поделиться. Участвуем во всех мероприятиях, связанных с судьбой природы.



Важное в воспитании – это совместная деятельность, совместный труд. Мы стараемся всё делать вместе: моем посуду, убираем квартиру, гладим белье. Даже у маленькой Аришки есть свой утюг. В процессе мы общаемся, рассказываем, что кого беспокоит и волнует.



Когда Настя была в первом классе, я придумала ритуал. У ребенка что-то не получалось с уроками или переживала за что-то, она мыла посуду и приговаривала «посуда умывайся, счастье намывайся». Во-первых, это мне помощь, во-вторых, смена деятельности, в-третьих, пока занята, мысли новые придут.



Самое главное – это любить свои детей, ведь больше нас родителей и просто так, потому что она есть, их любить никто не будет. Ребенок как зеркало, которое не излучает, а отражает нашу любовь.

Гайсин Любовь Николаевна