Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного российского образования: история и новые тенденции - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные тенденции развития зарубежного медиасектора в 2011 году 1 277.15kb.
«Интернет-маркетинг понятным языком» 1 505.67kb.
Однако государственные светские школы нуждаются в обретении духовно-нравственных... 1 219.87kb.
Женское и мужское языковое поведение: проблемы и перспективы лингвистического... 1 62.46kb.
С незапамятных времен самобытная культура древнеегипетской цивилизации... 1 491.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2972.86kb.
I. Философия фкс: история формирования, объектная область и предмет... 18 3132.8kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 2 360.4kb.
Духовно-нравственное воспитание, по моему мнению, прежде всего включает... 1 98.69kb.
Научно-исследовательская работа «История, культура и быт молокан» 1 323.45kb.
В. И. Александрова основная образовательная программа начального... 12 2688.78kb.
Молитвы и чтения как элементы Богослужения 1 74.17kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного российского - страница №1/3




Русская Православная Церковь

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы

Государственный контракт № 14.740.11.0790 от «30» ноября 2010 г.

Шифр заявки «2010-1.1-300-151-107»

по теме:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ




Руководитель НИР, кандидат пед.наук, доцент



В.А.Ященко

Москва 2012

Список исполнителей

Руководитель темы,

канд.педагогических наук



В.А.Ященко

(введение, разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение)










Исполнители темы







д.ф.н.

В.Н.Расторгуев

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение










д.э.н.

И.П.Рязанцев

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение










д.п.н.

А.А.Остапенко

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение










д.ф.н.

М.В.Захарченко

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение










к.п.н., докторант

С.Ю.Дивногорцева

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 1, приложение 3, заключение)










к.ф.н.

Н.Ю.Воробьева

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










к.филологич. наук

С.В.Феликсов

(разделы 1, 2, 3, 4)










к.соц.наук

М.А.Подлесная

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










канд. искусствовед-я

В.В.Лебедева

(разделы 1, 2, 3, 4)










Аспирант

Е.В.Оксенюк

(разделы 1, 2, 3, 4)




.




Аспирант

Т.В.Качала

(разделы 1, 2, 3, 4)










Аспирант

Т.В.Комарова

(разделы 1, 2, 3, 4)










Сотрудник

М.Е.Толстухин

(разделы 1, 2, 3, 4)










Преподаватель

И.И.Козлов

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










Студент

С.П.Строна

(разделы 1, 2, 3, 4)










Студент

Н.В.Шейко

(разделы 1, 2, 3, 4)










Студент

Д.О.Патрунова

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










Студент

И.Е.Галченко

(разделы 1, 2, 3, 4)










Сотрудник

А.С.Кинаш

(разделы 1, 2, 3, 4)










Студент

К.С.Иванов

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










Студент

В.Н. Калинина

(разделы 1, 2, 3, 4, Приложение 5)










Студент

О.П. Петрук

(разделы 1, 2, 3, 4)










Нормоконтролер,

А.В.Саввин




д.и.н.







Ключевые слова: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС, АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, КРИЗИС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

1.Обобщение результатов работы по основным тематическим блокам и оценка эффективности внедрения в образовательный процесс результатов проведенной НИР 6

3. Разработка рекомендаций по использованию в дальнейшей исследовательской работе результатов НИР (книг, учебных курсов и образовательных программ, учебно-методических комплектов, а также открытой для общего доступа электронной базы данных) 40

4.Обобщение результатов междисциплинарного исследования «Формирование духовно-нравственной культуры общества (историко-педагогический, философский и социологический аспекты)». Подготовка публикация на основе материалов проведенного исследования. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46



Введение


Проведение пятого этапа работ по заявленной теме «Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного российского образования: история и новые тенденции» ставило своей целью осуществление ряда научно-исследовательских мероприятий, в результате которых в соответствии с Календарным планом реализации НИР будет подготовлен комплекс научных документов по тематике НИР.

В его состав предполагалось включить полные учебно-методические комплекты, подготовленные в каждом предметно-исследовательском блоке, состоящие из концептуальных разработок, программ основных программ и спецкурсов для светских и духовных вузов и их методического обеспечения: подготовленных на всех этапах НИР монографий, книг, научных статей, методических рекомендаций и разработок, учебных пособий, хрестоматий, справочных изданий. Завершена работа над электронным учебныи пособием «Христианская педагогика», входящим в состав учебно-методического комплекса по педагогике.

В ходе междисциплинарного исследования и совместной работы социологческого и педагогического блока был запланирован социологический опрос «Реформа глазами учителей (опыт социологического исследования)» в 41 регионе РФ, обобщение и комментарий полученных результатов социологического исследования состояния духовно-нравственной культуры в сфере российского образования. Также предполагалось продолжить работу над подготовкой итоговой публикации по результатам междисциплинарного исследования, включая разработку соответствующих рекомендация по их использованию.

Продолжен отбор оцифрованных источников и их размещение на пилотном электронном ресурсе по теме исследований.

Участниками исследовани подготовлен материал для итоговой публикации в высокорейтинговом издании, входящем в перечень ВАК (Вестник Православного Свято-Тихоновского Университета, серий Педагогика, в №1 2013 г.). Публикация приурочена к Международным образовательным Рождественским чтениям.

В целом, основное внимание исследовательских групп настоящего проекта на заключительном этапе было уделено проведению работ по разработке рекомендаций к внедрению и использования полученных результатов исследования и созданных учебно-методических комплексов, апробации и внедрению полученных результатов на научно-практических конференциях и семинарах, в том числе международных, а также в духовных и светских образовательных учреждениях - МГУ им.М.В.Ломоносова, Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов Кубанского государственного университета, Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете, Московской Православной Духовной Академии.



следующая страница >>