Должность: Учитель начальных классов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Первоклассный» калейдоскоп 1 145.2kb.
Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов моу-оош №23 г. 1 77.26kb.
Сборник конспектов уроков Из опыта работы введения курса «Основы... 2 716.69kb.
Моу «Красночетайская сош» Учитель начальных классов 1 52.23kb.
Л. П. Леткеман учитель начальных классов маоу «сош№2», г. Краснокамск. 1 89.45kb.
Классный час. Учитель начальных классов Мещовской средней школы Благодарова Г. 1 53.27kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Учитель начальных классов Калашникова А 2 354.22kb.
Зимняя мозаика 3А класса Учитель начальных классов 1 26.8kb.
Букина Валентина Николаевна учитель начальных классов 1 306.92kb.
"Мудрость родительской любви" 1 60.92kb.
Первая есть ли кто-нибудь кроме нас? Путь в рай или в ад? 5 2277.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Должность: Учитель начальных классов - страница №1/1








Автор:

Татарченко Марина Сергеевна

Должность:

Учитель начальных классов

Адрес:

Московская область, г.Электрогорск, МОУ лицей, ул.Горького, 5.

Контактный телефон:

 8-496-433-23-15, 929 987 46 83

Стаж работы в программе «Разговор о правильном питании»:

1 год


Аннотация к уроку

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для XXI века. В школе она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. В магазине всё больше продуктов, которые наносят вред здоровью. Современные люди все больше страдают от еды, получая от нее не полезные вещества, а различные заболевания ЖКТ или лишний вес.

Актуально в таком возрасте формировать привычки есть то, что необходимо организму, беречь своё здоровье. Знать о ценности продуктов для организма, которые ест ребёнок.

Урок рекомендуется проводить в кабинете технологии, так как там есть необходимое оборудование для приготовления винегрета.

Была проведена большая подготовительная работа с детьми и родителями. Дети повторили правила поведения за столом. Провели классный час «Урожай на столе». Родители охотно согласились принять участие в организации и проведении урока. Они закупили и отварили необходимые овощи.

Для активизации познавательного процесса я использовала такие формы работы как разгадывание кроссворда, загадки, стихотворения, инсценировки.

На уроке применяла коллективную формы работы - приготовление салата. До проведения урока, я разбила детей по группам.

1группа готовила загадки об овощах.

2 группа готовила конверты с заданиями.

3 группа сообщения о пользе овощей.

4 группа сообщения о различных рецептах винегрета

На уроке реализовывались актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Ученики с удовольствием вместе классом готовили салат, съели всё и долго с радостью вспоминали этот урок. Для них этот урок стал праздником.

«Две недели в лагере здоровья»

ТЕМА: ОВОЩИ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ.

(ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА) возрастная группа 9-10 лет

Задачи:


  1. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности;

  2. Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей.

  3. Формировать навыки рационального питания.

  4. Развивать коммуникативные отношения. Воспитывать товарищеские отношения между детьми.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. Конверты с карточками.

Урок проводить в кабинете технологии. Подготовить посуду, продукты предварительно отварить, охладить.



I. В класс входит встревоженный доктор Айболит.

-Ребята, мы с вами на прошлом занятии говорили о правильном питании и режиме питания. Сегодня ко мне обратились за помощью Карлсон и Винни-Пух. Карлсон съел в гостях у Малыша банку малинового варенья, торт и кучу печенья. А Винни-Пух, по дороге в гости к ослику съел целый горшочек мёда.

-Как вы думаете, что у них болит? Правильно, не трудно догадаться, что у наших героев разболелись животы.

-Почему это произошло? Переедать очень вредно для организма, желудок и кишечник не успевают переваривать пищу, можно получить много разных болезней.

Сладкое мы любим все, но есть их нужно как и любые продукты в меру. Надо научиться отказывать и контролировать себя в сладостях и других вкусных продуктах и выполнять правило здорового питания: «Ешьте то, что требуется вашему организму, а не то что хочется».

И выполняйте золотое правило питания, расшифруйте его – (не переедайтее! ) ен ептейраеде!


Всё понятно, пациенты?

Героев вылечим моментом!

Наш диагноз: не хватает

О питании вам знаний!
II. -Пришло время поговорить о правильном питании. На улице сейчас весна. Наш организм нуждается в витаминах. Зимой мы едим меньше свежих фруктов и овощей. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Поэтому наш организм становится слабым. А силы нам очень нужны, ведь мы много работаем на уроках. Будем помогать нашему организму витаминами? Помогут нам в этом ….Отгадайте загадки:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)
Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)
В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)
Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

(Морковь)


Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)
Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)
В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)
Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!


III. Викторина. Доктор Айболит:

1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять морковь? (морковь содержит витамин А, он улучшает зрение)

2. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)

3.В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок – от воспаленья. (свекла)
4.Форма семян – будто органы тела.

Издавна знахари знали всё это.

Это – источник белка для спортсмена.

Это – лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щёчки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье. (фасоль)


5. Смазывая кожу лица свежим огуречным соком либо ломтиками свежих огурцов, можно не безуспешно справиться с выведением пигментных пятен. Пополнит наш организм калием и цинком. Поможет сердцу, почкам и печени.
6. Горох полезен тем, кто ведёт активный образ жизни и занимается физической работой - он помогает организму переносить нагрузки, снабжая его энергией, и повышает работоспособность. Натуральный сахар, содержащийся в некоторых сортах гороха, улучшает память и мозговую деятельность.

7. Отварить его в «мундире», слить воду. Сделать ингаляцию. Он поможет при заболевании дыхательных путей, при насморке, простуде. (картофель)


8. Я нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше меня нету!(свекла)

9. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

Капуста содержит весь набор витаминов, необходимый для нормальной жизнедеятельности человека: провитаминаА, В1, В2, В3, В6, К.

- Вы правильно ответили на вопросы викторины. За витаминами далеко ходить не надо. Они лежат у меня на столе.

- Какие овощи вы любите есть?

- В каком виде? (в сыром, отварном, соки, салаты.)

- Какие овощи вы не любите?

Овощи нужно есть все. И чтобы было вкусно, люди стали готовить из них салаты.

- Какой салат можно приготовить из этих овощей?

-Поможет он нашему организму пополнить витаминных запас?

Из этих овощей приготовим витаминный салат винегрет?

III. Сообщение ученика. Слово «винегрет» походит от французского vinaigre, которое в переводе означает «уксус». Но сам салат является русским. Говорят, что в свое время князь Петр Багратион пригласил работать при дворе царя Александра I французского повара Антуана Карема. Он понаблюдал, как наши повара готовят салат из свеклы с уксусом и резюмировал: «А, винегр!». Слово подхватили и получился «винегрет». У нас считается также, что «королевой» винегрета является свекла. Но оказывается, в рецептах ряда европейских стран в этом блюде ее нет и в помине.

В это время года, когда свежих фруктов и овощей не так уж много, салат винегрет будет очень кстати. В винегрете, считают врачи диетологи, есть все минеральные вещества и витамины, необходимые человеку: С, В, РР, Е, К, бета-каротин, калий, железо.



Доктор Айболит. А так винегрет готовят мыши, послушайте стихотворение и подумайте, подходит нам такой рецепт приготовления салата?

Мышиный винегрет

Хотите, ребята, открою секрет, 


Как мыши готовят себе винегрет? 
Сперва принесите в мышиную норку 
Хрустящую старую хлебную корку.

Потом хорошенько обшарьте кладовку, 


Найдите в ней свёклу, горох и морковку. 
Капусты с картошкой возьмите немножко, 
Но так, чтобы вас не увидела кошка.

Тайком заберитесь на кухне за печку, 


Найдите хорошую сальную свечку. 
Залезьте 
ти- 
      хо- 
            хонь- 
                  ко 
на 
      ан- 
            тре- 
                  соли, 
Стащите там постного масла и соли.

Потом оближите как следует миску, 


И в миску скорее кладите по списку: 
Побольше хрустящих просушенных крошек, 
Капусту и свёклу, морковь и горошек,

Немножечко соли, свечу и картошку, 


И постного масла хорошую ложку. 
Всё это как следует 
      пе- 
  ре- 
            ме- 
    шай- 
        те,

И в гости соседей скорей приглашайте!

Я с мышкой-норушкой недаром дружу, 
И, если хотите, я вам расскажу, 
Как мыши готовят компот и окрошку. 
Но - тс-с-с! 
Не будите, пожалуйста, кошку!

Алексей Ерошин.

-Нам такой рецепт не подходит.

У вас на столе лежат конверты с карточками. Подумайте, какие картинки лишние. (в конвертах лежат картинки с изображением продуктов к салату и лишний предмет, например, банка компота, тушёнки, сыр). Ребята рассказывают сообщения о разных рецептах, подготовленных дома.



III. Приготовление винегрета.

-Какие продукты необходимы для этого простого и вкусного салата? (Свёкла, картофель, квашеная капуста, лук, морковь, зелёный горошек, не помешает пучок зелени). Приступая к приготовлению салата, вспомним

Правила приготовления пищи.

1. Пищу готовить в специальном помещении. (кухня, кабинет технологии)

2. Вымой тщательно руки с мылом.

3.На голову одень косынку.

4. Разделочные доски должны быть для резки овощей.

5. Строго соблюдай технику безопасности при работе с режущими предметами.

Все ингредиенты мелко нарезать кубиками. Свёклу полить растительным маслом, чтобы остальные продукты не красились. Мелко нарезанный лук перетереть руками с солью. Все перемешать в большой миске. Можно подавать на стол. Приятного аппетита!



Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к завершению.

Давайте вспомним девиз нашего урока. («Ешьте то, что требуется вашему организму, а не то что хочется»)

-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось? Что нового вы узнали на уроке? О каких полезных свойствах овощей мы говорили?

-Ребята, а вы любите конфеты? Можно есть много сладостей?

Но полезнее конфет сухофрукты. Попробовать вы можете их сейчас. Подойдите и возьмите из вазы те сухофрукты, которые вам нравятся. По внешнему виду можно определить из каких фруктов они сделаны.

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

И в заключение стихотворение вам прочитает ученица…



В.Борисов.  «Винегрет»

Я сегодня на обед


Приготовлю винегрет.
Сама без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку. Понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы её варили целиком.
В мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап. Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь,
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»

-Урок окончен. До свидания.

Используемая литература.

Фотография винегрета http://fitfan.ru/nutrition/calorie/1139-salat-vinegret.html

Загадки об овощах http://www.happy-kids.ru/page.php?id=159

Винегрет http://www.defosa.ru/browse-cook-videos-31-date.html

Фотографии из личного архива.

Я, Татарченко М.С., участник конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании», учитель начальных классов МОУ лицей г. Электрогорска, проживающая по адресу Московская область, г.Электрогорск, ул.Кржижановского, д.7, кв.85, ознакомлена с условиями конкурса и полностью согласна. Я даю своё согласие Организаторам на обработку: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение. Уточнение ( обновление, изменение). Извлечение, использование передачу (представление, доступ, трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, представленных мной персональных данных для целей конкурса.



____________________2012г. _______________/Татарченко М.С./