Доклад Система организации работы с родителями - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
* Сноски распространяются только на том языке, на котором они были... 1 417.95kb.
Инструкция по настройке браузера для работы в системе vsc cms web... 1 13.67kb.
Доклад из опыта работы на тему 2 464.14kb.
В срок до 30 июня 2009 г. Запрос в Оргкомитет Сведения о нашей организации 1 57.72kb.
Организация объединенных наций 1 398.82kb.
Методическое пособие для работы с родителями 2010 1 322.71kb.
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно... 1 58.12kb.
Доклад глобального экологического фонда 12 2465.17kb.
Воспитание трудолюбия у ребёнка в семье 1 38.15kb.
Педагог высокой квалификации, работающий в доу №6 23 года 1 7.06kb.
Система гражданско-патриотического воспитания в нашей школе 1 41.19kb.
Методические указания по выполнению графических работ для студентов... 1 291.66kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Доклад Система организации работы с родителями - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение ЛИЦЕЙ Шатурского муниципального района

Доклад
Система организации работы с родителями


материал к совещанию заместителей директоров по воспитательной работе

Митькина Ольга Ивановна,

заместитель директора

по воспитательной работе

МОУ лицея

Шатурского муниципального района

28.01.2009г.


Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители. Невозможно заниматься педагогу обучением и воспитанием детей без знания семьи. Одним из направлений воспитательной работы является работа с родителями.

Какие же обязанности стоят перед классным руководителем?

Обязанности классного руководителя по работе с родителями.


  1. Изучение условий воспитания в семье;

  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;

  3. Проведение тематических родительских собраний;

  4. Привлечение родителей к ремонту учебных помещений;

  5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

  6. Влияние на общение родителей с детьми;

  7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.

Рассмотрев и изучив данные обязанности, классный руководитель планирует свою работу, соблюдая определенные правила общения с семьями учащихся.



Взаимодействия классного руководителя с родителями

  • Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;

  • Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

  • Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Исходя из этого, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направления.



Три основных направления классного руководителя с родителями.

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

(организуются с помощью следующих форм работы с семьей):

    • индивидуальные и тематические консультации;

    • родительские собрания;

    • тренинги;

    • конференции;

  • вовлечение родителей в образовательный процесс;

    • дни творчества детей и их родителей;

    • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

    • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

    • шефская помощь;

  • участие семей учащихся в управлении образовательным процессом в лицее;

    • участие родителей класса в работе Совета лицея;

    • участие родителей класса в работе родительского коллектива;

Огромную роль в работе классного руководителя с родителями играет диагностика. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в ученическом коллективе, наладить отношения с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу.



Проведение диагностических исследований накладывает на классного руководителя определенные обязанности:

1. соблюдение строгой конфиденциальности.

2. не всегда, полученные в ходе диагностики материалы, носят

объективный характер.

3. все результаты диагностики анализируются.

Предварительную диагностику классный руководитель начинает с восьмого класса, когда формируется класс.
Предварительная диагностика

Экспресс – прогноз состава родительского коллектива.


  1. Ф.И.О. родителей

  2. Профессия родителей

  3. Образование

  4. Возраст

  5. Возраст существования семьи

  6. Полная или неполная семья

  7. Количественный сосав членов семьи

  8. Жилищные условия семьи

  9. Адрес

  10. Материальные возможности семьи

  11. Интересы, увлечения, хобби семьи.

Рассмотрим социальную карту семей учащихся 10 физико-математического класса:



  • Всего семей – 20.

  • Полные семьи – 15.

  • Неполные семьи – 5 (во всех воспитанием занимается мама),

Из них один из родителей умер – 2;

Родители находятся в разводе – 3 (живут отдельно – 2, совместно проживают - 1).



  • Живут с отчимом – 1.

  • Фактически воспитанием занимается бабушка – 2.

  • Количество детей в семье – один – 5, два – 14, три – 1.

  • Средний возраст родителей –

Мамы - 42 года (от 35 до 51 года);

Папы – 43,5 года (от 35 до 57 лет).



  • Образование: среднее – 4 (мамы – 3, папы -1); среднее специальное 12 (мамы – 6, папы - 6); незаконченное высшее – 3 (мамы – 2, папы -1); высшее – 12 (мамы – 7, папы - 5).

  • Уровень достатка семьи – средний 19, высокий – 1.

  • Жилищные условия: живут в отдельных квартирах – 14, в частных домах – 6.

  • География семей: проживают в Шатуре – 14, в п. Черусти – 2, Мишеронский – 1, Бордуки – 1, Шатурторф -1.

  • Взаимоотношения в семье – добрые, взаимопонимание между родителями, с детьми – 20.

Предварительная диагностика не только в анкетировании.

Достаточно информационной является методика незаконченных предложений, которая помогает определить отношения родителей к лицею, к педагогам.
Методика незаконченных предложений для родителей.

- Мои школьные воспоминания – это …

- В классе я всегда чувствовал себя …

- Мой классный руководитель относился ко мне …

- Мои школьные результаты были …

- Я обижался, если …

- Я радовался, если …

- Самое яркое событие школьной жизни – это …

- Я не хочу, чтобы мой ребенок в школе пережил …
Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка. Поэтому классный руководитель во многом может избежать проблемных ситуаций, если изучит стереотипы отношений к школе отдельных родителей.

Помимо предварительной диагностики, большое значение имеет тематическая диагностика. Она проводится классным руководителем при подготовке к родительским собраниям по определенной теме. Например, при подготовке к родительскому собранию по теме «Взаимоотношения в ученическом коллективе», мы проводим «Проективную методику для учащихся».


Проективная методика для учащихся
- Наш класс- это самый …

- На уроках мы всегда …

- На переменах мы всегда …

- На переменах мы никогда …

- В классе у меня есть …

- В классе у меня нет …

- Я хотел бы подружиться с …

- Я хотел бы помочь …


По этой же проблеме проводится анкета для родителей.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года, по результатам участия класса в праздниках, классных и лицейских конкурсах. Это необходимо не только для того, чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему «спасибо», но и для того, чтобы увидеть проводимое мероприятие через призму восприятия всеми родителями.

Итоговая диагностика среди родителей

  1. Что, по-вашему, изменилось в коллективе после проведенной работы?

  2. Какие мероприятия вы посетили?

  3. Какие из них вам понравились, а какие нет?

  4. Какие нравственные темы необходимо обсудить с ребятами?

  5. Какие классные часы, и в какой форме вы предложили бы провести?

  6. В каких из них вы хотели бы участвовать сами?

Вся эта диагностическая работа не будет иметь смысла, если с семьями не проводить коррекционную работу. Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого­-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к лицею, раннее половое созревание, потеря родителей, развод родителей.


Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо представлять исторические типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. В зависимости от этого, строить свою работу с родителями.

Семья

Патриархальная (традиционная). Это наиболее архаичная форма отношений в семье. Она опирается на зависимость жены от мужа, детей от родителей. Внутрисемейные роли строго распределены. Господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания.

В таких семьях дети чаще всего вырастают с преобладанием низкой самооценки: они не уверенны в себе, в своих способностях. Если родители игнорируют интересы и желания ребенка, лишают права голоса, у него не развивается интерес к проявлению собственного мнения, уничтожается чувство собственного достоинства.

Дети и родители в таких семьях существуют под одной крышей, но как будто в параллельных измерениях: каждый живёт своей жизнью, но подчиняется силе старшего и главного.

Детоцентристская (современная). Этот тип характеризуется возвышением частной жизни человека, чувственной стороны. В такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности. Здесь есть свои негативные стороны. Родители с гипертрофированным чувством долга выполняют все требования детей, ограждают от всех проблем, забот, усилий, трудностей, принимая весь груз проблем на себя. Дети страдают от отсутствия самостоятельности, инициативности, ответственности. Их мораль: «Нам можно всё!». Эти дети любят повелевать, командовать, в общении с друзьями грубы, у них проявляются истерические нотки, хамство. Подобное поведение поощряется родителями, их трудно переубедить в обратном. В этом заключается работа учителя.

Семья супружеская (постсовременная). В семье такого типа отношения определяются не родством и не родительством, а супружеством. Родители не в полной мере подчиняют свои интересы интересам детей. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно этическими ценностями каждого из них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством. Главные ценности семьи – сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Очень важно, чтобы нравственные ценности и микроклимат семьи были истинными, а не ложными, реальными, а не декларируемыми. Если слово родителей будет подкреплено делом, поступком, действием, то в такой семье не возникает проблем в воспитании ребёнка.

На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.



  1. Попустительский стиль.

Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.



2.Состязательный стиль.

В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.

Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.

3.Рассудительный стиль.

Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.

Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в совместной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.

4.Предупредительный стиль.

Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить ребенка.

Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт.

Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Таким родителям необходимы индивидуальные консультации психолога, им необходимо участие в совместных с ребенком тренингах родительской эффективности. Очень полезным является обмен мнениями по проблемам воспитания, в котором участвуют родители других учеников класса.



5.Контролирующий стиль.

В таких семьях свобода ребенка строго контролируется. Родители диктуют ребенку каждый шаг, достаточно активно используют различные методы наказания. В таких семьях дети лишены любви, тепла. Они угрюмы, подозрительны. У них часто наблюдается гипертрофированная любовь к себе. На критику и замечания в свой адрес они неадекватно реагируют. Например, улыбаются.

В данном случае с родителями необходимо проводить беседы, привлечь на собрании к обсуждению вопроса воспитания.

6.Сочувствующий стиль

В таких семьях ребенок предоставлен сам себе. Условием возникновения такого стиля является отсутствие материального достатка, плохие бытовые условия. Дети рано включатся во взрослую жизнь. Родители в таких семьях всегда благодарны учителю за разумную помощь и поддержку в воспитании ребенка. Педагог может положиться на них в своей деятельности, такие родители всегда с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.



7.Гармоничный тип.

Само название все объясняет. Дети такого воспитания проявляют свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Дети и родители работают в команде. Нужно позволять им творить и не ограничивать инициативу. В детях и родителях вы найдете помощников и партнеров.

Знание стилей семейного воспитания поможет классному руководителю организовать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок.

Изучив семьи учащихся 10 ФМ класса, я пришла к выводу, что основными стилями воспитания являются рассудительный и гармоничный, что очень хорошо влияет на воспитательный процесс; однако присутствует и попустительский стиль.

Если учитель сумеет наладить доверительные отношения с родителями, вызовет у них желание помогать своему ребенку, поддерживать его в трудную минуту, можно сказать с уверенностью, что своих педагогических целей он достигнет.

Исходя из результатов диагностики, классный руководитель планирует работу с родителями, используя разнообразные формы сотрудничества.



Формы сотрудничества.

К ним можно отнести следующие формы:



  • Родительские вечера

  • Родительские чтения

  • День открытых дверей

  • Индивидуальные консультации

  • Родительский лекторий

  • Групповые консультации

  • Тематические консультации

  • Внеклассные мероприятия с участием родителей

  • Тренинги

  • Родительские собрания с участием детей

  • Тематические мероприятия, проводимые родителями.

Одним из важнейших форм сотрудничества классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация. Готовясь к ней необходимо подготовить ряд вопросов, на которые хотели получить ответы. Индивидуальная консультация носят изучающий характер и способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Групповая консультация проводится потому же принципу, но на нее приглашаются родители, которых объединяют общие проблемы.

Каждая консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Они могут быть устными и письменными.

Если в коллективе есть проблемы, касающиеся нескольких семей, то проводится тематическая консультация. Она требует серьезной подготовки со стороны учителя, специалистов. Темы для подобных консультаций тщательно отбираются. Подобная консультация будет полезна только в том случае, если родители осознают проблему, из-за которой их пригласили.

Огромное значение в арсенале классного руководителя имеет беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. В беседе классный руководитель больше слушает родителей.

Очень полезной формой сотрудничества являются родительские чтения. Это своеобразная форма работы, которая дают возможность родителям не только слушать, но и самим изучать литературу по проблеме. Родительские чтения организуются следующим образом: на первом собрании родители определяют вопросы, которые их волнуют, учитель прорабатывает информацию, анализирует ее. Отбираются книги, содержащие этот материал. Родители читают книги и потом участвуют в родительских чтениях. Особенностью является то, что, анализируя проблему, родители могут высказать свое мнение по этому вопросу, полемизировать с другими родителями. Такая форма помогает пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомить с традициями воспитания в других семьях. Эта форма работы очень трудно внедряется в воспитательный процесс.

Интересной формой работы являются родительские вечера. Лучше всего проводить, когда руководитель только начал формировать родительский коллектив класса. Это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, воспоминаний младенчества, собственного детства и детства своего ребенка. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Например:


  • Год рождения моего ребенка, каким он был.

  • Будущее моего малыша. Каким я его вижу.

  • Вопросы детей, которые ставят взрослого в тупик. И т.д.

Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить трудности и огорчения, родители лучше друг друга понимают, находят единомышленников.

Родительские тренинги - это активная форма работы с родителями, которые осознают проблемы, озвученные учителем, и хотят от них избавиться. Наиболее эффективным будет тот тренинг, в котором участвуют родители и дети, он называется тренингом родительской эффективности. Исходя из сложившейся, проблемы, учитель с помощью школьного психолога разрабатывает и проводит серию упражнений с родителями и детьми.

Широко применяется на практике такая форма работы, как внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями. Детям очень нравится, когда родители вместе с детьми выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители могут участвовать в организации мероприятий, могут выполнять порученную работу.

Замечательно были проведены совместные мероприятия, посвящённые Году семьи. В 10 ФМ классе, например, совместно с родителями прошёл классный час «Семейные традиции». Все ребята приняли участие: готовили сообщения, принесли семейные реликвии и о них рассказывали, познакомили с семейными фотоальбомами, архивами.

Маша Бирюкова для сопровождения рассказа бабушки О.А. Бирюковой о традициях их семьи подготовила презентацию. Слайд М. Бирюковой

Просто заворожил рассказ Л.Н. Коротченко, мамы Маши Коротченко, о том, как в их семье разыскали могилу их родственника, погибшего во время Великой Отечественной войне.

Очень нравится и родителям, и детям совместно участвовать в конкурсных программах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, научно-практических конференций. Почти всем классом помогали Коротченко Марии участвовать в конкурсе «Родословная моей семьи». Только совместными усилиями мы добились таких высоких результатов: первое место в районном туре, первое место в зональном туре и, приятно сообщить, что мы получили приглашение для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Отечество 2009», став победителями областного тура.



Тематические мероприятия, проводимые родителями, вызывают гордость детей за свою маму или папу, выступающих в роли учителя. В 10 ФМ классе провёл мастер-класс папа Алины Татаринцевой. С её презентацией я вас тоже хочу познакомить. Слайд А. Татаринцевой.

Любой специалист может просто провести презентацию своей профессии, чтобы дети лучше ориентировались в будущем выборе. Так папа Славы Большакова с гитарой под собственные песни рассказал не только о своей профессии лесничего и директора …., но и о семейном увлечении литературой. Большаков В.В. – член Союза писателей, автор книг, публикаций. Пишет стихи и Святослав. У него тоже есть опубликованные произведения, он участник и победитель творческих конкурсов.



Родительские собрания с участием детей обеспечивают стопроцентную посещаемость собраний. Какому родителю не хочется посмотреть на выступление своего ребенка. В своём классе я делаю это виртуально. Обычно на заключительном родительском собрании я демонстрирую презентацию. Вы её сейчас увидите. Слайд 9М.

Говоря в целом о классе можно сказать, что 10 ФМ – успешный класс:



  • Положительная учебная мотивация у 95% учащихся;

  • Качество знаний – 63%, в классе три отличника, 2 человека имеют одну тройку за первый семестр.

  • В предметных олимпиадах первого (лицейского тура) приняли участие 55% учащихся; второго (районного) тура - 40%, третьего (областного) – 35%.

  • В творческих конкурсах стали победителями и призёрами – 25%.

  • Участники районных акций и торжественных мероприятий – 20%.

  • Участники спортивных мероприятий – 50%.

Всему этому способствовала активная поддержка, помощь со стороны родителей.

Однако и в этом классе есть проблемы.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций детей и подростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания.

Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним?

В ходе организации воспитательной работы с трудным ребенком, на сегодняшний день, я делаю акцент на подавление в учащихся стремления к негативному поведению и модифицирования условий среды, вызывающей девиантное поведение. Воспитательно-профилактическая работа классного руководителя строится на постоянной поддержке и стимулировании позитивного поведения ребенка и сведение к минимуму предупредительно-карательных мер в ответ на различные формы отклоняющегося от норм поведения. Лечебная терапия применяется в ответ на патологические формы отклоняющегося от норм поведения.

В организации воспитательной работы с трудными детьми большую роль играет индивидуальная работа с родителями. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, индивидуальную работу с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения.

Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в учителе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.

Индивидуальные беседы учителя с родителями трудных детей, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащиеся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка.

Индивидульные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании.

Это делается после уроков, когда в классе нет детей, когда вся обстановка располагает к беседе. Разговор начинается (если он будет и не совсем приятным) с положительных моментов. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной их вызова в лицей, попрошу родителей посоветовать, что, по их мнению, должен сделать учитель, как лучше поступить, а затем даю совет родителям. В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе ребенка.

Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности их трудного ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом учитель не должен злоупотреблять многочисленными указаниями, а необходимо говорить просто, доступно, убедительно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на ребенка, сосредоточивания внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а значит, и отдалить выполнение желаемой цели.


Опытный педагог всегда, рано или поздно, но обязательно при желании найдёт подход к любому ребёнку. Самое трудное это - работа с родителями. Три составные части учебно-воспитательного процесса – учащиеся, педагоги и родители. Только вместе можно добиться поставленных целей, только вместе можно решить все задачи. Выпадет одно звено и нарушится общее равновесие. Только в совместной работе с родителями я вижу успех общего дела в воспитании учащихся.


Список используемой литературы:

  • Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  • Саляхова Л.И.Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 9 – 11 классы: метод. пособие / Л.И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007.

  • Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. 2-е изд.-М.:5 за зниния, 2007.