Доклад глобального экологического фонда - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обзор фонда № р-662 «омский совет рабочих, крестьянских и солдатских... 2 397.64kb.
Судебная практика применения экологического и налогового законодательства... 14 4969.92kb.
С 2010 года работающим пенсионерам нет необходимости ежегодно приходить... 1 11.31kb.
С 2010 года работающим пенсионерам нет необходимости ежегодно приходить... 1 18.77kb.
Перечень предприятий/организаций, где студенты пвгус могут проходить... 1 76.22kb.
№ Сохранение биологического разнообразия. Тема № Территориальная... 1 490.3kb.
«Пытливость» 1 102.99kb.
Баренцева региона экология территории организации официальные 1 233.9kb.
Образовательная программа социально-педагогической направленности... 1 32.59kb.
Доклад из опыта работы на тему 2 464.14kb.
Доклад о государственном надзоре и контроле за использованием природных... 9 3417.36kb.
Техническое Задание 11 Общее положение 11 Назначение и цели создания 9 836.24kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Доклад глобального экологического фонда - страница №1/12









CBD




Distr.

GENERAL
UNEP/CBD/COP/11/8*

17 September 2012
RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH



КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ

Одиннадцатое совещание

Хайдарабад, Индия, 8-20 октября 2012 года

Пункт 4.2 предварительной повестки дня*


ДОКЛАД ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

Записка Исполнительного секретаря


  1. В соответствии с меморандумом о договоренности (МоД) между Конференцией Сторон Конвенции и Советом Глобального экологического фонда, приведенным в приложении к решению III/8, Совет ГЭФ готовит и представляет доклад на каждом очередном совещании Конференции Сторон. В разделе 3 меморандума о договоренности приводится перечень конкретной информации, подробной информации, а также другой информации, которую следует включать в доклад.

2. В свете всего вышесказанного Исполнительный секретарь распространяет настоящим доклад Глобального экологического фонда одиннадцатому совещанию Конференции Сторон. Доклад приводится в том виде, в каком он был получен Секретариатом Конвенции, без дальнейшего редактирования и с сохранением первоначальной нумерации страниц.




30 июня 2012 года

Доклад ГЭФ одиннадцатому совещанию

Конференции Сторон

Конвенции о биологическом разнообразии



Исполнительное резюме


  1. В настоящем документе приводится отчет о деятельности Глобального экологического фонда (ГЭФ) в области биологического разнообразия за период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2012 года, который охватывает первые 2 года пятого пополнения ГЭФ, именуемый в дальнейшем отчетным периодом.

  2. ГЭФ, в качестве организационной структуры, которая осуществляет управление финансовым механизмом для осуществления Конвенции о биологическом разнообразии, обеспечивает финансирование проектов, которые ведут страны, на основе руководящих принципов, полученных от Конференции Сторон. В докладе приводится описание деятельности ГЭФ в ответ на руководящие принципы, полученные от Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии на ее десятой сессии (КС X), проходившей в Нагое (Япония) 18-29 октября 2010 года и от КС-СС-V, проходившей в Нагое (Япония) 11 15 октября 2010 года, и на другие относящиеся к этому вопросу решения предыдущих Конференций Сторон. Одно из решений КС X, решение X/25, непосредственно адресовано ГЭФ и содержит дополнительные руководящие указания в отношении финансового механизма.

  3. За отчетный период ГЭФ утвердил 155 проектов, направленных на достижение целей, связанных с биологическим разнообразием и биологической безопасностью. Общий объем средств, выделенных ГЭФ на эти проекты, составил 572 млн долл. США, что составляет примерно 53% ресурсов, выделенных на основную сферу деятельности по снижению угроз биоразнообразию в течение ГЭФ-5 (включая вознаграждения за агентские услуги и гранты на подготовку проектов). Эти ресурсы дополнительно привлекли 2,478 млрд долл. США в рамках совместного финансирования проектов от партнеров, включая ведомства ГЭФ, двусторонние органы, страны-получатели, частные фонды и частный сектор на общую сумму свыше 3 млрд долл. США. В результате соотношение совместного финансирования составило 1 (ГЭФ) к 4,3 (совместное финансирование).

  4. За отчетный период, ГЭФ утвердил 46 проектов и программ многоцелевых областей, включая проекты по программе устойчивого управления лесами и сокращения выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов, при этом значительный взнос был сделан из бюджета основной сферы деятельности по снижению угроз биоразнообразию. Из общего объема средств в размере 638 млн долл. США, выделенных ГЭФ на эти проекты многоцелевых областей, из бюджета основной сферы деятельности по снижению угроз биоразнообразию было выделено 249 млн долл. США или 39%. Эти 46 проектов дополнительно привлекли 5,1 млрд долл. США при соотношении совместного финансирования 1 (ГЭФ) к 8 (совместное финансирование).

  5. В течение отчетного периода по программе малых грантов ГЭФ было профинансировано приблизительно 746 проектов, связанных с биоразнообразием (включая 144 проекта многоцелевых областей, способствующих смягчению последствий изменения климата, регулированию международных водных ресурсов и снижению деградации земель), на общую сумму 20,75 млн долл. США из бюджета ГЭФ, в дополнение к совместному финансированию на сумму 17,76 млн долл. США в виде наличных средств и в натуральном выражении от партнеров и получателей грантов, ведомств ГЭФ, двусторонних органов, национальных и местных правительств и частного сектора.

  6. В течение отчетного периода Партнерский фонд по критическим экосистемам (CEPF) обеспечил финансирование 172 проектов в 41 стране на сумму 16 млн долл. США, доведя портфель глобальных инвестиций программы с момента начала ее действия до 143 млн долл. США в виде грантов, выданных 1667 гражданским общественным организациям, с привлечением 323 млн долл. США от партнеров по всему миру.

  7. В течение отчетного периода в рамках программы «Спасите наши виды» (SOS) было профинансировано 28 проектов по сохранению 75 видов, находящихся под угрозой исчезновения, в 34 странах на сумму 3 983 610 долл. США с привлечением 6 997 791 долл. США в виде совместного финансирования.

  8. Шесть проектов, профинансированных в отчетном периоде Специальным фондом для борьбы с изменением климата (SCCF), направлены на сохранение и устойчивое использование биоразнообразия; общая сумма проектов составила 22 425 750 млн долл. США из ресурсов SCCF с дополнительным привлечением 201 547 000 млн долл. США в виде совместного финансирования на общую сумму почти 224 млн долл. США.

  9. Из Фонда для наименее развитых стран (LDCF) в отчетном периоде было профинансировано восемь проектов, направленных на сохранение и устойчивое использование биоразнообразия; общая сумма проектов составила 43 730 566 млн долл. США из ресурсов LDCF с дополнительным привлечением 164 412 158 млн долл. США в виде совместного финансирования на общую сумму почти 208 млн долл. США.

  10. Итого за отчетный период приблизительно 676 млн долл. США было вложено в программы, направленные непосредственно на продвижение целей конвенции. В общей сложности эти инвестиции дополнительно привлекли 3,4 млрд долл. США, в результате чего соотношение совместного финансирования составило 1 (ГЭФ) к 5 (совместное финансирование), а общая сумма составила 4 млрд долл. США.

  11. Помимо этого в документе приводится описание мероприятий, финансировавшихся ГЭФ в целевых областях ГЭФ, находящихся в сфере международных водных ресурсов и деградации земель; они также вносят прямой или косвенный вклад в решение задач и осуществление Конвенции о биологическом разнообразии.

  12. В целевой области международных водных ресурсов в течение отчетного периода ГЭФ утвердил 4 проекта с пользой для 19 стран на сумму 42,56 млн долл. США, которые дополнительно привлекли 233,70 млн долл. США в виде совместного финансирования; эти проекты обеспечивали поддержку сохранению и устойчивому использованию морского биоразнообразия.

  13. В целевой области деградации земель за отчетный период было утверждено 10 проектов, по которым совокупные обязательства ГЭФ достигают 27,77 млн долл. США, каждый из этих проектов способствует сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия. Кроме того, 113,32 млн долл. США были привлечены за счет совместного финансирования этих проектов по деградации земель.

  14. Итого за отчетный период общий размер инвестиций ГЭФ, содействовавших достижению целей КБР, включая прямые инвестиции из основной сферы деятельности по снижению угроз биоразнообразию, проекты, финансировавшиеся через целевые области международных водных ресурсов и деградации земель, а также из фондов LDCF и SCCF, составил в общей сложности 747 млн долл. США, которые привлекли 3,8 млрд долл. США, при этом общий объем инвестиций составил 4,5 млрд долл. США, а общее соотношение совместного финансирования — 1 (ГЭФ) : 5 (совместное финансирование).

  15. В документе также содержится отчет о результатах мониторинга портфеля проектов и основных выводах, составленный Секретариатом ГЭФ и ведомствами ГЭФ, а также о мероприятиях Бюро оценки ГЭФ за отчетный период. Бюро оценки ГЭФ приняло участие в проведении семи оценок, имеющих отношение к основной сфере деятельности по снижению угроз биоразнообразию, включая оценки национальных портфелей проектов и изучение национальных портфелей проектов.

  16. Среди других важных обсуждаемых вопросов — последние сведения о пятом пополнении, укрепление национальной собственности, повышение эффективности и действенности сети ГЭФ и работа Консультативной группы по науке и технике, связанная с биоразнообразием.

Содержание

I. Введение 1


II. Мероприятия по проектам в области биологического разнообразия 1

A. Резюме 1

B. Стратегия по сохранению биоразнообразия на этапе ГЭФ-5 1

C. Устойчивое лесопользование, сокращение выбросов, обусловленных


обезлесением и деградацией лесов + стратегия на этапе ГЭФ-5 5

D. Сводные данные мероприятий по проектам в области биологического


разнообразия 6

Содействующие мероприятия 10

Гранты на подготовку проектов 10

Программа малых грантов 10

Партнерский фонд по критическим экосистемам 12

Программа «Спасите наши виды» 13

E. Сводные данные мероприятий по проектам, финансируемых в рамках
программы УУЛ-СВОД+ 15
III. Мероприятия, проводимые в соответствии с руководящими указаниями КС 18

A. Резюме 18

B. Охраняемые районы: Системные подходы к совершенствованию управления
охраняемыми районами 26

C. Устойчивое использование биоразнообразия за счет включения в другие


программы 29

D. Биобезопасность 31

E. Инвазивные чужеродные виды 33

F. Доступ к генетическим ресурсам и совместное использование выгод на


справедливой и равноправной основе (ДГРСИВ) 33

G. Морское/прибрежное биоразнообразие и биоразнообразие островов 35

H. Стратегический план Конвенции 38

I. Передача технологий и сотрудничество с частным сектором 39

J. Представление национальных докладов 40

K. Установление связи, просвещение и повышение осведомленности


общественности 40

L. Биологическое разнообразие и изменения климата 41


IV. Деятельность в других целевых областях ГЭФ, связанных с докладом для КБР 44

A. Международные водные ресурсы 44

B. Деградация земель 46
V. Результаты мониторинга и оценки 48

A. Результаты мониторинга портфеля проектов 48

B. Основные выводы из обзора портфеля проектов, проведенного
в 2011 финансовом году 54

C. Результаты оценок Бюро оценки ГЭФ 58


VI. Другие вопросы, представляющие интерес для конференции сторон 64

Таблицы и рисунки
Таблица 1. Согласованность структуры определения программных приоритетов
на четырехлетний период (2010-2014 гг.), принятой на КБР-IX и стратегии
ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия. 2

Таблица 2. Согласованность стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия


(2011-2014 финансовые годы), целей стратегического плана
на 2011-2020 года и целевых задач, принятых в Айти 4

Таблица 3. Финансирование биоразнообразия по типам проектов (в долл. США) 6

Рисунок 1. Финансирование биоразнообразия по типам проектов
(по количеству проектов) 6

Таблица 4. Финансирование биоразнообразия по результатам в целевых областях


(в долл. США) 7

Таблица 5. Финансирование биоразнообразия по целям в целевых (в долл. США) 7

Таблица 6. Темпы реализации программ в сопоставлении с условно выделенными
средствами в рамках стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия
(в долл. США) 8

Таблица 7. Ресурсы в области биоразнообразия в распределении по целям и


результатам стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия и согласованность
со стратегическим планом КБР и целевыми задачами, принятыми в Айти 9

Рисунок 2. Географическое распределение финансирования проектов программы


«Спасите наши виды» 14

Рисунок 3. Распределение финансирования проектов SOS по стратегическим направлениям 14

Рисунок 4. Гранты ГЭФ-5 в проекты УУЛ/СВОД+ по тематическим
элементам УУЛ 17

Рисунок 5. Гранты ГЭФ-5 в проекты УУЛ/СВОД+ и совместное


финансирование по тематическим элементам УУЛ 17

Рисунок 6. Финансирование проектов УУЛ из средств программы


ГЭФ-5 УУЛ/СВОД+ по целевым областям и программы УУЛ 18

Таблица 8. Статус ответных мер ГЭФ на решения КС/СС-5 и КС-X/25 19

Таблица 9. Проекты, утвержденные СФБИК, способствующие достижению
целей КБР 42

Таблица 10. Проекты, утвержденные ФНРС, способствующие достижению


целей КБР 43

Таблица 11. Проекты в области международных водных ресурсов,


способствующие достижению целей КБР 45

Таблица 12. Проекты в сфере деградации земель, способствующие


достижению целей КБР 46

Рисунок 7. Рейтинги в отношении целей развития и рейтинги в отношении


хода реализации 49

Рисунок 8. Рейтинги в отношении целей развития и хода реализации по регионам 49

Таблица 13. Обновленные данные по результатам ГЭФ-3 на уровне портфеля за
2011 финансовый год 51

Таблица 14. Обновленные данные по результатам ГЭФ-4 на уровне портфеля


за 2011 финансовый год 52
Приложения
Приложение 1. Стратегии по сохранению биоразнообразия для ГЭФ-5 69

Приложение 2. Полномасштабные проекты по биоразнообразию, утвержденные


в течение отчетного периода 82

Приложение 3. Проекты среднего масштаба по биоразнообразию, утвержденные


в течение отчетного периода 89

Приложение 4. Проекты многоцелевых областей с утвержденным финансированием


биоразнообразия 90

Приложение 4A. Полномасштабные проекты многоцелевых областей, которые обращались за финансированием биоразнообразия, получившие отказ и причины


отказа 97

Приложение 5. Содействующие мероприятия в целевой области биоразнообразия,


одобренные в течение отчетного периода 100

Приложение 6. Проекты программы малых грантов, утвержденные на


финансирование биоразнообразия 105

Приложение 7. Проекты по биобезопасности, утвержденные в течение


отчетного периода. 106

Приложение 8. Краткое описание утвержденных полномасштабных проектов


по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия 107

Приложение 9. Краткое описание утвержденных проектов среднего масштаба


по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия 125

Приложение 10. Краткое описание Проектов многоцелевых областей, включая


УУЛ-СВОД+ и проекты ПМГ, утвержденные в течение отчетного периода 128

Приложение 11. Краткое описание содержания утвержденных проектов по содействующим мероприятиям 150

Приложение 12. Проекты «Спасите наши виды», утвержденные в течение
отчетного периода 151

Приложение 13. Доклад о ходе реализации проектов ЮНЕП-ГЭФ МПБ-II 157



Приложение 14. Перечень документов ГЭФ, с которыми можно ознакомиться
на 11-й сессии Конференции Сторон КБР 164


Введение


  1. Настоящий доклад был подготовлен для одиннадцатого совещания Конференции Сторон (КС XI) Конвенции о биологическом разнообразии (КБР). Он содержит отчет о деятельности ГЭФ в области биологического разнообразия и биологической безопасности за период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2012 года. В докладе описываются основные мероприятия и вопросы, которыми занимался ГЭФ за отчетный период в тех областях, на которые распространяется Конвенция.

  2. Помимо данного доклада, дополнительная информация содержится в публикациях и документах ГЭФ, которые ГЭФ представит на одиннадцатой сессии Конференции Сторон. Перечень документов приводится в приложении 14.

Мероприятия по проектам в области биологического разнообразия


    1. Резюме




  1. ГЭФ, в качестве организационной структуры, которая осуществляет управление финансовым механизмом для осуществления Конвенции о биологическом разнообразии, обеспечивает финансирование проектов, которые ведут страны, на основе руководящих принципов, полученных от Конференции Сторон. Управление проектами, финансируемыми ГЭФ, осуществляется десятью учреждениями, в число которых входят: Программа развития ООН (ПРООН); Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП); Всемирный банк; Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО); Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО); Африканский банк развития (АфБР); Азиатский банк развития (АзБР); Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР); Межамериканский банк развития (МБР) и Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР). Консультативная группа по науке и технике (КГНТ) обеспечивает технические и научные консультации по политике и проектам ГЭФ. Информация по всем проектам ГЭФ размещена на веб-сайте ГЭФ (http://www.thegef.org) в разделе «Проекты».

  2. С 1991 года ГЭФ предоставил примерно 3,1 млрд долл. США в виде грантов и привлек примерно 9 млрд долл. США в виде совместного финансирования в поддержку 1000 проектов в области биоразнообразия в 155 странах.

  3. В период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2012 года ГЭФ утвердил 155 проектов, преследующих цели, связанные с биологическим разнообразием и биологической безопасностью. Общий объем средств, выделенных ГЭФ на эти проекты, составил 572 млн долл. США, что составляет примерно 53% ресурсов, выделенных на основную сферу деятельности по снижению угроз биоразнообразию в течение ГЭФ-5 (включая вознаграждения за агентские услуги и гранты на подготовку проектов). Эти ресурсы дополнительно привлекли 2,478 млрд долл. США в рамках совместного финансирования проектов от партнеров, включая ведомства ГЭФ, двусторонние органы, страны-получатели, частные фонды и частный сектор на общую сумму 3 млрд долл. США. В результате соотношение совместного финансирования составило 1 (ГЭФ) к 4,3 (совместное финансирование).

    1. Стратегия по сохранению биоразнообразия на этапе ГЭФ-5




  1. Девятое совещание Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) признало, что стратегия ГЭФ-4 послужила важным отправным пунктом для пятого пополнения ГЭФ, и предложило ГЭФ в период его пятого пополнения опираться на стратегию четвертого периода с учетом четырехлетней структуры программных приоритетов, разработанной КБР-IX1. Приведенная ниже таблица 1 демонстрирует согласованность программных приоритетов КС-IX, стратегии пятого пополнения ГЭФ и итогов внедрения структуры определения программных приоритетов на четырехлетний период, принятых КС-IX в решении IX/31.

Таблица 1. Согласованность структуры определения программных приоритетов на четырехлетний период (2010-2014 гг.), принятой на КБР-IX, и стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия.

Программные приоритеты КС на период 2010-2014 гг.

Стратегические цели для ГЭФ-5 на 2011-2014 финансовые годы

Результаты определения программных приоритетов, которые будут достигнуты в рамках осуществления целей стратегии ГЭФ-5

Область приоритетов 1.

Стимулирование сохранения биологического разнообразия, в том числе путем ускоренного достижения устойчивости систем охраняемых районов.



Область приоритетов 2.

Содействие устойчивому использованию биоразнообразия.



Цель 1.

Повышение устойчивости в системах охраняемых районов:



      • увеличение финансирования систем ОР;

      • увеличение доли экосистем и видов, находящихся под угрозой исчезновения, в

      • системах охраняемых районов; повышение эффективности управления существующими охраняемыми районами.

Результаты 1.1-1.6
Результаты 4.3-4.7

Область приоритетов 2.

Содействие устойчивому использованию биоразнообразия.


Область приоритетов 3.

Включение тематики сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия в различные национальные и секторальные политики и в стратегии и программы развития.



Цель 2. Включение деятельности по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в продуктивных ландшафтах суши/морских ландшафтах и секторах:

      • укрепление политической и регламентационной базы;

      • внедрение механизмов управления распространением инвазивных чужеродных видов; укрепление возможностей производства товаров и услуг, способствующих сбережению биоразнообразия.

Результаты 2.1-2.3
Результаты 3.1-3.7
Результаты 4.3-4.7
Результат 6.1

Область приоритетов 4.

Совершенствование национального потенциала для осуществления Конвенции и Картахенского протокола по биобезопасности



Цели 1 и 2 такие же, как и выше. Цель 4. Создание потенциала в области доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.
Цель 5. Включение обязательств КБР в процессы национального планирования в рамках / посредством содействующих мероприятий, способствующих достижению четвертой (4) цели программных приоритетов, направленной на совершенствование национального потенциала для осуществления Конвенции.
Цель 3. Создание потенциала для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности.

Результаты 4.1-4.7
Результат 6.2

Область приоритетов 5.

Стимулирование осуществления третьей цели Конвенции и оказание поддержки внедрению международного режима регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.



Цель 4. Создание потенциала в области доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

Результаты 5.1-5.3
Результат 4.3
Результат 4.4
Результат 4.6
Результат 4.7

Область приоритетов 6.

Защита биоразнообразия.



Цель 2. Включение деятельности по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в продуктивных ландшафтах суши/морских ландшафтах и секторах.
Цель 1. Повышение устойчивости в системах охраняемых районов: c) повышение эффективности управления существующими охраняемыми районами.
Цель 3. Создание потенциала для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности.

Результаты 2.2 и 2.3
Результаты 4.3-4.8
Результаты 6.1 и 6.2




  1. Цель стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия заключается в сохранении и устойчивом использовании биоразнообразия и поддержке экосистемных товаров и услуг, которые биоразнообразие обеспечивает для общества. Для достижения этой цели стратегия ГЭФ-5 охватывает пять задач:

  • повышение устойчивости в системах охраняемых районов;

  • включение деятельности по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в продуктивных ландшафтах суши/морских ландшафтах и секторах;

  • создание потенциала для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности;

  • создание потенциала в области доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод; и

  • включение обязательств КБР в процессы национального планирования с помощью содействующих мероприятий.




  1. Стратегия пятого пополнения ГЭФ была разработана при полноценном / полноправном участии секретариата Конвенции о биологическом разнообразии

  2. Документ по стратегии пятого пополнения ГЭФ, принятый Советом ГЭФ и Ассамблеей ГЭФ, приведен в приложении 1 к настоящему документу. Как было отмечено выше, в таблице 1, все вместе взятые ответные меры в рамках стратегии ГЭФ-5 позволят Сторонам во всей полноте осуществить программные приоритеты КС на период 2010-2014 гг.

  3. Поскольку новый стратегический план по биоразнообразию на 2011-2020 гг. и связанные с ним Целевые задачи, принятые в Айти, принятые на КС-X (решение X/2), частично совпадают по времени охвата с программными приоритетами на 2010-2014 гг., принятыми на КС-IX, в приведенной ниже таблице 2 мы сопоставили стратегию ГЭФ-5 с пятью стратегическими целями и двадцатью Целевыми задачами, принятыми в Айти для того, чтобы продемонстрировать тот потенциал, который стратегия ГЭФ-5 обеспечивает странам в их продвижении к достижению Целевых задач, принятых в Айти.

Таблица 2. Согласованность стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия (2011-2014 финансовые годы), целей стратегического плана на 2011-2020 года и Целевых задач, принятых в Айти


Стратегические цели ГЭФ-5
на 2011-2014 финансовые годы


Цели стратегического плана на 2011-2020 гг.

Целевые задачи, принятые в Айти

Цель 1.

Повышение устойчивости в системах охраняемых районов:

-увеличение финансирования систем ОР;

- увеличение доли экосистем и видов, находящихся под угрозой исчезновения, в системах охраняемых районов;

- повышение эффективности управления существующими охраняемыми районами.


Стратегическая цель A
Стратегическая цель B
Стратегическая цель C
Стратегическая цель D
Стратегическая цель E

Целевая задача 5
Целевые задачи 10, 11 и 12
Целевые задачи 14 и 15
Целевые задачи 18, 19 и 20

Цель 2. Включение деятельности по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в продуктивных ландшафтах суши/морских ландшафтах и секторах:

- укрепление политической и регламентационной базы;

- внедрение механизмов управления распространением инвазивных чужеродных видов;

- укрепление возможностей производства товаров и услуг, способствующих сбережению биоразнообразия.



Стратегическая цель A
Стратегическая цель B
Стратегическая цель C
Стратегическая цель D
Стратегическая цель E

Целевые задачи 3, 4, 5, и 6
Целевые задачи 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Целевые задачи 14 и 15
Целевые задачи 18, 19 и 20

Цели 1 и 2 такие же, как и выше.
Цель 3. Создание потенциала для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности.
Цель 4. Создание потенциала в области доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.
Цель 5. Включение обязательств КБР в процессы национального планирования с помощью содействующих мероприятий


Стратегическая цель A
Стратегическая цель D
Стратегическая цель E


Целевая задача 2
Целевая задача 17
Целевые задачи 19 и 20


Цель 4. Создание потенциала в области доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

Стратегическая цель D
Стратегическая цель E

Целевая задача 16
Целевая задача 20

Цель 1. Повышение устойчивости в системах охраняемых районов: c) повышение эффективности управления существующими охраняемыми районами.
Цель 2. Включение деятельности по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в продуктивных ландшафтах суши/морских ландшафтах и секторах.
Цель 3. Создание потенциала для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности.

Стратегическая цель E


Целевая задача 20



    1. Устойчивое лесопользование, сокращение выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов + стратегия на этапе ГЭФ-5

  1. На протяжении 20 лет ГЭФ признавал важную роль лесов в сохранении биоразнообразия, их способность обеспечивать наличие широкого спектра важных экологических услуг и их потенциальное влияние на реализацию планов устойчивого развития многих стран. ГЭФ-5 увеличивает свои инвестиции в леса для того, чтобы воспользоваться последними достижениями в сфере новых и новаторских источников финансирования для осуществления программы устойчивого управления лесами (УУЛ) и СВОД-плюс. Инвестиции в леса в рамках ГЭФ-5 направлены на достижение многочисленных экологических выгод от улучшения управления всеми видами лесов. Ожидается, что портфель проектов и программ, осуществленных в рамках стратегии УУЛ, приведет к эффективному обеспечению лесных экосистемных услуг и улучшению условий жизни людей, зависящих от использования лесных ресурсов.

  2. Стратегия УУЛ/СВОД-плюс в рамках ГЭФ включает в себя подход ГЭФ к лесам и его планы расширения поддержки широкого спектра инструментальных средств УУЛ, таких как создание охраняемых районов и управление ими, комплексное управление водосборами, сертификация древесной и недревесной лесной продукции, механизмы взимания платы за экосистемные услуги, финансовые механизмы, связанные с выбросами углекислого газа, разработка и тестирование концептуальных основ для замедления приводных механизмов, вызывающих нежелательные изменения в землепользовании, и работа с местными общинами по разработке альтернативных источников средств к существованию для снижения выбросов и улавливания углекислого газа.

  3. В бюджете ГЭФ-5 на леса выделено отдельное финансирование в размере 250 млн долл. США. Это действует как механизм стимулирования для развивающихся стран, побуждающий их к инвестированию до 750 млн долл. США из средств Системы прозрачного распределения ресурсов (СПРР), предназначенных для осуществления деятельности в области биоразнообразия, изменения климата и деградации земель в лесах. В общей сложности на всем этапе ГЭФ-5 для реализации программ УУЛ/СВОД-плюс будет доступно до 1 млрд долл. США. Выделение ресурсов на проекты и программы УУЛ/СВОД-плюс осуществляется в соотношении 3:1, т. е. на каждые три единицы средств, вложенных из ресурсов СПРР страны, для реализации проекта будет предоставляться одна единица из средств стимулирования УУЛ/СВОД-плюс. Для того чтобы претендовать на финансирование из средств стимулирования УУЛ/СВОД-плюс, общие вложения страны в проект должны превышать минимальную сумму инвестиций, составляющую 2 млн долл. США, но не превышать максимальную сумму 30 млн долл. США. Страны с крупным бюджетом могут выделить дополнительные средства на леса, однако на средства сверх предельной суммы 30 млн долл. США финансирование из средств стимулирования не предоставляется.

  4. Программа УУЛ СВОД-плюс используется для объединения и увеличения инвестиций из различных секторов и целевых областей для реализации инициатив, способствующих преобразованию лесов. GEF имеет существенное сравнительное преимущество в направлении инвестиций, поддерживающих меры, которые обеспечивают глобальные экологические выгоды, включая защиту лесных мест обитания, лесных экосистемных услуг, смягчение последствий изменения климата и защиту международных водных ресурсов, отражая глобальную трансверсальную природу лесов. Стратегия ГЭФ-5 одобряет и поддерживает призывы к международному сотрудничеству и национальным мерам по уменьшению уничтожения лесов, предотвращению деградации лесов, содействуя формированию устойчивых источников средств к существованию и уменьшая бедность для всех людей, жизнь которых зависит от лесов. Наконец, поскольку механизм стимулирования УУЛ/СВОД-плюс будет привлекать дополнительные ресурсы по отношению к ресурсам, которые относятся к целевым областям биоразнообразия, эта новая программа даст в результате прирост ресурсов для проектов по биоразнообразию, что является положительным результатом нового стратегического плана КБР.

    1. Сводные данные мероприятий по проектам в области биологического разнообразия




  1. В таблице 3 и на рисунке 1 приводится список утвержденных проектов с разбивкой по типам проектов за отчетный период. Приложения 2-11 содержат список и сводные данные по утвержденным полномасштабным, среднемасштабным проектам и содействующим мероприятиям. Каждый проект, утвержденный ГЭФ в рамках рабочих программ Совета или непосредственно утвержденный ГИД (среднемасштабные проекты или содействующие мероприятия), оценивается на соответствие требованиям НСПДСБ каждой страны и соответствующих руководящих принципов КС, в том числе программных приоритетов, принятых на КС-IX, и Целевых задач, принятых в Айти, принятых на КС-X, как показано в таблице 7. Все проекты соответствуют руководящим указаниям КС.

Таблица 3. Финансирование биоразнообразия, включая биологическую безопасность, в разбивке по типам проектов (в долл. США) в период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2012 года2

Тип проекта

Количество проектов

Грант ГЭФ

Совместное финансирование

Содействующие мероприятия

45

10 577 305

13 487 797

Полномасштабные проекты

101

499 334 646

2 452 437 334

Проекты среднего масштаба

9

7 773 273

13 840 272

ИТОГО

155

517 685 224

2 479 765 403

Рисунок 1. Финансирование биоразнообразия, включая биологическую безопасность, по типам проектов (по количеству проектов)3


Количество проектов



  1. В таблицах 4 и 5 представлено финансирование биоразнообразия в разбивке по результатам в целевой области по сохранению биоразнообразия стратегии ГЭФ-5. Страны установили национальные приоритеты финансирования для управления своими системами охраняемых районов (цель 1 стратегии ГЭФ-5) в течение первых двух лет ГЭФ-5 (52% финансирования, что составляет 279 млн долл. США), однако значительный объем этих средств (42% финансирования, что составляет 223 млн долл. США) инвестируется в актуализацию проблематики биоразнообразия и в устойчивое использование (цель 2 стратегии). По каждой цели стратегии было привлечено более одного миллиарда долларов США в виде совместного финансирования.


Таблица 4. Финансирование биоразнообразия, включая биологическую безопасность, в разбивке по результатам в целевых областях4 (в долл. США)


Результат
в целевой области биоразнообразия


БР-1: Устойчивость в системах охраняемых районов

БР-2: Актуализация проблематики биоразнообразия и устойчивое использование

БР-3: Биологическая безопасность

БР-4: ДРГСИВ

БР-5: Содействующие мероприятия: пересмотр НСПДСБ

Совместное финансирование

1.1

244 954 716













1 187 076 646

1.2

34 047 127













166 247 882

2.1




169 700 602










840 750 176

2.2




37 593 150










220 158 517

2.3




16 936 316










62 495 883

3.1







2 805 000







2 440 000

4.1










2 686 750




4 378 650

5.1













24 875 351

44 200 934

ИТОГО

279 001 843

223 730 068

2 805 000

2 686 750

24 875 351

2 527 748 687


Таблица 5. Финансирование биоразнообразия по целям в целевых областях (в долл. США)5


Цели
в целевой области биоразнообразия


Сумма, выделяемая ГЭФ

Совместное финансирование

БР-1

279 001 843

1 353 324 528

БР-2

223 730 068

1 123 404 575

БР-3

2 805 000

2 440 000

БР-4

2 686 750

4 378 650

БР-5

24 875 351

44 200 934

ИТОГО

533 099 012

2 527 748 687




  1. Стоит отметить, что стратегия ГЭФ-5 предусматривает условное выделение средств на цели стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия. При этом условное выделение средств было основано на прошлых программах стран и приоритетах, установленных странами в отношении различных целей и мероприятий, изложенных в предложениях, исходящих от стран, которые были одобрены и представлены ГЭФ для финансирования. В приведенной ниже таблице 6 представлены последние данные о программах, реализованных к настоящему времени, в сопоставлении с этими условно выделенными средствами.


Таблица 6. Темпы реализации программ в сопоставлении с условно выделенными средствами в рамках стратегии ГЭФ-5 по сохранению биоразнообразия (USD)6


Цели
в целевой области биоразнообразия


Условно выделенная сумма

Использованная сумма

Использованный %

БР-1

700 000 000

255 010 201

36%

БР-2

250 000 000

199 738 426

80%

БР-3

40 000 000

2 805 000

7%

БР-4

40 000 000

2 686 750

7%

БР-5

40 000 000

24 875 351

62%

ИТОГО

1 070 000 000

485 115 728

45%

следующая страница >>