Доклад директора школы «Об обсуждении плана участия образовательного учреждения в реализации кпмо» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... 13 1714.22kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Положение об Интернет сайте гоу яо пошехонской школы интерната 1 57.16kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 3 279.88kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Инфраструктура поддержки предпринимательских проектов. Почему инфраструктура... 1 128.35kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Английский язык с Крестным Отцом 24 2874.52kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Доклад директора школы «Об обсуждении плана участия образовательного учреждения в - страница №1/1


Доклад директора школы

«Об обсуждении плана участия образовательного учреждения в реализации КПМО»

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна.

28 марта 2007 года состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". В конкурсе участвовал 51 регион (в экспертизе). После подведения итогов рейтингового голосования 21 регион признан победителем. Красноярский край вошёл в число регионов для оказания государственной поддержки на реализацию комплексных проектов модернизации. Красноярскому краю на реализацию проекта будет выделена субсидия в размере 405470,8 тыс. рублей.

Для реализации одной из главных задач, решаемой в ходе модернизации, направленной на повышение качества и доступности общего и дополнительного образования при эффективном использовании всех ресурсов, в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство  будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым – то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики – чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех. На августовском Педагогическом совете 2007 года мы проанализировали решение задач с учётом «точек роста», выделили проблемы, с которыми столкнулись при решении задач, наметили пути решения проблем.

Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Заявку на участие в конкурсе подает орган государственно-общественного управления школы или профессиональное сообщество учителей. Это расширит практику создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

С другой стороны, гражданские институты участвуют в экспертизе, оценивании школ и учителей. Организовано широкое общественное обсуждение самих конкурсных критериев. Это ведет еще и к таким важным изменениям, как становление нового, сформулированного обществом представления о качестве образования. А также - к развитию новых форм его оценки: оценки открытой, прозрачной, критериальной, внешней (а не внутриведомственной), с участием общественности.

Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Комплексный  проект модернизации образования поддерживается правительством и является политическим заказом, осуществляется в рамках сложившейся политической ситуации, направленной на повышении конкурентоспособности страны. Именно реализация всех модернизационных процессов в комплексе позволит добиться желаемого результата. Качество образования определяется способностью применять полученные в образовательном процессе знания в жизни, сформированностью способности детей ориентироваться в жизненном пространстве. Ведь качество образования интегральная характеристика, которая показывает готовность ученика к социализации и интеграции в обществе. Система оценки качества образования должна включать связку качественное образование детей и результативность учителей. Оценка качества соответствует базовой части в новой системе оплаты труда, оценка результативности стимулирующей части. Необходимо включить портфолио детских достижений как элемент аттестации ученика по образовательной программе, а портфолио учителя как элемент оплаты труда. На сегодня лишь объем усвоенных знаний является оценкой качества и результативности, прописанный нормативно.

Сегодня необходимо обсудить в ходе работы совещания:

- введение новой системы оплаты труда работников общего образования, которая призвана решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы;

- переход на нормативное подушевое финансирование ОУ, когда деньги идут не только на ученика, но и за учеником, что создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям: они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги;


- развитие региональной системы оценки качества образования, что предполагает введение независимой общественно-экспертной оценки результативности школ и системы образования, т.е. вовлечёнию всех потребителей образовательных услуг в оценку качества образования;

- развитие сети ОУ, имеет целью обеспечить условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- расширение общественного участия в управлении образованием, для оценивания исполнения всех «заказов» образованию, для формирования общественного мнения по поводу качества образования в данной школе, данном муниципалитете.



Резолюция августовской конференции работников общего образования г. Ачинска, принятая участниками конференции 29 августа 2007 года, определила направления деятельности общего образования в условиях комплексной модернизации, и нацелила на реализацию плана мероприятий, который предстоит осуществить педагогами нашей школы:



Направление деятельности, мероприятие

1

Введение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях:

1.1

Проведение разъяснительной работы с коллективом школы по введению НСОТ.

1.2.

Принятие нормативных актов по введению НСОТ.

1.3.

Создание сайта ОУ и страницы РКПМО.

1.4.

Принятие положения о стимулирующих выплатах.

1.5.

Внесение изменений в коллективный договор.

1.6.

Внесение изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.

1.7.

Более широкое участие органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТ.

II

Расширение общественного участия в управлении образованием:

2.

Создать условия для введения органов общественного управления через создание общешкольного родительского комитета (Попечительского совета) и Управляющего совета.

2.1

Изучение нормативной базы, методических материалов и документов по вопросам общественного управления в ОУ.

2.2

Внесение изменений в Устав Школы.

3.

Развитие системы оценки качества образования:

3.1.

мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

3.2.

единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся;

4.

Развитие сети ОУ

4.1.

Создать условия для реализации программы профильного обучения в школе старшей ступени

4.2.

Привлекать к работе с одаренными детьми родителей и общественность города;

Обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного образования до профессионального самоопределения



4.3.

Повышение качества образования через участие в реализации муниципальных проектов «Совершенствование организации учебного процесса как средство формирования учебной самостоятельности школьника», «Системный мониторинг деятельности ОУ ";

4.4.

Определение управленческим, педагогическим, родительским сообществом приоритета ценностей, содержания, путей, направлений, механизмов инновационного развития образовательного учреждения

4.5.

Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуальных программ;

4.6.

Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

4.7.

Выявлять и предъявлять инновационный кадровый ресурс ОУ через участие в конкурсном движении;

4.8.

Осуществлять мониторинг использования педагогами, прошедшими курсовую подготовку, ИК-технологий в образовательной деятельности;

4.9.

утвердить и реализовывать Программу информатизации с учетом изменений, происходящих в обществе и в информатизации системы образования; содействовать реализации подпроектов профильного обучения в дистанционном режиме;

4.10.

В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» использовать в своей деятельности автоматизированные системы управления учебно-воспитательным процессом и активизировать работу по развитию информационно-образовательной среды школы.

4.11.

Создать необходимые условия для формирования воспитательной среды, ориентированной на развитие социально зрелой и творческой личности;

4.12.

Принять дополнительные меры по созданию необходимых условий обучения и воспитания, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм, внедрению здоровьесберегающих технологий, по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

5.

Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ.

5.1

Ежегодный отчёт директора школы об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности школы.

В регионе разработан Типовой календарный план реализации РКПМО. Типовой календарный план реализации РКПМО в Красноярском крае определяет мероприятия по каждому из реализуемых направлений, контрольные показатели, ответственных и сроки реализации.

Особое внимание в ходе проекта будет уделено вопросу мониторинга и контроля реализации РКПМО. Основные формы контроля:

-анализ отчётной документации по проекту,

-анализ региональной статистической информации по РКПМО и по системе образования в целом,

- анализ нововведений в региональной нормативной базе,

-контрольные выезды представителей Рособразования с целью проверки достоверности предоставляемых отчётных данных.

Каждый педагог должен чётко осознать меру собственной ответственности и значимости при реализации РКПМО, принять активное участие в форуме «Региональный комплексный проект модернизации образования» на сайте Управления образованием от 25 октября 2007 года, чтобы найти ответ на интересующие вопросы, связанные с мониторингом качества образования, введением НСОТ. Для обсуждения предложенной тематики форума следует посетить сайты Министерства образования и науки Российской Федерации, Портал краевой образовательной сети, сайт УО раздел РКПМО. Кабинет информатики работает ежедневно до 16.00 ч.

Для реализации КПМО в нашей школе следует создать рабочую группу, которая будет осуществлять общее руководство и сбор, обработку информации, полученной в ходе реализации РКПМО. Рабочей группе предстоит разработать календарный план реализации РКПМО в нашей школе в соответствии с Типовым календарным планом реализации РКПМО в субъекте РФ.

Директор МОУ «СОШ № 11» И.А. Карюкина