Доброе слово – вечное слово - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение 1 174.81kb.
1. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей... 1 325.89kb.
Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека 1 75.65kb.
Сценарий мероприятия, посвященный ко Дню Матери 1 100.19kb.
Класс разбит на 3 команды. Один представитель от каждой команды приглашается... 1 26.27kb.
I. Вступительное слово учителя 1 97.55kb.
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» 1 188.16kb.
Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь: а училищ б невтерпеж... 1 29.56kb.
«Общество и человек» 1 11.94kb.
Слово «алкоголь» происходит от арабского «аль кеголь», что означает... 2 327.53kb.
Ассоциации 1 47.39kb.
Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя... 1 115.31kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Доброе слово – вечное слово - страница №1/1


Открытое мероприятие



Доброе слово – вечное слово

Воспитатель 2а класса

Халдова Е.Н.
Челябинск

2011 г.


(звучит фонограмма песни кота Леопольда)

  1. Выход детей.

  2. Ангелина: Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю

С кем встречаюсь поутру

Всем здоровья я желаю, никого не обижаю

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.




  1. Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня мы будем говорить о добрых словах.

«Доброе слово, вечное слово». Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Этому надо учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными. И вами будут гордиться все!

  1. Ваня: Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет,

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.
Лада: Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.



Будь слову своему хозяин.

  1. Сценка «Приветствие»

Действующие лица:

Саша

Таня

Костя

Диана
Саша: Привет, Таня и Костя!

Таня: Привет!

Костя: А я не стану здороваться.

Саша: Почему, Костя?

Таня: Какой ты не вежливый, дружок!

Костя: Нет, я вежливый. Потому что я вчера уже с вами здоровался!

Саша: Ты не прав, Костя, надо здороваться каждый день.

Костя: Почему, Саша?

Саша: Потому, что так принято.

Костя: Почему – принято?

Саша: Ну, я не знаю. Не мы же это придумали, значит не нам и менять!

Костя: Почему не нам менять? Вот возьму и изменю!

Саша: Таня, объясни ты этому мальчику, что так нельзя себя вести!

Таня: Как же я ему объясню? Он меня не послушает!

Появляется Диана

Диана: О! собрались мои друзья! (подходит к ним). Здравствуйте, Таня, Саша и Костя.

Саша: Доброе утро, Диана.

Таня: Приветик, подруга (целует Диану в щечку).

Костя: (строит рожу). Э-э-э!

Диана: Что, что, Костик?

Костя: А ну тебя! Тоже мне воспитанная! Диана – два банана!

Диана: Костя, а почему ты себя так ведешь?

Таня: Мы и сами этого не поймем!

Саша: Что-то с ним случилось.

Костя: Почему я должен здороваться с этой Дианой? Я вчера ее видел в школе и во дворе и поздоровался!

Диана: Это невежливо – вчера поздоровался, а сегодня нет.

Костя: (припевает). А сегодня нет! Нет ­– кошкин портманет!

Саша: Нет такого слова «портманет», а есть слово «портмоне».

Диана: Да он просто дразнится!

Костя: Да! Да – лебеда! А я буду вас дразнить, и над старшими смеяться! А еще пойду и окачу из дворового шланга нашего дворника! Ха–ха–ха!

Диана: А если мы все сговоримся и будем смеяться над тобой и польем водой из шланга? Может вода тебя приведет в чувство!

Саша: Точно! Так Костику и надо. Надо быть вежливым со всеми, кого ты знаешь и с кем дружишь – особенно. И старших надо уважать, а не смеяться над ними.

Диана: Я объясню тебе, Костя, как надо себя вести. Вот слушай. Все люди говорят друг другу «Здравствуйте» каждый день. Потому, что это не просто обращение, а пожелание здравствовать, то есть – хорошего здоровья. Понял?

Костя: Так я же знал!

Диана: И желать его надо каждый день. Каждый день нового здоровья и более крепкого. Понял?

Костя: Да!

Саша: Правильно говорит наша Диана. Недаром она самая умная и самая вежливая девочка в нашем доме.

Диана: И надо обязательно уважать старших.

Костя: Почему? Вот дед Иван смешной, когда ходит, то головой трясет и ничего не слышит, когда к нему обращаешься.

Диана: Потому, что старшие прожили большую жизнь, больше тебя видели в жизни, старшие мудрее тебя и добрее. Ты тоже не всегда будешь мальчиком, ты тоже вырастишь и станешь взрослым, а потом состаришься.

Саша: Я понял – вежливость это залог всего самого хорошего и даже залог мира между людьми.

Таня: Понял, Костя?

Костя: Да. Здравствуй, как поживаешь, Диана? Саша и Таня, надеюсь, что вы меня простите за мое поведение? Я ведь не хотел никого обижать!

Саша: Раз так, тогда простим.

Диана: Давайте быть вежливыми и каждый день с улыбкой говорить всем родным, знакомым, соседям «Здравствуйте!»

Костя: Теперь я всегда буду самым вежливым и приветливым. И всем ребятам того же желаю.

(Исполнители сценки кланяются и уходят)

Воспитатель: Видите, как приятно быть вежливым.

  1. Сава: Добрый день!

– Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.


Лера: Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.
Даня: Здравствуйте!

– Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


Марина: Спасибо!

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Илья: Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но, если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

Эдик: Будьте добры

Будьте добры –

Это я говорю по секрету,

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Аня: Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно

– Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.


  1. Песня «Вежливые слова»

  2. Группа ребят:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.


«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встречи «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.


А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»


Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовет он только

«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».


Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.


Но, может быть, он вам знаком,

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».



  1. Сценка «Волшебное слово»

Воспитатель: Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и чертил что-то на песке.

(сценка)



  1. Воспитатель Ребята, а вы догадались, какое слово сказал старичок? А давайте испытаем силу этого слова.

  2. Настя Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.


  1. Загадываем желание:

  2. Танец и песня «Это хорошо»

  3. Стихи:

Ученик 1 Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

– Видел Настю я на улице сейчас,

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова ….



Ребята (хором) Здравствуйте!

Слово-то какое, очень дорогое.



Ученик 2 Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова ….



Ребята (хором) Извините.

А слово-то какое – очень дорогое.



Ученик 1 Дед про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы ….



Ребята (хором) Спасибо!



  1. Воспитатель: Ласковое, доброе слово душу согревает. Я приглашаю поиграть в игру «Добрые слова». (по два человека)

(на каждый бросок мяча ученик должен сказать доброе слово.

Кто скажет последним – тот и побеждает)

А еще давайте попробуем составить из букв доброе слово. (по одному человеку)






Незнайка. Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова.

Ведущий. А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно себя ведет? Итак, Незнайка, представь, сто ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром тебя мама разбудила, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорее завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущий. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущий. А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущий. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущий. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает) Спа…

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Ведущий. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает) Да…



Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущий. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свиданья)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?



Незнайка. Баушк, передайте на билетик.

Ведущий. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Ведущий. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место).

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего одну остановку ехать.

Ведущий. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.

  1. Стихотворение

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.



  1. Воспитатель Давайте все вместе споем веселую песню «Неприятность эту мы переживем». (песня Кота Леопольда из мультфильма «Лето Кота Леопольда», сл. А. Хайта, муз. В. Савельева)

В небесах высоко ярко солнце светит.

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим, это мы переживем.


Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно - нет плохой погоды.

Все желтеет кругом и уходит лето,

Неприятность эту мы переживем,

Между прочим, это мы переживем.
Я иду и пою обо всем хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,



Между прочим, это мы переживем.