Дисциплины опд. Ф. 02 Менеджмент - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления... 1 405.49kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «информатика» по... 40 5827.54kb.
Н. Н. Приходченко учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология... 1 453.95kb.
Опд. Ф. 08 Маркетинг 1 350.63kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины муляжирование (наименование... 2 627.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины архитектурный орнамент (наименование... 11 1695.75kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование... 27 4002.22kb.
0. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины Объект, предмет и... 12 1303.48kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «бизнес-планирование» 4 562.82kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовая политика»... 5 2487.03kb.
Родителям и педагогам 1 112.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Дисциплины опд. Ф. 02 Менеджмент - страница №31/31



22. Какой метод принятия решения можно рассматривать как
неформальный?


  • мозговой штурм

  • платежная матрица

  • линейное программирование


№ Вопроса

ответ


1

Коммуникация

2

Г

3

Д

4

Б

5

А,Б,Г

6

Б

7

Б

8

В

9

А,Г

10

А

11

А,В,Г

12

А,В,Д

13

Б

14

Б

15

Г

16

В

17

В

18

Д

19

В

20

Д

21

А

22

А


Власть. Лидерство.
1. Власть – это:

  1. Реальная возможность человека влиять на поведение других людей.

  1. Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.

  2. Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера.

  3. Организация управления со всеми атрибутами ее проявления – полномочия, дисциплина, ответственность, обязанности.

  4. Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.


2. Лидерство – это:

  • Поведение менеджера в конфликтной ситуации.

  • Потребность группы в неформальном управлении.

  • Возможность управления, опираясь на неформальные отношения.

  • Влияние авторитетом, уважением, признанием.

  • Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.


3. В поведении организации неформальному лидерству принадлежит следующая роль:

  1. Сплачивает, интегрирует коллектив.

  2. Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.

  3. Определяет поведение организации.

  4. Разряжает конфликтные ситуации.

  5. Повышает эффективность управления.


4. В группу, составляющую личностную основу власти, включают следующие источники власти:

  1. власть примера

  2. власть связей

  3. принуждение

  4. власть информации

  5. экспертная власть


5. В группу, составляющую организационную основу власти, включают следующие источники власти:

  • власть над ресурсами

  • право на власть

  • потребность во власти

  • вознаграждение

  • власть сязей


6. Какого вида власти не существует?

  1. традиционной;

  1. основанной на вознаграждении;

  2. харизматической;

  3. субъективной;



7. Факторы, влияющие на формирование стиля руководства, следующие:

  1. уровень иерархии управления;

  1. сфера деятельности;

  2. закономерности управления в организации;

  3. все приведенные варианты ответов верны;


8. Верно ли утверждение, что руководство есть понятие более узкое, чем управление?

  • да;

  • нет;

  • в зависимости от ситуации

9. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть


10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

  • авторитарный

  • демократический


11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?


  1. авторитарный

  1. консультативный

  2. партисипативный

  3. благосклонно-авторитарный


12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?


  1. наиболее благоприятных

  1. умеренно благоприятных

  2. наименее благоприятных


13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?


  1. давать указания

  1. «продавать»

  2. участвовать

  3. Делегировать


14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?

  1. отношения с персоналом

  2. принятие решений

  3. ориентация на задачу


15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:

а) указывающий стиль;

б) стиль, ориентированный на достижения;

в) групповой стиль;

г) убеждающий стиль
16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:

а) страх и угроза;

б) вознаграждения;

в) в некоторой степени вовлечение в управление;

г) наказание.
17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управле­ние людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

а) большой интерес к производительности;

б) организационная цель — основа отношений;

в) установление отношений удовлетворенности;

г) создание благоприятного темпа работы в организации
18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благо­приятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структу­рированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо ис­пользование одного из следующих стилей лидерства:

а) ориентированного на работу;

б) ориентированного на власть;

в) ориентированного на отношения;

г) ориентированного на успех.
19. Убеждающий стиль ситуационного лидерства в модели Херсея и Блан­шарда применяется, когда:

а) умеренно-минимальная зрелость последователей;

б) низкая зрелость последователей

в) максимальная зрелость последователей;

г) последователи способны работать в определенной степени.
20. Этический харизматический лидер характеризуется некоторыми из следующих образцов поведения:

а) требует беспрекословного выполнения своих решений;

б) использует власть в интересах других;

в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;

г) нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.
21. К концепциям ситуационного лидерства относят:


  1. концепцию Р.Ликерта

  1. концепцию Блейка и Моутон

  2. теорию Фидлера

  3. теорию Херсея и Бланшарда

  4. концепцию лидера-харизматика



22. К традиционным концепциям лидерства относят:

  1. концепцию атрибутивного лидерства

  1. теорию Фидлера

  2. теорию лидерских качеств

  3. концепцию «вознаграждения и наказания»

  4. концепции лидерского поведения



№ Вопроса

ответ


1

А

2

В,Г

3

А

4

А,Г,Д

5

А,Г,Д

6

Г

7

Г

8

А

9

Г,А,Д,Б,В

10

А

11

В

12

Б

13

Б

14

Б

15

А,Г

16

Б,В

17

В,Г

18

А

19

А

20

Б,В

21

В,Г

22

В,Г,Д

Корпоративная культура
1. Организационная культура — это сложней­шая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людь­ми, что относится к ним из нижеперечисленного:

а) технологии;

б) ценностные ориентации;

в) внешнее окружение;

г) «символика»
2. Методы изменения организационной культуры – это:

а) изменение стиля управления конфликтом;

б) закупка новых компьютеров;

в) перерегистрация компании;

г) изменение критериев наград и статусов.
3. Что из указанного ниже относится к «глубокому» уровню (базовые пред­положения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):

а) отношение к работе;

б) наблюдаемые образцы поведения;

в) ценностные ориентации;

г) отношение к человеку
4. Что из указанного ниже относится к «объективной» организационной культуре:

а) вера и ожидания;

б) нормы и роли;

в) рабочее пространство;

г) мебель и оборудование
5. Что лежит в основе матрицы оценки «культурного» риска Г.Шварца и С.Дэвиса:


  1. достижимость целей

  1. важность задачи для успеха стратегии

  2. эффективность выбранной стратегии

  3. совместимость между стратегией и культурой


6. Что из указанного ниже характеризует предпринимательскую культуру организации:

а) выполнение работы по правилам;

б) интуитивное решение проблем;

в) система внутреннего контроля;

г) ожидание появления возможностей
7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в ор­ганизационной культуре по Г. Хофстиду:

а) здоровье;

б) индивидуализм;

в) социализация;

г) дистанция власти
8. Что из указанного ниже относится к «культурным» переменным У. Оучи:

а) карьера;

б) система контроля;

в) производительность;

г) иерархия
9. Модель, показывающая как соединение японской и американской культур рождает эффективный вариант организационной культуры, была разработана:


  1. Р.Акоффом

  2. У.Оучи

  3. Г.Хофстридом

  4. Т.Парсонсом


10. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

д) законодательстве.


11. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

д) создание благоприятного имиджа компании.


12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?

  1. поверхностный

  1. подповерхностный

  2. глубинный


13. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

  1. она станет более демократичной

  2. станет более бюрократичной и иерархичной

  3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру




№ Вопроса

ответ

1

Б,Г

2

А,Г

3

А,Г

4

В,Г

5

Б,Г

6

Б,В

7

Б,Г

8

А,Б

9

Б

10

В

11

Б

12

А

13

А




1 Заполняется по всем выпускающим кафедрам, для ООП которых ведется данная дисциплина

2 Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992, с 84—85

3 Н.Д. Ладанов. Практический менеджмент. М.: Элник, 1995. с. 38-42.

4 Luther Gulik. "Management is a Science", Academy of Management Journal, vol 8. № 1, 1965. pp. 7-13.

5 Gerald Graham Study Points to Failings of Ambitious Managers: News Sun Sentinel // Weekly Business, January 30,1984, P.21.

6 Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992, с 84—85

7


8 См.: приложение 2

9 См.: приложение 1


10 См.- приложение 3

<< предыдущая страница