Директор управления образования администрации муниципального образования город Краснодар - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заведующая отделом Директор мкоу «оош» с. Волконское образования... 14 2816.14kb.
Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района рт... 3 889.92kb.
2. Цели и задачи разработки генерального плана муниципального образования... 17 2544.03kb.
Доклад основные итоги социально-экономического развития муниципального... 5 1203.22kb.
Департамент образования администрации пуровского района 9 3612.2kb.
Администрация муниципального образования «красносельское сельское... 1 92.03kb.
Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский... 34 3746.16kb.
Административное наказание является мерой ответственности, установленной... 1 28.68kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Роль аттестации в повышении педагогического мастерства работников... 3 544.09kb.
Директор моу лицей №7 г. Солнечногорска Московской области, Почетный... 5 1042.13kb.
1 Тело учащегося, в том числе руки, зубы, нос, волосы, ноги и т д. 3 768.17kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Директор управления образования администрации муниципального образования город Краснодар - страница №1/7



СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДЕНО


Директор управления образования администрации муниципального образования город Краснодар




Решением педагогического совета МОУ СОШ № 89

протокол № 1 от __________

директор МОУ СОШ № 89


_______________ И.М. Гамзаев




_____________ С.Д.Овечкина

«___»____________2011г.




«____»____________ 2011г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


начальное общее образование
муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 89 города Краснодара



г.Краснодар,ул.70 лет Октября, 30









Принята управляющим

советом МОУ СОШ № 89

протокол № ___ от______2011г.

_____________ ______

председатель совета .

г. Краснодар


2011

Содержание:





  1. Пояснительная записка ________________________________3




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования__ 17



  1. Учебный план начального общего образования___________ 28




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования_______31



  1. Программа отдельных учебных предметов, курсов_________

( П Р И Л О Ж Е Н И Е )

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования_______64


  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни___________________________________________________83




  1. Программа коррекционной работы___________________________________________________98



  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования____________________________________________ 107


Пояснительная записка
Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы № 89 г. Краснодара осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное автономное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в программе развития школы на 2008 – 2017 гг.:
Проблема, над которой работает школа:

  • Качество образования через развитие личности учащихся в условиях модернизации образовательного процесса и инновационной деятельности школы.

 

Основные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

  • создание благоприятных условий для качественного образовательного процесса и развития способностей учащихся в соответствии с их интересами и состоянием здоровья в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования Краснодарского края;

  • обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы в соответствии с «Программой развития МОУ СОШ № 89 на 2008-2017 гг.», повышения научной информативности учителей в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

  • обеспечение проведения комплекса мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта модернизации образования Краснодарского края и Программы развития школы;

  •   продолжение работы по формированию нравственных ценностей, социализации подрастающего поколения, укреплению семьи через создание воспитательных систем;

  •   совершенствование форм взаимодействия с родительской общественностью, попечительским и управляющим советами, активное привлечение их для работы в органы соуправления школой.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 89 г.Краснодара определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.



Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.



Условия реализации ООП НОО:
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами, с целью предотвращения перегрузки:

  • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

  • утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ.


Режим работы:


  • Устанавливается 5-дневная учебная неделя.

  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом -8 недель.

  • Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  • Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе - 35 минут;

  • во 2-4 классах - 40 минут.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

24

Количество с категорией: высшей -18 , первой – 3,

без категории– 3.




2.

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

Школьная педагогика и психология Количество с категорией:

первой – 1.



3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

16

Количество с категорией: высшей -13 , первой – 1.





Педагог-предметник

  1. Иностранный язык

  2. Физическая культура

  3. Музыка



4
2


1


Количество с категорией: высшей - 2, первой – 2,

без категории- 2,




4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

Воспитатель ГПД - 2

Учитель

Количество с категорией: первой – 1, второй - 1.




5.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

Учитель Количество с категорией: высшей- 1.





Социальный педагог

Осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личностиобучающихся и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

1

Учитель Количество с категорией: второй - 1.


6.

Педагог-библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

Библиотечно-информационная деятельность.
Количество с категорией:

первой-1.



7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

3

Учитель

Количество с категорией: второй - 2, без категории – 1.



8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор школы -1 заместитель директора по УВР -1 заместитель директора

по ВР -1 заместитель директора

по НМР -1


Количество с категорией:

высшей – 4.



9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

Врач - 1 медсестра -1

Педиатр, медсестра детских учреждений

10.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1

Инженер-программист,


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса


N
п/п

Наличие социально - бытовых
условий, пунктов

Форма владения, пользования зданиями и помещениями

Реквизиты и сроки действия правомочных
документов

1.

Медицинское обслуживание,
лечебно - оздоровительная работа
:

- Медицинский кабинет – 16,5 кв.м

- Процедурный кабинет – 14,8 кв.м

- Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники МУЗ ДГП №9 «Детская городская поликлиника №9


-МУЗГПП поликлиника № 25 г. Краснодара

Оперативное управление


-


Лицензия №ЛО-23-01-001879 от 22.012010 на осуществление медицинской деятельности (до 22.01.2015г.)

список сотрудников МОУ СОШ № 89 г. Краснодара


2.

Общественное питание:

- ООО «Кулинар»

- Столовая 220,2кв.м., обеденный зал рассчитан на 220 посадочных мест

- подсобное помещение столовой – 111,7 кв.м



Оперативное управление



Сертификат соответствия № СДСУ КР.УО13.УП 3523 от 25.03.2009 до 24.03.2012 г.



3.

Объекты физической культуры
и спорта:

- спортивный зал№1 – 287,5 кв.м.,

-спортивный зал №2- 295,7

- подсобное помещение для хранения инвентаря – 10,5 кв.м

- преподавательская – 15,1

- раздевалка (дев) с душевыми:

спортзал № 1– 19 кв.м,

спортзал № 2-14,2 кв.м.

- раздевалка (муж) спортзал № 1– 14,3кв.м,

спортзал № 2-14,9 кв.м.

- малый спортивный зал – 54,2кв.м

- стадион – 8000,0 кв.м



Оперативное управление

Постоянное пользование



Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.

5.

Специальные коррекционные
занятия:

- кабинет логопеда – 17,8 кв.м.

- кабинет психолога – 17,8 кв.м



Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.

.


6.

Хозяйственно - бытовое и
санитарно - гигиеническое обслуживание:

Гардероб – 73,2 кв. м.

Вахта – 6,7 кв.м


Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.




7.

Помещения социально -
бытовой ориентировки

- помещение для отдыха техперсонала – 17 кв.м



Оперативное управление


Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.


8.

Трудовое воспитание:

- мастерская (столярная) – 63,2 кв. м.

- подсобное помещение для хранения инструмента – 16,4 кв.м

- подсобное помещение для хранения материалов – 18,3 кв.м

- мастерская обслуживающего труда – 75,3


Оперативное управление


Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.


9.

Досуг, быт и отдых:

- библиотека – 71,1 кв. м

- учительская – 35,9 кв.м


Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.


10.

Иное:

- Архивное помещение - 6кв. м

- вентиляционная – 49 кв.м

Оперативное управление


Свидетельство о государственной регистрации права от 03.11.2003г.




ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:


  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода.

В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 89 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Школа 2100» и УМК Л.В. Занкова, в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Специфика и технологии обучения
Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Устав и другие документы
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.



Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ СОШ № 89, к концу начального этапа образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

следующая страница >>