«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет вне нод - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми... 2 483.16kb.
Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» 1 69.47kb.
Подготовка ребёнка к детскому саду 1 29.83kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы... 1 107.16kb.
Воспитатель, мдоу «Муниципальный детский сад «Теремок» г. Кременки... 1 154kb.
Основной образовательной программы Специальность 5 948.79kb.
Доу «Детский сад №274» 28 4515.18kb.
Образовательная программа для детей 3-7 лет ку «Детский дом 24 3727.32kb.
Воспитатель в образе Доктора Айболита принимает детей в детский сад 1 47.6kb.
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой... 1 301.29kb.
Основная образовательная программа ноо моу «Боровская начальная школа-детский... 4 2175.1kb.
Учебники по русскому языку и чтению для коррекционной школы как Методическая... 4 1541.16kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование образовательной - страница №1/14


МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»



Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

вне НОД

Содержание:


  1. Планирование настольно-печатных игр

  2. Планирование дидактических игр

  3. Планирование продуктивной деятельности (нетрад.техники) и дидактических игр по изо

  4. Картотека дидактических игр по изо

  5. Планирование музыкально-дидактических игр

  6. Перечень музыкальных произведений для слушания

  7. Перечень ХЛ для чтения

  8. Планирование сюжетно-ролевых игр +календарно-тематический план сюжетно-ролевых игр

  9. Планирование игр-импровизаций+картотека

  10. Рассматривание картин

  11. Перечень театральных этюдов, игр и упражнений

  12. Планирование настольный, пальчиковый театр

  13. Планирование познавательно-исследовательской деятельности(опыты)

  14. Картотека прогулок

Перечень художественной литературы для чтения детям подготовительной группы

вне НОД.

Тема недели

Детская художественная литература

Добро пожаловать в мир знаний!

Стихи

Рассказы

Сказки

Малые формы фольклора

С. Михалков

«Важный день»,


В. Берестов

«Читалочка».


С. Маршак

«Первый день календаря»,


З. Александрова

«В Школу».



В. Сухомлинский

«Я хочу сказать слово»,


В. Сухомлинский

«Что лучше»,


Е. Пермяк

«Про нос и про язык»,


Н. Носов

«Фантазеры»,


Е. Чарушин

«Как мальчик Женя не выговаривал букву Р».



К. Ушинский «Спор деревьев»

«На зелёном на лугу – их, вох…»

Осень урожайная, золотая, хмурая

И. Бунин

«Лес, точно терем расписной»,

А. Майков

«Осень»,


В. Рождественский

«Астра»,


С. Дрожжин

«Проносятся тучи толпою»,

Н. Некрасов

«Перед дождем»,

Е. Благинина

«Улетают, улетели»,

К. Бальмонт

«Осень»,


Я. Аким «Где ты ходишь, осень».

С. Есенин

«Нивы сжаты, рощи голы».


Я Тайц

«По грибы»,

В. Бианки

«Синичкин календарь»,

Я. Тайц

«Все здесь»,



М. Глинская

«Хлеб»,


И. Соколов-Микитов

«Листопадничек»,

И. Соколов-Микитов

«Улетают журавли»,

В. Катаев «Грибы»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».



В. Сутеев

«Дядя Миша»,

В. Гаршин «Лягушка –путешественница».


«Вырастил дед репу важную»,

Загадки: об овощах, фруктах, ягодах, грибах.



Неделя здоровья

С. Михалков «Аптека»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

А. Барто

«Мы с Тамарой».



И. Туричин «Человек заболел»,

И. Туричин «Сказка о молодильных яблоках»,

К. Чуковский «Айболит».



«Как пошёл наш козёл да по ельничку…»

Скоро в школу

З. Александрова «В школу»,

В. Берестов

«У меня в портфеле»,

С. Михалков «Чистописание».



Л. Пантелеев «Буква ТЫ»,

А. Алексеев «Первый день,

В. Драгунский «Заколдованная буква».


Е. Щварц «Сказка о потерянном времени»

«Барашкины кудряшки»

Моя малая Родина

И. Воронько «Лучше нет родного края»,

С. Дрожжин «Привет»,

З. Александрова «Родина»,

А. Журавлев «Едет вышка по тайге»

А. Журавлев Малица


Е. Пермяк «Пичугин Мост»,

Е. Пермяк «Чужая калитка»,

Г. Снегирев «След оленя»,

А. Некрасов «Олешки».



И. Соколов – Микитов

«Соль земли»

К.Н.С.

«Хлеб и огонь»



Загадки:

Е. Благинина

«На ступеньку»


Моя страна, моя планета

М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»,

А. Барто «На заставе»




Б. Житков «Что я видел», А. Митяев «Дружба»,

С. Баруздин «Главный город»,

С. Баруздин «Страна, где мы живем».





Загадки:

Д. Хармс


«Что это было»

Новогодняя

С. Маршак «Песня о елке»,

Е. Трутнева «С Новым годом»,

М. Клокова «Дед Мороз»,

Д. Крюсс «Снеговик в маскараде»



Л. Воронкова «Снег идет»,

В. Драгунский «Ровно 25 кило»,



В. Сутеев «Елка»

Бр. Гримм «ГоспожаМетелица»



«Снежинки на поле лежали»


Неделя зимних игр и забав

А. Пушкин «Зима, крестьянин торжествуя», А Фет «Мама, глянь -ка у окошка»,

И. Суриков «Детство»,

А. Блок «Ветхая избушка»,

А. Блок «Снег, да снег»,

А. Барто «Снегирь»


Н. Носов

«На горке»,

Л. Воронкова «Хитрый снеговик»


К. Ушинский

«Проказы старухи зимы»



«Барашкины кудряшки»

Зимушка - зима

С. Есенин «Пороша»,

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»,

Е. Лермонтов «На севере диком»,

А. Пушкин «Зимний вечер»



А. Гайдар

«Чук и Гек»,

Г. Снегирев «Скворец»


«Снегурочка» (русская народная),

В. Одоевский «Мороз Иванович»,

Бр. Грим «Госпожа метелица»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»



«Заинька, где ты побывал?..»

Неделя изобразительного искусства

М. Яснов «Если видишь на картине»,

Я. Аким «Цветные огоньки»,

Джани Родари «Какого цвета ремесла»


Н. Сладков «Разноцветная, белый, лиловый»,

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».



Г. Скребицкий «Четыре художника»,

К. Кубилинская «Мои краски»,

В. Катаев «Цветик-семицветик»,

С. Аксаков «Аленький цветочек»






Защитники Отечества

С. Михалков «Кормовой флаг»,

Е. Благинина «Шинель»



А. Митяев «Землянка»,

А. Митяев «Почему Армия всем родная»,

Б. Никольский «Солдатские часы»


Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

С. Могилевская «Сказка о громком барабане»



«Ехала деревня мимо мужика…»

Наши любимые мамы

Э. Мошковская «Я маму свою обидел»,

Г. Виеру «Мамин день», С. Михалков «А что у вас» Е. Благинина

«Вот, какая мама»


Я. Сегель «Как я был мамой»,

В. Осеева «Сыновья»



«Кукушка» (ненецкая сказка)

«Как Марфуша для Петра…»

Сказочная

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

П. Ершов «Конек-горбунок»





«Царевна-лягушка» (рукая народная),

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,

П. Бажов «Серебрянное копытце»,

«Айога» (нанайская сказка),

Г. Андерсен «Снежная королева»,

Г. Андерсен «Дюймовочка»,

Г. Андерсен «Новое платье короля»,

М. Михайлов «Два мороза»,

А. Толстой «Иван царевич и серый волк»


«Болтали две сороки…»
«Куры, крули, курли…»

Неделя музыки

В. Данько «Где-то дудочка поет»,

М. Джалиль «Моя песенка»



А. Плещеев «Сельские песни»

В. Одоевский «Городок в табакерке»,

Бр. Грим «Бременские музыканты»



«Ты пирог съел?..»

Весна - красна

Ф. Тютчев «Еще в полях белеет снег»,

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,

Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Е. Серова «Ландыши»,

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,

А. Блок


«На лугу»,

Н. Некрасов

Ф. Тютчев «Весенние воды»


Н. Сладков «Весенние радости»

А. Митяев

«12 апреля, день космонавтики»





«Весна – Красна, ты с чем пришла?..»
«Как задумал комарик жениться…»

День Победы

Г. Виеру «Девятое мая»,

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»,

Е. Благинина «Шинель»,

С. Михалков «Приезд героя»,

С. Михалков «Быль для детей»


А. Митяев

«Мешок овсянки»,

А. Гайдар

«Поход»,


С. Баруздин

«Шел по улице солдат»,

С. Алексеев «Первый ночной таран»,

С. Алексеев

«Дом»








До свиданья, детский сад, здравствуй, школа.

А. Барто

«В школу»,

З. Александрова «Света», А. Барто

«Первый урок»



А. Алексин

«Первый день»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»,

Л. Толстой «Филлипок»









Театральные игры

1.

«Что ты слышишь»

  • развивать слуховые внимания

2.

«Упражнения с предметами»

  • тренировать зрительное внимание

3.

«Руки – ноги»

  • развивать активное внимание и быстроту реакций

4.

«Есть или нет?»

  • развивать внимание, память, образное мышление

5.

«Передай позу»

  • развивать память, внимание, фантазию, наблюдательность

6.

«Запомни фотографию»

  • развивать произвольное внимание, воображение, фантазию, согласованность действий

7.

«Кто во что одет?»

  • развивать наблюдательность, произвольную зрительную память

8.

«Внимательные матрешки»

  • развивать внимание, согласованность действий, активность, выдержку

9.

«Дружные звери»

  • развивать внимание, выдержку, согласованность действий

10.

«Телепаты»

  • учить удерживать внимание, чувствовать партнеры

11.

«След в след»

  • развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве

12.

«Летает – не летает, растет – не растет»




  • развивать внимание, координацию

13.

«Воробьи – вороны»

  • развивать внимание, выдержку, ловкость

14.

«Веселые обезьянки»

  • развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции

15.

«Тень»

  • развивать внимание, воображение, фантазию, наблюдательность

16.

«Поварята»

  • развивать память, внимание, фантазию

17.

«Вышивание»

  • ориентироваться в пространстве, согласованность действий, воображение

18.

«Внимательные звери»

(ухо, нос, хвост)



  • тренировать слуховое, зрительное внимание, быстроту реакций, координацию движений

19.

«Живой телефон»

  • развивать память, слуховое внимание, согласованность действий

20.

«Японская машинка»

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма, согласованность

21.

«Печатная машинка»

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений, закрепить знание алфавита

Упражнения и этюды

1.

«Угадай: что я делаю»

  • оправдать заданную позу, развивать память, воображение

2.

«Одно и то же по-разному»

  • развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия, нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами) развивать воображение, фантазию, веру в себя

3.

«Кругосветное путешествие»

  • развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей

4.

Этюд «Тепло»

  • проживать психоэмоциональное состояние «удовольствия», выражать в движении

5.

Этюд «Лучик»

  • коснулся носа – сморщился нос, коснулся щек – надуть щеки, губ – пошевелить губами поочередно

6.

Этюд «Поклон»

  • выполнять движения без напряжения под музыкальное сопровождение

7.

Этюд «Под дождем»

  • обыгрывать внезапный дождь действиями, движениями рук, тела

8-10.

Этюды «Замерзли»

«Отряхиваемся»

«Огонь»

  • мимикой выражать страдание движением рук

11-14.

Этюды на проживание психоэмоциональных состояний

«Интерес»

«Удивление»

«Испуг»

«Радость»

«Ссора»

  • выражать движением головы, взглядом, мимикой

15.

Этюды «Лесные обитатели»

  • передавать движением тела, рук, ног, мимикой образы заданных персонажей

16.

«Этюды из сказок» например: «Колобок и Лиса», «Красная Шапочка у бабушки», «Дюймовочка – невеста жука»

  • развивать фантазию, придумывать место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывать свои эпизоды

17.

«Сочиняем эпизоды и этюды по ним»

  • будить творческое воображение, фантазию, переход от сюжетных эпизодов к импровизированным играм, уход от традиционных стереотипов, умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров


Игра на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий

1.

«Что мы делаем не скажем, но зато мы вам покажем»

  • развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы

2.

«Король» (вариант народной игры)

  • развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно

3.

«День рождения»

  • развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками


Игра на превращения

1.

«Превращение предмета»

  • развивать чувство веры в актерские умение и правды происходящего, смелость, сообразительность, воображение, фантазию

2.

«Превращение комнаты»

3.

«Превращение детей»



Игры на развитие двигательных способностей (ритмопластика)

1.

«Муравьи»

  • уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировать внимание

2.

«Кактус и ива»

  • развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением

3.

«Мокрые котята»

  • развивать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягкими пружинистыми шагами

4.

«Штанга»

  • попеременно напрягать и расслаблять мышцы плечевого пояса (поднимать «тяжелую штангу» и бросать ее)

5.

«Самолеты и бабочки»

  • владеть мышцами шеи и рук, равномерно размешаться в пространстве

6.

«Буратино и Пьеро»

  • правильно напрягать и расслаблять мышцы

7.

«Снеговик»

  • упражнять в напряжении и расслаблении мышц шеи, рук, корпуса

8.

«Конкурс лентяев»

  • обучать полному расслаблению всего тела

9.

«Гипнотизер»

  • обучать полному расслаблению всего тела

10.

«Не ошибись»

  • развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию

11.

«Ритмический этюд»

  • развивать чувство ритма, координацию, согласовывать действия с партнером

12.

«Голова или хвост»

  • развивать координацию движений, быстроту реакций воображения

13.

«Считалочка»

  • развивать координацию, чувство ритма, умение пользоваться жестами

14.

«Бабушка Маланья»

  • развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики

15.

«Заводная кукла»

  • развивать подвижность мышц корпуса, шеи, рук

16.

«Тюльпан»

«Змеи»

«Пантеры»

«Осьминог»

  • развивать пластику рук, чувство ритма




  • действовать в паре, передавая образ

17.

«Марионетки»

  • умение владеть своим телом

18.

«Кто на картинке»

  • развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений

19.

«Цыплята» («Чудо-юдо из яйца»)

  • учить выразительно передавать задуманный фантастический образ

20.

«Школа жестов»: «иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба-отказ», «плач-ласка», «клич-приветствие», «прощание-приглашение», «благодарность», «негодование», «не знаю»

  • упражнять в умении свободно владеть всем телом для выражения какого-либо из жестов

Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

Цель: Развитие речевого дыхания.

«Больной зуб», «Колокольчики», «Колыбельная»
Игры и упражнения на опору дыхания

«Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо»


Игры на расширение диапазона голоса

1.

«Чудо-лесенка»

  • на каждую последующую фразу повышать тон голоса

2.

«Самолет»

  • изменять диапазон голоса (то вверх, то вниз)

3.

Игра «Забавные стихи»

  • результат совместного творчества с детьми (рифмовки)

4.

«Летний день»

«В лесу»

«В зоопарке»

  • тренировать четкое произношение согласных на конце слова, упражнять в подборе рифмы к словам

Творческие игры со словами

1.

«Волшебная корзинка»

  • развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление

2.

«Вкусные слова»

  • расширять речевые умения, действия с воображаемыми предметами, воспитывать умение вежливо общаться

3.

«Сочини предложение (сказку)»

  • развивать воображение, образное мышление, фантазию, навыки совместной деятельности

4.

«Вопрос-ответ»

  • учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию

5.

«Придумай диалог»

(между Колобком и Репкой, Курочкой Рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой и т.д.)



  • строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться

6.

«Расскажи сказку от имени героя»

или


«Моя сказка»

  • развивать воображение и фантазию, развивать образное мышление, речевые умения (карточки с изображением разных персонажей)

7.

«Похожий хвостик»

  • учить подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранные слова (по предложению взрослого)

8.

«Фантазия о …»

( «Я – кукла», «Я – чашка», «Я – утюг» и т.д.)



  • развивать воображение, фантазию, способность представлять себя другим существом или предметом, развивать связную образную речь

Скороговорки как средство формирования правильных речевых навыков (произношения, артикуляции, дикции, четкого проговаривания труднопроизносимых слов и фраз) в разных вариантах



1.

«Испорченный телефон»

  • две команды произносят каждая свою скороговорку (передают ее друг другу)

2.

«Ручной мяч»

  • поймавший мяч повторяет произнесенную ранее скороговорку

3.

«Змейка с воротцами»

(по принципу игры «Золотые ворота»)



  • произносит скороговорку (любую) тот, перед кем закроются воротца

4.

«Фраза по кругу»

  • произносят скороговорку по кругу с разной интонацией

5.

«Главное слово»

  • произносят поговорку по очереди, выделяя каждый раз новое слово, делая его главным

6.

«Придумывание сюжетов и действующих лиц, обыгрывание скороговорок»

  • работать над умением импровизировать обыгрывать диалогические скороговорки (например:

  • Расскажите про покупки.

  • Про какие про покупки?

  • Про покупки, про покупки, про покупочки свои.)


Примерный Театральный репертуар:

1.

«Заяц в огороде» по Воронковой Л.

  • показ сказки взрослым с привлечением детей (действия с игрушками: куклы, мягкие игрушки)

2.

«Еж и Медведь»

  • плоскостной театр (по р.н.с.)

3.

«Что ни страница – то слон, то львица» по Маяковскому В.

  • театр картинок

4.

«Спор овощей» Грибова

  • инсценировка

5.

«Лесные хоромы» Михайлова

  • фланелеграф

6.

«Дружная семейка» по Петровой Ц.

  • пальчиковый театр

7.

«Подарки Деду Морозу» по Петровой Ц.

  • с игрушками-персонажами

8.

«Вот это фокус» Преображенский С.

  • совместно с воспитателем и детьми

кулы Би-Ба-Бо

9.

«Целебная травка» по Пеньковской Л.

  • соединение плоскостного и пальчикового театров

взрослый – с куклой Би-Ба-Бо

10.

«Лисица-ученица» по Преображенскому С.

  • кукольный театр

11.

«Друзья познаются в беде» Преображенский С.

  • театр силами детей

12.

«Зайка простудился» по Буш М.

  • драматизация

следующая страница >>