Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет - страница №3/3


«Как у курочки-хохлатки»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Выбирается лиса, становится в центр круга.

Как у курочки-хохлатки

Были желтые цыплятки.

Были желтые цыплятки —

Шаловливые ребятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Не будите вы лису,

Что живет в густом лесу.

А то рыжая придет

И цыпляток унесет.

Ой, лиса бежит, беда,

Разбегайся кто куда.



Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Прыгают на месте на двух ногах, руки внизу, ладони перпендикулярно.

Идут по кругу друг за другом.
Останавливаются. Грозят пальчиком правой руки, левая — па поясе.

Шагают на месте.
Разбегаются по площадке врассыпную.



Примечания:

1. Участок для игры строго ограничен, за границы участка цыплятам убегать нельзя.

2. Лиса догоняет цыплят только после слов «Разбегайся кто куда!»
Игра

«Найди цыпленка»
Инвентарь: игрушка-цыпленок (резиновая или пластмассовая) высотой 8—10 см.

Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку.

Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Педагог произносит текст:

Вышла мама-курица

Погулять па улицу.

Вышли с ней цыплятки —

Веселые ребятки.

Вдруг исчез один цыпленок —

Желтый, маленький ребенок.

Дети, помогите!

Цыпленочка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку. После того как кто-либо из детей найдет игрушку, он приносит ее педагогу. Игра повторяется.

Лексическая тема: Домашние животные и их детеныши
Подвижная игра

«Кролики»
Для игры выбирают водящего — «Мороза», остальные дети — «кролики». На противоположных сторонах площадки проводят линии длиной 3 м. Расстояние между линиями 3—4 м. На одной из них перед началом игры собираются «кролики». В стороне от «кроликов» находится «Мороз». Его дом обозначается кружком (диаметр 2—3 м). Педагог говорит: «Кролики, идите гулять». Дети выбегают из-за черты и врассыпную разбегаются по площадке, ограниченной линиями.

Педагог читает стишок:

Кролики, бегите вы домой,

Вашим лапкам холодно зимой.

Не морозьте хвостики и нос.

Ой, сейчас догонит вас Мороз!

Из своего дома выбегает «Мороз» и начинает ловить — «морозить кроликов», касаясь детей рукой. «Кролики» убегают за любую из обозначенных линий. Пойманных «кроликов» «Мороз» уводит к себе в дом. Педагог вместе с детьми подсчитывают количество пойманных игроков.

Выбирается новый «Мороз», игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Барашек»
Дети образуют круг. В центре круга стоит «барашек» - выбранный по считалке ребенок.

Есть у нас барашек –

В шубке из кудряшек.

Сам барашек беленький,

С хвостиком сереньким.

Очень шаловливый,

Вовсе не пугливый.

Нас, барашек, не бодай!

Лучше с нами поиграй!


Лучше с нами поиграй,

Деток быстро догоняй!



Шагают на месте.
Выполняют «пружинку».
Хлопают в ладоши.
Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Разбегаются врассыпную.

Барашек догоняет детей.


Примечание. «Барашек» догоняет детей только после слов «Деток быстро догоняй!»

Игра


«За собачкой»

Играющие встают по кругу на некотором расстоянии друг от друга. Место каждого игрока обозначено кружком (крестиком, снежком). Водящий — «собачка» — находится с внешней стороны круга (на водящего можно надеть маску собачки и дать в руки игрушку — «собачку»). По сигналу педагога собачка идет около круга и, дотрагиваясь до игроков (по своему выбору), произносит: «За мной!» Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все его движения (пройти на носочках, поставить руки в стороны, поднять руки вверх и т. п.). Водящий, собрав группу (5—6 человек), уводит ее в сторону от круга (на расстояние 1,5—2 м), продолжая выполнять различные движения, а потом неожиданно произносит: «По местам!» Дети, которых увела за собой собачка, устремляются к кругу и стараются занять любое место. Игрок, оставшийся без места, становится новым водящим — собачкой.



Примечание. На начальном этапе разучивания игры роль водящего выполняет педагог.
Лексическая тема: Космос
Подвижная игра

«Земляне и инопланетяне»
Дети делятся на две команды. Одна – «Земляне», другая – «Инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах»-обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подает команды. По команде «земляне» земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «инопланетяне» - наоборот. Игра проводится 3-4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ракеты»
Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!
После последних слов дети прыгают на мячах (фитболлах), бегут, кто быстрее, и занимают любую «планету» (кольцо, кружок).
Игра

«Созвездие»
Цели и задачи: укрепление мышц ног, увеличение подвижности суставов, развитие быстроты реакции.

Количество участников: от 4 и более.

Правила и ход игры: водящий играет роль созвездия. Он отделен от остальных игроков чертой таким образом, что водящий находится по одну сторону, а игроки – по другую. Игроки должны передвигаться по территории !созвездия» и прятаться от него за чертой. Если «Созвездию» удается поймать игрока, то последний превращается в «звезду», становится на колени и разводит руки в стороны.

Лексическая тема: Деревья


Игра

«Найди свое дерево»
На площадке разложены 4 обруча, в них лежат листья дуба, клена, березы, липы. Дети-«листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу «Дует ветер, срывает листочки» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Найди свое дерево!» Дети собираются каждый вокруг своего обруча.

Игра повторяется 2-3 раза.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ели, ёлки, ёлочки»


Возле леса у опушки

Растут ёлочки-махнушки.

Ровненькие ёлки –

Зеленые иголки.

Ели, ели, ели,

Высокие, как все мы.



Дети идут в полном приседе по периметру зала.

Дети идут в полуприседе.
Идут на носках, руки вверх.

Игра малой подвижности



«Ёлка, береза, дуб»
Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Ёлка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудыо. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.

Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.
Лексическая тема: Город весной
Подвижная игра

«Трамвай»
Дети становятся в пары и встают друг за другом в колонну по два. Педагог встает в центр игровой площадки, дети внимательно слушают и выполняют его команды:


  1. «Внимание! Остановка!» — дети останавливающая, врассыпную расходятся по всей площадке;

  2. «Приготовиться! Занять места в трамвае!» — дети встают в пары друг за другом;

  3. «Трамвай набирает ход!» — шагают в парах друг за другом;

  4. «Едет быстро наш трамвай.

Эй, прохожий, не зевай!

Наш трамвай летит как птица,

Как электроколесница!» — дети в парах бегут друг за другом.

Примечание. Команды педагогу рекомендуется подавать не вразброс, а в вышеизложенном порядке в целях соблюдения режима двигательной нагрузки.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы по городу гуляем»
Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга.

Мы по городу гуляем,

За природой наблюдаем.

Вверх, на солнце, поглядели —

Лучи солнца нас согрели.

На полянку в парк пришли,

Там цветочки мы нашли.

Мы мать-мачеху срываем

И в букеты собираем.

На полянке пляшут птички — Желтогрудые синички.

Над цветами, вот так вот,

Пчелы водят хоровод.

Бегут по тропке муравьи.

Их сосчитаем: раз, два, три...

А потом мы к речке быстрой,

Чистой-чистой, серебристой

Вниз по берегу спустились, Наклонились и умылись.


Ну а путь наш недалек.

Он лежит через мосток.

Через мостик перешли,

К воротам парка подошли.


Стало очень жарко,

Мы ушли из парка.

Хорошо мы погуляли

И букет цветов нарвали.




Идут по кругу друг за другом, энергично взмахивая руками.

Идут на носочках, руки подняты вверх.

Выполняют приседания, руки вниз.


Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом.
Останавливаются, наклоняются вниз, покачивают руками вправо-влево.

Приседают, «обтирают» лицо руками (движение руками выполнять около лица).

Идут на носках, руки в стороны.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

Обмахивают лицо руками.
Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх — вдох, опускают вниз — выдох

Игра малой подвижности



«Приметы весны»
Дети образуют круг. В центре круга находится педагог, у которого в руках мяч. Перед началом игры педагог читает текст:

К нам в город вёснушка пришла,

С собой подарки принесла.

Весны подарки открываем,

Весны приметы называем.

Педагог кидает мяч по очереди каждому ребенку. Ребенок кидает мяч обратно педагогу, одновременно называя любую примету весны. Ребенок, который не может ответить, встает за круг. Победителями называют 1— 2-х детей, назвавших наибольшее количество примет.



Примечания.

1. Примерные ответы детей:



  • растаял снег;

  • побежали ручейки;

  • солнышко светит ярче;

  • идет теплый дождь;

  • прилетели грачи, скворцы,

  • появилась мать-и-мачеха',

  • начали петь птички;

  • проснулся в берлоге медведь;

  • появились первые бабочки, жуки, пчелы;

  • громко квакают лягушки;

  • цветет черемуха;

  • распушилась верба,

  • на деревьях распускаются листочки;

  • на елках появились молодые шишки и т. д.

2. На первоначальном этапе игры педагог помогает наводящими вопросами затрудняющимся с ответами детям.

Лексическая тема: Рыбы


Игра

«Удочка»
Место и инвентарь. Зал, площадка; «удочка» - веревка длиной 3-4м, на конце которой прикреплен мешочек с песком.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие становятся за очерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - в середине круга. Назначают одного-двоих судей. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые ни разу не становились водящими.

Правила игры. 1. Веревку-удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу. 2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанным не считается. 3. Играющим не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Вариант игры. Все так же, только тот, кто заденет веревку, выбывает из игры. Выигрывает оставшийся последним.


Подвижная игра

«Невод»
Дети врассыпную располагается на площадке (примерно 5x5 м), границы которой четко ограничены чертами, шнурами, скакалками и т. п., — это «пруд». По считалке выбираются двое водящих, они берутся за руки — это «невод». Все остальные дети — «рыбки», которые плавают в пруду. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «рыбки» начинают двигаться по площадке в произвольных направлениях. Водящие - «невод» стараются поймать как можно больше «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к «неводу». Когда на площадке останутся непойманными меньше половины детей группы, игра прекращается.

По усмотрению педагога игру можно повторить, выбрав по считалке новую пару водящих.



Примечания.

1. Водящие - невод при ловле рыбок не должны расцеплять руки.

2. Водящие ловят рыбок, только слегка дотрагиваясь до них рукой.

3. Пятнать детей могут оба водящих.

4. Рыбки после того, как их поймает кто-либо из водящих, могут присоединитъся к неводу с любого края.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«На речке»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Раз, два, три, четыре, пять,

К речке мы идем гулять.

Мы хотим увидеть рыбок,

И лягушек, и улиток.

В речке будем мы купаться,

И пырять, и кувыркаться.

Быстро поплывем, как рыбки,

Все движенья — без ошибки.

Мы по берегу потом

Как улитки поползем.

Как лягушки мы поскачем,

Словно легкий, звонкий мячик.

А потом мы отряхнемся,

Дружно за руки возьмемся,

В детский садик мы вернемся.


Шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Обеими руками имитируют плавание «брасом».

Идут по кругу в полуприседе, руки на колени.

Прыгают на двух ногах по кругу друг за другом, руки на пояс.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки в стороны, встряхивают кисти рук.

Берут друг друга за руки, и дут по кругу хороводом.

Игра малой подвижности



«Самый внимательный»
Дети встают рядом в круг, поворачиваются друг за другом. Рядом с кругом встает педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки (20x20 см) с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочередно показывает карточки с изображениями:

Рыбки - медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;

Камни - дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Лексическая тема: День Победы


Игра-эстафета

«Секретное донесение»
Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков: 20 человек.

Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки.

Правила и ход игры: играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом тоннель. Остальные пять участников команды становятся перед тоннелем в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением».

По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через тоннель, бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя тоннель. Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше.

Игра


«Бег за флажками»
Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на противоположных концах площадки. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса длиной 1,5-2 м, на которой раскладываются флажки.

Правила и ход игры. По сигналу руководителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя. За каждое нарушение этого правила команда получает штрафное очко. На полосу с флажками забегать нельзя. Затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренги. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы пока еще ребята»


Мы пока еще ребята.

Подрастем — пойдем в солдаты. Будем Родине служить,

Чтоб под мирным небом жить!

А пока что мы — ребята,

Озорные дошколята.

Любим бегать и играть,

Прыгать, лазать и скакать.


Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Хлопают в ладоши,
Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Выполняют упражнение «часики» — наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды педагога:

  1. «Солдаты идут» — шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.

  2. «Разведчики крадутся» — идут на носочках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.

  3. «Моряки плывут» — бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения (от груди обе руки вытянуть вперед, развести в стороны, обратно к груди).

Игра малой подвижности



«Чтобы сильным, ловким быть»
Дети становятся в крут, поворачиваются лицом в центр. В центре круга — водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить,

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой-либо вид спорта (плавание — гребки руками; футбол — удар по мячу ногой; баскетбол — ведение мяча — попеременное движение руками вверх-вниз; хоккей - замах на шайбу воображаемой клюшкой). Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребенка, который выполнил показанное движение лучше всех. Он становится следующим водящим.



Примечание. На первоначальном этапе разучивания игры водящим становится педагог.

Лексическая тема: Насекомые


Подвижная игра

«Веселые пчелы»
По считалочке выбирается «шмель»-ловишка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пчелы поиграть.

Что нам делать, как нам быть?

Будет шмель сейчас ловить!

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами». Все остальные дети-«пчелы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты!

Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчел», которых уводит в свой домик.

Примечание. Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж» или «з-з-з». Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением



«Стрекоза»
Дети встают в круг па некотором расстоянии друг от друга.

Я – большая стрекоза,
Как горошины глаза.

Я летаю над лугами,

Над полями и цветами,

Как веселый самолет,

Влево, вправо, вниз, вперед.

Я присяду на цветочек,

На малиновый клубочек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю.
А потом прыг-скок, прыг-скок,

С травинки на цветок,

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть.



Поднимаются на носки, руки через стороны вверх.

Делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево — «смотрят через очки».

В среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх — в стороны, вниз.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.

Встают, поднимают руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.

Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.


Игра малой подвижности



«Назови насекомое»
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится педагог, в руках у него пластиковый мяч (диаметр 25 см). Педагог по очереди кидает мяч детям, дети кидают его обратно педагогу, называя любое известное им насекомое (например: пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. п.).

Примечания.

1. На первом этапе освоения правил игры допускаются повторения в ответах детей.

2. Педагог и дети могут характерными имитационными движениями и с помощью звукоподражания (пчела — ж-ж-ж...) помогать ребенку, затрудняющемуся с ответом.

Лексическая тема: Лето


Подвижная игра

«Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одной стороне зала – это «цветы в саду». По считалке выбирается водящий – «садовник»:

Раз, два, три, четыре, пять,

В «Веночек» будем мы играть.

Небо, солнце, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

Водящий находится на расстоянии 8-10 м от остальных детей. Приближаясь к «цветам», «садовник» говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети-«цветы» отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону зала, а водящий старается запятнать кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«Цветочки»
Дети образуют круг, встают лицом в центр па некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке, между кочек,

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли.

«Здравствуй, солнышко!» - сказали. Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.
Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.


На полянку, на опушку

Выходи, честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.




Медленно встают, руки вниз.
Поднимают руки через стороны вверх.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Игра малой подвижности



«Найди цветочек»
Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к педагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмассовый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нарцисс и т. п., длина цветка 20— 25 см) на площадке (за кустом, песочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:

Раз, два, три,

Цветочек найди!

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.



Примечание. Педагог заранее, в группе до прогулки, должен показать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.
<< предыдущая страница