Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет - страница №1/3

Приложение

Картотека игр
Лексическая тема: Наш детский сад
Игра

«Мы веселые ребята»
Дети становятся в две шеренги. Одна шеренга убегает, другая догоняет (встают друг за другом на расстоянии 2 м). Та шеренга, которая убегает, говорит слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.


Дети, которым удалось перебежать за начерченную линию, не могут быть пойманными. Те, кого поймали, выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза. Шеренга, которая убегала, становится догоняющей.

Игра малой подвижности



«Кому дать?»
Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком (пластмассовым или бумажным, высота цветка 20—25 см). По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?


Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, например, указывает на девочку (Таню ...). Передает ей цветок и при этом говорит: «Даю цветок Тане». В середину круга выходит Таня с цветком — это новый водящий. Игра продолжается.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«Собирайся, детвора!»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.


На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.
В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

— Весна идет! Идет весна!

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем.

Будем петь и танцевать


Хлопают в ладоши
Шагают на месте. Останавливаются, поднима­ют руки вверхв стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом.

Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках, руки на поясе.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину.

Идут змейкой друг за другом.


Легко бегут по кругу па носоч­ках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.

Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод).

Лексическая тема: Игрушки


Подвижная игра

«Соберитесь у мячей»
Дети строятся в 3 звена по 4—5 человек в разных местах площад­ки, Перед каждым звеном лежит мяч диаметром 18-20 см (мячи разных цветов: красный, синий, зеленый). По сигналу педагога (хло­пок в ладоши) дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова:

«Соберитесь у мячей!

Раз, два, три - скорей, скорей!» - каждое звено должно построиться за мячом определенного цвета в первоначальном порядке.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«Я люблю свои игрушки»





Я люблю свой игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину —

Все поместятся в машину.

Я машину заведу,

Я на улицу пойду.

Ой, уехала машина,


По дороге едут шины.

За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,


Потому что их люблю.


Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши,
Приседают на корточки.

Встают, заводят руками «мотор­чики» — выполняют вращение рук вперед-назад перед грудью.

Шагают на месте.

Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

Идут по кругу друг за другом, ру­ками. Выполняют вращения вверх- вниз вдоль боковой поверхности туловища.

Бегут по кругу.
Останавливаются, поворачивают­ся лицом в центр круга.

Разводят руки, в стороны, обнима­ют обеими руками Себя за плечи.

Игра малой подвижности



«Хочешь с нами поиграть?»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Педагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку —

Куклу, зайку, погремушку...

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ре­бенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.



Лексическая тема: Овощи. Огород


Подвижная игра «Сторож и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2—3 «зайца». «Сторож» обходит площадку — «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки — «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового сторожа.

Примечание. В начале игры сторожа может изображать педагог.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«В огороде у ребяток»
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзиною пройдем,

Овощей мы наберем.

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко-громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай!

Мы несем наш урожай!»



Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

Идут по кругу друг за другом.
Бегут по кругу друг за другом.
Имитируют стук в дверь.

Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.


Игра малой подвижности



«Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Угадай-ка, угадай-ка,

Ну-ка с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем.

Педагог подает Команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог: « Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая кочерыжка.

Саша: Это капуста.

Педагог: Света! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик.

Света: Это редис.


Лексическая тема: Фрукты. Сад


Подвижная игра

«Садовник»
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие — «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим — «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки - «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением



«Мы корзиночку возьмем»



Мы корзиночку возьмем,

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи.

Под листочки мы заглянем —

Ягод соберем на ужин:

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.



Шагают по кругу друг за другом.
Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.

Бегут по кругу.

Прыгают на двух ногах.

Приседают.

Имитируют руками сбор ягод. Шагают на месте.
Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.


Игра малой подвижности



«Назови фрукт (ягоду)»
Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. | Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша), не зевай!

ФРУКТ скорее называй!

Или:


Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну.

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: фрукты: яблоко, груша, слива;

ягоды: клюква, малина, брусника, черника, земляника.

Лексическая тема: Осень
Подвижная игра

«Шишки, желуди, каштаны»
Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья – «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением

«Ветерок»


Ветерок, нас не пугай,
Лучше с нами поиграй.

Тучки с неба прогони


С земли лужи убери.

Начался листопад,

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.


Грозят пальчиком правой руки, левая рука — на поясе.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону.

Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу друг за другом.


Разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.

Игра малой подвижности



«Солнце, дождик, ветер»
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения:

  • по команде «Солнце!» идут по кругу на носках, руки поднимают вверх;

  • по команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком» над головой (руки согнуть в локтях, пальцы рук касаются друг друга);

  • по команде «Ветер!» бегут по кругу в медленном темпе.

Примечание. На начальном этапе разучивания игры педагог повторяет команды подряд; по мере усвоения детьми команд — вразбивку.

Лексическая тема: Осенняя одежда. Головные уборы


Игра-эстафета

«Незнайка на луне»
«Луна» - мяч фитбол. Первый участник в шляпе. Он прыгает на мяче до обруча, огибает его, скачет до финиша, передает «луну» и шляпу следующему участнику команды. И т.д. Участвуют 2 команды и более.
Игра

«Ходим в шляпах»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком 200-500 гр., колесико, дощечка и т.д.

Правила и ход игры: играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

Варианты


  1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

  2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

  3. Ходить по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы.

Игра малой подвижности



«Передай кепку»
Играющие выстраиваются в круг. Одному из них воспитатель дает в руки кепку. Под музыку дети передают кепку из рук в руки. Как только заканчивается музыка, тот ребенок, у которого в руках оказалась кепка, надевает ее на голову и выходит в круг. Показывает движения, дети повторяют. Ребенку, у которого лучше получаются движения по показу, воспитатель дает кепку. Игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза.

Лексическая тема: Обувь


Игра-эстафета

«Кот в сапогах»
Для проведения эстафеты потребуются сапоги большого размера.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.

Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику.

Подвижная игра с речевым сопровождением



«Маша вышла на прогулку»
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. Педагог находится в центре круга, в руках у него большая варежка зеленого цвета (длина 20 см, ширина 10 см), в которой лежит 15—20 оранжевых теннисных шариков из пластмассы (диаметр 2,5—3 см).



Маша вышла на прогулку.

Посмотрите, малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.


Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!


Вдруг упала варежка

У нашей у Марусеньки,

И из зеленой варежки

Покатились бусинки.

Эй, ребята, помогите,

Бусы Маше соберите!




Идут по кругу друг за другом.


Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, рут на поясе.

Наклон вперед, руки вниз.
Педагог высыпает из варежки, шарики.

Дети хлопают в ладоши.

Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.

Игра малой подвижности



«Найдем башмачок»
Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к педагогу. По сигналу (хлопок в ладоши) педагога они поворачиваются в противоположную сторону. Педагог в это время прячет башмачок (вырезанное из фанеры ярко раскрашенное изображение туфельки). На второй сигнал педагога дети поворачиваются в обратную сторону, начинают искать башмачок. Ребенок, нашедший башмачок, останавливается около него, подзывает к себе педагога и детей. Игра повторяется.

Примечание. Границы площадки для игры четко ограничены.


Лексическая тема: Посуда


Подвижная игра

«Найди пару»
Инвентарь: 8—10 кружков из картона (диаметр 10 см), 8—10 квадратов из картона (сторона квадрата 10 см) одного или разных ^ цветов (например: и кружки, и, квадраты белого цвета или квадраты — красного цвета, кружки — белого цвета). С оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки липучки (2x2 см).

Педагог делит детей на 2 равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки — «блюдца», другой группе детей прикрепляют квадратики — «чашки». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова: «Раз-два-три, Пару себе найди!» дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадратик» («чашка и блюдце»).

Примечание. По мере усвоения детьми правил игры можно использовать не одного, а двух цветов. Например, «чашки» и «блюдца» красного цвета и «чашки» и «блюдца» желтого цвета.

Таким образом, дети должны найти себе пару не только с соответствующей эмблемой — «чашка» + «блюдце», но и определенного цвета: красный — красный или желтый — желтый.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«Перемыл я всю посуду»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.


Перемыл я всю посуду:

Чашки, ложки, блюдца;

Теперь они на солнце

Сверкают и смеются.


Вымыть я котел кастрюлю, Выскользнуло мыло,

Подскочило в воздухе,

По полу заюлило.

Я за мылом побежал,

Мыло быстро я догнал.

Вымыть я хотел кастрюлю,

Но не смог устал.


Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад.

Кружатся медленно на месте, руки вверх, кистями рук выполняют потряхивания.

Хлопают в ладоши.
Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Бегут по кругу друг за другом.

Шагают на месте.

Приседают на корточки, опустив

голову и руками обхватив колени.

Игра малой подвижности



«Сегодня маме помогаем»
Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 18—20 см) произвольного цвета. Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы — посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. д.).

Лексическая тема: Продукты питания


Игра-эстафета

«Репка»
Количество участников: 2 команды по 7 человек

На каждого участника надеваются маски персонажей сказки. Первый участник, Дедушка, бежит, обегает «репку», подбегает к бабушке, берет ее за руку, вместе они обегают «репку» (кеглю) и т.д. до последнего участника Мышки. Когда дети, держась за руки, цепочкой подбегают к кегле «репке», Мышка (последний ребенок) забирает кеглю. Дети все вместе бегут к стартовой линии. Побеждает команда, все участники которой пересекли линию.


Подвижная игра с речевым сопровождением

«Огуречик»
Огуречик, огуречик, Ходьба на носках

Не ходи на тот конечик. По окончании текста «Мышка» ловит детей

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет. Прыжки с продвижением вперед.

Игра малой подвижности

«Съедобное и несъедобное»
Игра начинается с выбора ведущего.

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант - становятся в круг).

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его.

Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши
Подвижная игра

«Зайчиха и зайчата»
Играющие, «зайчата», образуют круг, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга. Один из них «зайчонок», другой – «зайчиха». В руках игрок-«зайчиха» держит морковку. «Зайчонок» старается убежать от «зайчихи». Он не хочет есть морковку, а «зайчиха» наоборот, старается догнать «зайчонка», чтобы «покормить» его – передать морковку зайчонку в руки.

Убегающий «зайчонок» может в любой момент встать впереди кого-то из игроков, тогда тот, кто оказывается позади, сам становится убегающим «зайчонком». Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий, «зайчиха», запятнает убегающего «зайчонка», она передает запятнанному игроку морковку, и игроки меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.


Подвижная игра

«Лиса в курятнике»
Ориентирами (линиями, кеглями, кубиками и т.д.) обозначается площадка для игры. На одной стороне площадки педагог кладет две скакалки, растянутые во всю длину, — это «насест для кур». На противоположной стороне площадки находится «нора лисы». Один из играющих назначается «лисой», остальные дети — «куры». По сигналу педагога «куры» спрыгивают с насеста (растянутых скакалок), ходят и бегают по площадке (двору), клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу педагога «Лиса!» «куры» убегают в курятник и взбираются на насест (встают на скакалку), а «лиса» старается поймать «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур». Можно повторить ее потом с другой «лисой».

Подвижная игра



«Во берлоге, во лесу»
На площадке обозначаются две линии. Расстояние между линиями 3—4 м. За первой линией находится «берлога медведя». За второй линией — дом, где живут дети. Педагог назначает или выбирает по считалке водящего — «медведя», «медведь» сидит в «берлоге». Когда педагог скажет: «Идите, дети, в лес гулять, дрова для печки собирать!» — дети выходят из своего дома и идут в «лес» (па площадку, ограниченную двумя линиями). В «лесу» дети гуляют, собирают веточки, хворост и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). Дети вместе с педагогом произносят хором:

Во берлоге, под сосной,

В чаще спит медведь лесной;

Крепко-крепко мишка спит,

На ребяток не рычит.

Тише, дети, не шумите,

Вы медведя не будите.

Ой, проснулся он, беда,

Разбегайся кто куда!

После слов «Разбегайся кто куда!» «медведь» начинает ловить детей. Дети убегают от «медведя» в свой дом, за вторую линию. Тот из игроков, кто «медведь» поймает (коснется рукой), уходит в берлогу медведя, за первую линию. Педагог и дети подсчитывают количество пойманных игроков. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Примечания. За линией дама ловить детей «медведю» нельзя.

По мере усвоения детьми правил игры можно использовать усложненный вариант с двумя водящими — «медведями».


Игра

«К кому пойдешь?»
Выбираются двое водящих, они загадывают с помощью педагога по одному из названий диких животных, позволяющих остальным игрокам сделать свой выбор.

Например:

Название 1-й пары водящих: Зайка-попрыгайка и Лисичка-сестричка

Название 2-й пары водящих: Мишка косолапый и Волк лохматый.

Название 3-й пары водящих: Ежик-колючка и Бельчонок-рыжик.

И так далее.

Затем водящие берут друг друга за руки, поднимают их вверх, образуя воротики. Остальные играющие строятся в колонну по одному перед воротиками, проходят под ними друг за другом, произнося следующие слова:

Под воротики пройдем,

Себе друга мы найдем.

Последний игрок в колонне задерживается возле ворот, и водящие его потихоньку спрашивают:

К кому пойдешь —

К Зайке-попрыгайке или

К Лисичке-сестричке?

Игрок выбирает одно из названий животных и становится на стороне водящего, название которого выбрал. Игроки продолжают проходить через ворота, произнося слова игры, пока вся группа играющих не разделится на две команды.

Игроки каждой команды встают колонной, держась за пояс предыдущего игрока. Те игроки, кто образовал ворота, берутся за руки. По команде педагога «Раз, два, три — тяни!» одна команда старается перетянуть другую. Побеждает осилившая сторона.


Лексическая тема: Зима


Подвижная игра

«Мороз»
На площадке обозначаются 2 черты длиной 5—6 м. Расстояние между 1-й и 2-й чертой 4-4,5 м. По считалке выбирается водящий — «Мороз». Он располагается в своем доме — начерченном на площадке круге. Дети встают за 1-ю черту, которая находится на расстоянии 1,5—2 м от дома «Мороза», и поворачиваются к нему лицом. Педагог вместе с детьми произносит следующий текст:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай! Не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас; не догнать!

После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать;

Примечания.

1. Когда «Мороз» коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он — «замороженный».

2. «Мороз» может ловить не одного, а нескольких игроков.


  1. «Морозу» нельзя забегать за вторую черту, пятнать убежавших за нее детей.

  2. 4. Следующий водящий вновь назначается по считалке, игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением



«Здравствуй, зимушка-зима!»
Перед началом игры дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла!

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.


Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите

И на саночки садитесь,

Мы на саночки садились

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали,


Вместе все, бегом-бегом,

Мы скатали снежный ком.


В детский Сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.



Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.
Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в стороны — вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.
Легко, на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивая руками вперед — вверх, отводя назад — вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед — вниз, ладони кверху.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечки.

Игра малой подвижности



следующая страница >>