«Десятичные дроби» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Десятичные дроби» - страница №1/1


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК «Порядок и хаос»

Белобородова Наталья Евгеньевна, математика, МАОУ «СОШ №2»



1.Данные об уроке

Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и их первичного закрепления

2.Сценарный план урока

Цели урока:



Образовательные:

1.Актуализация имеющихся знаний по теме «Десятичные дроби»;

2.Формирование и развитие специальных учебных умений:


  • Умений выполнять деление столбиком, отделяя запятой целую часть от дробной в частном;

  • Умений ставить учебную задачу (деление десятичной дроби на натуральное число);

  • Умений планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий;

  • Умений говорить на математическом языке при формулировании правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

1.Совершенствование мыслительных операций;

2.Развитие коммуникативной культуры, осуществления самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

1.Создание условия для формирования системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе;

2.Формирование интереса к предмету, к теме;

3.Содействование формированию умений слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, стремиться добиваться наилучших результатов.

Задачи урока:

1.Показать важность понимания категории порядок и хаос для формирования навыка деления десятичных дробей на натуральное число.

2.Отработать изученное правило в ходе решения различных задач;

3. Способствовать становлению и развитию личности;

4.Содействовать развитию и коррекции речи учащихся в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

5.Помочь в оценке результатов самостоятельной деятельности.



Порядок и хаос

Конспект урока «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Предварительная организация класса, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному усвоению материала




Актуализация знаний

Что вы понимаете под словом «хаос»?

Что вы понимаете под словом «порядок»?

Приведите примеры из жизни, где можно встретить хаос и порядок?

И так, все люди во все времена задавали вопрос, который волнует и нас с вами. Что такое хаос? Что такое порядок? Что мы можем узнать о них и как это применить в жизни?



Учащиеся предлагают свои трактовки данным терминам. Приводят свои примеры из жизни.




Слайд 2.Что вы можете сказать об числах, представленных на слайде? Какое слово соответствует данному расположению чисел? Наведите среди них порядок.

Учащиеся распределяют десятичные дроби на разные группы




Какие операции вы умеете выполнять с десятичными дробями? Может ли выполняться еще какое-то действие с десятичными дробями?

На доске. Действия: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Введение в тему. Ознакомление с новым материалом

Сформулируйте тему, цель урока. Слайд 3




Физкультминутка










Учитель объясняет новый материал, используя записи на доске и слайды 5,6.

Решают задачу

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Возвращаемся к уже используемым числам. Разделить 8, 2 на 2. Опять твориться беспорядок. К одному примеру претендуют три ответа. Необходимо установить порядок и сформулировать правила.

Как разделить десятичную дробь на натуральное число, если целая часть меньше делителя? Как разделить десятичную дробь на 10, 100,…? Слайды 7, 8



Учащиеся находят значения выражений и пытаются сформулировать правила.

Самостоятельная работа

Предлагается разноуровневая работа.

1 вариант: Вам предлагается решить несколько примеров. Каждому ответу соответствует буква. Если вы решили правильно, то получится слово.

2 вариант: решить № 1359 (а) в учебнике





Итог урока. Рефлексия.

Что узнали нового и чему научились? Учитель возвращается к теме, затронутой в начале урока «порядок и хаос»

Познакомились с правилом деления десятичных дробей, научились применять его при решении различных примеров.

Учащиеся повторяют правила, заполняя пропуски в формулировках, устно находят значения выражений, проверяя с помощью сигнальных карточек.