Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Государственное учреждение Тюменской области «Областной центр профилак - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учредители и организаторы 1 42.7kb.
Стандарт организации 1 338.96kb.
Областное государственное казенное учреждение «Фонд имущества Иркутской... 1 165.4kb.
Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного... 2 416.33kb.
Департамент образования и науки Кемеровской области 1 108.16kb.
Курская районная сельскохозяйственная опытная станция Областной сельскохозяйственной... 17 3685.36kb.
Управление социально-педагогической поддержки и реабилитации детей... 9 1416.8kb.
Поставка технических средств реабилитации – кресел-колясок для обеспечения... 1 60.81kb.
Тамбовское областное государственное учреждение «Центр занятости... 1 68.31kb.
Информация о Вейделевском районе 1 245.64kb.
В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических... 2 524.25kb.
Примеры опосредования ценностей и эстетизации ошибок в романе Набокова... 1 111.34kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Государственное учреждение - страница №1/4

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Государственное учреждение Тюменской области

«Областной центр профилактики и реабилитации»

ПРОЕКТ

организации и проведения мероприятий,

направленных на раннее выявление лиц,

допускающих немедицинское потребление

наркотических средств


Тюмень, 2012
Актуальность реализуемого проекта
Введение

Потребление психоактивных веществ – острейшая проблема в мире. Российское общество на стыке тысячелетий столкнулось с новой реальностью, когда опасные зависимости, захватывающие в первую очередь молодое население страны, стали стремительно прогрессировать, все больше перемещаясь из области медицины в область социальную (в широком смысле этого слова).

По официальным данным департамента здравоохранения Тюменской области в 2011 году произошло незначительное увеличение показателя заболеваемости наркоманией по отношению к 2010 году (на 0,3%). Рост показателя заболеваемости наркоманией связан с ростом дезоморфиновой наркомании.

Остается актуальной проблема распространения наркомании и среди молодежи. Действенным средством борьбы с распространением наркотического заражения является профилактика, под этим термином большинством авторов понимается создание системы мер, обеспечивающих сохранение и улучшение физического и психического здоровья общества. Традиционно профилактическая работа делится на три больших составляющих: первичную, вторичную и третичную профилактику, отличающихся друг от друга степенью развития зависимости.



Первичная профилактика – это превентивные меры воздействия на молодых людей, не затронутых зависимостями, с целью влияния на их поведение и взгляды, личностное и социальное развитие, предупреждение приобщения к употреблению ими психоактивных веществ.

Вторичная профилактика связана с ранним обнаружением развивающихся зависимостей, с созданием комплекса медико-психологических и социально-педагогических мероприятий, обеспечивающих раннее вмешательство в течение болезни, при котором возможно полное выздоровление.

Третичная профилактика направлена на людей, уже давно и продолжительно болеющих различными видами наркомании, поэтому комплекс мер, реализуемых в их отношении, направлен на предотвращение срывов и рецидивов в течение ремиссии, на восстановление социального и личностного статусов больных.

Мероприятия по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, – это универсальное средство для всех составляющих профилактической работы, так как результатом их проведения является одновременно сдерживание «независимой» молодежи от употребления наркотических средств; своевременное выявление так называемых «пробователей» наркотиков и оказание им квалифицированной консультативной помощи; а также непосредственное выявление рецидивирующих наркозависимых граждан и побуждение их воспользоваться лечебно-реабилитационными услугами учреждений системы профилактики. Кроме того, статистические данные, полученные в ходе проведения таких мероприятий, позволяют создать наиболее объективную картину о масштабах распространения наркомании в регионе.

Таким образом, мероприятия по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, методом иммунохроматографической диагностики (экспресс-тестирование) – это мультифункциональный профилактический проект, способствующий достижению нескольких равновеликих профилактических целей одновременно.
Цель проекта: существенное снижение распространенности наркомании среди подростков и молодежи области путем реализации комплекса мероприятий, направленных на ранее выявление наркопотребителей.
Задачи проекта:


  1. Получение независимой объективной информации о количестве потребителей наркотических средств в Тюменской области.

  2. Сдерживание молодежи, не употребляющей наркотические средства, в ситуации их предложения.

  3. Раннее выявление потребителей наркотических средств до формирования у них зависимости и оказание им необходимой квалифицированной помощи.

  4. Выявление рецидивирующих наркозависимых граждан и формирование у них мотивации на включение в лечебно-реабилитационный процесс.


Субъекты реализации мероприятий по тестированию:

  • Организаторы – департаменты по спорту и молодежной политике, образования и науки, здравоохранения Тюменской области.

  • Координатор – подведомственное учреждение департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области – ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации».

  • Исполнители – образовательные учреждения, специализированные учреждения (военный комиссариат, УФСИН по Тюменской области), учреждения здравоохранения Тюменской области. (Рекомендации по организации мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, для образовательных учреждений и спецучреждений даются в Приложениях 1-3).


Участники проекта:

Учащиеся (студенты) образовательных учреждений Тюменской области, их родители (законные представители), лица призывного и приписного возраста, лица, содержащиеся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, специалисты учреждений системы профилактики, в т.ч. педагоги, психологи, врачи-наркологи, средний медицинский персонал.


Направления деятельности по реализации проекта:

  1. Информирование участников мероприятий об угрозах распространения наркомании, существующих рисках для молодежи, об особенностях областной системы профилактики и необходимости участия в профилактических проектах и программах.

  2. Мотивирование участников мероприятий на добровольное участие в нем.

  3. Оформление договорных отношений между субъектами его реализации.

  4. Подготовка организаторов тестирования, врачей-наркологов, и медицинских работников.

  5. Создание в образовательных учреждениях условий для проведения процедуры тестирования.

  6. Тестирование участников проекта методом иммунохроматографической диагностики.

  7. Проведение уточняющего исследования биосред лиц, выявленных с положительным результатом тестирования.

  8. Включение вновь выявленных потребителей психоактивных веществ в систему индивидуально-профилактической работы.

  9. Мониторинг результатов реализации проекта.


Этапы работы по проекту и механизм реализации основных мероприятий:

  1. Информационно-мотивационный этап.

Мероприятия этапа:

  • Информирование участников об угрозах распространения наркомании, существующих рисках для молодежи, об особенностях областной системы профилактики и необходимости участия в профилактических проектах и программах.

  • Проведение в ходе родительских собраний информационно-разъяснительной работы с родителями учащихся образовательных учреждений (законными представителями), направленной на:

- формирование у родителей положительного отношения к проведению среди учащихся мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств (тестированию);

- привлечение родителей учащихся к осуществлению мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, распространение среди них информационно-просветительской продукции - Z-CARD со вложенными экспресс-тестами на определение в домашних условиях наличия в организме человека наркотических веществ;

- расширение знаний родителей о последствиях, связанных с наркотиками, и повышение педагогической культуры родителей в целом.


  • Проведение информационно-профилактической работы с учащимися образовательных учреждений, направленной на формирование у них мотивации на прохождение тестирования, на минимизацию отказов от участия в тестировании, в т.ч.:

- формирование аргументированного отрицательного отношения к употреблению наркотических веществ;

- ознакомление учащихся с основными нормативными документами, которые регламентируют проведение тестирования, а также информирование учащихся о целях проведения тестирования;

- расширение знаний учащихся о последствиях, связанных с употреблением любых психоактивных веществ и участием в их незаконном обороте.


  • Проведение среди учащихся образовательных учреждений социологического опроса, направленного на оценку уровня освоения подростками знаний профилактического характера.

  • Сбор согласий на участие в процедуре тестирования подростков и молодежи, их родителей или законных представителей (для лиц, не достигших возраста 15 лет).

Механизм реализации:

Разъяснения участникам тестирования даются через средства массовой информации, на родительских собраниях и классных часах, в специальных бюллетенях и методических рекомендациях, а также с использованием информационных буклетов (Z-CARD) для родителей с информацией профилактического характера и вложенной тест-системой для использования в домашних условиях). (Приложение 4.2 Программа проведения информационно-мотивационной работы с учащимися (студентами) и их родителями (законными представителями) в образовательных учреждениях Тюменской области.)




  1. Подготовительно-обучающий этап.

Мероприятия этапа:

  • Оформление договорных отношений между координатором мероприятий по тестированию и непосредственными их исполнителями:

- юридическими лицами (администрации муниципальных районов и городов области, образовательные учреждения области);

- физическими лицами (врач психиатр-нарколог, медицинская сестра) (Приложение 5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по реализации тестирования).



  • Обучение исполнителей услуг по тестированию на специальных семинарах-совещаниях по следующим направлениям:

- медицинские работники, проводящие тестирование, с получением справки о прохождении обучения (Приложение 6);

- организаторы тестирования в муниципальном образовании или отдельном образовательном учреждении, специалисты (заместители по воспитательной работе, классные руководители), занимающиеся мотивационной работой с родителями и учащимися.



  • Создание в учреждениях условий для проведения процедуры тестирования.

Механизм реализации:

Общее собрание исполнителей мероприятий по тестированию проходит на обучающих семинарах-совещаниях, где проводится работа по оформлению договорных отношений, обучение специалистов организации мероприятий и непосредственному осуществлению процедуры тестирования. Каждый организатор получает разработанный ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» сборник «Проект организации и проведения мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств», а также другую печатную продукцию, необходимую для проведения мотивационной работы и непосредственно процедуры тестирования.




  1. Исследовательско-профилактический этап.

Мероприятия этапа:

  • Тестирование участников мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, методом иммунохроматографической диагностики.

Механизм реализации:

Информация о дате проведения тестирования является конфиденциальной, доводится до сведения образовательных учреждений за 3 дня до начала проведения процедуры. Администрация образовательного учреждения информирует учащихся и их родителей о начале проведения тестирования за 1 день до обследования. Обследование проводится независимой бригадой (врачом наркологом и медицинским работником) по графику, составленному и утвержденному департаментами по спорту и молодежной политике, образования и науки, здравоохранения Тюменской области.



  • Уточняющее химико-токсикологическое исследование биосреды лиц, имеющих положительный результат тестирования.

После завершения процедуры тестирования собранная медицинским работником биосреда учащегося (студента), имеющего положительный результат, передается врачом-наркологом в территориальные ГБУЗ ТО для проведения дополнительного химико-токсикологического исследования.

  • Включение вновь выявленных потребителей психоактивных веществ в систему индивидуально-профилактической работы.

С лицами, получившими в результате тестирования положительный результат, врачом наркологом и медицинским работником, осуществляющими процедуру тестирования, проводится работа по мотивации на посещение врача нарколога наркологического учреждения по месту жительства, включение в лечебно-реабилитационный процесс (Приложение 4.4.). Данным лицам выдается направление на получение консультации врача-нарколога по месту жительства. Осуществляется мониторинг обращаемости лиц, имеющих положительный результат тестирования, в наркологическую службу. В дальнейшем органами здравоохранения организуется необходимая лечебно-реабилитационная работа с лицами, выявленными с положительными результатами тестирования (в.т.ч. организации их лечения и реабилитации).

С целью изучения вопроса организации работы по выполнению мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, органами и учреждениями системы профилактики осуществляются организационно-методические выезды в образовательные учреждения Тюменской области.


4. Отчетно-документационный этап.

Мероприятия этапа:

  • Мониторинг реализации проекта, в т.ч.:

  • о количестве и качестве исследований, проведенных в образовательном учреждении;

  • о количестве и качестве обращений в лечебные учреждения;

  • об эффективности профилактических мероприятий с вновь выявленными потребителями психоактивных веществ.

Механизм реализации:

Организаторы тестирования ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направляют в адрес координатора проекта отчеты, в которых в установленной форме подводятся промежуточные итоги тестирования с нарастающим итогом. В конце учебного года подводятся окончательные итоги тестирования (Приложения 8.1., 8.2., 8.3. Формы мониторинга результатов тестирования, рекомендации по их заполнению).


Ожидаемые результаты реализации мероприятий по тестированию:

  1. Снижение уровня латентности наркомании путем получения достоверной информации о количестве потребителей наркотических средств.

  2. Снижение количества молодежи, начинающей употреблять наркотические средства, благодаря сдерживающему эффекту мероприятий.

  3. Ежегодное снижение уровня заболеваемости наркоманиями благодаря раннему выявлению потребителей психоактивных веществ, не имеющих зависимости, и оказанию им консультативной помощи.

  4. Ежегодное снижение уровня болезненности наркоманиями благодаря выявлению рецидивирующих наркозависимых граждан и включению их в лечебно-реабилитационный процесс.

  5. Антинаркотическое просвещение общества, формирование антинаркотического общественного мнения.

Приложение 1
Алгоритм действий образовательных учреждений

по организации и проведению мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств методом иммунохроматографического тестирования
Организация и проведение тестирования учащихся образовательных учреждений Тюменской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области № 300-рп от 10.04.2006 «О мерах по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств», в рамках осуществления профилактической работы с учащимися.
Действия ОУ на подготовительном этапе тестирования:

  1. Издание приказов руководителей образовательных учреждений о проведении тестирования. Данным приказом также назначаются ответственные за организацию и проведение мероприятия.

  2. Направление представителей образовательных учреждений, задействованных в организации и проведении тестирования, для участия в тематическом обучающем семинаре-совещании.

  3. Направление информации о численности обучающихся в образовательном учреждении в департамент образования и науки Тюменской области.

  4. Заключение договоров о проведении тестирования с ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации», подготовленных в соответствии с Положением о проведении мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств (утверждено распоряжением Правительства Тюменской области № 300-рп от 10.04.2006).

  5. Подготовка помещений для проведения тестирования в соответствии с необходимым требованиям (помещения должны состоять их двух комнат: отдельного кабинета для приема врача психиатра-нарколога, где проводится индивидуальная беседа с тестируемым и при необходимости его полный осмотр, и проветриваемой, строго изолированной, туалетной комнаты для забора анализов, снабженной емкостью для утилизации тест-систем и емкостью с дезинфицирующим средством для утилизации стаканчиков).

  6. Направление в департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, при наличии необходимости, предложений о сроках проведения тестирования в образовательном учреждении в начале учебного года (до 10 сентября). Информация о сроках проведения тестирования доводится ГАУ ТО «ОЦПР» до образовательных учреждений за 3 дня до его начала.

  7. Разработка (на основе доведенной до образовательных учреждений информации о сроках проведения тестирования) графика тестирования обучающихся по классам/группам (данный график передается в ГАУ ТО «ОЦПР» за 1 день до начала тестирования).

  8. Составление списков обучающихся по классам/группам для обеспечения контроля за прохождением обучающимися тестирования, исключения возможности подмены биоматериалов (например, прохождением тестирования за другого человека).

  9. Информирование обучающихся о месте и времени проведения процедуры тестирования (за 1 день до начала мероприятия).

  10. Проведение информационно-разъяснительных, профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к употреблению наркотических веществ, расширение знаний молодежи о последствиях, связанных с употреблением психоактивных веществ и участием в их незаконном обороте (данные мероприятия проводятся также с целью мотивирования обучающихся на прохождение процедуры тестирования). Для организации данных мероприятий образовательными учреждениями области для классных руководителей/кураторов групп разрабатываются специальные методические материалы, в том числе раздаточные (буклеты, листовки и т.п.) или используются материалы уполномоченной организации, переданные вузам в ходе обучающих семинаров. К проведению данных мероприятий рекомендуется привлекать специалистов системы профилактики.

  11. Осуществление сбора согласий на участие в тестировании и уточняющем исследовании (заполняется 1-ая часть бланков протоколов результатов тестирования, переданных в ходе обучающих семинаров). Согласия собираются при проведении информационно-разъяснительных мероприятий. Заполненные бланки протоколов результатов тестирования хранятся у организатора тестирования в образовательном учреждении и передаются врачу-наркологу перед началом его проведения.

  12. Направление информации о результатах проведения информационно-разъяснительных, профилактических мероприятий в ГАУ ТО «ОЦПР» до 5 октября.


Действия ОУ на исследовательско-профилактическом этапе тестирования:

  1. Обеспечение проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений в соответствии с утвержденным графиком проведения тестирования учащихся образовательных учреждений Тюменской области.

  2. Обеспечение конфиденциальности сроков проведения тестирования.

  3. Осуществление контроля за прохождением обучающимися тестирования.

  4. Осуществление контроля за результатами тестирования и результатами обращаемости лиц, имеющих положительный результат тестирования, в наркологическую службу области. Проведение медицинским работником, проводившим процедуру тестирования в образовательном учреждении, при необходимости дополнительной мотивационной работы, направленной на обращение данных лиц за наркологической помощью.


Действия организаторов на отчетно-документационном этапе тестирования:

На данном этапе образовательными учреждениями в ежеквартальном режиме проводится мониторинг результатов тестирования и результатов обращаемости лиц, имеющих положительный результат тестирования, в наркологическую службу в соответствии с утвержденными департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области формами отчетности (данные мониторинга направляются в ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Приложение 2



ПРОГРАММА

действий образовательных учреждений по организации и проведению процедуры тестирования

Цель программы: протестировать учащихся (студентов) образовательного учреждения, исключить или подтвердить даже однократный прием наркотических средств или психотропных веществ (факт употребления вещества).
Задачи:

  • определение реального количества потребителей наркотических средств.

  • включение вновь выявленных потребителей в систему индивидуально-профилактической работы.


Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап.

  • Участие в обучающем семинаре.

  • Участие в информационно-просветительской и мотивационной работе.

  • Создание условий (подготовка помещения) для проведения тестирования учащихся (студентов) образовательного учреждения.

  1. Основной этап:

  • Непосредственное осуществление процедуры экспресс-диагностики.

  • Обеспечение включения медицинским работником, проводившим тестирование в образовательном учреждении, лиц, имеющих положительный результат, в индивидуально-профилактическую работу (мотивация на посещение врача-нарколога наркологического учреждения по месту жительства).

  1. Заключительный этап:

  • Взаимодействие медицинского работника, проводившего тестирование в образовательном учреждении, с работниками наркологических служб по обращаемости учащихся (студентов), имеющих положительный результат тестирования, в кабинет врача- нарколога.

  • Мониторинг данных образовательного учреждения о результатах проведения тестирования.



Основные действия программы:

п/п

Мероприятие

Действия

Организаторов тестирования

Врачей наркологов

Медицинских работников

Подготовительный этап



Обучающий семинар

    • Обучение созданию условий для проведения тестирования.

    • Обучение организации информационно-просветительской и мотивационной работы.

    • Обучение подготовке и оформлению отчетной документации.

    • Обучение технологии процедуры тестирования, в т.ч. передаче биосреды для проведения уточняющего химико-токсикологического исследования в территориальные ГБУЗ ТО.

    • Обучение подготовке и оформлению отчетной документации.

    • Оформление договорных отношений с ГАУ ТО «ОЦПР» на оказание медицинских услуг.

    • Обучение технологии процедуры тестирования, в т.ч. сбору биосреды для проведения уточняющего химико-токсикологического исследования.

    • Обучение подготовке и оформлению отчетной документации.

    • Выдача справок о прохождении обучения.

    • Оформление договорных отношений с ГАУ ТО «ОЦПР» на оказание медицинских услуг.



Документационное обеспечение

    • Заключение договоров о совместной деятельности ГАУ ТО «ОЦПР» с образовательным учреждением.

    • Получение в ГАУ ТО «ОЦПР»:

  1. Пронумерованных бланков протоколов результатов тестирования на каждого учащегося (студента) образовательного учреждения.

  2. Наглядных агитационных материалов, разработанных специалистами ГАУ ТО «ОЦПР».









Информационно-разъяснительная работа в СМИ по организации тестирования.

    • Организация и проведение информационно-разъяснительной работы в СМИ – участие в теле-и радиопередачах, публикации в печатных СМИ, интервью и т.д. с информацией о целях, задачах и методах тестирования.

    • Участие в проведении информационно-разъяснительной работы в СМИ – участие в теле-и радиопередачах, публикации в печатных СМИ, интервью и т.д. с информацией о целях, задачах и методах тестирования.






Информационно-просветительская и мотивационная работа

    • Организация и проведение информационно-просветительской и мотивационной работы, направленной на минимизацию отказов от тестирования, в том числе разъяснение социальной значимости мероприятия, целей и форм его проведения:

  1. родительских собраний с распространением среди родителей информационно-просветительских буклетов профилактической направленности (в т.ч. Z-CARD),

  2. тематических классных часов для учащихся с распространением среди них информационно-просветительских буклетов.

Сбор согласий учащихся (студентов) или родителей или законных представителей (для лиц, не достигших возраста 15 лет) в виде их личной подписи в бланке протокола результатов (1 часть бланка).

    • Участие в классных (общешкольных), родительских собраниях, классных часах, направленных на минимизацию отказов от тестирования (по заявке образовательного учреждения).

  • Участие в классных (общешкольных), родительских собраниях, классных часах, направленных на минимизацию отказов от тестирования.



Создание условий (подготовка помещения) для проведения тестирования

    • Подготовка помещения, состоящего из двух комнат:

1) медицинского кабинета для приема врача психиатра-нарколога, где проводится индивидуальная беседа с тестируемым и при необходимости его полный осмотр,

2) проветриваемой туалетной комнаты для забора анализов, которую необходимо снабдить емкостью для утилизации тест-систем и емкостью с дезинфицирующим средством («Самаровка», «Аламинол», «Пероксимед», «Жавель-Клейд», «Жавель-Солид») для утилизации стаканчиков.



    • Получение в ГАУ ТО «ОЦПР» тест-систем, стаканов для сбора биосреды, медицинских перчаток, а также емкостей для хранения и передачи биосреды (для проведения уточняющего исследования) непосредственно перед началом проведения тестирования в образовательном учреждении.

    • Получение в ГАУ ТО «ОЦПР» бланков социологического опроса учащихся (студентов) (Приложение 9.1) перед началом проведения тестирования в образовательном учреждении.

    • Перед началом процедуры необходимо осмотреть туалетную комнату на соответствие установленным требования, в.т.ч. на отсутствие в ней посторонних предметов (чистящих, моющих средств, банок, бутылок и т.п.).

Основной этап

    • При использовании предлагаемого метода по факту употребления наркотических веществ необходимо учитывать, что результаты данных тестов следует рассматривать как предварительные и конфиденциальные – результаты должны быть известны только медицинскому работнику образовательного учреждения и врачу-наркологу.



Согласование сроков проведения тестирования

    • Согласование с координатором тестирования (ГАУ ТО «ОЦПР») времени проведения тестирования и наличия медицинского работника в образовательном учреждении.

    • Информация о дате проведения тестирования является конфиденциальной, доводится до сведения образовательных учреждений за 3 дня до начала проведения процедуры. Администрация образовательного учреждения информирует учащихся и их родителей о начале проведения тестирования за 1 день до обследования.









Осуществление процедуры экспресс-диагностики

  • Обеспечение своевременного начала процедуры тестирования.

  • Обеспечение непрерывного (равномерного) потока тестируемых в медицинский кабинет.

  • Перед процедурой тестирования рекомендуется проветрить помещение.

  • Осуществление контроля за прохождением процедуры тестирования учащимися с использованием списков по классам (учебным группам).

  • Осуществление органами и учреждениями системы профилактики организационно-методических выездов в образовательные учреждения Тюменской области с целью проверки организации работы по выполнению мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.



  • Перед началом процедуры тестирования необходимо провести социологический опрос среди учащихся (студентов), участвующих в тестировании.

  • Интерпретировать результат тестирования после проведения процедуры экспресс-диагностики медицинским работником:

  • При отрицательном результате необходимо заполнить протокол (2-ую часть бланка) с фиксированием результата тестирования.

Части 3-я и 4-ая бланка протокола остаются незаполненными!

  • Ознакомить учащегося (студента) с результатом тестирования (его подпись в бланке протокола).

  • При положительном результате необходимо:

  1. Провести осмотр тестируемого, при этом обратить внимание на:

  • состояние кожных покровов, слизистых, склер, состояние языка (обращают внимание на цвет кожи, на ней могут быть расчесы, следы внутривенных инъекций - «дорож­ек», в виде пигментации по ходу вен, следов от проколов, вены могут быть уплотнены при пальпации в виде тяжей на руках, ногах, подмышечных впадинах, паховых областях, в области шеи; в состоянии опийной абстиненции может наблюдаться слезотечение, покраснение глаз, чихание, насморк; склеры могут быть инъецированы при курении анаши и т.д.);

  • неврологический статус: наличие или отсутствие тремора, устой­чивость в позе Ромберга, выполнение проб на координацию, величина зрачков, их реакция на свет (может быть нарушена координация движений; зрачки расширены либо сужены, не реагируют на изменение освещения);

  • соматическое состояние: наличие частых простудных заболева­ний по типу ОРЗ или ОРВИ, желудочно-кишечных расстройств, обнаружение гепатита группы В или С, резкое снижение веса, нарушение аппетита и т.д. (как следствие и проявление злоупотребления ПАВ);

  • психическое состояние: соматовегетативное, эмоциональное, психомоторное (вспышки аффекта от умиротворенности до агрессивности, страха, неконтролируемое поведение).

  1. В краткой беседе выяснить его субъективное отношение к наркотикам, другим психоактивным веществам (алкоголю, табаку).

  2. Заполнить протокол (2 часть бланка) с фиксированием результата тестирования.

  3. Заполнить направление в наркологическую службу по месту жительства на прием к врачу-наркологу (3 часть бланка) и вместе с незаполненным отрывным талоном (4 часть) выдать на руки учащемуся.

  4. Ознакомить учащегося (студента) с результатом тестирования, согласовать его подписью в бланке протокола.

  5. Объяснить учащемуся о необходимости обращения в наркологический кабинет анонимно и бесплатно, предъявив при этом направление и отрывной талон (направление потом прилагается к амбулаторной карте).

  6. Поставить в известность учащегося, что только психиатр-нарколог при наличии объективных данных вправе выставить наркологический диагноз и решить вопрос при добровольном согласии обследуемого и его законных представителей о постановке на учет в соответствии с действующим законодательством и (или) о проведении необходимого курса лечения.

  • Врач наркологического кабинета после приема учащего оставляет себе направление (3 часть бланка), а заполненный им отрывной талон (4 часть бланка) возвращает учащемуся для предъявления медицинскому работнику образовательного учреждения.

  1. Передать после завершения процедуры тестирования собранную медицинским работником биосреду учащегося (студента) в территориальные ГБУЗ для проведения дополнительного химико-токсикологического исследования назначенным ответственным лицам (вместе с бланком направления на дополнительное исследование, Приложение 9.2), используя транспорт ГАУ ТО «ОЦПР». Отрывной талон бланка направления на исследование передается врачом наркологом в ГАУ ТО «ОЦПР».

  • Перед началом процедуры тестирования необходимо проверить наличие согласия учащегося (студента) на тестирование в бланке протокола.

  • Необходимо проследить, чтобы обследуемый тщательно вымыл руки, выдать ему чистый сухой пластиковый стакан для сбора биосреды.

  • При проведении экспресс-диагностики необходимо соблюдать следующий алгоритм:

  1. Вскрыть упаковку тест-набора, разорвав ее вдоль прорези.

  2. Извлечь полоску и погрузить ее вертикально в биосреду до уровня ограничительной линии на 20-30 секунд.

  3. Собранную биосреду оставить для возможного повторного анализа.

  4. Вынуть полоску, разместить ее на горизонтальной сухой поверхности на 3-5 минут.

  5. Направить протестированного учащегося с тестом, вложенным в упаковку, и протоколом к врачу-наркологу для интерпретации и фиксирования результатов в бланк протокола.

  6. При положительном либо ошибочном результате тестирования, а также в случае сбоя тест-системы (технический брак) необходимо повторить все действия в той же последовательности.

  7. В случае повторного выявления положительного результата необходимо собранную биосреду перенести в специальную емкость для хранения анализов, подписать емкость и передать ее врачу-наркологу для дальнейшей транспортировки в территориальное ГБУЗ ТО.

  • Медицинский работник обязан вести учет переданных врачом-наркологом и использованных тест-систем, в том числе пересчитать поштучно, а также в случае технического брака – зафиксировать на упаковке теста дату вскрытия, № ОТК (указан на коробке с тестами) и передать врачу.

  • Информация о положительном результате тестирования лиц, не достигших 15 лет, в обязательном порядке доводится до сведения родителей.



Документационное обеспечение

  • Ознакомление и согласование справки о создании условий и проведении мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление ПАВ, заполняемой врачом наркологом после проведения тестирования.

  • Заполнение справки о создании условий и проведении мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление ПАВ (Приложение 5.3) после проведения процедуры тестирования и согласование ее с организатором и медицинским работником.

  • Ознакомление и согласование справки о создании условий и проведении мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление ПАВ, заполняемой врачом наркологом после проведения тестирования.



Осуществление экспресс-диагностики лиц, не прошедших тестирование согласно утвержденному графику

  • Организация процедуры экспресс-диагностики лиц, не прошедших тестирование согласно утвержденному графику.

  • Оставляет медицинскому работнику необходимое количество тест-систем для процедуры экспресс-диагностики лиц, не прошедших тестирование (не более чем на 5 чел.) согласно утвержденному графику.

  • Проведение процедуры экспресс-диагностики лиц, не прошедших тестирование согласно утвержденному графику.



Обеспечение включения лиц, имеющих положительный результат тестирования, в индивидуально-профилактическую работу




    • Мотивирует учащихся, имеющих положительный результат тестирования, на посещение врача нарколога наркологического учреждения по месту жительства.

    • Контроль обращаемости лиц, выявленных с положительным результатом тестирования, в наркологическую службу области. Проведение, при необходимости, дополнительной мотивационной работы, направленной на обращаемость в наркологическую службу.

  • Мотивирует учащихся, имеющих положительный результат тестирования, на посещение врача нарколога наркологического учреждения по месту жительства.

  • Контроль обращаемости лиц, выявленных с положительным результатом тестирования, в наркологическую службу области. Проведение, при необходимости, дополнительной мотивационной работы, направленной на обращаемость в наркологическую службу.

Заключительный этап



Сдача отчетной документации

  • Предоставление справки о проведении экспресс-диагностики лиц, не прошедших тестирование согласно утвержденному графику в ГАУ ТО «ОЦПР».

  • Предоставление справки о создании условий и проведении мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление ПАВ, и бланков протоколов результатов тестирования в ГАУ ТО «ОЦПР».

  • Предоставление заполненных бланков социологического опроса учащихся (студентов) в ГАУ ТО «ОЦПР».

  • Предоставление бланков протоколов на дополнительно протестированных учащихся в ГАУ ТО «ОЦПР».



Взаимодействие с работниками наркологических служб по обращаемости учащихся (студентов), имеющих положительный результат тестирования, в кабинет врача нарколога, а также по результатам дополнительного химико-токсикологического исследования




  • Получение информации о результатах дополнительного химико-токсикологического исследования.

  • Получение отрывного талона (4-ая часть бланка протокола) учащегося, имеющего положительный результат, заполненного врачом наркологом наркологического учреждения по месту жительства, и внесение в реестр учета возврата отрывных талонов.



Мониторинг данных образовательного учреждения о результатах проведения тестирования.

  • Подготовка сводной информации о результатах тестирования по данным, представленным медицинским работником, и направление результатов мониторинга в ГАУ ТО «ОЦПР».




  • Предоставление информации о результатах тестирования: о количестве лиц, прошедших или не прошедших процедуру, количестве лиц, имеющих, отрицательный и положительный результаты, количестве лиц, обратившихся в наркологическую службу, ответственному за организацию тестирования в образовательном учреждении для подготовки сводной информации.



Оплата услуг по проведению процедуры тестирования.




  • Осуществление расчетов согласно выполнению условий договора на оказание медицинских услуг.

  • Осуществление расчетов согласно выполнению условий договора на оказание медицинских услуг.

следующая страница >>