Департамент образования и науки Кемеровской области - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Правила землепользования и застройки территории муниципального... 11 1853.47kb.
Департамент образования г 24 5803.57kb.
I. Принципы, цель разработки программы, её назначение 11 2239.97kb.
Департамент образования тульской области 1 279.24kb.
Департамент образования г. Москвы Управление образования Южного округа 15 5075.1kb.
Департамент образования администрации пуровского района 9 3612.2kb.
Учредители и организаторы 1 42.7kb.
Института проблем образования министерства образования и науки 15 2996.22kb.
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Государственное... 4 1274.87kb.
1. Том I. Положение о территориальном планировании в «Схеме территориального... 18 2423.03kb.
Инспекция государственного строительного надзора кемеровской области... 1 60.26kb.
Проблемы химической зависимости, в том числе алкоголизма и наркомании... 1 144.35kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Департамент образования и науки Кемеровской области - страница №1/1




Департамент образования и науки Кемеровской области
Центр дистанционного образования детей - инвалидов Кемеровской области государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»

Рекомендации для образовательных учреждений по организации рабочего места педагога, реализующего образовательный процесс по дистанционным технологиям.

Кемерово 2011г.

Содержание

Оглавление


Оглавление 2

1. Общие положения 3

2. Организация рабочего места педагога 3

3. Требования к обеспечению условий безопасности (сохранности) используемого оборудования 6

4. Требования к обеспечению электротехнических условий 7

5. Общие рекомендации к рабочему месту педагога 8

ПРИЛОЖЕНИЯ 9



1. Общие положения

1.1 Данные рекомендации разработаны с целью организации рабочего места педагога, реализующего образовательный процесс по дистанционным технологиям.

1.2 Выполнение данных рекомендаций обеспечивает создание рациональных условий рабочего места педагога, создание условий для реализации образовательного процесса с учетом специфики дистанционной формы обучения, выполнение требований охраны труда и техники безопасности, обеспечение условий безопасности (сохранности) используемого оборудования.

1.3 Образовательное учреждение вправе самостоятельно определять варианты организации рабочего места педагога.

1.4 Допускается комбинированная организация рабочих мест педагогов.

2. Организация рабочего места педагога

В образовательном учреждении предусматриваются следующие варианты организации рабочего места педагога:

- специально выделенное помещение, в котором располагается несколько рабочих мест педагогов;

- отдельный кабинет (класс), закрепленный за педагогом;

- общее помещение с размещением рабочих мест педагогов.
Специально выделенное помещение, в котором располагается несколько рабочих мест педагогов, предусматривает следующие варианты размещения рабочих мест педагогов:

- стационарные индивидуальные кабинки, имеющие перегородки от пола до потолка или ниже потолка;

- секции с невысокими перегородками (офисный тип).
2.1. Использование стационарных индивидуальных кабинок
2.1.1 Стационарные индивидуальные кабинки имеют перегородки от пола до потолка или ниже потолка, используемый материал ПВХ, МДФ, гипсокартон и др. (Приложение №1).
2.1.2 Каждая кабинка должна иметь размер, достаточный для удобного расположения рабочего стола средних размеров, полки (стеллаж) для размещения периферийного оборудования, различной методической литературы и других сопутствующих дистанционному обучению материалов (Приложение №4). Общая площадь рабочей кабинки может варьироваться в от 2.5 м2 и более.
2.1.1 Стенки кабинки, не являющиеся несущими (основными) всего помещения, рекомендуется сделать прозрачными (стекло, стеклопластик, прозрачный пластик, органическое стекло или иной прочный материал с высоким уровнем прозрачности) для повышения коэффициента естественного освещения.

2.1.4 Нижняя часть стенок кабинки изготавливается из прочного не прозрачного материала. Верхнюю кромку непрозрачной части стенки необходимо расположить на высоте не ниже уровня столешницы не более 20 см. выше уровня столешницы

2.1.5 При организации (строительстве) кабинок необходимо добиваться их максимальной звукоизоляции.

2.1.6 При обустройстве стационарных индивидуальных кабинок от пола до потолка необходимо предусмотреть обеспечение вентиляции, точечного искусственного освещения.


Достоинства:

- Высокая звукоизоляция. Максимально благоприятная среда для организации образовательного процесса по дистанционным технологиям;

- высокий уровень пассивной безопасности по сохранности оборудования;

- обеспечивается скрытая разводка коммуникаций и удобный доступ к ним;

- установка перегородок не требует внесения изменений в технический паспорт здания, так как является сборно-разборной конструкцией;

- в большинстве случаев установка перегородок дешевле строительства настоящих стен;

- перегородки придают помещению современный вид;

- стеклянные перегородки пропускают дневной свет во внутренние помещения, не имеющие окон;

- возможность оборудовать рабочее пространство «под себя».
Недостатки:

- Достаточно высокая стоимость изготовления;

- в зависимости от размера помещения, количество кабинок, сложности конструкции, время монтажа и подключение всех коммуникаций занимает 2-5 рабочих дня, изготовление конструкций от 15 рабочих дней;

- увеличение затрат на отопление и освещение.


2.2 Использование секций с невысокими перегородками (офисный тип)
2.2.1 Учебный кабинет разделяется на отдельные секции с невысокими перегородками (офисный тип). Используемый материал, как правило, МДФ (Приложение №2).

2.2.2 Каждая секция должна иметь размер, достаточный для удобного расположения рабочего стола средних размеров (уточнить размеры), полки (стеллаж) для размещения периферийного оборудования, различной методической литературы и других сопутствующих дистанционному обучению.

2.2.3 Боковые стенки секции, и переднюю (если предусмотрена конструктивно), необходимо сделать из прочного непрозрачными материала. Высота боковых стенок варьируется в пределах 1,5 - 2 метра.
Достоинства:

- Высокая мобильность в случае перепланировки помещения. Сборно – разборная конструкция;

- возможность оборудовать рабочее пространство «под себя».
Недостатки:

- отсутствие звукоизоляции существенно затрудняет одновременное проведение дистанционного обучения разными педагогами в одном помещении;

- значительный посторонний звуковой фон.

2.3 Использование отдельного кабинета (класса)
2.3.1 При организации рабочего места используется отдельный учебный кабинет педагога, реализующего дистанционную форму образования.

2.3.2 Рабочее место педагога должно быть оборудовано дополнительным рабочим столом помимо основного рабочего стола. Если над столом не имеются полки для периферийного оборудования, то рядом с рабочим столом размещается дополнительный стол или полка для периферийного оборудования.


Достоинства:

- Наличие звукоизоляции;

- низкие затраты;

- оптимальные условия для осуществления образовательного процесса;

- достаточный уровень пассивной безопасности по сохранности оборудования при закреплении кабинета за отдельным (ответственным) лицом;

- монтаж оборудования занимает один рабочий день;

- свободное пространство для организации консультации с обучающимися, родителями;

- возможность оборудовать рабочее пространство «под себя».


Недостатки:

- Угроза сохранности оборудования при свободном доступе иных, посторонних лиц;

- значительное увеличение времени для монтажа (прокладки) кабеля для подключения оборудования к линии Интернет;

- дополнительные монтажные работы по разводке, укладке кабелей сети Интернет в помещениях образовательного учреждения.


2.4 Использование общего помещения
2.4.1 Рабочие места педагогов оборудуются без использования перегородок. Данный вариант используется временно при отсутствии возможности выделения отдельного помещения или при необходимости размещения значительного количество рабочих мест педагогов. (Приложение № 3)
Достоинства:

- Минимальная стоимость обустройства рабочего места;

- возможность массового обучения использованию компьютерного оборудования педагогами, обучающимися, родителями.
Недостатки:

- Полное отсутствие звукоизоляции. Существенные затруднения при одновременном проведении дистанционного обучения разными педагогами;

- минимальный уровень комфорта для педагога.

3. Требования к обеспечению условий безопасности (сохранности) используемого оборудования

3.1 Образовательное учреждение принимает компьютерное оборудование во временное безвозмездное пользование. На период использования оборудования образовательное учреждение несет материальную ответственность за состояние и хранение оборудования.

3.2 С целью сохранности оборудования образовательное учреждение обеспечивает необходимые условия и мероприятие с выполнением следующих требований:

- наличие в помещении железной, либо укрепленной двери с противовзломным замком. Использование замков не менее 2 класса секретности (запрет на использование «простых», ригельных замков, подверженных вскрытию методом подбора ключей);

- наличие на окнах помещений запирающих устройств;

- наличие в помещении углекислотных огнетушителей (типа ОУ-2);

- оборудование кабинета выше 2-го этажа, - наличие решеток на оконных блоках при размещении кабинета на первом этаже.

4. Требования к обеспечению электротехнических условий

4.1 С целью обеспечения выполнения требований техники безопасности, охраны труда, сохранности компьютерного оборудования образовательное учреждение обеспечивает необходимые условия и мероприятия с выполнением следующих требований.

4.2 Электроснабжение рабочего места педагога должно осуществляться от сетей с напряжением 220В с системой заземления Т1М-С-5. Внутренние цепи должны быть выполнены с раздельными нулевым защитным и нулевым рабочим (нейтральным) проводниками.

4.3 В помещении могут применяться следующие виды электропроводок:

- открытые электропроводки, прокладываемые в электротехнических плинтусах, коробах, на лотках и по строительным конструкциям;

- скрытые электропроводки, выполняемые в стенах и перекрытиях на любой высоте, в том числе в пустотах строительных конструкций из негорючих или горючих материалов групп Г1, Г2 и ГЗ.

4.4 Электропроводки в помещениях выполняются проводами и кабелями с медными жилами. Кабели и провода в защитных оболочках допускается пропускать через конструкции зданий, выполненные из негорючих или горючих материалов групп Г1, Г2 и ГЗ, без использования втулок и трубок.

4.5 Проводка, до рабочего места педагога, должна быть выполнена кабелем ВВГ 3*2,5 в соответствии со СНиП 31-02 "Правила устройства электроустановок" (ПУЭ) и государственным стандартам на электроустановки, а также к оборудованию электроустановок устройствами защитного отключения (УЗО), к устройству и размещению электропроводок и к наличию устройств по учету расхода электроэнергии.

4.6 Места соединений и ответвлений проводов и кабелей не должны испытывать механических усилий. В местах соединений и ответвлений жилы проводов и кабелей должны иметь изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей.

4.7 Провода, прокладываемые скрыто, должны иметь у мест соединения в ответвительных коробках и у мест присоединения к светильникам, выключателям и штепсельным розеткам запас длины не менее 50 мм. Аппараты, устанавливаемые скрыто, должны быть заключены в коробки.

4.8 Ответвительные коробки при скрытой прокладке проводов должны быть утоплены в строительных элементах зданий заподлицо с окончательно отделанной внешней поверхностью. Соединения проводов при проходе из сухого помещения в сырое или наружу здания должны выполняться в сухом помещении.

4.9 Розетки должны соответствовать современному евростандарту и обеспечивать надежный контакт со штепсельной вилкой.

4.10 Не допускается использование розеток, имеющих явные следы перегрева, трещины или сколы внешней поверхности, оголяющие провода и/или контакты.

4.11 Не допускается использование розеток не закрепленных на стене.

4.12 Не допускается использование одной розетки для одновременного подключения нескольких комплектующих компьютерного оборудования и других электроприборов с высоким потреблением электропитания, если суммарная нагрузка превышает нормы нагрузок используемой розетки и/или электропроводки.

4.13 Рекомендуется обеспечить каждое рабочее место как минимум двумя розетками и одним разветвителем типа «Пилот» для последующего использования нескольких комплектующих компьютерного оборудования и других электроприборов.



5. Общие рекомендации к рабочему месту педагога

5.1 При планировке площади рабочего места педагога необходимо предусмотреть возможность проведения очных индивидуальных консультаций обучающихся, родителей с использованием компьютерного оборудования.

5.2 Размер рабочего стола должен обеспечивать удобное расположение и легкий доступ к сканеру, принтеру, клавиатуре и мыши.

5.3 Рабочий стол, предназначенный для расположения компьютерного оборудования должен обладать высокой устойчивостью и быть легкодоступен для педагога.

5.4 Размеры, формы при изготовлении (заказе) рабочих столов для педагогов должны учитывать количество комплектующих оборудования -номенклатура рабочего места педагога. (Приложение № 4)

5.5 Стул (кресло) должно иметь регулировку по высоте, обеспечивать удобное положение за рабочим столом и комфортную работу с оборудованием.

5.6 Расположение проводов электропитания рабочего места, после установки оборудования должно обеспечивать беспрепятственный доступ к рабочему месту.

5.7 Рабочее место с оборудованием должно находиться вблизи от естественного освещения.

5.8 В качестве искусственного освещения возможно использовать обычные светильники, с возможностью регулировки по высоте.

5.9 Необходимо ограничить доступ к оборудованию посторонних лиц.

5.10 Образовательное учреждение самостоятельно определяет необходимость Аттестации рабочих мест педагогов на наличие факторов вредных условий труда.
Консультации по организации рабочего места педагога осуществляются методистами ЦДО Кемеровской области по т. 8 (3842)35-69-96, посредством запросов по электронной почте kemcdo@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение № 1
Примерный вид помещений разделенных на стационарные индивидуальные кабинки, имеющие перегородки от пола до потолка.




Приложение № 2

Примерный вид помещения разделенного на стационарные индивидуальные кабинки, имеющие перегородки ниже потолка.





Приложение № 3
Примерный вид помещений разделенных на секции с невысокими перегородками (офисный тип)






Приложение № 4
Примерный вид общих помещений без использования перегородок





Приложение № 5

Комплектующие оборудования для использования в образовательном процессе педагогом (номенклатура рабочего места педагога)







Портативный MacBook White



Наушники DIALOG M-781HV



Микрофон Logitech USB Desktop Microphone



Колонки DIALOG W-203



Веб-камера Canyon CNR-WCAM820




Сканер Canon CanoScan LiDE 100



Черно-белый лазерный принтер OKI B2200


Учебно - методический материал