Департамент образования администрации пуровского района - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общственной безопасности... 1 207.95kb.
Фгос: из опыта работы пилотной площадки» 1 58.51kb.
Обеспечение полномочий администрации района по реализации вопросов... 1 159.49kb.
1. Памятка для администрации образовательного учреждения 4 796.11kb.
Конкурс «Дорога к звездам» 1 175.3kb.
Департамент образования г 24 5803.57kb.
Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский... 34 3746.16kb.
I. Принципы, цель разработки программы, её назначение 11 2239.97kb.
Департамент образования г. Москвы Управление образования Южного округа 15 5075.1kb.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района... 1 79.02kb.
Департамент образования и науки Кемеровской области 1 108.16kb.
Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми... 2 483.16kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Департамент образования администрации пуровского района - страница №9/9


10.Создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.

При реализации Основной образовательной программы на территории школы необходимо предусмотрены специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для: общения; подвижных занятий; спокойной групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.



Каждый класс (7 кабинетов) начальной школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), разделенное на два контрастно оформленных пространства – учебное и игровое:

  • учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для индивидуальной и парной работы (6 конторок и 12 парт); шкафами с раздаточным учебным материалом, книгами и лабораторным оборудованием, находящимся в свободном доступе для детей, а также центральной доской с возможностью проецирования на доску со стационарного или мобильного компьютеров с потолочным или штанговым размещением проектора без напольной проводки, средствами цифровой фото-видео-аудио-фиксации; местом для выставок ученических работ, а также дополнительными (на боковой стене) досками для учащихся;

  • игровое пространство предназначается для сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр с образовательным содержанием, занятий конструированием, художественным трудом и физическими упражнениями, отражает внешкольную жизнь учащихся и их увлечения.

Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП класс (группа) должен иметь доступ по расписанию в следующие помещения (которые оборудуется в соответствии с расчетным контингентом и ООП ОУ, при этом возможно совмещение помещений):

  • кабинет иностранного языка (лингафонный кабинет) оборудованный персональными средствами записи и редактирования звука и изображения, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию;

  • естественно-научная лаборатория, с лабораторным оборудованием на базе кабинетов биологии и физики:

  • кабинет музыки, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, включающим простые музыкальные инструменты - представители основных семейств музыкальных инструментов, индивидуальные музыкальные цифровые клавиатуры- синтезаторы, кинестетические синтезаторы (реагирующие на движение), средства аудио- и видео- фиксации (аудиосистема, караоке);

  • библиотека с читальным залом; медиатекой, средствами сканирования и распознавания текстов и выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов;

  • художественная мастерская, оснащенная оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и художественного труда, включающим мольберты, столы для работы с листовым и скульптурным материалом, инструментами и т.д.);

  • школьная видео- студия,

  • игровой малый спортивный зал, включающий набор модульного спортивного оборудования, спортивные комплексы для лазания, подтягивания, качания и т.п

  • большой спортивный зал;

  • актовый зал;

  • кабинет ритмической гимнастки;

  • медицинский и процедурный кабинеты;

  • музейная комната;

  • кабинет релаксации;

  • - кабинет психолого-социально-логопидической службы.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно до­пустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нор­мам (СанПиН 2.4.2 2.28.21-10). Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа. Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену.

Режим работы школы:

-шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах (дополнительные каникулы в 3 четверти);

-время занятий с 8.30 ч, предусмотрены три 15-минутные перемены для приёма горячего питания, для обеда – 30 мин. (2-х разовое – завтрак и обед).

В школе работает столовая на 120 посадочных мест. Приготовление пищи организуется бри­гадой поваров, входящих в штат школы, Меню соответствует рекомендованному ассортименту про­дуктов питания для образовательных учреждений, применяются здоровьес-берегающие способы первичной обработки и приготовления блюд. В состав блюд входит мясные продукты, рыба, крупы, овощи и фрукты, молочные продукты, при приготовлении пищи используется йодированная соль, прово­дится С-витаминизация блюд. В состав меню входят первые и вторые блюда, гарниры, напитки из натурального сырья. Составляется примерное 10-дневнойе меню, позволяющее разнообразить состав блюд.

Горячим 2-х разовым (завтрак и обед) питанием за счет средств бюджета обеспечены все учащиеся. Горячими обедами обеспечены учащиеся групп продлённого дня на 100%. Качество изготовляемой продукции контролируется медицинским пер­соналом, специалистами Роспотребнадзора и комиссией по контролю питания, в ко­торую входят представители родительской общественности. Комиссией еже­месячно проводятся проверки, по результатам которых составляются акты. В течение года замечаний комиссии не было.

Безопасные условия в школе формируются по нескольким направлени­ям: пожарная безопасность, соответствие санитарно-гигиеническим требова­ниям, обеспечение личной безопасности, соблюдение правил безопасности при проведении учебных занятий. В школе действует отвечающая современным требованиям автоматиче­ская пожарная сигнализация с системой оповещения. В помещениях школы нанесены специальные знаки, указывающие направления выхода, нахождение ручных пожарных извещателей, огнетушителей, а также на каждом этаже - планы эвакуации. С учащи­мися и сотрудниками регулярно проводятся противопожарные инструктажи: в начале учебного года, в период подготовки и проведения Новогодних ме­роприятий, при выполнении видов работ, связанных с пожарной опасностью, при выходе на каникулы. Для выработки навыков безопасного поведения и действий при возникнове­нии чрезвычайных ситуаций не реже 1 раза в учебную четверть проводятся тренировки по эвакуации из здания школы с привлечением спе­циалистов ГО и ЧС, Госпожнадзора.

Здание оборудовано системой видеонаблюдения: по внешнему периметру - 1 видеокамера, во внутренних помещениях 11 видеокамер.

Школа обеспечена учебной ростовой мебелью, используемая компью­терная техника и программное обеспечение имеют необходимые сертифика­ты. Питьевой режим осуществляется с помощью питьевых диспансеров и кулеров.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Кадровый потенциал

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" п.Пурпе

п/п


Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель- классный руководитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса.

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса



8 (все учителя прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО.

2 – высшая категория

5 – 1 категория

1 – без категории


2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

Б/к

3.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

1

Вторая категория

5.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

Первая категория

6.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

6 (учителя начальной и основной школы)

3 – высшая категория;

2- первая;

1 – б/к.


7.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

Высшая категория

8.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1 (в штате ЦРБ г.Тарко-Сале)

Первая категория

9.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1

Вторая категория

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о кадровом обеспечении обучающегося с ОВЗ

по программе С(К)К VII вида 1а класса

МБОУ «СОШ № 2» на 2012-2013 уч.г.



Фамилия, имя,

отчество


Должность

Квалификация

Какое учебное заведение окончил и когда

Квалификация по диплому

Стаж работы

Педагогическая нагрузка

Когда, где учился на курсах

Общий

Педагогический

В данном ОУ

В занимаемой должности




Савчина Татьяна

Георгиевна




Директор школы

высшая




Тобольский педагогический институт, 1996г.

учитель истории

31,1

31,1

23,4

0,5

1


Салехард, 2008, Салехард, 2009, Тарко-Сале, 2010, Н. Уренгой, 2011

Обучается в ВШЭиСН Москва





Балабаева Надежда Ивановна

заместитель директора по образовательному процессу,

методист,

учитель русского языка и лит. (8а)


высшая

высшая


Стерлитамакский государственный педагогический институт,1981

учитель русского языка и литературы средней школы

39

32

7

15

18



32


0,75
0,25 13


Салехард 2008,

Ноябрьск, 2008, Ноябрьск, 2012





Лапутина Татьяна

Анатольевна



заместитель директора по образовательному процессу, методист,

учитель ритмики (1а



высшая

первая


Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 1999г.

методист народного художественного творчества, балетмейстер-педагог

30

23,9

23,9

22



0,750,2510

Уренгой 2003, Салехард, 2007




Польская Галина

Станиславовна




заместитель директора по образовательному процессу, методист,

учитель математики


высшая
высшая



Томский университет, 1974г.

математика

38

38

25

21
38

0,750,259

Салехард, 2005, Салехард, 2007, Салехард, 2009



Арунова

Альвина Михайловна



учитель начальных классов

б\к

Кировоканский гос.пед.институт, 1985

учитель начальных классов










18,8




М, март-апрель г.Москва ФГОС



Борисова Людмила Николаевна

учитель

музыки 1а, 8а,

педагог дополнительного образования

первая


Карагандинское музыкальное училище, 1977

хоровой дирижер, учитель пения в общеобразовательных школах

40

40

11

11

13 0,5

Тарко-Сале, 2008

Тюмень, 2012 г.



7

Волкова Светлана Александровна

учитель изо и черчения 1а,7б,8а,9а, пе

дагог дополнительного образования



первая

Челябинский гуманитарный институт, 2006

Тоьольская государственная педагогическая академия, 2012



Учитель изо и черчения

6,4

5

5

5

18 0,5





Кистанова Наталья

Владимировна




учитель-логопед, индивидуальное обучение на дому

первая

Екатеринбургский университет, 2002г.

ГОУ ВПО «Уральский гос. пед. университет», 2006 г.



учитель начальных классов, логопедия

24

23

16

16

19

0,5


Ноябрьск, 2000, Салехард, 2008, Т-Сале, 2012




Халфин Руслан

Шакирьянович



учитель физкультуры, педагог дополнительного образования

б\к

ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», 2009

бакалавр физической культуры

3,5

2,5

9 мес.

9 мес.

23 0,5

Т-Сале, 2013




Махкамова Рисолат Алимовна

социальный педагог

б/к

Душанбинский гос.пед.институт, 1989

преподаватель педагогики и психологии, методист по дош.воспит




21

0,4

0,4

0,4

Т-Сале, 2013




Чистякова Алёна

Николаевна



Педагог-психолог

б/к

Воронежский государственный педагогический университет,2009

педагог-психолог

2

2

2

2

2






И Н Ф О Р М А Ц И Я

о кадровом обеспечении обучения на дому

по программе С(К)К VIII вида обучающегося с ОВЗ 2а класса

МБОУ «СОШ № 2» на 2012-2013 уч.г.




Ф.И.О.

Образование

Специальность по диплому

Стаж общ./педагог.

Категория

Последние курсы

Предмет, кол-во часов

1

Кистанова

Наталья


Владимировна

Высшее
2002
Уральский государственный педагогический университет

Педагогика и методика начального образования

24 / 23

первая


07.03.2012
г. Тарко-Сале ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО«ФГОС НОО: актуальные вопросы введения и реализации»

Русский язык – 3 ч/н
Чтение – 3 ч/н

2

Пешкова

Анна


Михайловна

Высшее
2004
Московский государственный открытый педагогический университет имени М.И.Шолохова

Педагогика и психология

24,1 / 19

первая


07.03.2012
г. Тарко-Сале ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО «ФГОС НОО: актуальные вопросы введения и реализации»

Математика – 4 ч/н
Окружающий мир – 1 ч/н
Трудовое обучение – 1 ч/н




ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Используемые понятия, обозначения и сокращения.


Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

Государственная аккредитация — проводимая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным требованиям государственного образовательного стандарта, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся, прежде всего, общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.  

Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ-компетентность (или информационная компетентность), профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня усвоения учебных программ; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) факультативных и дополнительных занятий, направлений внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Лицензирование на право ведения образовательной деятельности — установление органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.




<< предыдущая страница