Департамент образования администрации пуровского района - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общственной безопасности... 1 207.95kb.
Фгос: из опыта работы пилотной площадки» 1 58.51kb.
Обеспечение полномочий администрации района по реализации вопросов... 1 159.49kb.
1. Памятка для администрации образовательного учреждения 4 796.11kb.
Конкурс «Дорога к звездам» 1 175.3kb.
Департамент образования г 24 5803.57kb.
Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский... 34 3746.16kb.
I. Принципы, цель разработки программы, её назначение 11 2239.97kb.
Департамент образования г. Москвы Управление образования Южного округа 15 5075.1kb.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района... 1 79.02kb.
Департамент образования и науки Кемеровской области 1 108.16kb.
Перспективное планирование совместной деятельности педагогов с детьми... 2 483.16kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Департамент образования администрации пуровского района - страница №8/9



Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Мониторинг здоровья учащихся начального звена. Рост физической и санитарно-гигиенической культуры обучающихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.

  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

  • Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетической совершенствование личности каждого ребенка.

  • Повышение социального самосознания статуса личности, развитие  гражданской и творческой инициативы и самостоятельности, навыков социализации.

  • Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.

  • Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, безопасности их жизнедеятельности; повышение количества активных родителей в совместных детско-взрослых спортивных мероприятиях и конкурсах.

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников.

  • Привлечение внимания общественности к опыту работы школы и расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного мегаполиса.

8. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы МБОУ СОШ№2 направлена на организацию внутришкольного сопровождения обучающихся, испытывающих определенные трудности в обучении и развитии, основной целью которого является обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка.

Программа коррекционной работы предполагает решение следующих задач:


  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения;

  • проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска»;

  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

  • реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

  • осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах.

8.1.Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в начальной школе

С момента поступления ребенка в 1 класс в школе ведется непрерывное наблюдение за процессом его развития.

На каждого ребенка оформляется индивидуальная карта, в которой отражаются данные о готовности ребенка к школе (психологическая готовность, готовность речи ребенка, знания об окружающем мире, развитие моторики), а также определяются содержание, формы и методы их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития и разрабатываются рекомендации учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения.

В первых классах — обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Успешной адаптации первоклассников в новой среде способствует реализация программы «Преемственность», включающая в себя следующие мероприятия:





Задачи

Мероприятия


Сроки

Ответственные

1.

Изучение личности выпускников ДОУ по определению уровня готовности к школе

1.Диагностика определения уровня готовности ребенка к школе.
2.Составление «психологического» портрета выпускников ДОУ.
3.Проведение круглого стола работников ДОУ и школы 1 ступени «Итоги первоначального знакомства с выпускниками ДОУ».

Сентябрь- Октябрь

Апрель -


Май
Май

Май


Психологи ДОУ, логопеды, воспитатели.

Зам. директора по УВР, зам. зав. по ВМР



2.


Адаптация первоклассников к обучению в школе


1.Реализация программы «Дни активного взаимодействия учителя и первоклассников», программы адаптации «Дошкольник - первоклассник»

2.Посещение уроков в 1-х классах воспитателями ДОУ с целью ознакомления с уровнем адаптации.

3. Посещение школы воспитанниками старших и подготовительных групп с целью ознакомления со школой.

4.Изучение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе 1 ступени.

5. Составление адаптационных карт учащихся 1-х классов


Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь-


ноябрь
Октябрь-

ноябрь


Учителя 1-х классов

Воспитатели ДОУ


Зам. зав. по ВМР


Психолог, учителя 1-х классов.

Учителя 1-х классов


3.


Охрана здоровья детей



1.Проведение диагностики по определению уровня адаптации и организации коррекционных занятий.

2.Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей 1-х классов, об уровне их физического развития, зачисления их в группы ЛФК.

3.Выполнение рекомендаций по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

4.Проведение спортивного праздника «Весёлые старты» для учащихся 1-х классов и воспитанников ДОУ.



Октябрь, январь

Сентябрь -октябрь


В течение

года

Ноябрь




Психолог МОУ СОШ

Медсестра.

Учителя 1-х классов.

Учителя 1-х классов,

воспитатели ДОУ


4.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе идеи развивающего обучения

1.Стартовая предметная диагностика учебных достижений первоклассников на начало учебного года.

2.Праздник «Посвящение в жители «Сансити».

3.Психолого-педагогический консилиум по результатам посещения занятий в 1-х классах и диагностики адаптации.

4.Работа с индивидуальными картами личностного развития.

5.Родительские собрания в ДОУ «Подготовка детей к обучению в первом классе».

6.Посещение занятий в старших и подготовительных группах ДОУ.

7.Анкетирование родителей будущих первоклассников, выявления ожиданий семьи от школы.

9.Собрание родителей будущих первоклассников «Школа глазами родителей».



Сентябрь

Октябрь


Ноябрь

В течение года

В течение

года
В течение

года

февраль


- апрель

Апрель




Учителя 1-х классов.

Педагог-организатор.


Зам. директора по УВР, зам. зав. по ВМР

Учителя 1-х классов.


Учителя будущих

первоклассников.

Учителя будущих

первоклассников.

Зам. директора по УВР, учителя будущих

первоклассников.


Зам. директора по УВР

В сентябре проводится стартовый психолого-педагогический контроль, где выявляются наиболее сложные дети – «обучающиеся группы риска» и далее в течение всего учебного года специалисты школьного консилиума работают с этими детьми.



Процесс индивидуального сопровождения осуществляется через:

  • проведение психологической диагностики «обучающиеся группы риска»;

  • информационный поиск методов и ресурсов, которые могут помочь решить проблему;

  • обсуждение возможных вариантов решения проблемы на заседании ПМПк со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения;

  • оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действий.

Основные методы сопровождения:

  • диагностический;

  • информационный;

  • проектировочный;

  • консультативный.

Участниками процесса индивидуального сопровождения выступают сопровождающий, сопровождаемый и его ближайшее окружение.

Этапы процесса сопровождения:

  • диагностика сущности проблемы;

  • построение программы сопровождения: проектирование путей решения проблемы; отбор содержания, средств; распределение ролей и функциональных обязанностей;

  • реализация программы;

  • анализ качества программы индивидуального сопровождения.

Занятия с обучающимися “группы риска” проходят в индивидуальной или групповой форме. Содержание занятий направлено на формирование коммуникативных навыков обучающихся. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки учащихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей этих детей. Если на групповых занятиях у учащихся “группы риска” возникают какие-то трудности, (не справляются с заданиями, наблюдаются отклонения в поведении и др.), то тогда с этими детьми проводятся дополнительно индивидуальные коррекционные занятия. Тематика, содержание и количество занятий могут изменяться в зависимости от продвижения обучающихся и «зоны их ближайшего развития».

Во втором – третьем классах начальной школы - выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе:



  • познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;

  • мотивационная сфера и динамика ее развития;

  • эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;

  • личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

Переход из начальной школы в основную школу -  выявление изменений в умственном развитии школьников, определение общей тенденции  развития, прогнозирование степени успеха адаптации обучающихся к обучению в средней школе; выделение  обучающихся, нуждающихся в коррекции умственного развития.

Сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера  помогает программа  «Адаптация», которая создана с целью предупреждения и преодоления трудностей в учебе учащихся 5-х классов, сохранения здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4-го в 5-й класс.



Этапы реализации программы

Класс

Дата

Участники

Мероприятия

Подготовка к переходу в пятый класс. Знакомство с будущими пятиклассниками.

4-й

Апрель-май

Будущие учителя

Посещение уроков в начальной школе; совместная работа по определению качества знаний учащихся 4-х классов по основным предметам

4-й

Апрель-май

Психолог

Проведение диагностики уровня готовности к переходу из начальной школы в 5-й класс

4-й

Май-июнь

Учителя

4-х классов



Составление психолого-педагогической характеристики класса с указанием особенностей каждого ребенка, удачных приемов взаимодействия с каждым ребенком и его родителями. Анкета.

4-й

Май

Психолог, логопеды

Встреча с родителями выпускников начальной школы; психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня. Рекомендации «Родителям будущих пятиклассников».

Процедура передачи документации (паспорта классов).



Сопровождение учащихся 5-х классов.

Работа с учениками, их родителями, учителями и классными руководителями.

5-й

Сентябрь

Учителя начальных классов

Посещение уроков в 5-х классах в период адаптации (обсуждение с учителями и классными руководителями посещенных уроков, наблюдение за детьми, деловое обсуждение, советы и рекомендации); встреча с учащимися, анализ их первых впечатлений о средней школе; встреча с родителями; советы классным руководителям 5-х классов.

5-й

Сентябрь

Психолог

Посещение уроков, наблюдение за учащимися на перемене. Первые впечатления учителей-предметников и классных руководителей.

5-й

Сентябрь-октябрь

Психолог

Проведение родительских собраний в 5-х классах.

5-й

Октябрь-ноябрь

Психолог

Диагностика учебных затруднений, мотивации межличностных отношений, включенности и эмоционального благополучия.

5-й

Ноябрь

Психолог, учителя, классные руководители

Психолого-педагогический консилиум:

- вопросник для классных руководителей по проблемам пятиклассников;

- обсуждение результатов диагностики, анализ трудностей;

- выявление детей «группы риска»;

- разработка и реализация плана сопровождения (как всего класса, так и отдельных учеников)


Подведение итогов

5-й

Март-апрель

Психологи, классные руководители, учителя

Психолого-педагогический консилиум:

- результативность работы с детьми «группы риска»;

- результативность работы с классом


Выявление и поддержка одаренных детей -  разработка индивидуальных образовательных маршрутов; формирование адекватной самооценки; профилактика неврозов; предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей. Основной задачей этого направления развития является  создание условий для выявления, поддержки и развития как одаренных, так и мотивированных детей, мониторинга и сопровождения таких обучающихся.

В начальной школе  осуществляется создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие личности ребенка.


8.2.Организация коррекционной работы с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами обучающихся в соответствии с Положением об организации обучения больных обучающихся.

Продолжительность обучения: определяется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения.

Ожидаемый результат: успешное овладение предметами базисного учебного плана, выявление индивидуальных особенностей ученика, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения, достижение образовательных стандартов, соответствующих уровню функциональной грамотности.

Учебный план. Индивидуальный учебный план, составленный с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей больных детей. Обязательно выполнение базового минимума по нормативным предметам.

Распределение часов производится в пределах следующей недельной нагрузки на одного ученика: 1-4 классы - 8 учебных часов.

Индивидуальные учебные планы утверждаются директором школы, согласовываются с учителями и доводятся до сведения родителей.

Учебные программы. Скорректированные типовые учебные программы по предметам утверждаются на методическом объединении учителей и согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.

Учебные занятия с больными детьми проводятся ежедневно, по индивидуальному расписанию. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс вносятся в классный журнал соответствующего класса.

При стойких затруднениях усвоения программы по одному, двум и более предметам ученик направляется для обследования на РПМПК, с целью выяснения причин неуспеваемости, оказания своевременной помощи и решения вопроса о дальнейшем обучении.



8.3. Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основной формой обучения является очная форма обучения. В школе на всех ступенях реализуются классно-урочная форма обучения (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и предметно-групповая формы обучения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); внеклассная работа проходит в таких организационных формах как клубные и групповые, в том числе разновозрастные.

Становится традицией проведение интегрированных уроков и мероприятий по ряду предметов с использованием и привлечением объединений дополнительного образования: литература и музыка; литература и история; физика и биология; физика и МХК; ИЗО и литература. Во время учебного процесса и за его рамками проводятся заочные и очные экскурсии.

Для организации образовательного процесса используются педагогические технологии, которые основываются на принципах гуманистической философии, по характеру содержания и структуры являются общеобразовательными и воспитательными. В центре образовательного процесса — технологии сотрудничества, личностно-ориентированные подходы к ребенку, здоровьесберегающие технологии. На базе школы (приказ Департамента образования Администрации Пуровского района № 670 от 12 июля 2011 г. «Об открытии муниципальных опорных школ и экспериментальных площадок») работает опорная школа «Открытый университет по ТСРЛ», технологии и методики которого направлены на развитие способностей личности к самосовершенствованию, самоопределению, самооценке, самореализации и самоактуализации в социуме, формирование потребности и способности к саморазвитию личности обучающегося.

Одним из важных направлений организации образовательного процесса является коррекция уровня обученности и воспитанности учащихся, что реализуется за счет создания условий для включения каждого ученика в образовательный процесс; организации всей деятельности учащегося в зоне ближайшего развития; предоставления выбора темпа и способа выполнения работы; оказания дифференцированной помощи; поиска той сферы и того вида деятельности, где ребенок может проявить себя наилучшим образом; оценивания учащегося в определенный временной период в сравнении с предшествующим уровнем и т.д.

Право на получение качественного образования различными категориями обучающихся (в том числе и учащимся с ОВЗ) реализуется через:



  • применение различных форм получения образования (обучение на дому детей с ослабленным здоровьем (2а класс – 1 ученик);

  • классно-урочную (интегрированное обучение) – 1а класс (1 ученик)

  • организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями СанПиН-2010. В образовательном учреждении созданы оптимальные условия для реализации Учебного плана и основной образовательной программы школы: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий.

100% педагогических работников школы имеют рабочие программы по предметам, элективным курсам, кружкам, клубов, студий, Все рабочие программы рассмотрены на педагогическом совете школы и утверждёны приказом по школе.



Учебный год в МБОУ «СОШ №2» п.Пурпе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х - 4 классах 34 недели. Учебный год разделяется на четыре четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – 13 календарных недель в 1-4 классах, остальных – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные учебные каникулы. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и согласовывает его с Учредителем. Режим занятий обучающихся устанавливается Уставом школы.

Организация образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» п.Пурпе строится на основе Учебного плана (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно, исходя из федерального базисного учебного плана и примерных программ, рекомендованных или допущенных МОиН РФ.Учебный план регламентируется расписанием учебных занятий. Аудиторная нагрузка обучающихся не меньше минимальной обязательной и не превышает предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся.

В основу учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Пурпе на 2012-13 учебный год положены:



для первых – вторых классов:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г с изменениями.

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189);

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • Нормативные документы Министерства образования и науки.

Особенности учебного плана школы на I ступени начального общего образования.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования. Образование направлено на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего образования. Этому способствуют полно представленные в учебном плане все образовательные области.



Первый год обучения.

  1. Учебный план соответствует:

    • Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373);

    • Приказу Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    • Приказу МО РФ № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

    • Санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам (СанПин 2.4.2.2821-10) 5-дневной учебной недели.

1.В 1а классе содержание образования соответствует базовому уровню по всем учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) учебно-методического комплекса программы «Школа России».

2.Третий час физической культуры реализуется по оздоровительной программе«Стретчинг. Игровой танец», разработанной по системе А.Константиновой.

3.Учебный день для первоклассников начинается с физической зарядки-разминки с музыкальным сопровождением в качестве дополнительных миничасов двигательной активности.

4.В соответствии с Уставом ОУ учебный план в первом классе рассчитан на 33 учебные недели. В середине III четверти предусмотрены недельные каникулы (в феврале месяце) для учащихся 1-х классов. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в сентябре-декабре, 40 минут в январе – мае.   В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения:- сентябрь-октябрь – три урока в день по 35 минут каждый, - ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут каждый, - январь-май - 4 урока по 40   минут каждый. Продолжительность учебной недели – 5 дней.



Второй год обучения.

1. Учебный план соответствует:



    • Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373);

    • Приказу Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    • Приказу МО РФ № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

Индивидуальное обучение учащегося с ОВЗ 2 класса организовано на основе заключения врачебной комиссии № 2914 от 15.10.2012 г., выписки из протокола районной психолого-медико-педагогической комиссии от 05.10.2012 г., согласия родителей, разрешения Департамента образования Администрации Пуровского района, Положения «Об индивидуальном обучении на дому больных детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение. Учебный план индивидуального обучения на дому МБОУ "Средняя школа № 2" п. Пурпе Пуровского района 2012 – 2013 учебный год реализуется в соответствии с рекомендациями специальной коррекционной школы VIII вида г.Губкинского через учебные дисциплины в количестве 12 часов недельной нагрузки: русский язык и устная речь – 3 часа, литературное чтение – 3 часа, математика – 4 часа, окружающий мир – 1 час, занимательный труд – 1 час.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004г. Русский язык, В.В.Воронкова. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный изд. Центр «Владос» 2008 г. Допущено Министерством Образования РФ; М. «Просвещение» 2008 г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006. Русский (родной) язык, В.В.Воронкова, раздел «Чтение и развитие речи», 2006г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный изд. Центр «Владос» 2008 г. Допущено Министерством Образования РФ; М. «Просвещение» 2008 г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2007 год. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – 7-е изд., дораб.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2007 г (5-е издание) Используется учебник Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1-4 класса. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, Москва, « Просвещение», 2007 год. Используются учебники Ручной труд. Кузнецова Л.А. Учебник для 2 класса. М. «Просвещение»,2008 г Ручной труд. Кузнецова Л.А. Рабочая тетрадь для 2 класса, в2 ч. М. «Просвещение», 2008 г Л.Л. Кузнецова. Методическое руководство к комплекту «Ручной труд»для 2 класса. М: «Просвещение» 2008 г.

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
индивидуального обучения на дому ученика 2 класса


МБОУ "Средняя школа № 2" п. Пурпе Пуровского района

на 2012 – 2013 учебный год


I ступень, специальное (коррекционное) образование VIII вида

учебные предметы

Кол-во часов

Русский язык и устная речь

3

Литературное чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

1

Занимательный труд

1

ИТОГО

12

ИТОГО К финансированию

12

9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

• ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Внутренняя оценка строится на той же содержательной и критериальной основе, что и внешняя, — на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки выполняет свою функцию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, общества и государства результатов образования через вовлечение педагогов в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой.



Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

• оценка результатов деятельности образовательного учреждения с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности МОУ СОШ № 2 и педагогического коллектива;

• оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Оба направления оценочной деятельности реализуются посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых обучающимися. При оценке результатов деятельности МОУ СОШ № 2 и педагогического коллектива основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой учебной программы.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с чётко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки, осуществляемой в рамкой любой из вышеназванных процедур, ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:


  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец по ведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных то чек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, направленная на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включающая три основных компонента:


  • характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

  • определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

  • систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Такую оценку может обеспечить непрерывное наблюдение за процессом развития ребенка учителя, учителя-логопеда и педагога-психолога, выявление проблем в ходе диагностики, детальный анализ проблем, сбор информации, позволяющий разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи ребенку в решении возникших проблем.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся является оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов при согласии родителей (законных представителей) и проводится педагогом-психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. Организует данную работу психолого-медико-педагогический консилиум школы.



Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:


  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, оценивается и измеряется на основе:

  • выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

  • выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

  • выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Инструментарий для итоговой оценки метапредметных результатов представлен в пособии: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

Результаты внутренней оценки фиксируются в портфеле достижений в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога.



Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования реализуется на основании проведения промежуточной аттестации обучающихся, которая, согласно Положению о порядке проведения промежуточной аттестации и перевода обучающихся в МОУ СОШ №2 подразделяется на:



  • текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов учебы учащихся;

  • годовую по результатам тестирования, собеседований, зачетов, защиты проекта и контрольных работ за учебный год.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Для этого используется следующий «Лист достижений первоклассника»



Листок достижений

ученика (цы) ____________________________________________________ 1 __ класса

МОУ «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2»

за 20__ – 20___ учебный год

Учебные

предметы


Период обучения

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Год

Чтение

Осознанность











Правильность











Выразительность











Скорость











Русский язык

Каллиграфия











Орфография











Развитие устной речи











Математика

Устные вычислительные навыки











Письменные вычислительные навыки











Решение задач











Геометрический материал











Ознакомление с окружающим миром














Общеучебные навыки

Умение работать с книгой











Умение спланировать свою работу











Умение обосновать оценку своей деятельности











Самооценка











Развитие познавательных мотивов и активности учащихся














Сформированности ценностных мотивов

Общественная активность











Отношение к учению











Отношение к труду











Отношение к людям











Подпись учителя
















Подпись родителей
















Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень обученности и развития, зелёным цветом – средний уровень обученности и развития, синий цветом – низкий уровень обученности и развития.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся 2- 4 классов и педагогов.

/п

Вид КОД

Время
проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало
сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения,
а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Фиксируется учителем в журнале и дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 4-х бальной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач.

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3.

Самостоятельная работа

Не более одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях:
1 (базовый) и
2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; оценивает уровень выполненной работы.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.



4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях:
1 (базовый) и
2 (расширенный).

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по каждому уровню.

5.

Проверочная работа

Проводится после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/ средств действия. Уровни:

1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный).



Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням.

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням.

6.

Решение проектной задачи

Проводится 2-3 раза в год

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей.

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл.

7.

Посещение мастерской

Проводится 1 раз в неделю

Решает проблемы и трудности учащихся в обучении.

Фиксируется учителем в специальном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе.

8.

Посещение консультаций

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы.

Фиксируется учителем в специальном журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал;
2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» (содержательные) вопросы.

9.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание 4-х бальное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

10.

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.


Май месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку


Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося.
        1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.


Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов учащегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «Портфолио» (тетрадь на печатной основе и накопительной папки).


ПОРТФОЛИО «Я - ……КЛАССНИК» учащегося

МОУ «Пурпейская СОШ №2»

Самопознание и самореализация ребёнка возможны при включении их в специально организованную деятельность - ведение портфолио. Содержание его помогает ребёнку осознать свои изменения и применить свои знания в творческой деятельности.

Дети в школе получают образование. Оно включает:

  • обучение;

  • воспитание;

  • развитие;

  • социализацию ребёнка.

Портфолио отражает динамику становления этих элементов. Важно проследить, как в течение школьной жизни меняется ребёнок:

  • его отношение к обучению;

  • степень овладения ЗУН;

  • как постепенно меняется и обогащается внутренний мир ребёнка;

  • как складываются и меняются его отношения с ребятами и взрослыми.

В большей степени портфолио отражает социализацию, которую мы понимаем как адаптацию ребёнка к реальной жизни через овладение разными сторонами социального опы­та, ценностными ориентациями (этика, культура, гуманные отношения).

Функции портфолио.

Диагностическая функция.

  • Позволяет проследить личностный рост ребёнка, формирование у него умения учиться.

  • Даёт возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении с детьми.

К. Д. Ушинский говорил, что если учитель хочет воспитывать человека во всех отно­шениях, то он должен знать его во всех отношениях. Это страницы:

  • Мой портрет.

  • Я познаю мир.

  • Мое школьное лето.

  • Моя семья.

  • Я о себе.

  • Мои достижения.

Контролирующая и оценивающая функция.

Это оценка учащимся своих достижений в учебной деятельности. Причём эти стра­ницы помогают ребёнку реально осознать и зафиксировать свои успехи на шкале достиже­ний, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

Я читаю.



  • Математика.

  • Я закончил ... класс.

  • Мои достижения.

  • Олимпиадные работы.

Воспитательная функция.

Важно направить сознание детей на воспитание в себе ученика, человека, узнать о его ценностных ориентациях.



  • Лист самооценки.

  • Про меня...

Кроме того, заполняя эту страницу, ребенок пропускает через себя человеческие цен­ности, узнаёт значение слов, оценивающих человеческие качества.

С помощью этих страниц можно проследить адекватность самооценки. Есть страницы, на которых ребёнок делится своим социальным опытом:



  • «Я - зритель».

  • «Я узнаю город».

  • «Наши праздники».

Функция творческого развития.

Это самые интересные страницы, которые позволяют ученику проявить свои творче­ские способности.



  • Мои «шедеврики».

  • Буквы, цифры оживают.

  • Ребусы, кроссворды.

  • Стихи, сказки.

Страницы портфолио включают в себя 5 основных разделов.



Разделы (что это значит для учителя)

Как называются страницы в портфолио

I. Диагностика личности

Мой портрет.

Это я!

Всё о себе...

Всё обо мне.

Моя семья

И. Диагностика успехов

По лестнице знаний.

Мои достижения.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Мои победы (и т. д.)

III. Социальная жизнь

Моя школьная жизнь:

Я узнаю город

Я - зритель

Наши праздники

IV. Самооценка личности

Я познаю мир.

Какой я?

Я о себе...

V. Детское творчество

Мои «шедеврики»

<< предыдущая страница   следующая страница >>