День был жаркий. В трёх верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
День был жаркий. В трёх верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной - страница №1/1

  Олимпиадные задания по литературе в 8 классе

     День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! - закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в  покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу,  который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными  женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сюртук с тремя медалями на  полинялых лентах.

 

Задание 1.

  Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.(2 балла)



Задание 2.

  Определите тему и идею произведения. .(2 балла)



Задание 3.

  Назовите героев произведения. (3 балла)



Задание 4. (5 баллов)

Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:



Экспозиция -

Завязка -

Развитие действия -

Кульминация -

  Развязка -



Задание 5.

  Определите тип и стиль данного отрывка. (2 балла)



Задание 6.

  Определите род и жанр произведения, литературное направление (3 балла)



Задание 7.

  Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение. (1 балл за каждое слово)



Задание 8.

Почему автор включает данный отрывок в свое произведение? Как этот отрывок помогает раскрыть образ главной героини? (Творческая работа –до 50 слов) (10 баллов)