«Деловой русский язык современного фермера», основываясь на методическую разработку наших учёных – языковедов Ахбаровой Г. Х., Скирг - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Деловой русский язык современного фермера», основываясь на методическую разработку - страница №1/1


Мой предмет – мое призвание.

Исполнилось более 20 лет с тех пор, как я работаю в своей родной Мелекесской средней общеобразовательной школе. Молодым специалистом начала свою работу с обучения грамоте, письму, чтения по слогам, умения считать, сложить и вычитать. Сегодня я преподаю русский язык и литературу.

На селе школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле – вторым домом и для детей, и для педагогов. Для школьников учителя становятся самыми родными людьми, воспитателями и наставниками, готовыми разделить с детьми все их радости и невзгоды. Учителя и классные руководители для сельских мальчишек и девчонок словно звезды, освещающие начало их жизненного пути. От того, насколько ярким будет этот свет, во многом зависит судьба каждого ребенка, его гражданские и нравственные идеалы.

Наша школа является победителем конкурса «Общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы» и удостоена гранта 1 миллион рублей, дипломант II степени республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана - 2006» среди сельских школ. Награждена специальным дипломом жюри «Лучшие школы России - 2006». Все это наша общая заслуга, кропотливый труд каждого из нас – участников образовательного процесса.

Всем известно, что высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, в первую очередь технологического, экологического, предметно-эстетического направления и поискам новых форм организации образовательного процесса. В школе разработаны внутришкольные программы, элективные курсы, они достаточно сложны, но и эффективны. Я сама разработала элективный курс на тему «Деловой русский язык современного фермера», основываясь на методическую разработку наших учёных – языковедов Ахбаровой Г.Х., Скиргайло Т.О.

Активно применяю современные информационно-коммуникационные технологии: пакетные, диалоговые и сетевые, видеотехнику, материалы медиатеки, использую Интернет - ресурсы. Интернет не просто входит в нашу жизнь, он врывается стремительно, требовательно. В этом учебном году в нашей школе 30 компьютеров подключили к Интернету и в единую локальную сеть школы. Наличие компьютера и подключение к Интернету не означает, что в школе резко повысится качество обучения (но мы к этому всегда стремимся), а учителя смогут воспользоваться всеми методическими новинками, которые предоставляет образовательная Сеть. Нужно учиться пользоваться этими возможностями! Для начало знать, как грамотно запросить о чем-то поисковую систему, набрать адрес сайта в строке браузера, открыть электронную почту и скопировать информацию с Интернет – странички. Дальше – больше. Современная школа уже не мыслит себя без внутренней компьютерной сети, которая позволяет максимально облегчить труд педагогов и администрации. Бумаги и журналы превращаются в электронные файлы и таблицы, отчеты формируются мановением руки, вернее нажатием несколько кнопок на компьютере. Ученики получают информацию о домашних заданиях на школьном сайте, шлют вопросы учителям через электронную почту. Родители уже не требуют дневники у своих отпрысков, а заглядывают на специальный портал, оборудованный паролем доступа, и таким образом узнают отметки своих детей.

Не считайте все, о чем я пишу, фантастикой, несбыточной мечтой. Эти возможности идут к нам, даже если наша школа расположена в «глубинке». И нужно сегодня готовиться их использовать.

Можно ли предоставить себе школу без обычной меловой доски? Сегодня – уже можно. Теперь в нашей школе мы работаем с электронными проекторами, которые позволяют отображать компьютерные файлы на обычных белых экранах. Интерактивная доска – такой же экран, только он подсоединен к компьютеру, и им можно управлять, не отходя от самого экрана. Достаточно всего лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть нужный файл, запустить Интернет или сделать запись. На уроках умело использую и эту «волшебную» доску, мультимедийный проектор, беспроводной планшет, обучающие программы по русскому языку «1С: Репетитор. Русский язык», программу-тренажер «Фраза», контролирующую программу «Сдаем ЕГЭ», посещаем сайт www.lc.ru/repetitor и сайты музеев известных писателей и поэтов: www.tatar.museum.ru, www.sajaxat.mi/ru, получаем услуги Интернета: книги, методическую литературу, газеты, журналы в электронном виде; обучающие компьютерные программы; электронные библиотеки.

Доступно стало для провинциального учителя и участие в различных Интернет - педсоветах и форумах, это значительно расширило круг профессионального общения, дало возможность получить компетентный ответ на любой методический, педагогический, правовой вопрос. В этом учебном году мы с учащимися приняли участие в республиканской читательской Интернет - конференции по книге О.Ильиной «Канун Восьмого дня». Ученики не только написали творческие работы, но и в течение двух месяцев знакомились с работами других участников, размещенными на сайте Республиканского методического центра туризма, краеведения и экскурсии учащихся «Сәяхәт».

Труд учителя не из легких. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, конкурентоспособные личности. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность, необходимость развития этой отрасли. Хотя, надо сказать, в нашей стране знания всегда оценивались высоко. Глубокие знания, умения, навыки, полученные в школьные годы, - основное звено в подготовке учеников к жизни. В области образования из года в год, изо дня в день появляются новые преобразования: в эпоху внедрения новых технологий, обучения по альтернативным программам учитель должен шагать в ногу со временем.

Если мне удастся вырастить моих учеников смелыми, честными, милосердными, гуманными, толерантными, умеющими быть полезными в своём классе, школе, селе, если станут достойными гражданами своего Отечества – значит, я нашла свое призвание.


Выступление Борисовой Г.К. – участника конкурса

«Учитель года Республики Татарстан - 2007»