Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то ест - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Суть игры в нашем мире заключается в том, что мы вместе с рождением... 10 3879.56kb.
Есть выражение «Судьба играет человеком », а это предполагает, что... 1 108.15kb.
Внимание это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора... 1 251.74kb.
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился... 1 31.39kb.
Средства музыкальной выразительности 12 1251.48kb.
1. Пояснительная записка: Бог создал нас всех разными по характеру... 1 133.42kb.
Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей 1 30.38kb.
Потерпевшим от sms вымогателей посвящается 1 222.96kb.
Вопросы молодых резки, требовательны. Они ждут честных ответов. 6 2272.99kb.
Ад прадзедаў спакон вякоў мне засталася спадчына”, или Экскурс в... 1 130.51kb.
Семинар раскрывает совершенно 1 149.09kb.
Не только летом, но и зимой многих людей, особенно детей тянет к... 1 62.88kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов - страница №1/1


Умные ручки
ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.

Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, становятся активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста надо начинать развивать его руки: пальцы и кисти.

В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Для развития речи этот период – возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам жизни движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук взрослого человека.

Начиная с полутора лет можно активно использовать более сложные пальчиковые потешки, игры с пальчиковыми зверушками, пальчиковый счет – задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев.

Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки и вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками. А затем уже приступать к пальчиковым играм.

Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Пусть ребенок внимательно послушает и уловит смысл сказанного. Задайте ему несколько вопросов: о чем рассказывается? Какие герои? Как они говорят? Может ли он их изобразить? Может ли он прорычать как медведь? Или пройтись как лисичка? И так далее.

Если в тексте встречаются слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.

Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.

Далее мы предлагаем упражнения для детей раннего возраста, которые помогут развить мелкую моторику рук и речь ребенка. Ежедневное использование пальчиковых потешек позволит ребенку легко освоить азы математики: научиться счету, осознать понятия «выше» и «ниже», «сверху» и «снизу», «право» и «лево». Кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.



«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)

У кошечки нашей есть десять котят,



(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.



(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)
«Два козлика»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки.)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!



(На слово "бух" - хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку - плюх!



(Роняем руки на колени.)
«Поросята»

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,



(Мизинцы.)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.



(Безымянные.)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,



(Средние.)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.



(Указательные.)

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,



(Большие.)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.



(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.)
«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,



(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)

Паучков на землю смыл.



(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,



(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.



(Действия аналогичны первоначальным.)
«Пять утят»

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт.

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".)

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

(Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).)

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят



Вернулись к мамочке назад.