Данный материал это концепция «Как стать успешным педагогом молодому специалисту». Она представляет собой модель-схему понятия «успе - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 2022.88kb.
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой 1 11.94kb.
Игры в лагере дети приехали! 1 79.03kb.
Эта небольшая монография представляет собой одну из попыток осмыслить... 5 704.06kb.
В. А. Будкевич 2012 Типовая программа 1 110.86kb.
Наше казино это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен... 1 429.53kb.
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4... 1 125.07kb.
Моделирование в электронных таблицах 1 97.15kb.
Свобода и власть это два понятия, которые имеют жизненно-важный смысл... 1 110.52kb.
В. С. Сухомлинский Анализ работы школы это тот управленческий урок... 2 578.91kb.
Информационные системы часто бывают официальными. Люди привыкли воспринимать... 1 36.11kb.
Куценко оксана сергеевна «Аборт или Рождение? Две чаши весов» 20 6543.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Данный материал это концепция «Как стать успешным педагогом молодому специалисту». - страница №1/1


« От молодого специалиста к успешному педагогу »
Данный материал - это концепция «Как стать успешным педагогом молодому специалисту». Она представляет собой модель-схему понятия «успех», представленную в виде своеобразного храма, который должен построить каждый педагог. Если он построит крепкий храм, то можно про него сказать, что он педагог – профессионал. Но это будет не сразу, как молодой специалист придет на работу.

Основа « Храма учительского успеха » это его фундамент. Каков будет фундамент, таков будет и успех вашей работы. Поэтому, мне кажется, что основа успешной деятельности педагога - это сплав из любви к детям и любви к своей профессиональной деятельности.



1.Любовь к детям - основа основ учительского дела. Любить детей - значит, находить радость в общении с ними, уметь их понимать и прощать, радоваться и сопереживать вместе с ними, принимать близко к сердцу их радости и горести, наконец, верить, что каждый ребенок будет хорошим человеком. И помнить, что наряду с подготовкой к будущей взрослой жизни, жизнь учащихся сегодня столь же важна.

2. Любовь к профессиональной деятельности. Как гласит одна народная пословица « Педагог – это не профессия, это диагноз». Поэтому главное для педагога, чтобы его профессия была - его предназначением и призванием. Может быть, оно (т.е. призвание) не столь ярко проявляется в первый год работы, но оно будет крепнуть с каждым днем, с каждым проведенным уроком, занятием, с каждым общением с детьми. Это - фундамент, основа успеха.

Каждому человеку от рождения природой даны задатки, которые можно представить в виде дерева с зелеными почками, они при благоприятных

условиях распускаются, превращаясь в педагогические способности.

Ведущие педагогические способности:

*коммуникативность;

*доброжелательность;

*общительность;

*профессиональная зоркость;

* педагогическая интуиция;

* наблюдательность;

* воображение;

* способность к творчеству;

* умение логически мыслить и убеждать.

Другой «опорой» в становлении успешного педагога являются профессионально - педагогические знания:



  • знание педагогики, психологии и методики преподавания;

  • педагог должен быть в курсе новейших открытий, исследований, достижений. В подтверждение этих слов приведу цитату из трудов русского педагога Павла Петровича Блонского: «Настоящий учитель - не энциклопедический словарь, но Сократ»;

  • теоретические знания обеспечивают такое качество учителя, как уверенность в себе. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

Устойчивым «Храм успеха» будет лишь в том случае, если учитель владеет педагогической техникой, т.е. умеет четко и эффективно организовывать учебные занятия. Но это еще и умение управлять своим эмоциональным состоянием, владеть техникой речи. Быть «техничным» учителем - это значит: быть эмоционально устойчивым, собранным, сдержанным и, конечно же, элегантным. Именно такой: спокойный, приветливый, уверенный, естественный учитель наиболее выразителен как человек, и наиболее успешен как учитель. Все его способности, его умения преподнести знания, техничность озарены внутренним светом личностных качеств.

Они настолько разнообразны, многогранны, что способны осветить построенный храм.

Попробуем увидеть их в слове «УСПЕХ»:

«У» - умный, умелый, увлеченный, умеющий удивляться и

удивлять детей.



«С» - справедливый, спокойный, сочувствующий, симпатичный, способный к общению;

«П» - порядочный, принимающий, последовательный, пунктуальный, патриотичный;

«Е» - единственный и неповторимый

«X» - храбрый, хохотунчик ( веселый)..

Вот далеко неполный перечень личностных качеств педагога , которые сделают его успешным. Педагогические способности, умноженные на профессионально-педагогические знания и поддержанные педагогической техникой, являются основой педагогической компетентности, которая обеспечивает целостность и связанность предложенной конструкции. Педагогическая компетентность находится в постоянной динамике, стремясь к высшей точке - состоявшемуся успешному педагогу. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. А высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах учеников.



Библиография:

1.Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – с. 40 - 141



2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века»).

3. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.