Что такое информационная технология? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» 1 69.47kb.
Гепатиты бывают разные. На вопрос: – Что такое гепатит 1 34.13kb.
Цель беседы: выяснить, что же такое мечтательность, хорошее ли это... 1 10.61kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология... 1 231.44kb.
Информация о вич-инфекции Что такое вич-инфекция? Что такое спид? 1 23.74kb.
Деньги. Инфляция Не в деньгах счастье 1 69.55kb.
Обращаем ваше внимание на статью Кирилловой Л. и Сухорукова К. 1 17.81kb.
«Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья» 1 332.51kb.
Примерная программа по предмету «Технология» 3 513.65kb.
В ходе курса мы будем обсуждать различные вопросы. Например, что... 1 185.92kb.
Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») 1 371.45kb.
Технологическая карта Изготовление макета мемориала «Вечный огонь»... 1 32.83kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Что такое информационная технология? - страница №1/24


Что такое информационная технология?


Информационная технология — это совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации.

Информация как объект воздействия представляет собой данные, записанные на том или ином носителе.

Форма представления (восприятия) данных определяет основной способ их конечного использования и предполагает один из следующих вариантов:

текстовая информация;

аудиоинформация;

видеоинформация.

Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие данных той или иной формы представления в рамках определенного вида деятельности.

Так, текст документа на английском языке понятен и может быть использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет практического смысла для человека, не владеющего указанным языком. Одна и та же математическая формула описывает различные сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих. Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна в различных армиях мира, воспринимаются по-разному.

Носитель информации — это материальное воплощение данных той или иной формы представления.

В принципе в качестве носителя информации может выступать любой материальный объект, определенные состояния или свойства которого могут рассматриваться как представление данных.

Наиболее распространенные виды информационных процессов — сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление информации.

Как возникли и развивались информационные технологии?


Обмен информацией возник несколько миллионов лет назад вместе с первыми приемами общения (нечленораздельными звуками, мимикой, жестами, прикосновениями). С появлением устной речи (около 100 тысяч лет назад) появилась и возможность накопления информации, пока что индивидуального, в памяти человека.

Следующий этап — возникновение письменности (5—6 тысячелетий назад), давшей человечеству коллективную (общественную) память. Появление письменности позволило реализовать полный набор процессов циркуляции и переработки информации: ее сбор, передачу, переработку, хранение и доведение до пользователя. Эти возможности открыла фиксация информации на материальных носителях.

В качестве материального носителя информации использовались выделанные шкуры животных, изготовленные из тростника папирусные свитки, берестяная кора, глиняные и деревянные дощечки, ткани и, наконец, наиболее распространенный носитель — бумага.

Информационная символика претерпела ряд существенных изменений: пиктографическое письмо, идеографическое письмо, рисуночн ое ие роглифическое письмо (сохранившееся до сих пор в некоторых странах Азии), клинопись, линейное слоговое письмо и, наконец, алфавитное письмо.

Совершенствовались также системы представления числовой информации (позиционная система счисления в Вавилоне, римская система счисления, арабские цифры), обозначения веществ, химических операций и приборов, математическая символика.

Подводя итог рассмотрению эволюции системы представления информации, можно отметить общую тенденцию создания наиболее рациональных форм информационной символики.

Революционными в процессе развития информационных технологий стало изобретение (середина XV в.) в Германии книгопечатания, и появление парового двигателя (конец XVIII в.) — основы машинного производства. По существу это стало началом нового научно-технического этапа в естествознании. Главным качественным содержанием информационных технологий стало рождение систем научно-технической терминологии в основных отраслях знаний, а количественным — выпуск многотиражных книг, журналов, газет, географических карт, технических чертежей, а также первых энциклопедий — своего рода стационарных информационно-поисковых систем на алфавитной основе.

Новый этап в развитии информационных технологий связан с бурным развитием научно-технической революции: возникновением фотографии (1839 г.), изобретением электрического телеграфа (1832 г.), телефона (1876 г.), радио (1895 г.), кинематографа (1895 г.), беспроводной передачи изображения на расстояние (1907 г.) и промышленного телевидения (с конца 20-х гг.). Наступил период создания общемировой системы сосредоточения, хранения и быстрой передачи информации в наиболее удобной для пользователей форме. Это превратило информацию в движущую силу технического, социального и экономического прогресса, определило ее ведущую роль на этапе современной технологической революции. Превращение информационных технологий в интеллектуальную индустрию сопровождалось появлением (в середине 60-х гг. XX в.), а затем и широким использованием электронных средств вычислительной техники. Современный этап развития информационных технологий характеризуется повсеместным распространением компьютерной техники.


Что такое электронный офис?


Управленческая деятельность характеризуется следующим:

управленческая деятельность осуществляется в течение определенного временного интервала (времени существования системы управления);

управленческая деятельность осуществляется в определенных пространственных границах, как правило, определяемых местом размещения управляющей системы;

управленческая деятельность реализуется людьми, для которых она является основным видом деятельности;

содержание управленческой деятельности определяется задачами, решение которых приводит к целенаправленному протеканию управляемого процесса.

Проблемы организации управленческой деятельности во многом сводятся к проблемам выработки и реализации управленческих решений.

Но, имея в виду сложность самой управляющей системы, ее относительно самостоятельное существование, наличие внутренних, порой противоречивых особенностей реализации различных функций, следует указать и на необходимость управления самой управленческой деятельностью, которое является особой ее разновидностью.

Как уже отмечалось, управленческая деятельность пространственно локализована в рамках физического размещения управляющей системы. Указанное физическое размещение в различное время и в различных местах реализовывалось по-разному: приказы в Древней Руси, коллегии в Петровской России, министерства и ведомства в современном обществе, заводоуправления на промышленных предприятиях, деканаты на факультетах высших учебных заведений и т. п. Для обозначения указанных объектов в настоящее время существует обобщенное название — офис.

Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса.

В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса — виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.).


Какие виды информационных технологий используются для обеспечения управленческой деятельности?


Классификация информационных технологий может стать методологической основой их выбора и использования при решении задач управленческой деятельности.

Возможна следующая классификация информационных технологий:

По функциям обеспечения управленческой деятельности: технологии подготовки текстовых документов на основе текстовых процессоров; технологии подготовки иллюстраций и презентаций на основе графических процессоров; технологии подготовки табличных документов на основе использования табличных процессоров; технологии разработки программ на основе алгоритмических, объектно-ориентированных и логических языков программирования; технологии систем управления базами данных (СУБД); технологии поддержки управленческих решений на основе систем искусственного интеллекта; гипертекстовые технологии и технологии мультимедиа.

По типу пользовательского интерфейса: командный; WIMP-интерфейс (по сути графический интерфейс пользователя); SILK-интерфейс (интерфейс поисковых систем).

По степени пространственного взаимодействия, отражающего ту или иную форму и степень использования вычислительных сетей.

По способу реализации в информационных системах: традиционные и новые.

По способу построения сети: локальные; многоуровневые; распределенные.

По обслуживаемым предметным областям: бухгалтерский учет; банковская деятельность; налоговая деятельность; страховая деятельность и другие.

Что составляет техническую основу современных информационных технологий?

В составе комплекса технических средств обеспечения информационных технологий выделяют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники.

Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности.

Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности — передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т. ч. с применением компьютерной техники.

Средства организационной техники предназначены, для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях.


следующая страница >>