Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Подготовка ребёнка к детскому саду 1 29.83kb.
Доу «Детский сад №274» 28 4515.18kb.
Воспитатель в образе Доктора Айболита принимает детей в детский сад 1 47.6kb.
Основная образовательная программа ноо моу «Боровская начальная школа-детский... 4 2175.1kb.
«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование... 14 3561.29kb.
Адаптация ребенка в детском саду 1 221.73kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Воспитатель, мдоу «Муниципальный детский сад «Теремок» г. Кременки... 1 154kb.
Гепатиты бывают разные. На вопрос: – Что такое гепатит 1 34.13kb.
Цель беседы: выяснить, что же такое мечтательность, хорошее ли это... 1 10.61kb.
Информация о вич-инфекции Что такое вич-инфекция? Что такое спид? 1 23.74kb.
В москве, между Солянкой и Яузским бульваром, находился до революции... 2 520.98kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» - страница №1/1


Методические рекомендации

1. Рекомендации педагога-психолога
2. Советы для родителей

  • Как готовить ребенка к детскому саду?

  • Детский сад. Адаптация.

Что такое детский сад?


Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, чем они там занимаются.

Гуляйте чаще рядом с садом!

  • Проходя мимо сада, напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он пойдет в этот детский сад!


Расскажите ребенку о детском саде

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет делать.

  • Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок.


Режимные моменты


  • зарядка

  • водные процедуры

  • питание

  • игры

  • занятия

  • прогулка

  • тихий час

  • развлечения

  • занятия с учителем-логопедом

  • занятия с педагогом-психологом


Поговорите с ребенком о возможных трудностях

  • К кому он сможет обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».

  • Попробуйте проиграть эти ситуации дома.


Учите ребенка общаться!

  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени;

  • Просить, а не отнимать игрушки;

  • Предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям: «Давай я помогу!».


Познакомьтесь с другими детьми и их родителями!

  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения.

  • Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам!


В период адаптации поддерживайте малыша!

  • Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.

  • После посещения детского сада, расспросите ребенка, что было интересного и что ему понравилось сегодня.


На прощание

  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания.

На характер адаптации оказывает влияние то, насколько меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий следует начать придерживаться таких же условий дома.



Родителям детей младшего дошкольного возраста

  • За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов детского сада:

  • завтрак в 8.30

  • обед в 12.20

  • сон с 13.00 до 15.00.

  • Заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности придерживаться его дома.

  • Отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы.

  • Приучать ребенка к самостоятельности: кушать самому, частично одеваться, пользоваться горшком.


Одежда

  • Подберите ребенку удобную одежду и обувь, желательно одевать носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и одеть.

  • Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках и помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли найти вещи вашего ребенка


Особенности вашего ребенка

  • Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы ему было легче найти подход к вашему малышу.

  • Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучить ребенка от пустышки, бутылки и т.д.


Приходя в детский сад…

  • Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.

  • Постарайтесь, чтобы после переодевания ребенка, ваше расставание с ним было спокойным, так как тревожное состояние матери передается и ребенку.


Уходя из сада…

  • Интересуйтесь у ребенка, как прошел день, чем он занимался, в какие игрушки играл? Малыш будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.

  • Обязательно смотрите рисунки и поделки своего ребенка. Хвалите его, так как похвала благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка.


Общение

  • Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите этому своего малыша.

  • Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и являются вашими помощниками в воспитании и развитии малыша.


Уважаемые родители! Наши советы помогут вам подготовить ребенка к посещению детского сада и успешно пройти период адаптации!

Как готовить ребенка к детскому саду?

  • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

  • Повысить роль закаливающих мероприятий.

  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

  • «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

  • Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  • Щадить его ослабленную нервную систему.

  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Детский сад. Адаптация.

 

Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляю! Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками-воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?



Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 2 года вашему ребенку или 3.

Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первые несколько дней водите ребенка на 2—3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда. Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.

И вот через 1—2 недели вы первый раз оставили ребенка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.



Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5—6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка.
Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала.

Все идет нормально и через месяц-два Вы — вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы! Поздравляю!