Что предпринять родителям - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Что предпринять родителям - страница №1/1


Что предпринять родителям !
1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

- слушайте своего ребенка

-проводите вместе с ним как можно больше времени

- делитесь с ним своим опытом

- рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах

- если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них .

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

- отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком ( если это, конечно, возможно)

-старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

-говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

«Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, поиграй один.

4.В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

(примите теплую ванну, душ, выпейте чаю и т.д.)

5.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

-не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите

-не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.
Правила общения с агрессивными детьми.


  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

  3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

  4. Наказания не должны унижать ребенка.

  5. Обучать приемлемым способам гнева.

  6. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

  7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

  8. Учить брать ответственность на себя.

ДЕТСКАЯ

АГРЕССИВНОСТЬ

Агрессия – это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Портрет агрессивного ребенка.

Ребенок нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения.



Причинами проявлений агрессии могут быть:

- соматическое заболевание или заболевания головного мозга;

- воспитание в семье (конфликты, алкоголизм родителей, агрессия семьи друг к другу, жестокость, дефицит общения ребенка со взрослым…);

- характер наказаний (либо снисходительность, либо строгость)

Резкое подавление агрессии приводит к чрезмерной агрессии у ребенка.

Если не обращать внимание, то ребенок начинает считать, что агрессивное поведение дозволено и перерастает в привычку действовать агрессивно. Важно находить разумный компромисс.


Критерии выявления

агрессивного поведения

Поставьте любой знак в графе «часто» или «редко» напротив высказывания.




Ребенок

Часто

Редко

1.Спорит, ругается со взрослым







2.Теряет контроль над собой







3.Винит других в своих ошибках







4.Завистлив, мстителен







5.Сердится и отказывается что-либо сделать







6.Специально раздражает людей







7.Отказывается подчиняться правилам







8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их







Сосчитайте количество ответов «часто».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.

Работа (помощь) проводится в трех направлениях:

1. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

- громко спеть любимую песню.

-пометать дротики в мишень.

-попрыгать на скакалке.

- использовать «стаканчик для криков», высказать все отрицательные эмоции.

- пускать мыльные пузыри.

- устроить «бой» с боксерской грушей.

- поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

- сломать несколько игрушек.

- пробежать несколько кругов.

- устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

- скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

- быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

- слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

- пинать, колотить мягкие подушки.

- резиновые или надувные молотки, которыми можно бить по полу.

- игры с песком, водой, глиной.

Все эти способы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если вы научите детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях.



2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

- рисование на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т.д.

- проводить беседы с ребенком, научить понимать состояния и эмоции других людей, понимать себя, и прежде всего – ощущения своего тела.

Сначала можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует

«Когда злишься, что чувствуешь?»

Если ребенок будет «расшифровывать» послания своего тела, он сможет предотвратить конфликт, выплескнув свой гнев приемлемыми способами.

Обучение и управление эмоциональным состоянием должно проводиться систематически, изо дня в день, в течение довольно длительного времени.

3.Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

- чтение книг с последующим обсуждением ( «Что чувствовала Маша, когда медведь не отпускал ее домой?)



- разыгрывание и обсуждение ситуаций (как реагировать, если товарищ не отдает нужную тебе игрушку, что делать, если тебя дразнят, как поступить, если тебя толкнули и т.д.)