Центр педагогических измерений - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Самооценка компонентов профессиональной деятельности... 1 119.25kb.
Обеспечение электромагнитной безопасности в кабинете информатики 1 151.62kb.
Центр социально-трудовых прав 6 891.17kb.
Объединенная группа по безопасности (Joint Security Policy Group) 1 70.71kb.
Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный... 10 6040.72kb.
Опыт воспитания духовности на примере педагогических трудов Н. 1 92.55kb.
Тематический план воспитательной работы в 9 классе 1 83.01kb.
"Здоровое питание" (Классный час) 1 129.24kb.
Элективный курс по английскому языку с естественно-научной направленностью... 9 587.68kb.
Конспект урока по курсу орксэ по модулю «Основы светской этики» Н. 1 60.94kb.
«Учитель года», «Конкурс классных руководителей», «Золотое яблоко»... 1 139.69kb.
Стандарт организации 1 338.96kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Центр педагогических измерений - страница №4/4


7.2Экзаменационная работа 2: примерные вопросы


1 Учитель физики измеряет напряжение электросети в определенном городе с помощью регистрирующего аппарата.
На рисунке показана диаграмма изменения переменного напряжения VS в зависимости от времени.


(a) Используйте эту информацию для определения:
(i) максимального напряжения



максимальное напряжение =




[1]



(ii) среднеквадратического значения напряжения



среднеквадратическое значение напряжения =




[1]



(iii) частоты



частота =




[1]

(b) К сети подключили нагреватель с сопротивлением 24 Ом.


Рассчитайте мощность нагревателя.



Мощность =




[2]



(c) Зарядное устройство мобильного телефона работает от городской электросети. Зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямительного моста.
(i) Трансформатор состоит из 26 000-витков первичной обмотки и 660-витков вторичной обмотки на многослойном железном сердечнике. ​​Трансформатор представлен на рисунке ниже.

многослойный железный сердечник


26 000-витков первичной обмотки

660-витков вторичной обмотки

1. Первичная обмотка подключена к электросети.
Объясните причины возникновения состояния напряжения на выходе вторичной обмотки.













[3]


2. Вычислите максимальное значение напряжения на выходе.


максимальное значение напряжения=




[2]



3. Укажите преимущество использования многослойного железного сердечника.







[1]

(ii) К трансформатору на выходе подключен выпрямительный мост. Выпрямительный мост состоит из четырех одинаковых компонентов, которые выпрямляют ток.


1. Укажите название этих компонентов.




[1]



2. Укажите свойство этих компонентов, которое позволяет им выпрямлять ток.







[1]


[Итого: 13]

2 Фотоэлектронной эмиссией называется электрическое явление, происходящее при облучении поверхности металла электромагнитным излучением, а именно: выход электронов из металлов.



  1. Объясните, почему существование красной границы фотоэффекта и выход излучения порциями доказывают корпускулярную природу электромагнитного излучения, что в свою очередь противоречит волновой теории.



















[4]



(b) Монохроматическое электромагнитное излучение с частотой f попадает на поверхность металла.
Уравнение фотоэлектрической эмиссии hf = φ + ½ m.
Объясните значения:
(i) hf







[1]



(ii) φ







[1]



(iii) ½ m







[2]


(c) Ультрафиолетовое излучение с длиной волны 8,84 × 10–8 м направлено на металл в фотоэлементе. Энергия облучения поверхности за одну секунду равна 0,135 Дж.
(i) Рассчитайте количество ультрафиолетовых фотонов, падающих на поверхность за одну секунду.

количество =




[2]



(ii) Только 0,1% фотонов, падающих на поверхность, вызывает выход электронов. Эти электроны притягиваются к положительному полюсу в фотоэлементе и приводят к выработке электрического тока.

Рассчитайте значение электрического тока.




ток =




[2]


[Итого: 12]



Вопрос

Ответ

Оценка

Дополнительные указания

1

(a)(i)

значения в промежутке с 320 В до 330 В с указанием единицы измерения (325 В)

[1]







(ii)

(a)(i) / 2, рассчитанный с указанием единицы измерения (230 В)

[1]







(iii)

50 Гц

[1]







(b)

/ 2R или 3252 / 2 × 24 или / R или

2302 / 24

(мощность) = 2,2 × 103 Вт


1
1

[2]

Правильные расчеты, но неправильный ответ = 1 балл

Правильный ответ = 2 балла






(c)(i)1.

переменное / изменяемое магнитное поле в сердечнике;

поле переходит во вторичную обмотку;

индукция ЭДС во вторичной обмотке.



1

1

1

[3]







2.

(V2 = )V1N2 / N1 или­ 325 × 660 / 26 000

(максимальное значение) = 8,25 В



1

1

[2]







3.

Отсутствие тока в сердечнике или больше эффективности /меньше тепловой потери в сердечнике/отсутствие вихревых токов

[1]







(ii)1.

диод(ы)

[1]







2.

они проводят ток только в одном направлении или бесконечное / большое сопротивление в одном направлении и маленькое / нулевое в другом

[1]




2

(a)

согласно волновой теории предусматривается, что любая частота может приводить к выходу электрона;

если время облучения достаточно долгое;

энергия фотона (конкретное значение) зависит от частоты;

эмиссия происходит, если энергии больше, чем красная граница (порог) / работа / энергии для удаления электронов с поверхности





1
1
1

1
[4]







(b)(i)

Энергия фотонов

[1]







(ii)

Работа выхода или наименьшая работа, необходимая для эмиссии электрона

[1]







(iii)

Кинетическая энергия вылетевшего электрона/фотоэлектрона

Максимальная кинетическая энергия



1
1

[2]







(c)(i)

(энергия фотона = )hc / λ или 6,63 × 10–34 × 3,00 × 108 / 8,84 × 10–8 или 2,25 × 10–18
(количество) = 6 × 1016

1

1

[2]

Правильно записана формула, но неправильный ответ = 1 балл

Правильный ответ = 2 балла






(ii)

6,00 × 1016 × 1,60 × 10–19 или

0,001 × 6,00 × 1016 × 1,60 × 10–19


(ток) = 9,60 × 10–6 A или 9,6 μA

1

1

[2]

Правильно записана формула, но неправильный ответ = 1 балл

Правильный ответ = 2 балла




7.3Экзаменационная работа 3: Примерные вопросы




1 Закрепите бюретку на штативе вертикально с помощью двух зажимов, двух втулок и штыря.
Оборудование показано на рисунке.

Измерьте на бюретке расстояние 80 см от центра крана и отметьте маркером положение на стекле.


Повторите эту процедуру для расстояний 70 см, 60 см, 50 см, 40 см, 30 см, 20 см, 10 см от центра крана и отметьте эти положение на стекле.
Убедитесь, что кран закрыт и с помощью лабораторного стакана заполните бюретку водой выше отметки 80 см.
(a) Убедитесь, что лабораторный стакан находится под краном, и откройте кран. Когда высота воды достигнет отметки 80 см, включите секундомер.
Выключите секундомер и запишите время, за которое вода достигла отметки 70 см.
Снова заполните бюретку и повторите измерение. Вычислите среднее время. Запишите оба показателя в таблицу.
Определите среднее время, когда показатель воды снижается с 80 см до каждой последующей отметки. Запишите показания в таблицу.

[5]



высота / см

время1 / с

время2 / с




ln(x / см)

80

0

0




4,382

70













60













50













40













30













20













10















(b) (i) Предполагается, что конечный уровень воды х зависит от времени t и от начального уровня воды х0 (80 см) следующим соотношением
x = x0eλt
Если учитывать логарифмы обеих сторон, то получится
ln(x / см) = ln( (x0 / см) – λt)
(ln иногда обозначают как loge.)

Заполните последнюю колонку таблицы. [1]



(ii) На миллиметровой бумаге нарисуйте график ln(x / см) от t. [5]



(iii) Опишите и объясните, соответствует ли ваш график предположению, приведенному в (b) (i).










[1]



(c) Радиоактивный изотоп содержит x0 атомов в момент времени t = 0. Число атомов, оставшихся к моменту t, равно х.
(i) Нарисуйте график ln(x) от t и отметьте положение ln(x0). [2]



(ii) Объясните, каким образом находят значение λ в уравнении x = x0eλt на графике.







[1]


[Итого: 15]



<< предыдущая страница