Целевой раздел - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Целевой раздел - страница №33/34




Таблица учебного плана (годового)


Предметные области

Учебные предметы

Классы


1

2



3

4

Всего

1.Обязательная часть

Количество часов

Филология



Русский язык

165

170




170

136

641

Литературное чтение

132

136




136

136

540







Иностранный язык

-

68




68

68

204







Математика и

информатика



Математика

132

136




136

136

540

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)



Окружающий мир

66

68




68

68

270

Искусство



Музыка

33

34




34

34

135

Изобразительное искусство

33

34




34

34

135

Технология

Технология

33

34




34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102




102

102

405

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

-

-



-

34

34

ИТОГО

693

782




782

782

3039

2.Часть, формируемая участниками

Образовательного процесса

-

102




102

102

306

Филология

Литературное чтение




34




34




68

Математика и

информатика



Математика




34




34

34

102

Информатика и ИКТ










34

34

68

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)



Окружающий мир













17

17

Технология

Технология




34










34

Предельно допустимая аудиторная

Учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе


693


884





884


884


3345




План внеурочной деятельности

основной образовательной программы начального общего образования

МОУСОШ №2 г.Юрюзань

на 2011-2015 учебные годы

(«Модель площадок»)


Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Классы реализации программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Общеинтеллек-туальное

Занимательная математика

1




1

1




1

1




1

1




1

Юный исследователь




1

1




1

1




1

1




1

1

Занимательная грамматика

1

1




1

1




1

1




1

1




Общекультур-ное

Литературный театр

1

1




1

1




1

1




1

1




Социальное

Бисероплетение

1




1

1




1

1




1

1




1

Духовно-нравственное

Удивительный мир природы

1

1

2




1

1




1

1




1

1

Земля – наш дом




1

1




1

1




1

1




1

1

Спортивнооз-доровительное



Танцевальный кружок










1




1

1




1

1




1

Секция общефизической подготовки




1

1




























Бокс













1

1




1

1




1

1

Уроки докторов здоровья

1

1




1

1




1

1




1

1




Всего




6

7

7

6

7

7

6

7

7

6

7

7

Итого за 4 года




198

231

231

204

238

238

204

238

238

204

238

238




В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

План внеурочной деятельности и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,диспуты, школьные научные общества, олимпиалды, соревнования, поисковае и научные исследования, общественно-полезные практики.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени начального общего образования.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения СОШ №2 г. Юрюзани для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося, 1350 часов четыре года обучения.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения СОШ №2 г. Юрюзани для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося.

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности:

1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (Официальные документы в образовании , 2010, № 6)

2. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.)

Учебно-методические пособия:


  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. -М.: Просвещение, 2010.

  • Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2010.

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2011.

  • Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Серия: Стандарты второго поколения/ Под ред. Горского В. А. .- Издательство: Просвещение, 2011 г.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам и т. д.

Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами:



Кадровое обеспечение: учителя начальных классов школы, тренеры-преподаватели спортивной школы, педагоги дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение: МТ база школы, МТ база учреждений МУ «Культура» ( в соответствии с договорными условиями).

Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, социальное и проектная деятельность.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Для предотвращения и переутомления, внеурочные занятия (10 академических часов в неделю) насыщены двигательной активностью (50% внеаудиторных занятий), по возможности проводятся на свежем воздухе, соответствуют возрастным особенностям детей и отвечают их познавательным интересам.


Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Математика и конструирование», «Юный исследователь», «Занимательная грамматика», «Занятия в данных кружках направлено на развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование психических процессов младших школьников.

Общекультурное направление представлено кружком «Литературный театр» . Данные кружки направлены на развитие эстетического восприятия мира, самовыражение учащихся в различных видах творческой деятельности.

Социальное направление представлено кружком «Бисероплетение».Этот кружок направлен на обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения.

Духовно-нравственное направление представлено кружком «Удивительный мир природы», «Земля – наш дом». Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Спортивно-оздоровительное направление представлено «Танцевальным кружком» и спортивными секциями «Секция общефизической подготовки», «Бокс» и «Уроки докторов здоровья».


 Система условий реализации основной образовательной программы
 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее система условий) разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а так же его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

-Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

-обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

-механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;



-сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

-контроль состояния системы условий.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса созданы условия, обеспечивающие возможность:

-достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

-эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

-использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

-эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают:

-укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

-уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

-непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

МОУ СОШ №2 реализующее программу начального общего образования укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности соответствовует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. Школа полностью укомплектована кадрами. В 2011 – 2012 учебном году количество педагогов - 29 педагогов, 87% педагогов имеют высшее образование, 14 педагогов (48%) имеет высшую категорию, 10 человек (34%) педагогов имеют первую квалификационную категорию. Управление школой осуществляет директор, 2 заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Образовательный процесс на ступени начального общего образования осуществляют 7 педагогов, из них высшее образование имеют 5 педагогов (71%), высшую квалификационную категорию имеет один педагог (14%), 1 квалификационную категорию имеют 6 педагогов (85%), один педагог – вторую квалификационную категорию.. С целью подготовки педагогов к введению ФГОС НОО 3 педагогога, работающих в начальной школе, прошли обучение по образовательной программе «ФГОС НОО: содержание и технологии введения» в количестве 72 часов в ЧИПКРО, 1 педагог – по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 8 часов.. В образовательном процессе активно используются следующие технологии: проблемное обучение, групповые технологии, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, элементы технологий развивающего обучения, исследовательские методы обучения, проектное обучение, информационные технологии, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в образовательном процессе. 5 учителей начальной школы имеют опыт реализации программ дополнительного образования детей, что позволит сформировать оптимальную модель организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО .


Ф.И.О. учителя


Год рождения

Занимаемая должность

Образование

Стаж

Категория

Учебная программа, по которой работает учитель


Поощрения

Повышение квалификации


Аттестация

Новикова Людмила Владимировна

1957

Директор


Высшее

29

Первая










Последняя20 г.

Предстоящая

20 г.

Азимина Марина Александровна

1957

Заместитель
директора по учебной работе


Высшее

36

Высшая










Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Ишмухамедова Марина Викторовна

1969

Заместитель
директора по восп.работе


Высшее


20

Высшая










Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Разумова Евгения Леонидовна

1945

социальный педагог

Высшее

46

Первая

.











Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Варганова Светлана Андреевна

1970

Старшая вожатая
педагог-психолог

Высшее

11

Первая











Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Теплова Татьяна Владимировна

1956

Библиотекарь

Высшее

25

Первая













Кузнецова Ирина Витальевна

1069

учитель
начальных классов


Незаконченное высшее

22

Первая

Л.В.Занкова







Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Мурашкина Галина Викторовна

1954

учитель
начальных классов


Высшее

36

Первая

Школа России

«Отличник просвещения»

02.07-28.09

2007 года

Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Буренкова Эльза Васильевна

1969

учитель
начальных классов


Высшее

20

Первая

.


Л.В.Занкова




02.07-28.09

2007года.

Последняя

Март 2008 г.

Предстоящая

2013 г.


Ковалева Ольга Александровна

1973

учитель
начальных классов


Высшее

18

Перваа.

Л.В.Занкова

Грамота

ГУО

01.10-29.12

2007года

Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.

Сырцева Наталья Федоровна

1975

учитель
начальных классов


Среднее специальное

17

Первая

.


Школа России







Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.




Гайнуллина Лариса Вараевна

1983

учитель
начальных классов


Высшее

8

Вторая

Л.В.Занкова




ЧГПУ

Март 2008 г.


Последняя

20 г.

Предстоящая

20 г.






Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов

п/п

Базовые компетентности педагога


Характеристики компетентностей


Показатели оценки компетентности

I. Личностные качества

1.1

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты



1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира



1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся


1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями



1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций


1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка



II. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу


2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте



III. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам


3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение


3.3

Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов


IV. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных



4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения


<< предыдущая страница   следующая страница >>