Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье; прививать навыки правильного отношения к живому: растениям, животным, заботу о ни - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье; прививать навыки правильного отношения - страница №1/1


Цель:

воспитывать любовь и уважение к своей семье; прививать навыки правильного отношения к живому: растениям, животным, заботу о них;

обучать правилам правильного поведения в лесу.
Оборудование:

плакаты: «Наши верные друзья», «Моя дружная семья»; магнитофон, кассеты с записями детских песен «Голубой вагон», «Не дразните собак», вырезки картинок дома, животных, цветов, деревьев, птиц, людей, лепестки ромашки с вопросами.


( Звучит песня «Голубой вагон», дети садятся друг за другом и отправляются в путешествие)



1. Вступительное слово учителя:

-Ребята, кто вас ждет дома?

Я предлагаю вам создать картину нашего дома

(Дети по очереди подходят к доске и на белый лист бумаги прикрепляют картинки с изображением дома, животных.)


Мама с папою под ручку,

И со мной идет за ручку,

На руках у папы брат-

Сам он топать маловат


А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

-Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!




2.Объявление темы классного часа:

Сегодня, ребята, мы будем с вами вести речь о взаимоотношениях в семье, о вас;

Об отношении к природе, к «братьям» нашим меньшим.

Ребята, у кого из вас в семье живут бабушки, дедушки?

Они о вас заботятся?

Как к ним нужно относиться?


Если бабушка сказала:

-То не трогай, то не смей!


Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду-

И с тех посуды нет!


Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день!-

В этот день, на всякий случай,

Прячет бабушка ремень.


Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон!

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Учитель: Не забывайте поздравлять бабушек и дедушек с днем рождения, с праздниками,

говорите им добрые слова о том, что они нужны вам, что вы их очень любите.

Помогаете ли вы бабушкам, родителям? Чем?
Стихотворение «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.


Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!


Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок»




3. Сценка «Ложная доброта»

Учитель : Нужно ли брать пример с Пети?

Что хотел Петя за свою помощь? Из кого вы должны брать пример?

Ребята, была бы наша жизнь интересна, если не было бы птиц, зверей, домашних

животных?
Инсценирование стихотворения «Вредный кот»
-Марин, здорово!

-Здравствуй, Люба!

-Как уроки?

-Не готовы…

Понимаешь вредный кот

Заниматься не дает!


Только было села,

Слышу «Мяу»

«Что пришел?

Уходи! - кричу коту-

Мне и так ….невмоготу!

Видишь, занята наукой,

Так что, брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь…


« А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умна!»

Раз его за хвост!»

- А он?


- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!
Я кота простить готова,

Я жалею их, котов,

Но зачем же говорят

Будто виновата я сама?

Я сказала точно маме:

«Это просто клевета!

Вот попробовали сами

Удержать за хвост кота!»




4. Выступление Т.Н. Симаненковой, зоотехника ООО «Виктория»

Рассказ о собаках и кошках.

Ни одно другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака.

Более 400 пород наших четвероногих друзей насчитывается ныне на земле.

Есть собаки, которые пасут скот, помогают человеку на охоте, выслеживая зверя и птицу, охраняют жилища, служат поводырями незрячим.

Другие умеют задерживать преступников и находить среди сотен чемоданов тот, где спрятаны наркотики.

Собаки спасают засыпанных снегом путников в горах.

В годы Великой Отечественной войны собаки подрывали вражеские танки, выносили с поля боя раненых, помогали разминировать города.

По всему свету разбросаны памятники собакам-героям.

В Париже - сенбернару, спасшему во время снежных заносов 41 человека.

В Берлине – собаке, проводнику слепых.

На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии сыворотку.

В Италии- псу Верному, который 14 лет каждый вечер ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

(Показ картинок).

Кошку человек приручил значительно позднее других животных. Быстро и крепко привязывается к своему хозяину, не теряя при этом независимого характера.

В древнем Египте кошек считали «Священными» животными, за их убийство наказывали смертью.

При пожаре египтяне в первую очередь выносили из огня кошку.

Поэтому, ребята, вы должны бережно и заботливо относиться к своим четвероногим питомцам.

(Звучит мелодия песни «Не дразните собак»).



5. Загадки.
Никто не пугает, Что же это за девица:

А вся дрожит.(Осина) ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?

(Ель)
Маленький, удаленький Кто, как только жарко станет, Сквозь землю прошел шубу на плечи натянет?

Красную шапочку нашел (Гриб) А нагрянет холод злой-

Снимет с плеч ее долой?

(Лес)
У одной матери Есть на речке лесорубы

Тысяча сыновей. В серебристо-белых шубах.

Она каждому шапочка дала, Из деревьев, веток, глины

А себе не взяла.(Дуб, желуди) Строят прочные плотины

(Бобры)


Весной зеленела, В деревне есть часы такие

Летом загорала, не мертвые, а живые,

Осенью надела ходят без завода,

Красные кораллы. (Рябина) Они птичьего рода. (Петух)


Угадайте, что за птичка- Живет в лесу, ухает,

Темненькая невеличка. Как разбойник

Беленькая с живота Люди его боятся,

Хвост раздвинут в два хвоста.(Ласточка) А он людей боится

(Филин)


Кто по елкам ловко скачет? Пусть я птичка-невеличка,

И взлетает на дубы? У меня, друзья, привычка-

Кто в дупле орехи прячет? Как начнутся холода,

Сушит на зиму грибы?(Белка) Прямо с севера сюда

(Снегирь)

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Учитель. Почему нужно подкармливать птиц в зимнее время?

(Ответы детей).


Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»


6. Итог классного часа.

Проводится по «ромашке». Дети отрывают по лепесточку и говорят хорошо это, или плохо.

Примерные вопросы:


  • Быть терпимыми к людям другой национальности;

  • Ловить и уносить домой птенцов и детенышей зверей;

  • Уважать и слушаться старших;

  • Ухаживать за домашними животными;

  • Брать в лес весной или в начале лета собаку;

  • Срывать растения для букетов;

  • Близко подходить к гнездам птиц и трогать яички;

  • Подкармливать птиц зимой.

Дети садятся друг за другом и под мелодию «Голубой вагон» заканчивают путешествие.