Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей Задачи - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей Задачи - страница №1/1

Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей

Задачи:

  1. Обучение общешкольного актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

  2. Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

  3. Формирование социально-нравственной позиции.

Пояснительная записка

В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского самоуправления в школе имеет большее значение. Самоуправление дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца. Кроме этого оно необходимо и полезно для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. В школе возникает проблема выбора актива самоуправления. “Новички”, которых выбирают в актив, как правило, не имеют организаторских способностей, коммуникативных навыков, обладают низкой (постоянно просят помощи у детей, у взрослых – требуют внимания) или высокой самооценкой. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения программы в нашем самоуправлении. Основными задачами программы является обучение актива школы навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива самоуправления), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.

В результате у актива должно быть выработано:



  • умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;

  • умения организовать дело;

  • умение работать в команде;

  • умение вести дискуссию;

  • умение анализировать;

  • коммуникативные умения;

  • адекватная самооценка.

Программа состоит из 3-х блоков:

  • Операционный. Он включает занятия, на которых у школьников – активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств).

  • Информационный – занятия, на которых активистам детского самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления).

  • Практический – им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления.

Блок I: Развитие личностных качеств



Тема занятия

1

Развитие навыков общения и взаимодействия

2

Развитие навыков самооценки и понимания других.

3

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным состоянием (адекватное поведение в стрессовой ситуации)

4

Развитие навыков принятия и исполнения решений

5

“День самоуправления”

Блок II: Учеба актива самоуправления



Тема занятия

1

Детская организация в ОУ. Принципы и задачи детского самоуправления.

2

Обучение интерактивным методам

Творческие задания

Работа в группах.

Обучающие игры.

Социальные проекты.

Обсуждение и разрешение проблем.



3

Как организовать дело?

Практикум



4

Игра как средство развития самоуправления.

Деловая игра (технологическая схема деловой игры)



5

Работа с документами

Протоколы, отчеты, анализ.



Блок III: Практический

План работы центров самоуправления



п/п

Название мероприятия

Учебный центр

1

Организация работы, утверждение плана работы

2

Проведение рейдов в школе “Пропуски”, “Дисциплина”

3

Организация выпуска газеты творческого объединения «Исток», «Хоровод»

4

День учителя (конкурс поздравлений)

5

Проверка ведения дневников, тетрадей

6

Проверка учебников

7

Ремонт книг

8

Отчет работы центра за год

Краеведческий центр

1

Организация работы, утверждение плана работы

2

Вступление новых членов в краеведческий центр

3

Сбор информации у односельчан

4

Беседы со старожилами деревень

5

Подготовка к конкурсу юных краеведов

6

Отчет работы центра за год

Физический центр

1

Организация работы, утверждение плана работы

2

Ремонт спортивного инвентаря

3

Кросс нации, Лыжня России

4

Неделя спорта

5

Участие в районной спартакиаде

6

День здоровья

7

Всемирный день туризма “Туристический калейдоскоп”

8

Подготовка туристического путешествия

9

Президентские состязания

10

Отчет центра о проделанной работе

Культмассовый центр

1

Организация работы, утверждение плана работы

2

День защитника Отечества

3

Праздник 8 Марта

4

День защиты детей “Планета детства”

5

“64 годовщине Победы посвящается”

6

Праздник урожая, Золотая осень

7

Отчет работы центра за год

Трудовой центр

1

Организация работы, утверждение плана работы

2

Операция “Наш двор, самый чистый”

3

Выставка “Мир наших увлечений”

4

Благоустройство школы

5

Развлекательно-познавательная программа

“Мир профессий и труда”



5

Акция “Зеленый десант” (озеленение двора)

6

Организация работы трудового отряда “Современник”

7

Ремонтные работы на территории школы

8

Отчет работы центра за год


Цель создания и функционирования модели ученического самоуправления:
Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи ученического самоуправления:


  • Создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления;

  • Развитие самостоятельного мышления и самосознания;

  • Воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства;

  • Воспитание желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзьям и ровесникам.


Положение об ученическом самоуправлении


    1. Общие положения

      1. Ученическое самоуправление является исполнительным органом учащихся школы.

      2. Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

    2. Цели и задачи ученического самоуправления

      1. Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

      2. Задачами деятельности ученического совета являются:




        1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

        2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

        3. Защита прав учащихся.




    1. Функции ученического самоуправления

Ученическое самоуправление:



    1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;

    3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;

    4. Способствует приобщению как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематической работе по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности;

    5. Предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач;

    6. Осуществляет коллективный контроль (постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач).

    1. Порядок формирования и структура ученического самоуправления

      1. Ученического самоуправления формируется на смешенной основе сроком на один год;

      2. Состав ученического самоуправления формируется учащимися 1 -9 классов смешенным путём. Путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур выбирается председатель ученического самоуправления;

      3. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру;

      4. В составе ученического самоуправления могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

  • Заключительные положения

    1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

    2. Изменения в настоящее положение вносятся учащимися.

Административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления

Директор

Функции директора:

  1. Утверждение приказов

  2. Утверждение планов работы

  3. Планирование подготовки и проведения общешкольных мероприятий совместно с активом школы

  4. Организация работы органов ученического самоуправления

  5. Совместные заседания актива школы и администрации

  6. Индивидуальные встречи-консультации с председателем ученического самоуправления

  7. Работа с центрами ученического самоуправления

  8. Контроль работы ученического самоуправления

  9. Собеседование с педагогами-координаторами органов ученического самоуправления (1 раз в четверть)

  10. Проведение бесед с ученическим активом (выборочно по классам)

  11. Поощрения

Заместитель директора по УВР

Функции зам. директора:

  1. Выборы по классам учащихся учебного центра, ответственных за качество знаний и посещаемость уч-ся

  1. Проведение организационных заседаний учебного центра (1 раз в четверть)

  2. Индивидуальная работа с членами учебного центра

  3. Проведение Дня самоуправления

  4. Проведение рейдов с членами учебного центра “Проверка наличия учебников у учащихся”

  5. Проведение диагностики

  6. Проведение Слета отличников.

Заместитель директора по ВР

Функции зам.директора

  1. Программно-методическое сопровождение по развитию ученического самоуправления

  2. Организация работы школьного актива.

  3. Проведение организационных заседаний школьного актива (1 раз в месяц)

  4. Организация работы центров самоуправления.

  5. Проведение организационных заседаний центров самоуправления(1 раз в месяц)

  6. Индивидуальная работа с органами ученического самоуправления

  7. Организация проведения ученической конференции “Выборы в органы ученического самоуправления”

  8. Проведение совместных рейдов с членами ученического самоуправления, утренние проверки по опозданиям учащихся школы

  9. Проведение конкурсов “Ученик года”, “Лучший класс”, “Лучший классный уголок” и др.

Место родителей в работе ученического самоуправления

Союз семьи и школы – это важнейшие условия совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такое направление как ученическое самоуправление не должно быть в принципе организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.



Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление школы и принимает участие:

  • В поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей;

  • В коллективно-творческих делах;

  • В материально-техническом оснащении;

  • В подготовке специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления;

  • В пропаганде работы ученического самоуправления.

Традиционные дела ученического самоуправления:

  1. Выборы председателя ученического самоуправления.

  2. Ежегодное проведение туристических походов.

  3. Конкурс “Ученик года”

  4. Работа ученического самоуправления

  5. Творческий конкурс “Алло, мы ищем таланты”

  6. День самоуправления

  7. Празднование Дня Святого Валентина

  8. Проведение “Юморины” (1 апреля)

  9. Акции Милосердия

  10. Участие в районных и областных конкурсах.