Бюллетень Совфрахт Daily стр. 30. 04. 2015 Создано ruslink - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 30. 04. 2015 Создано ruslink - страница №1/1



«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 30.04.2015 стр. 30.04.2015Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №303 29 октября 2008 года
Господа, вчера основной интернет-провайдер (у меня их обычно два, основной и аварийный) отключился, я делал рассылку через аварийного, некоторые не получили вчерашний выпуск Daily, я рассылаю два номера, вчерашний и сегодняшний.

Мировое судоходство


Главные судовладельцы Японии радуются итогам 1 полугодия и боятся итогов 2-го

Три крупнейших японских судоходных компании сообщили об итогах полугодия:

NYK Line, чистый доход 881 миллион долларов, рост 66%, продажи выросли на 13% и составили 13.7 миллиарда;

MOL, чистый доход 1.2 миллиарда рост 42%, продажи 10.5 миллиарда рост 16%;

"K" Line чистый доход 494 миллиона рост 16%, продажи 7.1 миллиарда рост 14%.

При столь значительных успехах первого полугодия второе ничего, кроме опасений, не вызывает, что неудивительно. Помимо обвала балкерных ставок, киты японского судоходства ожидают и спад в контейнерных перевозках, и единственным утешением пока является только падение стоимости бункера. В целом по итогам года судовладельцы ожидают приблизительно тех же результатов, что и в прошлом году – рост первого полугодия съест падение второго.


Обвал акций азиатских судоходных компаний

Третий по величине в Азии терминальный оператор Cosco Pacific Ltd буквально рухнула на бирже Гонконга, в понедельник ее акции упали на 26% до 3.4 гк доллара. Головная компания, China Cosco Holdings Co – крупнейшая в Азии судоходная компания, упала на 23%, до 2.62 гк доллара за акцию. Sinotrans Shipping Ltd упала на 20%до HK$1.00, Orient Overseas (International) Ltd на 18% до HK$9.94. В Сингапуре Neptune Orient Lines Ltd упала на 11% до S$1.03.


Stena Bulk взяла под свой контроль греческую Paradise Tankers

Шведская Stena Bulk приобрела 35% акций греческой Paradise Tankers, и теперь Stena Bulk контролирует три танкера и два балкера греков. Танкеры постройки 2004-05гг двт 73500 будут переименованы в Stena Callas, Stena Chronos и Stena Chiron. Балкеры постройки 80-х по 64900 тонн работают в долгосрочных тс.


Панамский канал, итоги финансового года

Администрация Панамского канала сообщила о результатах финансового года 2008 октябрь 2007 – сентябрь 2008. Зафиксировано небольшое снижения количества проходов, при росте по отдельным секторам, особенно танкерному и круизному. Общее количество проходов сократилось на 0.1%, с 14721 до 14702. Увеличилось количество забукированых проходов (за исключением слотов на аукционе), с 7857 до 8167, на 3.9%. Транзитный тоннаж в измерении Panama Canal/Universal Measurement System (PC/UMS) уменьшился на 1.1%, с 312.9 до 309.6 миллиона тонн. Количество проходов танкеров выросло на 4.8%, с 1972 до 2067, вырос и тоннаж, на 8.6%. Количество проходов круизных лайнеров выросло с 205 до 241, рост 17.6%. Немного выросло количество проходов балкеров, с 2406 до 2420. Упали контейнеровозы, с 3622 до 3544.

Падение BDI – при чем тут кризис?

BDI упал на 90%, тем самым став рекордсменом падения среди всех индексов и всех рынков. Так как морские перевозки занимают главную роль в быстро глобализирующейся мировой экономике, многие экономисты считают фрахтовые ставки главным показателем здоровья производства товаров и мировой экономики в целом. Столь драматический обвал ставок совпал с кризисом кредитования – не ипотечного конечно, а кредитования почти всего, в том числе самого главного, торговых сделок. Многие эксперты поспешили сделать вывод, что мировая экономика входит в полосу глубокой и длительной депрессии. Однако не будем торопиться с выводами и посмотрим, не играют ли роли в падении ставок некоторые другие факторы, более специфичные, нежели глобальный экономический кризис.

Скорее всего, мировая экономика существенно замедлит темпы роста в течении ближайших 18 месяцев и может даже, начнется падение, однако это скажет на будущем фрахтовых ставок, никак не на их настоящем. При этом не будем забывать, что миллионы тонн сырья на причалах Бразилии и Австралии за эти месяцы падения погружены на суда и ушли – ушли на рынок, а не на дно. Таким образом, можно сказать, что кризис последних недель не мог вызвать этого падения ставок. В чем же дело? Прежде всего, обратим внимание на тот факт, что BDI отражает главным образом ставки спота, трампа – «тревожные» ставки разовых сделок между оператором судна и фрахтователем, не имеющим долгосрочных контрактов. То есть, индексы отражают ситуацию со ставками только по нескольким судам в день, очень небольшому обьему от общей величины. Судовладельцы как правило, строят суда в кредит, чтобы расчитаться с кредитами, суда должны работать, идет вечная гонка за грузами, за работой, и даже небольшое количество судов ищущих работу может серьезно поколебать спотовый рынок на определенных маршрутах, недельные колебания 10-15% отнюдь не редкость. Колебания спота превосходят по остроте колебания глобального рынка перевозок сырья, где большие обьемы перевозятся по долгосрочным контрактам. Заметим далее, что с пика 11771 пункт в мае BDI упал до 5663 пунктов к 5 сентября – более половину падения пришлось на промежуток времени до начала кризиса. Ставки уменьшились наполовину еще тогда, когда Доу Джонс был выше 1100, а нефть дороже 110, и большинство комментаторов и аналитиков были уверены в хороших перспективах на конец этого года и на весь следующий. То есть, обьяснять обвал индекса проблемами кредитования и плохими макроэкономическими прогнозами значит, никак его не обьяснять.

Мы наблюдали два пика спотовых ставок, во второй половине прошлого года и в первой половине этого. Первый пик наступил после того, как на Австралию обрушился жестокий шторм, поразивший главный угольный терминал в Ньюкасле и закрывший его на несколько дней. Если говорить о сегодняшних ставках, то не является ли это падение реакцией на пики недавнего прошлого – маятник качнулся в другую сторону, пройдет некий отрицательный пик и вернется к уровням, далеким до рекордов но близким к реальности.

Source: Reuters
Российского капитана оштрафовали и уволили

Российского капитана Юрия Грищенко оштрафовал суд Falkirk, Англия, на сумму в 1700 фунтов, а компания-менеджер, Columbia Ship Management Company, уволила его со службы сразу после инцидента. 26 сентября танкер Dale (дедвейт 13031, постройки 2007, флаг Сингапур, владелец SEKWANG HEAVY INDUSTRIES Корея, менеджер Columbia Ship Management Кипр) должен был вечером выйти из Гранмут, Англия, после погрузки 10000 дизтоплива. Капитан, как выяснилось в ходе следствия, в течении дня выпил несколько бутылок вина с членами экипажа, лег спать, но на момент отхода, когда на судно поднялся агент, был явно в нетрезвом состоянии. Агент сообщил о состоянии капитана властям, прибыла полиция, и капитана отстранили от управления судном. Выяснилось, что в дыхании капитана было 90 микрограмм алкоголя при макс допустимой норме 35. Судно должно было следовать на выход из порта с лоцманом на борту, и далее до выхода в море также с лоцманом. 58-летнего капитана немедленно уволили, он проработал в море 25 лет. Насколько он действительно виновен и представлял опасность для судна и судоходства, мы никогда не узнаем – лично я знавал немало капитанов в возрасте, уверенно управлявших судном в нетрезвом состоянии – увернее я бы сказал, чем в трезвом. Я не за пьянство, я за то лишь, что работа моряка, тем более капитана в возрасте, намного сложнее, чем вдох в трубку и превышение лимита алкоголя. Если быть справедливым, имею в виду суд, то по идее, надо было тщательно разбираться и поднимать историю работы капитана –механистические мерки в данном случае необъективны, вот что я хочу сказать. А английская сторона разошлась не на шутку, БиБиСи приводит слова шерифа – мол, это ужас какой-то! Не надо быть святее папы римского.


Baltic Exchange индексы 28 октября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 982 ▼ 66

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1400 ▼ 56

BPI Baltic Exchange Panamax Index 802 ▼ 69

BSI Baltic Exchange Supramax Index 701 ▼ 67

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 390 ▼ 29


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 28 октября

'Jia Shun Shan' 2005 57429 dwt dely aps Indonesia early November trip redel India $10000 daily - cnr

'Lalis' 2002 51537 dwt -

'RM Pioneer' 2006 50785 dwt dely Canakkale 30 Oct/2 Nov trip via Black Sea redel Singapore-Japan rge $10000 daily - Norden

'Smarty' 2000 45499 dwt dely aps Nouadhibou early November trip redel Norway $5000 daily - Custodia

'Regina Oldendorff' 2006 37504 dwt dely Recalada 12/14 November trip redel Singapore-Japan $10000 daily - MUR

'Sendai Bulker' 2000 28378 dwt dely Recalada 6/8 November trip redel Singapore-Japan $14000 daily - MUR

Аварийность, пиратство, криминал


Авария российского теплохода на Балтике, экипаж эвакуирован

21.27 28.10.08 т/х «Лотос», флаг Россия, экипаж 12 человек, следовавший в Санкт-Петербург с грузом негабаритных контейнеров ( медицинское оборудование - 220 т.) сел на камни в точке 59.57.9N 26.40.7E в 25 кабельтовых юго-западнее о. Гогланд. Затоплены 2 носовых отсека, форпик. Экипаж не пострадал. Запас топлива 37 т. в корме. Разлива нет. Первоначальный доклад произведен через береговой пост «Раскат». Координатор спасательной операции МСКЦ Санкт-Петербург На т/х «Казах», флаг Россия, находящийся поблизости, дана команда следовать к аварийному судну в готовности снять экипаж и установить связь. В 22.18 начал движение из точки якорной стоянки № 5 у Кронштадта спасательный буксир «Выборг» ФГУП «Балтийское БАСУ». Время подхода в 11.30 29.10.08. К аварийному судну следует ПСКР «Королев». Время подхода 00.50 29.10.08. В 00.03 29.10.08 МБ «Нептун» (ВМФ) начал движение к АС. Время подхода 04.00 29.10.08 Координатор на месте капитан т/х «Лотос». Метеоусловия в районе на момент аварии ветер 240 град. море 3-4 балла. В 03.20 29.10.08 обнаружена течь в машинном отделении. В 04.00 в район аварийного судна прибыл мб «Нептун». Учитывая, погодные условия, глубины и отсутствие российских авиационных средств спасания, обратились за помощью к спасательной службе Финляндии. В 05.50 29.10.08 вертолетом Финляндии эвакуировано 6 членов экипажа, в 06.45 29.10.08 эвакуированы последние 6 человек в г. Котку (Финляндия). Судно обесточено и находится под контролем мб «Нептун» до подхода сб «Выборг». Решение о спасении судна будет приниматься судовладельцем.

Сухогруз Лотос – водоизмещение 2726 тонн, постройки 1985, флаг Россия, порт приписки Таганрог, владелец Банк кредитования малого бизнеса Ростов, оператор ОАО Риверси Ростов.


Утеря груза-тяжеловеса, Северная Атлантика

28 октября норвежский перевозчик тяжеловесов Ocean HeavyLift ASA (OHL) сообщила о том, что при переходе из Мексиканского залива в Ливерпуль тяжеловес HeavyLift Ancora (дедвейт 142031, постройки 1989, флаг Норвегия) в Северной Атлантике попал в сильный шторм, произошла поломка двигателя, лишившееся хода судно испытывало сильнейшую качку. В результате ушел за борт груз – самоходный понтон KS Titan 1, предназначенный для работ на шельфе по установке ветряных генераторов. Понтон имел два крана грузоподьемностью по 180 тонн и помещения на 50 человек, он шел в долгосрочный контракт. От схода понтона за борт немного пострадал и т/х HeavyLift Ancora, и скорее всего, он последует обратно в Мексиканский залив для осмотра, ремонта и дальнейших работ.


Еженедельная сводка пиратских нападений 21-27 октября

Удивительное затишье – может быть потому, что пираты опасаются массового подхода кораблей ВМС различных стран и не рискуют нападать, пока не поймут, насколько велик риск и чего вообще ждать. Наверное, пиратов охладила и бесцеремонность французов, без всяких гуманистических страданий сдавших захваченных недавно девятерых пиратов властям Сомали, где их могут казнить, а могут и тихо отпустить.

21.10.2008 0330 местное время рейд Тема, Гана

Грабители взобрались на танкер-химовоз, стоявший на якоре, взломали кладовую на баке и украли хранившиеся там вещи, после чего скрылись.

14.10.2008 1400 местное время в 12:59.425N – 048:29.721E Аденский залив

9 вооруженных огнестрельным оружием пиратов на двух лодках атаковали проходившее грузовое судно местного типа доу, следовавшее из Индии на Бербера, Сомали. Пираты захватили судно и повели его в направлении к побережью Сомали, экипаж доу состоял из 13 человек. 23 октября доу было освобождено, как именно – неизвестно.

Немного о структуре пиратских шаек Сомали

Четыре главных известных на сегодня пиратских банды:



Морские пехотинцы Сомали (или Стражи сомалийских вод): Самая эффективная банда, способная действовать и атаковать суда далеко в море, дальше, чем кто-либо еще. Считается, что эта банда ответственна за 80% всех нападений 2007 года. Главные базы банды – порт Харадере и порт Эйл. По непроверенным данным банда организована по военному образцу и даже имеет главного командира в чине адмирала.

Национальная добровольческая береговая охрана: Банда базируется в Кисмайо, нападает главным образом на небольшие суда, в том числе рыболовные.

Группа Марка: Объединение небольших банд, базирующихся на портовый городок Марка. Гораздо менее организована, чем другие, но может выходить далеко в море.

Группа Пунтленд: Базируется на побережье автономной провинции Пунтленд, стратегически очень выгодном месте – северное побережье Африканского Рога. Группа серьезно пострадала 22 апреля этого года, когда силы самообороны правительства Пунтленд атаковали сухогруз Al Khaleej, захваченный пиратами на пути в Босассо. Судно было освобождено, 7 пиратов задержаны. Правительство Пунтленд заявило, что пираты, которые к ним попадут, будут казнены.

Фото: Карта Сомали и главных баз пиратов; Используемая при захвате судов аллюминиевая лестница.




Навал в Кильском канале

26 октября контейнеровоз Beluga Sensation навалил на причал Voith и затем на сухогруз Jerome H

26 октября в Кильском канале контейнеровоз Beluga Sensation (валовая 7660, постройки 2004, флаг Гибралтар, оператор германская BELUGA FLEET MANAGEMENT) навалил на причал Voith и затем на сухогруз Jerome H (валовая 1297, постройки 1985, флаг Антигуа, оператор германская HELMS). Оба судна и причал получили серьезные повреждения.
Происшествие в Кристиансунд, Норвегия

На прошедших выходных в порту Кристиансунд, Норвегия, при выходе из порта контейнеровоз-фидер Vanguard сильным ветром был снесен на причальную стенку, дело могло кончиться серьезной аварией, если бы вовремя не подоспели буксиры. т/х Vanguard дедвейт 4766, постройки 1994, флаг Антигуа, оператор латвийская Saime.


Faina – разговор судовладельца с капитаном Никольским 28 октября около 8-ми вечера киевского времени

Виктор Муренко, глава компани Томекс Тим (технический менеджмент т/х Faina) 28 октября в течении 20 минут говорил по телефону с и.о. капитана т/х Faina Никольским и главарем пиратов Мухаммедом. Капитан Никольский сказал, что с журналистами Life.ru он не разговаривал, что членов экипажа никто не избивает, что продовольствие, вода и топливо пока имеются. Далее Виктор Муренко в очередной раз поговорил с главарем пиратов. Мухаммеду было сказано, что единственным легитимным переговорщиком по выкупу экипажа, судна и груза является уполномоченная на то судовладельцем британская адвокатская компания, и что предложение судовладельца является единственным реальным, подтвержденным и возможным.

Таким образом, можно надеяться что договоренность будет достигнута уже в ближайшее время, и далее дело будет лишь за техническими деталями, исполнением достигнутой договоренности.

Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)



Руководство Группы Осло Марин пересмотрело целевое предназначение автомобильного терминала «Онега»

Группа Осло Марин внесла корректировки в план развития портового комплекса, временно диверсифицировав «Онегу»

В связи с получением в управление территории Балтийского судомеханического завода (БСМЗ) с собственными четырьмя причалами и основываясь на пожеланиях компаний автопроизводителей, руководство Группы Осло Марин пересмотрело целевое предназначение автомобильного терминала «Онега» в структуре портового комплекса холдинга. Первоочередными задачами «Онеги» в период экономического кризиса станет оказание услуг длительного хранения автомобилей (ранее терминал работал в экспресс-режиме (72 часа) приема и обработки накатной техники).

По мнению руководства Осло Марин, в условиях финансового кризиса терминал «Онега» поможет транспортным и экспедиторским компаниям «выжить в тяжелые времена, когда схемы и сроки доставки грузов в условиях спада рыночной экономики пересматриваются и меняются каждый день». На данный момент, все службы «Онеги» полностью готовы к приему грузов на длительное хранение.

Осло Марин 27 октября 2008 года
«Морской порт Санкт-Петербург» закончили перегрузку трех тяжеловесных портальных кранов «Сокол»

Специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» закончили перегрузку трех тяжеловесных портальных кранов «Сокол» (233 тонны каждый) для последующей их транспортировки и эксплуатации на причалах ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» в Усть-Луге.

Тяжеловесы были перегружены с причалов Первой и Четвертой стивидорных компаний с помощью плавкрана «Богатырь-4» грузоподъемностью 300 тонн.

Портальные краны грузоподъемностью 16, 20 и 32 тонны, предназначенные для перевалки насыпных, навалочных и генеральных грузов, удовлетворяют всем предъявляемым к ним техническим требованиям.

Наличие этой техники на причалах ОАО «УПК» позволит в 1 половине 2009 года обеспечить выход на проектную мощность до 3 млн. тонн в год.

Для справки:

Транспортировка портальных кранов осуществляется в рамках комплексной Программы развития группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», предполагающей смену специализаций стивидорных компаний, реконструкцию причалов, а также переход на обработку экологически безопасных грузов.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» входят в состав Universal Cargo Logistics Holding В.V. - транспортного холдинга, контролирующего также ОАО «Таганрогский морской торговый порт». Общий грузооборот предприятий холдинга - более 14 млн. тонн в год.

Стратегией развития холдинга предусмотрена консолидация транспортных активов, в том числе связанных с морскими, речными, железнодорожными перевозками, а также стивидорным бизнесом. Планируемый объем перевалки грузов предприятиями холдинга к 2010 году составит не менее 45 млн. тонн.

Дирекция по внешним и внутренним коммуникациям



Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc