Бюллетень Совфрахт Daily стр. 19. 04. 2015 Создано ruslink - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 19. 04. 2015 Создано ruslink - страница №1/1



«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 19.04.2015 стр. 19.04.2015Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №312 7 ноября 2008 года

Мировое судоходство

UK P&I Club: вынуждены увеличивать премии и вводить доп взносы

Совет UK P&I Club принял решение ввести дополнительный взнос, чтобы покрыть иски за 2006-07гг, и произвести общее увеличение в размере 12.5% на следующий год. Дополнительным взносом облагаются страховки 2006-07гг, оценивается доп взнос на 2008 год. Совет сообщил, что в условиях неуверенности и нестабильности финансового рынка, а также существенного дефицита по искам 2006-07, страховщики вынуждены принять такие меры.
Genco канселирует сделку на приобретение 6 балкеров

Genco Shipping & Trading Ltd (GNK.N: Quote, Profile, Research, Stock Buzz) сообщила о канселляции контракта на приобретение 6 балкеров, депозит размером 53 миллиона остается у продавца. Суммарная стоимость намечавшейся сделки составляла 530 миллионов долларов – отказ от нее укрепил ликвидность компании в эти трудные времена. Во вторник акции компании закрылись на Нью-Йоркской бирже с ростом 4.5% на 22.46 доллара.


1.25% мирового контейнерного флота выведено в простой

По данным AXS-Alphaliner News, в Гонконге, Шанхае и Сингапуре простаивает дюжина контейнеровозов 5000-8500 TEU, ожидается, что количество простаивающих 3500-5000 TEU значительно увеличится в ближайшие недели. Простаивает также значительное количество 2000-3000 TEU, но больше всего судов на 1000-2000 TEU, порядка 50-ти. В целом простаивает судов на суммарные 150000 TEU, 1.25% мирового контейнерного тоннажа. Во время спада 2002 простаивало до 180000 TEU, тогда это было 3.2% мирового тоннажа.


Слом восстановится не ранее 1-го квартала 2009

За последние 4 месяца стоимость лома упала более, чем на 80%, и покупатели судов на слом в Азии повсеместно отказываются от сделок, а многие из них находятся на грани выживания. Один из крупнейших переработчиков лома, австралийская Sims Group Ltd, сообщает об убытках, а тем временем сталелитейные заводы Китая, Японии, Индии и Кореи, на долю которых приходится более 50% производимой в мире стали, сокращают выпуск продукции. Цена на лом упала с 730 долларов/тонна в июле до 120 в настоящее время, сообщает Kataman Metals Inc США, специализирующаяся на переработке лома с годовым оборотом более 1 миллиарда долларов. Компания считает, что в целом по миру может быть перизбыток лома обьемом более 5 миллионов тонн. Повсюду в Азии переработчики лома пересматривают контракты или отказываются от них. В среднем в год в мире перерабатывается порядка 330 миллионов лома, по данным Institute of Scrap Recycling. И несмотря на падение спроса на лом и цен на него, ожидается, что уже в 1-м квартале следующего года спрос на лом восстановится, в первую очередь в Китае.

Source: Bloomberg
Спрос на скрубберы для дымовых газов стремительно растет

Английская компания Krystallon, производитель судовых скрубберов для дымовых газов, говорит, что спрос на скрубберы в этом году рос в зависимости от роста стоимости топлива и стал лишним подтверждением мгновенной реакции судоходства на изменения эксплуатационных расходов. Так, когда разница в стоимости низкосерных и обычных сортов топлива сократилась всего до 20 долларов при общих рекордно высоких ценах, резко упал и спрос на скрубберы. Однако с апреля-мая, когда MEPC57 признала скрубберы альтернативой для обеспечения необходимого минимума выбросов в атмосферу, спрос на них вырос на 200-250%, особенно когда разница в цене между низкосерными и обычными сортами увеличилась до 70 долларов за тонну. Когда MEPC58 официально подтвердила официальный статус скрубберов в качестве ограничителя выброса, спрос на них вырос еще больше. Особенно высок спрос от европейских операторов, высокая стоимость топлива ударила по ним сильнее, чем по многим другим.

Source: Sustainable Shipping

Krystallon http://www.krystallon.com/default.htm


Baltic Exchange фикчуры и рынок, хэнди и супрамаксы, 05 ноября

Атлантика

Изменений практически нет, ставки очень низкие. В Мекс заливе Bulk Crusader, 38,110-dwt 1982-built взят Oldendorff после 2-х недельного простоя в Миссисипи, промпт Ямайка затем на Норвегию по 5000 долларов/сутки с глиноземом. В Ю Атлантике Cargill перевозит 25 тысяч тонн маиса из Паранагуа на Касабланка по 21 доллар/тонна 8000/3000 погр/выгр. Cargill же имеет еще одну партию 25 тысяч тонн из Платы на Алжир, идея 20 плюс. Говорят о балкере типа Tess 52, взятом на рейс Бразилия – Средиземноморье по 6000. Skua, 53,350-dwt 2003-buil идет в балласте из З Африки на вост Ю Америки, рейс на ДВ за 9000. Louis Dreyfus по сообщениям имеет партию 40-55000 зерна в Южном на Красное море по 13 долларов/тонна.

Азия


2002-built 52,475-dwt Ocean Prince взят Armada доставкой 7-10 ноября на юг Китая на 12 месяцев по 6000 долларов/сутки на первые 50 суток и 10250 на оставшиеся. Хотя первые 50 суток с дисконтом, это все равно выше спотовых ставок на сегодня. Но еще пару недель тому назад аналогичное судно было взято на 12 месяцев также с начала ноября по фиксированным 15250. хэндисайзам очень тяжело, соглашаются по низким 3000 на круговые рейсы.
Рынок балкеров

Panamax


В Атлантике мало грузов и много тоннажа, круговые идут по 6000, рейсы на ДВ по низким 10000. Несколько оживленнее стало на Тихом океане, круговые идут в районе 5000. Оживился тс, особенно сроком на год. LME с поставкой в ноябре и в Атлантике, и на ДВ, фиксируются по 11000-13000 на 11/13 месяцев.

Capesize

Не видно света в конце туннеля, даже несмотря на решение Vale отказаться от требования повышения отпускной цены на руду – финансвые механизмы все еще не наладили работу. Полнейшее отсутствие активности на рынке, работы судам нет. Было зафиксировано несколько 12-месячных тс, но пока это ни о чем не говорит. Рынок больше заинтересован в поведении фьючерсов.
Рынок танкеров

Crude


Хотя активность на рынке VLCC и выросла, фрахтователи применяют тактику выброса партий по одной, что оказывает на ставки сильное давление, и улучшений не предвидится. Суэцмаксы в ЗА достигли максимума W180 и затем стабилизировались на W170-175. В СЗЧМ для суэцмаксов перемен почти нет, ставки потихоньку снижаются. Афрамаксы в Атлантике резко сдали, главным образом из-за снижения отгрузок нефти Россией на Балтике и на Черном море, тоннажа слишком много.

Product


Трансатлантика – неделя прошла в неуклонном снижении, 37-тысячники сдали с W210 до W185, еще меньшая активность в секторе КТ1 направлением на США, ставки снизились до W230. Хэнди в СЕ идут по W245. Обратные загрузки с МЗ и ВП идут по W110-115, базовый 38-тысячник.

Ухудшается рынок и на востоке. Сингапур-Япония, 30-тысячники сдали 5 пунктов до W295. Куда ощутимее потеряли КТ: КТ1 ПЗ-Япония потеряли сразу 25-30 пунктов до W270, КТ2 35 пунктов до W255. Негативное влияние на рынок продолжают оказывать неусточивые цены и отсутствие грузов.

Сокращения:

ПЗ – Персидский залив

ЗА – Западная Африка

СЕ – Северная Европа

СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море

МЗ – Мексиканский залив

ВП – Восточное побережье США

ТА - Трансатлантические маршруты

КТ1 – продуктовозы крупнтоннажные, 55000

КТ2 – продуктовозы крупнтоннажные, 75000

МТ – малотоннажные, в районе 30000

Хэнди – 20000-25000


Baltic Exchange индексы 06 ноября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 839 UP ▲

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1162 ▼ 23

BPI Baltic Exchange Panamax Index 831 ▲ 59

BSI Baltic Exchange Supramax Index 521 ▲ 9

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 299 ▼ 3


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 06 ноября

'Ikan Suji' 2005 56052 dwt dely Yangpu prompt trip via Indonesia redel Korea $5000 daily - cnr

'Yasa Gulten' 2005 55913 dwt dely Tarragona spot 12 months trading redel worldwide $16500 daily - Gearbulk -

'Tai Hunter' 2007 55418 dwt dely Far East 15/30 November 1 years trading redel worldwide $9500 daily - Bulkhandling -

'Ocean Prefect' Ocean Glory relet 2003 53035 dwt dely Zhanjiang 10/12 November trip via Indonesia redel China $6000 daily - Korean Charterer

'Ioannis K' 2002 51557 dwt dely Mundra 14/18 November trip redel China approx $4000 daily - AHT



Аварийность, пиратство, криминал


Аварийно-спасательные работы и ЧП на 08.00 07 ноября

т/х«Елена Шатрова» Мальта

Теплоход «Елена Шатрова», с/в ОАО «ДВМП», Владивосток, в 12.30 06.11.08 ошвартовался в п. Валетта о. Мальта и передал спасенных представителю иммиграционных властей. В 15.45 после завершения портовых формальностей вышел по назначению в п. Гарруча (Испания). Ожидаемое прибытие 09.00 09.11.08. Снят с контроля.

т/х «Лотос» Финский залив

т/х «Лотос»- на мели у о. Гогланд. Водолазное судно «Водолаз-6» в 0,2 мили. С сб «Борей» на аварийное судно переданы дизель-генератор и дизель-компрессор, производится установка продувочных линий для подачи воздуха в отсеки. Ведется постоянное наблюдение за состоянием судна и мониторинг водной поверхности. Утечки нефтепродуктов за борт не наблюдается. Погода: ветер СВ 8 м/с, волнение 0,8 м.
Столкновение в Мессинском проливе

3 ноября в Мессинском проливе столкнулись сухогруз IKRA (валовая 1994, постройки 1983, флаг Турция, владелец BEY BETON DENIZCILIK) и сухогруз CAPTAIN SPYROS (валовая 2265, постройки 1977, флаг С-Винсент, оператор греческая IKAROS SHIPPING). Турецкое судно следовало в Геную, греческое в Барселону. В результате столкновения турецкое судно получило трещины, вмятины и пробоину в носовй части выше ватерлинии.


Гибель рыболовного судна в Атлантике

6 ноября - в Атлантике вблизи побережья США затонуло испанское рыболовное судно Jose Almuina (дедвейт 166 тонн, постройки 1967, флаг Испания). Первыми получили сигнал бедствия спасатели МСКЦ Норфолк, Вирджиния. Они выяснили, кто находится поблизости от тонущего судна, и направили к нему ближайшее судно, танкер-химовоз. Танкер обнаружил в районе бедствия спасательный плот и на нем 6 членов экипажа Jose Almuina. Рыбаков подняли их на борт, они не пострадали, 3 испанцев и 3 индонезийцев. Еще пятеро считаются пропавшими без вести, вдется поисково-спасательная операция.


Пожар на рыболовном судне, Ирландия

В ночь на 6 ноября в машинном отделении неназванного голландского рыболовного судна с экипажем 26 человек вспыхнул пожар, сообщают ирладнские СМИ. Судно находится вблизи островов Аран, западное побережье Ирландии. Судно было обесточено, на помощь выслали спасательный бот, вылетели вертолеты. Экипажу и спасателям удалось справиться с пожаром, вроде никто не пострадал. В настоящее время восстановлено энергопитание, пытаются выбрать на борт поставленный до пожара трал, чтобы обеспечить возможность буксировки в ближайший порт.


Faina – последние новости

Пресс-релиз судовладельца от 6 ноября – переговоры успешно продвигаются. Некоторые детали доставки продовольствия. Тело капитана.



Пресс-релиз судовладельца

06 ноября Лондон – переговоры успешно продвигаются, есть основания предположить, что их успешное завершение, это вопрос ближайших дней. Помешать переговорам в данное время может только одно – очередная попытка какой-либо стороны вмешаться, выйти на личные контакты с пиратами или теми, кого эта сторона сочтет их руководителями, и опять им что-нибудь предложить. Хочется надеяться, что этого не произойдет. Состояние экипажа удовлетворительное, продовольствие и вода имеются.



Добавления и уточнения:

В недавно опубликованных многими СМИ новостях говорилось о доставке продовольствия и воды на борт Faina, однако если судить по этим новостям, они там появились сами по себе или усилием воли тех, кто давал пресс-релизы. С финансовой стороны закупку и доставку продовольствия обеспечил судовладелец, с технической – спец службы Украины, и в целом это была весьма непростая операция.

Тело капитана по-прежнему на борту Faina, но все-таки есть надежда, что оно будет доставлено на родину. Судовладелец говорил с американскими военными, блокирующими Faina, и по их словам, тело находится в морозильной камере, но передавать его кому-либо из военных пираты панически боятся, причина одна, страх перед возможным штурмом судна.

Войтенко М.Д.

06 нобяря 2008

Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)



Транссибирские цирюльники

Жд тарифы контейнерного транзита стали неконкурентными. Почему транссибирский транзит никак не встанет на ноги. Чтобы стричь шерсть, надо ее вырастить.



FESCO предлагает снизить стоимость контейнерных жд перевозок

В связи со снижением железнодорожного контейнерного грузооборота транспортная группа FESCO предложила государству и частным операторам снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки. В противном случае грузоотправители перестанут отправлять товары по Транссибу и переориентируются на более дешевые морские перевозки контейнеров. Эксперты отмечают, что для сохранения объемов грузооборота по Транссибу тарифы должны снизиться настолько, что встанет вопрос о рентабельности железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Азия — Европа.

Президент группы FESCO Евгений Амбросов отмечает, что в условиях кризиса и общего снижения грузооборота происходит обвальное снижение ставки на морской фрахт, из-за чего сегодня перевозка контейнера по маршруту Шанхай — Москва (с перевалкой в балтийских или черноморских портах) морем дешевле, чем перевозка железной дорогой, примерно на 1220 долл. Ожидается, что ценовой разрыв будет увеличиваться и дальше и может достигнуть 2000 долл. «Налицо две противоположные тенденции: дешевеют океанские перевозки и дорожают железнодорожные. Мы просто вынуждены корректировать цены, чтобы не потерять грузооборот из Азии в Европу», — отмечают в FESCO. Компания готова пойти на снижение собственной тарифной ставки, но указывает, что без сокращения государственного тарифа удержать грузооборот на Транссибе не получится. При этом, по данным FESCO, в структуре интермодальной доставки по Транссибу доля железнодорожной составляющей доходит до 60%.

Большинство частных перевозчиков не исключают, что снижение тарифов благотворно скажется на объеме грузооборота. Так, в компании «Евросиб — Транспорт­ные системы» отмечают, что разумное снижение ставок могло бы пойти на пользу экономике, если бы на него согласились все частные операторы рынка. А в «Трансконтейнере» пояснили РБК daily, что в компании существует рабочая группа, которая постоянно готовит свои предложения по гибкой тарифной политике, чтобы у транспортников появилось больше возможностей регулирования ставок. При этом в «Российских железных дорогах» (РЖД) добавляют, что государственная составляющая тарифа основана на экономически обоснованных расходах на содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры. Заместитель начальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Михаил Варгунин указывает, что в случае уменьшения тарифа должна быть создана схема, а также источники финансирования компенсации расходов РЖД, связанных с сокращением ставок.



Источник: http://www.rbcdaily.ru/

6 ноября 2008

Транссибирские цирюльники

Не понимал и не понимаю, чего шумят. Не было транссибирского транзита (заметного глазу) и не будет. Свое-то идет океанскими путями, никак ему по Транссибу не едется, чего уж про транзит Азия-Европа толковать. Суть, корень в том, что нет такой всепоглощающей необходимости у азиатских экспортеров гнать грузы по Транссибу, которая могла бы проломить бесчисленные барьеры и неповоротливость сложившейся вдоль Транссиба системы. Зачем отказываться от удобных и привычных, до часа и до доллара расписанных сервисов линейных океанских перевозок, ради каких выгод? Теоретически там выгадываются какие-то сутки и сотни долларов, так то-ж теория. Практически не шло и не идет, и никому эти головные боли не нужны, и в России, и за границей. Тут тысяча долларов давно уже так, мелочь на общественный транспорт, тут гармонь и самогон празднуют который год нескончаемую халяву нефти, а в контейнерных перевозках надо бороться за буквально каждый доллар и каждую минуту. А ведь современные контейнерные перевозки требуют сложнейшей инфраструктуры и специалистов такого качества, какое не даст никакая Академия менеджмента или бизнеса, или даже высшая школа экономики – тут руками надо, а не языком. Транзит сам по себе в Транссиб не пойдет, его надо загонять огромными усилиями всех заинтересованных сторон и прежде всего долгосрочной поощрительной политикой государства. Если бы завтра покрылся льдом Малаккский пролив и океанский путь стал невозможен или сильно ограничен, ну тогда другое дело – в Транссиб хлынули бы огромные деньги и не менее огромное желание как можно скорее продавить и поставить транзит. Было бы мощное давление снаружи. Его нет. Изнутри тоже заинтересованных немного, пара-тройка крупных компаний, решивших поиграть в эту рулетку. А мелочь, которая готова каждый затор пробивать собственной головой и ездить на крыше каждого контейнера вдоль всего Транссиба, если это поможет делу, давно уже разогнали. Вот немцы поставили пару или больше контейнерных поездов Пекин – Гамбург или Берлин, следуя где можно мимо России. Так они не кричат о том, что перетянут на себя контейнерный поток Азия-Европа, они скромно возят только срочные грузы или негабариты. Тут же каждый год одно и то же – бесконечные разговоры, планы и проекты, увенчанные короной розовых мечтаний. Если-б не было транзита вообще, даже как идеи, и если-б при этом не было всех этих планов-конференций-проектов-инвестиций-анализов-офисов и так далее, то при полном отсутствии транзита был бы зато ощутимый экономический эффект в виде экономии средств и ресурсов.

Нужны, как мне кажется, долгосрочная поощрительная политика и постоянные понятные и обязательные для всех правила и законы, плюс рыночная среда. Этого нет? Тогда и транзита не ждите. Отдельные энтузиасты огромными усилиями и средствами что-то на время будут строить, но при малейших негативных изменениях карточные домики псевдотранзита будут тут же рассыпаться, что похоже, мы сейчас и наблюдаем.

А о какой долгосрочности и поощрительности вкупе с осторожностью можно говорить, если посмотреть например на экспорт леса? Взяли и решили – чего мы гоним кругляк, когда его можно переработать в полуфабрикаты и получить за него в разы больше? Как это сделать? По идее, сначала подумать и посчитать. Потом продумать меры, посоветовавшись с лесопромышленниками. И уже потом что-то делать. Но прикинули на глаз (за стаканчиком после баньки?), что если экспорт кругляка начать ограничивать силой, то там внизу сами зашевелятся и быстренько поставят оборудование, заводики, и погонят за границу полуфабрикат во славу отечества и на благо его казны. Сверху конечно незаметно, но если приглядеться, то обнаружится, что лесопромышленность состоит не только из жадных и злых, с толстыми волосатыми пальцами в перстнях, лесопромышленников. Там есть лесорубы, всякие водители всякого транспорта и те, кто их обслуживает, всякие жд станции и полустанки, порты и пароходы, и у всех у них есть семьи, живущие в поселках и городах, каковые семьи пользуются услугами всего того, что необходимо для жизни – это торговля и медицина, обучение и развлечения, т.д. и т.п. Огромная часть населения и инфраструктуры Дальнего Востока или Севера, это именно лесопромышленность. Ей взяли и запретили работать. Вместо того, чтобы переходить на полуфабрикаты постепенно и целесообразно, без ущерба для огромного количества людей и экономики краев и областей.

Это мы говорим о бизнесе, которому в России сотни лет, о судьбах десятков или сотен тысяч людей. А что говорить о транзите – от отсутствия которого, при таких роскошных ценах на нефть, никому ничего не трет и не жмет? Овца в виде Транссиба есть, но она и так еле дышит, шерсти на клок. Цирюльники с ножницами никак не поймут, что шерсть на овце растет не сразу и не по приказу, что чем лучше уход, тем гуще постриг.

Войтенко М.Д.




Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc