Бюллетень Совфрахт Daily стр. 19. 04. 2015 Создано ruslink - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 19. 04. 2015 Создано ruslink - страница №1/1



«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 19.04.2015 стр. 19.04.2015Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №334-335-336 29-30 ноября 01 декабря 2008 года


Мировое судоходство

Nordic Tankers оказалась в трудном положении

Главный владелец акций и председатель совета директоров Nordic Tankers, Стин Брайд, вот-вот обьявит себя банкротом – не из-за Nordic Tankers, а из-за своего портфеля недвижимости. Ему и его компании Bryde-Gruppen принадлежит 30% акций Nordic Tankers, и можно ожидать, что этот пакет будет выставлен на продажу. По итогам трех кварталов 2008 Nordic Tankers сообщила о прибыли 2.6 миллиона долларов, да и то благодаря главным образом продаже танкера Nordic Lisbeth – за него выручили на 19 миллионов больше, чем расчитывали. Компания владеет частично или полностью 10 танкерами до 30-45 тыс. тонн двт.
Проклятые банкиры-спекулянты!

Baltic Dry Index продолжает снижаться, уйдя так сказать, в ранее неисследованные воды. Сильнее всех пострадали кейпсайзы – несколько месяцев тому назад самые большие в мире суда для перевозки навалочных, таких как руда или уголь, стоили до 230 тысяч долларов/сутки, а несколько дней тому назад один такой кейп взяли всего за тысячу. В свою очередь, столь катастрофическое падение ставок повлекло за собой аннулирование заказов на строительство новых судов и массовую продажу судов на слом. Только в октябре тоннаж списанных на слом судов превысил суммарный тоннаж судов, списанных за два предыдущих года. Все это, теоретически, должно достаточно быстро привести к существенному сокращению тоннажа и соответственно, росту ставок. Тем временем, списываются на берег экипажи, и хотя доля плавсостава в общей статистике рабочей силы очень мала, безработица моряков вносит и свою лепту. Снежный ком разрастается каждой закрытой фабрикой, каждым непроданным автомобилем, каждым не начатым строительством дома или новой дороги, и пока основы экономики не стабилизируются, ком будет расти. Еще один фактор, ухудшающий ситуацию на рынке судоходства, кризис аккредитивов – это самая распространенная форма проплаты морской перевозки, и чем скорее стабилизируются мировые финансы, тем скорее нормализуется судоходство, но пока на это надежды мало. Более того и просто поразительно – банкам выделили миллиарды и миллиарды средств налогоплательщиков на стабилизацию, банки тратят эти миллиарды на… новые дериваты, то есть новые спекуляции. Вопрос – не пора ли всех банкиров записать в общество анонимных азартных игроков? На 1 октября 49 банков обанкротились, и мало надежд, что банковский кризис разрешится в ближайшее время. Необходимо что-то срочно делать с дериватами и в целом со спекулятивными капиталами, решиться на их прекращение и вывод из банковской системы, иначе может рухнуть вся система.

Source: Gather
Navibulgar сокращает численность экипажей

Бывшая государственная судоходная компания Navibulgar, приватизированная в этом году, будет сокращать экипажи судов в среднем на 17% в связи с кризисом, с 23 до 19 человек, но моряки не будут увольняться, их будут переводить в новые дочерние компании, сообщает новый владелец Navibulgar – компания KG Maritime Shipping. Порядка шести судов компании, из современных, простаивают в ожидании грузов, а все суда в возрасте выставлены на продажу, однако в условиях, когда цены на лом упали, и это является проблематичным. В целом порядка половины флота Navibulgar простаивает. В регионе Черного моря на конец прошлой недели простаивало порядка 100 судов – вдвое больше обычного.


Евросоюз запретит продажу судов на слом?

Греческий комитет кооперации судоходства Greek Shipping Co-operation Committee (GSCC), расположенный в Лондоне, раскритиковал брюссельскую стратегию по разделке судов, которая на днях была опубликована. Бюрократы Евросоюза не могли найти более подходящего времени, возмущены греки. Кризис в судоходстве нарастает, большое количество судов идет на слом, а Конвенция по разделке судов на слом IMO будет принята в мае следующего года. И в это время Евросоюз вводит меры, которые нельзя не назвать карательными – суда, предназначенные на слом, подпадают под Базельскую Конвенцию и все скопом признаются «опасными отходами». То есть как только судовладелец подписывает контракт о продаже судна на слом, оно автоматически становится «опасными отходами» - согласно запрету экспорта опасных отходов в другие страны, а куда еще могут идти суда на слом, как не в развивающеся страны, все знают, где находятся мировые центры по разделке судов. Предлагаемая Стратегия должна быть рассмотрена Советом и Европарламентом, и GSCC выражает надежду, что она вызовет возражения у многих стран ЕС. Греки продолжают – «суда, следующие под флагом своим ходом и соответствующие общепринятым требованиям судоходства, не являются опасными отходами и не должны подпадать под требования Базельской Конвенции, этого мнения придерживается не только судоходство, но и большинство стран Евросоюза». Разделка судов на слом является необходимой и важной составной частью индустрии судоходства, а предлагаемая Стратегия по сути, ставит ее в водах ЕС под запрет.


Индийские судовладельцы собираются сокращать зарплату комсоставу

Многие судовладельцы в настоящее время вводят режим жесткой экономии, и рано или поздно, но обращают свой взор на зарплаты моряков вообще и комсостава в особенности. Известно, что в последние годы бума в судоходстве зарплаты моряков существенно выросли, и теперь ряд индийских судовладельцев собираются сократить их зарплаты на 20-25%. В настоящее время порядка 26900 моряков комсостава – индийцев работают в море, около 18000 человек работает на судах иностранных компаний, 8900 на отечественных судах. На должности капитана или старшего механика индийские специалисты получают от 11 до 13 тысяч долларов в месяц. Видимо, сокращение зарплат будет выборочным, судовладельцы не рискнут потерять особо ценных специалистов зная, что в условиях кризиса плавсостава вернуть их будет очень непросто.


X-bow применимы и для обычных судов

До сих пор считалось, что знаменитая конструкция носовой части судов постройки Ulstein, X-bow, применима только для шельфовых судов, однако компания разработала несколько проектов других типов судов с конструкцией X-bow и полагает, что они будут пользоваться спросом. Дело в том, что шельфовые X-bow показали себя с самой хорошей стороны в бурном Северном море, Бискае и Северной Атлантике. Грузовые суда с конструкцией X-bow смогут следовать полным ходом в штормовых условиях тогда, когда суда обычной конструкции вынуждены снижать скорость вдвое. В среднем контейнеровоз, имеющий X-bow, выиграет до двух недель ходового времени в год, работая в Северной Атлантике. Компания предлагает проекты главным образом судов прибрежного плавания, предназначенных для работы в водах Европы:

Контейнеровозы: Ulstein Евро фидер (650, 1,200 и 1,800 TEU

Балкеры: Ulstein скоростной погрузки (3800, 4800 и 5800 DWT)

Сухогрузы: Ulstein флекси (5000, 7500 и 12,500 DWT)

Ро-ро: 2000 и 3000 автомобилей




Baltic Exchange индексы 28 ноября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 715 ▼ 18

BCI Baltic Exchange Capesize Index 838 ▼ 20

BPI Baltic Exchange Panamax Index 622 ▼ 31

BSI Baltic Exchange Supramax Index 622 ▼ 10

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 315 ▼ 1


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 28 ноября

'Yvonne' 2008 56657 dwt -

'Lowlands Mimosa' 2002 52479 dwt dely Nantong ppt 11/13 months trading redel worldwide $5000 daily f1st 50 days $11,000 daily balance - Eitzen Bulk Carriers

'Pacific Vigorous' 1993 43354 dwt dely Mumbai 5/10 Dec trip redel China $7000 daily - Uniwell

'Sea Flourish' 1985 38888 dwt dely Flushing 7/10 Dec trip via Continent redel east Mediterranean $5500 daily - cnr

'Atlantic Acacia' 1993 26472 dwt dely Richards Bay-Durban 10/15 Dec trip redel Cont/Med $4900 daily option redel USGulf $4000 daily - IVS

'Seven Seas' 1996 24280 dwt dely Singapore spot trip via SEAsia redel Far East $3000 daily - cnr
Baltic Exchange фикчуры и рынок, хэнди и супрамаксы, 28 ноября

Азия


В Азии больше всего говорят о тайм-чартерах, Lowlands Mimosa, 2002-built 52,479-dwt открытием Пусан спот, взята Eitzen Bulk Carriers на 11-13 месяцев по 5000 долларов/сутки на первые 50 суток и по 11000 на следующие. Говорили также, что Western Bulk Carriers взяла 52,686-dwt 2004-built Tai Happiness на год по приблизительно 11000, однако позже выяснилось, что сделка не получилась. Спот в Азии, это прежде всего Индия, 43,354-dwt 1993-built Pacific Vigorous зафиксирован Мумбай 5-10 декабря на рейс на Китай по 7000, фрахтователь Uniwell. Хэндисайзы без позитивных сдвигов, 24,280-dwt 1996-built Seven Seas взят из Сингапура через ЮВА на ДВ по 3000, фрахтователь неизвестен.

Атлантика

Sea Flourish, 38,800-dwt 1985-built взят Atlas по 5500 долларов/сутки на рейс Европа-восточное Сред лом. Sometra по слухам взяла 24-тысячник доставка 8 декабря Ла Паллис на рейс на Западную Африку по что-то в районе 6000. говорят о 37-тысячнике постройки середины 80-х на рейс сев Бразилия – Сред или Европа с сахаром-сырцом по 8000, но подтверждения нет.

Зафиксирован Chatham Island, 32,211-dwt 1997-built открытие Sao Francisco Do Sul, детали неизвестны. Ken Gallant 48,900-dwt 1999-built открытие Сантос промпт по сообщениям взят за 9000 на рейс на Сред, фрахтователь неизвестен.



Аварийность, пиратство, криминал

Сомалийские пираты напали на круизный лайнер

30 ноября около 09.30 местного времени лайнер Nautica (валовая 30277, постройки 2000, флаг Маршаллы) следовал в коридоре безопасности в Аденском заливе, вахтенный помощник заметил подозрительные лодки, и вызвал капитана. Капитан Юрика Браджич немедленно увеличил скорость и начал маневрировать, одной из лодок удалось сблизиться с лайнером на расстояние около 2-х кабельтовых (около 300 метров), пираты с одной из лодки произвели по лайнеру несколько выстрелов. Лодки отстали, лайнер оказался быстрее. Никто из экипажа и пассажиров не пострадал, сколько было пассажиров неизвестно. Макс пассажировместимость 684 человек, экипаж 400 человек. Оператор Oceania Cruises. На фото лайнер Nautica:


В Персидском заливе затонуло иранское рыболовное судно

В Персидском заливе в ночь на 30 ноября затонуло иранское рыболовное судно Najmolkheir (в базах данных не числится), экипаж 11 человек. Четверых рыбаков нашел и поднял на борт патрульный корабль иранских ВМС. Ведется поисково-спасательная операция.


Немного о провинции Пунтленд и ее президенте

Последние три года автономную провинцию Сомали, Пунтленд, возглавляет Мохамуд Муза Херси, бывший владелец автозаправочной станции в Канаде. Он эмигрировал в Канаду в 80-х, купил там АЗС и жил семейной жизнью, поддерживая тесные связи с Сомали. В 2005-м старейшины Пунтленд сочли, что лучшей кандидатурой на должность президента автономной провинции является именно он, и Херси вернулся на родину. Пунтленд стала одной из главных пиратских баз, несмотря на то, что президент яростно это отрицает и утверждает, что борется с пиратством. Как именно он борется, остается загадкой – известно например, что одно из захваченных судов было освобождено потому, что в его грузе, цементе, имели долю министры правительства Пунтленд. В настоящее время около дюжины захваченных сомалийскими пиратами судов стоит именно в водах провинции. Роджер Миддлтон, аналитик Королевского института иностранных дел в Лондоне, считает, что если бы правительство Пунтленд хотело покончить с пиратством в своих водах, оно бы это сделало, однако слишком многие в нем заинтересованы – ведь пиратство стало единственным прибыльным занятием провинции. В этом году пираты получат в виде выкупов порядка 50 миллионов долларов, а годовой бюджет провинции составляет всего 20 миллионов.


Faina – последние новости

Ситуация на самом судне – продовольствие, вода, топливо есть, экипаж в удовлетворительном состоянии. Переговоры вышли в финальную стадию и не исключено, возможна задержка, по причине, которой я ранее опасался – полагал, что такая проблема может возникнуть. Пираты боятся американцев и возможного развития событий, аналогичных освобождению французской туристической яхты Le Pognan – пираты с выкупом съедут на берег, освободив судно, а там их перехватит спецназ. То есть, пираты могут потребовать каких-то гарантий или попытаться найти способы безопасно покинуть судно и затем уйти с полученным выкупом.


В Персидском заливе затонуло иранское рыболовное судно

В Персидском заливе в ночь на 30 ноября затонуло иранское рыболовное судно Najmolkheir (в базах данных не числится), экипаж 11 человек. Четверых рыбаков нашел и поднял на борт патрульный корабль иранских ВМС. Ведется поисково-спасательная операция.


Корейский теплоход терпит бедствие в Манильской бухте

Вблизи острова Коррегидор, Манильская бухта, терпит бедствие корейских теплоход S-1 Sky компании IBK Capitol – в базах данных не нашел ни такого судна, ни такой компании. Судно вышло из Манилы на Индонезию, ночью 29 нобяря образовался сильный крен на правый борт, в корпусе течь. Из-за чего все это произошло, не сообщается. Экипаж 17 человек, 7 корейцев, 8 бирманцев и 2 филиппинцев, покинул аварийное судно. Береговая охрана пытается оценить ситуацию и возможность спасти судно, а также ведет наблюдение, чтобы вовремя обнаружить утечку топлива.


Сильный шторм обрушился на Мальту

28 ноября на Мальту обрушился сильный шторм с ветром порывами ураганной силы, прекращены все операции в Grand Harbour. Ночью 28 ноября подорвало якорь сухогруза Carl C (валовая 4276, постройки 1997, флаг Антигуа, оператор германская CRAMER SCHIFFAHRTS), стоявшего на рейде Марсаскала и проводившего ремонтные работы в машинном отделении. Судно снесло на конструкции рыбной фермы компании Malta Fishfarming Ltd. На помощь высланы буксиры, пострадавших и разлива нет. Не смогли зайти в Garnd Harbour круизные лайнеры Costa Concordia и Garnd Celebration. Прекращены грузовые работы в гавани Фрипорт.


Посадка на мель в Днепровском лимане т/х Анатолий Железняков

27 ноября в 16.50 местного времени в Днепровском лимане с помощью буксира Бакай снят с мели сухогруз Анатолий Железняков, севший на мель на выходе из Херсонского порта 25 сентября. Пострадавших, разлива нет. т/х Анатолий Железняков – валовая 2584, постройки 1978, флаг Украина, владелец Укрречфлот, класс Российского Речного Регистра.


Некоторые подробности захвата танкера Biscaglia

На борту танкера Biscaglia находилась группа охранников из 3-х человек, все бывшие британские военнослужащие. Они работают на охранное предприятие Anti Piracy Maritime Security Services (Non-Lethal) APMSS – Услуги защиты от пиратов на море с применением не-летального оружия. Во время захвата судна охранники сделали что смогли и позволили своими действиями экипажу скрыться в настройке, экипаж 27 или 30 человек, 25 граждан Индии, 2 граждан Индонезии или Бангладеш. Охранники до последнего держались на верхней палубе и когда стало понятно, что даже подоспевший на помощь вертолет с французского военного корабля ничего уже не сможет сделать, они прыгнули за борт. Охранники сообщили компании APMSS после своего спасения, что с таким уровнем насилия ранее не сталкивались. Они уверены, что если бы они остались на борту судна, их бы убили. Французский вертолет не стал сразу поднимать охранников из воды, боясь, что пираты обнаружат их, ориентируясь на вертолет, и расстреляют в воде.


Сомали – последние новости

Сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Biscaglia (водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур) в пятницу 28 ноября. Новое и пугающее в этом захвате – на танкере была вооруженная охрана. Трое охранников, двое из них англичане, прыгнули за борт. Что это значит? Это значит, наличие охраны пиратов уже не останавливает, они идут на риск перестрелки. Почему охрана прыгнула за борт, а это само по себе непростое дело, непонятно. Не то запаниковали до такой степени, не то другого способа уцелеть не осталось. При этом с судна подали все сигналы бедствия и просьбы о помощи, какие только можно было подать. Неподалеку были военные корабли Германии и Франции, они подняли на помощь вертолеты, но в течении 15 минут атаки пираты сумели сбить эту вооруженную охрану и взобраться на борт, а значит захватить, танкер. Пока неясно, чья была охрана. Либо это была охрана с кораблей тех сил, которые находятся в заливе – т.е. бесплатная охрана по запросу кому достанется (на все суда вооруженных морпехов естественно не хватает), либо это была нанятая охрана. Если она была нанятой и посаженной на судно заранее, это означает, что груз весьма ценный. И в любом случае это означает, что считающаяся ранее гарантией вооруженная охрана на борту судна уже не гарантия. Что ни новость, то праздник. Не могу понять – кто соприкасается с сомалийскими пиратами лично, о них очень невысокого мнения. Однако раз за разом пираты удивляют и ставят так сказать рекорды. Мы их недооцениваем, так что ли получается?

Пираты освободили балкер Centauri (валовая 12812, постройки 1977, флаг Мальта, оператор греческая NAVIGATION MARITIME LTD), он следовал с 17000 тонн соли на борту в Кению, его захватили в Индийском океане, а не в Аденском заливе, где-то на траверсе Могадишу далеко в океане, то есть как я сейчас практически уверен, по наводке, 18 сентября. Экипаж 26 человек, все граждане Филиппин. Освободили конечно за выкуп.

Фото танкер Biscaglia:




Террористы проникли в Мумбай на захваченном ими рыболовном судне, отрубив капитану голову

Я не следил за действиями террористо в Мумбай и так и не понял, кто там что захватил и у кого что отбили. Но выяснилось, что при подготовке теракта 12 террористов вышли из Карачи на борту обычного грузового судна, в море они захватили индийское рыболовное судно Kuber, приписанное к порту Порбандар. На этом судне они пришли в Мумбай, незамеченные Береговой охраной. Прежде, чем отправиться осуществлять теракт, они отрубили голову капитану судна, судьба остальных пятерых членов экипажа неизвестна, но скорее всего, также плачевна. Различные военные эксперты и аналитики именно такой сценарий (среди других) и предполагают – захват судна и прибытие на нем в порт, где намечается теракт.


Аварийно-спасательные работы на 08.00 30 ноября

Потерявшая управление рыболовная шхуна отбуксирована в Ванино

В 12.25 29.11.08 в Татарском проливе, в 40 милях от п. Ванино у рыболовной шхуны №1820, судовладелец «НОБК-Север», пп Ванино, вышло из строя рулевое устройство. Шхуна запросила помощь. К шхуне направлен спасатель «Атлас». В 03.30 30.11.08 буксировка окончена, аварийное судно передано в п. Ванино судовладельцу.

т/х «Лотос» - Финский залив

т/х «Лотос» - на мели у о. Гогланд, Финский залив, вырабатывается решение по дальнейшему проведению аварийно-спасательных работ. Погода: ветер ЮЗ 12-15 м/сек, волнение 0,8- 1,3 м.

т/х Ерефли Стар» - р. Волга

т/х Ерефли Стар» - на мели, р. Волга, 2721 км, в прежнем положении в ожидании судна для оказания помощи.

Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)

Сахалинское морское пароходство на верфи Китая начинает строить два судна

ОАО «Сахалинское морское пароходство» на верфи Китая начинает строить два судна, средства на строительство предприятию выделяет «Сбербанк», сообщил на пресс-конференции руководителей транспортных отраслей региона генеральный директор пароходства Александр Мацук.

«1 декабря я еду в Китай для запуска на их верфи строительства двух судов для нашей компании. На эти цели по выгодным для нашей компании условиях «Сбербанк» выделяет 1,2 млрд. руб. Если качество этих судов нас устроит, то мы заключим договор на строительство еще двух судов», - сказал А. Мацук.

Он добавил, что предприятие намерено за три года провести модернизацию имеющего у него флота. «Остальные суда предприятие планирует приобрести на вторичном рынке, так называемый «секонд-хенд». Время кризиса – это разумное время для приобретения судов, потому что цена на них упала в разы. В 2009 г. мы планируем приобрести четыре парохода грузоподъемность 5-7 тысяч тонн, а в 2009 г. - еще 3-4», - отметил генеральный директор Сахалинского морского пароходства.

Кроме этого, по его словам, предприятие намерено провести ремонт имеющегося флота. «Так, в середине лета на ремонт будет отправлен паром «Сахалин-7», в результате которого чего судно станет более комфортабельным», - сказал А. Мацук.

Напомним, 23 апреля ОАО «Сахалинское морское пароходство» подписало контракты с китайскими компаниями «Минметалз Инжиниринг» и «Бохаи Шипбилдинг» на постройку двух морских контейнеровозов ледового класса дедвейтом около 7 тыс. тонн каждый. Первый контейнеровоз планируется к сдаче в начале 2010 г.
Наконец состоялась погрузка чугуна на теплоход «Dubai Ambassador»

26 ноября ближе к вечеру началась отгрузка чугуна на теплоход «Dubai Ambassador». По информации директора компании Игоря Омельченко, судно берет 50,5 тыс. тонн этого груза на США. На утро 27 ноября в трюма было погружено 16,5 тонн. Окончание погрузки судна планируется на 29 ноября.

Напомним, что партия донецкого чугуна в 72 тыс. тонн пролежала на складах «Новолога» с августа без движения. В отсутствие загрузки для коллектива судовые операции – это как большой подарок. Помимо всего, освобождаются складские площади, которые можно будет использовать под другие грузы

Port.Odessa.Ua


Новый танкер «Приско Александра»

Новый танкер «Приско Александра», первым в мире получивший нотацию Wintarization, вышел в первый рейс. Он построен для группы компаний ПРИСКО на судостроительном заводе STX Shipbuilding в Республике Корея.

Все системы, оборудование и помещения нового танкера отвечают требованиям, предъявляемым к судам, которые работают при температурах наружного воздуха до -250 С. Именно об этом свидетельствует символ Wintarization D -25, присвоенный классификационным обществом Регистр Ллойда. Экологическую безопасность танкера ледового класса 1 А обеспечивает двойной корпус. При длине 183 м и ширине 32 м дедвейт «Приско Александры» составляет 51 тысячу тонн. Химический класс ИМО-2 и полностью окрашенные грузовые танки позволят транспортировать не только нефть и нефтепродукты, но и химические и пищевые наливные грузы.

«Приско Александра» - головное судно серии из семи танкеров. Строительство всей серии планируется завершить в первых месяцах 2011 года.

ПРИСКО
Танкер «Марчекан» получил награду Береговой охраны США АМВЕР

Танкер «Марчекан», принадлежащий компании Приско (Сингапур), получил награду Береговой охраны США АМВЕР за регулярное предоставление оперативной информации, необходимой для поиска и спасения терпящих бедствие судов. Сертификат и вымпел АМВЕРа был вручен представителю компании Приско (Сингапур) в посольстве США в Сингапуре. Сейчас награда направляется на судно. Об этом рассказал исполнительный директор компании Приско (Сингапур) Алексей Мацкевич.

Система АМВЕР (Automated Mutual Assistance Vessel Rescue (AMVER) System) основана в 1958 году для сбора информации о местонахождении морских судов у побережья США. Добровольно предоставляемые сведения помогают быстрому поиску и спасению судов, терпящих бедствие. За полвека работы этой системы были спасены сотни судов и тысячи жизней. Только в 2007 году благодаря АМВЕРу спасено 450 человек.

Руководство Приско поздравляет всех моряков танкера «Марчекан», принявших участие в работе системы АМВЕР, с получением заслуженной награды.

ПМП
Светловский судоремонтный завод не сокращает объёмов производства

Светловский судоремонтный завод не сокращает объёмов производства и штатную численность рабочего персонала. Как рассказал директор завода Вадим Собко, в связи с кризисом будет уменьшено заводское управление на 10%, но рабочих – слесарей, сварщиков и других специалистов - продолжают набирать. Портфель заказов, в числе которых есть и два государственных (барки «Крузенштерн» и «Седов»), позволяет надеяться на стабильную работу предприятия в течение 2009 года.

Есть и проблемы. Усложнилось Налоговое законодательство РФ в части предоставления льгот по НДС на услуги по ремонту судов, что снижает конкурентоспособность российских судоремонтных предприятий по сравнению с зарубежными соседями, где НДС за подобные услуги не взимается.

11 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт конференция по теме государственной поддержки судоремонта. Организатором является партия «Единая Россия». Производственники надеются, что там прозвучат какие-то предложения по реальной защите отрасли, особенно в части снижения налоговой нагрузки.

Источник новости: RUGRAD.EU
Астраханский губернатор Сергей Терсков ушел с поста министра и возглавит «Южный судостроительный центр»

Вчера на пресс-конференции советник астраханского губернатора Сергей Терсков объявил о своем уходе с поста областного министра промышленности, транспорта и связи. Чиновник должен возглавить некоммерческое объединение под рабочим названием «Южный судостроительный центр». По словам Сергея Терскова, скорее всего именно эту форму примет создаваемое им объединение чиновников и судостроителей. Главной целью объединения станет помощь судостроителям в переговорах с банками, заказчиками и госструктурами. Как объяснил бывший министр, также Южный судостроительный центр будет вести переговоры с федеральной Объединенной судостроительной корпорацией. В перспективе областные власти хотели бы видеть на севере Каспия филиал этой корпорации — например, в виде Южного судостроительного центра, преобразованного в юридическое лицо. Также целью объединения, рассказал господин Терсков, будет обеспечение возможности небольшим компаниям, «владеющим двумя-четырьмя судами», обновлять фонды на астраханских верфях. «Понятно, что сейчас выживают как раз проекты большие — например, танкеров 60-100-тысячников, но мы бы хотели за время кризиса как раз организационно оформиться», — пояснил советник губернатора.

Источник новости: Коммерсант Волгоград

Итоги пресс-конференции президента СОРОССа М. Романовского, ген.директора ОАО «Сахалинское морское пароходство» Александра Мацука и депутата Сахалинской областной думы Виктора Тодорова

27 ноября в конференц-зале гостиницы «Santa Resort Hotel» (г. Южно-Сахалинск) состоялась пресс-конференция президента Союза Российских Судовладельцев М. Романовского, генерального директора ОАО «Сахалинское морское пароходство» Александра Мацука и депутата Сахалинской областной думы Виктора Тодорова. В мероприятии также приняли участие представители других транспортных структур Сахалинской области.

Журналистов проинформировали о текущем состоянии морского флота России, влиянии на отрасль мирового кризиса и перспективах развития морского транспорта на Сахалине.

Как рассказал М. Романовский, 26 ноября состоялся совет директоров «Сахалинского морского пароходства», где были подведены итоги года. Кроме того, на совете приняли основные перспективные планы на 2009 г., и на 3 года вперед.

В процессе обсуждения М. Романовский подчеркнул: «Транспортники считают, что нужно активнее освещать в прессе работу пароходства, т.к. «Сахалинское морское пароходство» - максимально публичная компания».

На конференции был освещен вопрос о разработке транспортной стратегии до 2030 г. Документ представил Министр транспорта России Игорь Левитин. Концепция получила одобрение премьер-министра Владимира Путина.

Также М. Романовский презентовал первый выход газеты «Союз российских судовладельцев». Эта единственное печатное издание, которое описывает все проблемы морского торгового флота. Первая тема, поднятая в газете – «российские грузы - российским перевозчикам». Она касается не только морского транспорта, но и авиации, автомобильного и железнодорожного транспорта. Тема очень важна для «перевозчиков»: если во времена Советского Союза на отечественном транспорте экспортировалось 65% грузов, то сейчас эта цифра составляет всего 4-5%.

Так, в 2007 г. через российские порты экспортировано и импортировано 451 млн. тонн рыбы. Цена этой перевозки составила 13-14 млрд. долларов США. М. Романовский считает, что за это нужно бороться.

Возвращение на линию Владивосток - Корсаков

Как сообщил А. Мацук, на сегодняшний день для сахалинцев от «Сахалинского морского пароходства» есть 2 хорошие новости.

Во-первых, – с 1 января 2009 г. пароходство снижает тарифы на перевозки паромной переправой - на 5%.

«Мы делаем это абсолютно добровольно, понимая, что сложности существуют сейчас у всех. И может быть, этот шаг позволит хоть каким-то образом если не увеличить грузовую базу, которая идет на Сахалин, то хотя бы поддержать. Во-вторых, «Сахалинское морское пароходство» возвращается на линию Владивосток – Корсаков. Наш транспорт перестал работать на этом направлении около 3 лет назад. Сейчас на этой линии работают «Дальневосточное морское пароходство» и компания «Камчатские линии». Не секрет, что основная масса продуктов на остров завозится контейнерами именно по линии Владивосток – Корсаков. С нашей стороны на этом направлении будет ходить 2 парохода типа «Пионер». Конкуренция, конечно, будет очень жесткой, ожидается явный демпинг в ценах и тарифах. Считаю, что с возвращением судов «Сахалинского морского пароходства» на это направление сахалинцы только выиграют: цены на продукты питания должны пойти вниз. По крайне мере, наша сторона приложит максимум усилий для того, чтобы закрепиться на этой линии, и быть конкурентоспособными.

Работа на линии Корсаков – Владивосток начнется с 1 января 2009 г., а о тарифах будет официально объявлено в течение декабря», - сообщил А. Мацук.

Влиянии мирового кризиса на работу морского транспорта

Журналистам рассказали о влиянии мирового кризиса на работу морского транспорта и перспективах развития данной отрасли на Сахалине.

В частности, М. Романовский рассказал, что для «Сахалинского морского пароходства» в период мирового финансового кризиса важен вопрос объема грузоперевозок.

На сегодняшний день зафиксирован небольшой спад перевозок. Но все плановые показатели пароходством выполнены, и по итогам 10 месяцев этого года оставалось доработать лишь 3-4% плана.

Основной план по прибыли на сегодня также выполнен.

По прогнозам пароходства в I и II кварталах 2009 г. ожидается падение грузопотока - примерно на 20%. И если такое падение произойдет, то в плановых финансовых показателях оно практически не отразится.

Если спад объема грузоперевозок составит 50%, работать будет труднее, однако «Сахалинское морское пароходство» скопило достаточно средств, чтобы на случай, если работы не будет, содержать экипаж.

«Сахалинское морское пароходство» приняло антикризисную программу. Она была разработана еще летом 2008 г. Согласно документу, пароходство проведет мероприятия по сведению к минимуму расходов. Также прогнозируется небольшое сокращение персонала, которое не коснется плавсостава пароходства.

26 ноября пароходство приняло программу дальнейшего развития. Также подписан контракт о сотрудничестве с китайской стороной, сейчас он в стадии технической доработки, и в декабре будет зафиксирован официально. В Китае заказано 2 судна, средства на эти цели, как заем, пароходство получит в Сбербанке.

Как отметил М. Романовский, спад грузоперевозок – хорошее время для приобретения судов, т.к. цена на металлолом упала в 3 раза и, соответственно, цены на поддержанные суда тоже.

Автор: Евгения Апетик ТИА «Острова»
Реконструкция морского порта Шахтерск

Свыше 300 млн. руб. направлено на модернизацию Шахтерского порта за 3 года

Сегодня в стенах областной администрации состоялось заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Сахалинской области. Были рассмотрены 3 основных вопроса: реконструкция морского порта Шахтерск, меры по подъему и утилизации затонувших судов в акваториях портов области, обеспечение пропускного режима в морских портах области.

Особое внимание участники заседание уделили рассмотрению темы реконструкции Шахтерского порта. Как было отмечено, модернизация гидротехнического сооружения, имеющего важное значение для экспорта угля и отправки его в другие российские регионы, начата в 2006 г. За 3 года освоено свыше 250 млн. руб.

На объекте выполнен комплекс работ по реконструкции Южного и Западного молов, удлинению угольного причала, дноуглублению на акватории ковша и ряд других. В настоящее время ведется корректировка проектно-сметной документации угольного причала и Западного мола (устройство внутренней причальной стенки). Уточняется и сводный сметный расчет 1-го этапа реконструкции порта Шахтерск. При этом объем бюджетного финансирования не должен превышать 510 млн. руб. в ценах 2005 г.

Рассмотрев еще 1 вопрос, по проблеме затонувших судов в морских акваториях портов области, участники заседания утвердили в протоколе рекомендацию для Сахалинского отдела Дальневосточного управления Госморнадзора. Ее суть заключается в том, что ведомству предлагается совместно с заинтересованными организациями и учреждениями разработать программу действий по подъему и утилизации затонувших судов в прибрежных водах Сахалина и Курильских островов. Она должна быть представлена на рассмотрение Совета по морской деятельности уже в ходе следующего заседания.

Актуальность проблемы затонувших судов в прибрежных водах области подтверждена тем, что эти плавсредства разного типа и ведомственной принадлежности, представляют угрозу для обеспечения безопасности мореплавания и экологической обстановки. Об этом ТИА «Острова» сообщили в управлении информационной политики аппарата администрации Сахалинской области.

ТИА «Острова»


«Укртрансконтейнер» увеличил пропускную способность контейнерного терминала в Ильичевске более чем в 4 раза

В ноябре общий объем обработки контейнеров на терминале «Укртрансконтейнер» в Ильичевске с начала 2008г. составил более 500 тыс. TEU. Терминал преодолел планку в полмиллиона TEUвпервые в своей истории.

За три года работы «Укртрансконтейнер» увеличил пропускную способность контейнерного терминала в Ильичевске более чем в 4 раза. Интенсивность обработки возросла в 4 раза по сравнению с 2004г., сообщили SeaNewsв НКК.

Первый этап инвестиционной программы по развитию терминала была завершен 16 ноября 2007г., в результате мощность контейнерного терминала увеличилась до 850 000 TEU. Объем инвестиций составил свыше $55 млн.

Второй этап программы предусматривает более $200 млн. инвестиций и увеличение пропускной способности до 1,5 млн. TEU к 2012г.
Новое судно для освоения Арктики и Антарктики

На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге построят к 2011 году новое научно-экспедиционное судно освоения Арктики и Антарктики. Старейшее предприятие судостроительной отрасли выиграло тендер на его постройку.

Об этом сегодня сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте /ААНИИ/.

Инициатором тендера выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды /Росгидромет/. Государственный контракт, стоимость которого оценивается более чем в 5 млрд руб, будет подписан компанией "Адмиралтейские верфи" в Петербурге 1 декабря.

Судно, как планируется, будет сдано в эксплуатацию в сентябре 2011 года, уточнили в институте. Как сообщил главный инженер ААНИИ Аркадий Сошников, экспедиционное судно спроектировано в Центральном конструкторском бюро "Балтсудопроект", являющимся филиалом ЦНИИ имени академика Крылова.

"Опыт проектирования и эксплуатации таких судов применительно к условиям Северной и Южной полярных областей Земли в известном НИИ безусловно гарантирует комфортные условия работы экипажу и экспедиционному составу при весьма низких температурах", - уверен главный инженер. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий, отметил Сошников.

Судно, у которого пока нет названия, согласно проекту, будет иметь длину 133 м, его ширина - 23 м, осадка - 8,5 м.

Общая мощность энергоустановки - 16 МВт, дальность плавания 15 тыс миль. При этом в открытой воде скорость хода составит 16 узлов, лед толщиной более одного метра дизель- электроход преодолеет со скоростью двух узлов, на его палубе предусмотрены площадки для двух вертолетов ледовой разведки.

"За счет инновационных технических решений "преемник "Академика Федорова" - флагмана флотилии арктических и антарктических экспедиций по ключевым эксплуатационным качествам превзойдет своего предшественника", - считают в ААНИИ. Дизель-электроход усиленного ледового класса "Академик Федоров" был построен на судоверфи в Финляндии в 1987 году.Источник: ТАСС
Вопросы безопасности на море обсуждались в Совете Федерации

Вопросы безопасности на море обсуждались в Совете Федерации. Темой совещания стало законодательное обеспечение выполнения требований глав IV и V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 с поправками (СОЛАС 74). По мнению председателя Комиссии по национальной морской политике Вячеслава Попова, России необходима полноценная нормативная база для обеспечения безопасности на море.

Целью совещания было системно рассмотреть, какое отражение нашла в российском законодательстве Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 с поправками (СОЛАС 74). В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, профильных министерств и ведомств, коммерческих организаций.

Председатель Комиссии подчеркнул, что России необходима полноценная нормативная база для обеспечения безопасности на море, а также эффективное управление в этой сфере. В нашей стране должен быть выработан комплексный и системный подход к решению проблем в сфере безопасности мореплавания, считает Вячеслав Попов, поскольку Российская Федерация пока не выполняет некоторые требования международной Конвенции СОЛАС 74.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, по мнению участников совещания, рассматриваемые положения Конвенции охватывают достаточно широкий спектр вопросов по безопасности на море и затрагивают деятельность нескольких ведомств. В Российской Федерации существует ряд пробелов в нормативно-правовой базе, которые необходимо восполнить. Эта проблема актуальна, поскольку российские суда, находясь в международных водах, обязаны выполнять международные требования вне зависимости от того, введены эти требования на территории России или нет.

По итогам совещания был высказан ряд предложений по оптимизации работы в сфере безопасности на море, которые войдут в рекомендации Комиссии СФ по национальной морской политике.


В Клайпедском порту состоялась презентация навигационной модели под названием DUKC

Руководство Клайпедского порта намерено приобрести динамическую систему определения минимального запаса глубины под килем судна. В порту состоялась презентация этой навигационной модели под названием DUKC (Dynamic Under Kiel Clearance), сообщается на сайте порта. С помощью этой системы можно установить точную максимально допустимую осадку для каждого отдельного типа судна, не создавая при этом угрозы безопасности судоходства.

DUCK – это навигационная система, предназначенная для расчета динамики волн, наводнений, течений и судна в реальном времени и для обеспечения безопасного и эффективного захода и выхода крупных судов в/из порта в случае наличия неглубоких и ограниченных по глубине водных путей. Разработчик системы - австралийская компания OMC International.

При использовании системы DUKC (динамического установления «клиренса»), позиция судна фиксируется в трехмерном пространстве. Поэтому, владея точными параметрами судна, h/m и гидрометеорологической информацией, динамически устанавливается «клиренс» (т.е. устанавливается фактический минимальный запас глубины под килем судна) непосредственно во время прохождения судном акватории или перед его входом/выходом в/из порта.

Одним из важнейших конкурентных преимуществ порта является его возможность принимать в порту и грузить суда с как можно большей осадкой, не создавая при этом угрозы безопасности судоходства. Допустимая минимальная осадка судна может варьироваться в зависимости от типа судна, метеорологических условий и прочее. Установление минимального запаса глубины под килем судна является важным фактором, так как он позволяет, на основании имеющихся погодных условий и типа судна, установить грузоподъемность судна, т.е. то, насколько можно судно нагрузить. В Клайпедском порту минимальный запас глубины (под килем судна) устанавливается статическим способом.

Клайпедский порт (Литва) – это самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря. В порту действуют 19 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний. Годовая мощность порта достигает 40 млн тонн грузов. Порт способен принимать крупнотоннажные суда: сухогрузы дедвейтом до 70 тыс. тонн, танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн.


Грузооборот в Рижском порту вырос на 10%

Грузооборот Рижского свободного порта (Латвия) в 2008 году возрастет примерно на 10% по сравнению с 2007 годом, по итогам которого грузооборот достиг 25,9 млн тонн грузов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в четверг в Санкт-Петербурге в ходе третьего международного конгресса Oil Terminal 2008 директор Департамента транзитной политики Министерства транспорта Латвии Андрис Малдупс.

По его словам, в структуре грузооборота порта по-прежнему наибольшее значение имеет перевалка угля – более 10,5 млн тонн в год, на долю нефтепродуктов приходится менее 5 млн тонн в год, лесоматериалы – около 2 млн тонн в год. Примерно столько же – контейнерные грузы.

В целом по итогам 2007 года грузооборот портов Латвии составил 62,4 млн тонн различных грузов, в том числе на долю транзитных грузов приходится более 80%.



Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc