Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Неоднозначная, конечно - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Безусловно, ни одна женщина, как бы вызывающе она себя ни вела, не... 1 100.54kb.
Доклад директора школы «Об обсуждении плана участия образовательного... 1 88.76kb.
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица... 1 88.81kb.
Медицинское право. Практическое руководство для юристов и медиков 11 1365.83kb.
Многие родители 1 435.22kb.
Правило Не внушайте ребенку, что он болезненный, упрямый, неспособный... 1 24.56kb.
Курить или жить? 1 118.56kb.
Для проекта «Мультимедийные технологии»: «Компьютер и здоровье» 1 57.27kb.
Информатизация является объективным процессом современности, существенным... 1 119.7kb.
«искушение дориана грея» 3 505.47kb.
Алексей Гладкий Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя... 14 1992.83kb.
Советы родителям как выбрать детские компьютерные игры 1 112.34kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Неоднозначная, конечно - страница №1/1


Как помочь подростку выбрать профессию
Информация для родителей
Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Неоднозначная, конечно. Хирург, актер, программист и проводник поезда — согласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, образ жизни, особенности общения с окружающими. Когда молодой человек выбирает профессию, ему бы в первую очередь необходимо примерить к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой та или иная профессия, понять, подходит ли ему этот образ жизни, и вникнуть в содержание, в самую суть каждодневного труда.

Однако чем больше мы изучаем мотивы выбора профессии наших старшеклассников, тем больше убеждаемся, насколько часто в основе лежит… любовь к слову. Красивому слову, которое обозначает нечто, на их взгляд, очень привлекательное. Так сложилась привлекательность профессии «менеджер». Редко кто из выпускников, выбирающих для себя эту профессию, может внятно объяснить, в чем собственно состоит предмет труда этого самого менеджера. Выбор таких профессий, как дизайнер, стилист, визажист, также происходит из любви к красивым названиям. Непонятным, но красивым и потому притягательным.

Как вообще происходит процесс принятия решения о том, какую профессию выбрать? Какие вопросы задает себе выпускник, чтобы прийти к нужному решению? Вы, наверное, думаете, он спрашивает себя: «Кем быть?» Увы, даже для этого пресловутого вопроса не находится места. Все ограничивается вопросом: «Какой вуз (колледж) выбрать? Куда пойти учиться?»

Процесс выбора профессии сложен и имеет некую длительность, то есть нельзя его ограничить одним вопросом: «Какая профессия меня привлекает?» Важно поэтапно отвечать себе на целый ряд вопросов, и не «за один присест», а с течением времени проверять истинность своих ответов.

«Какое дело я считаю настоящим, достойным для себя?». Если честно отвечать самому себе на этот вопрос, в ответе найдут отражение и профессия, и образ жизни, и основные ценности человека.

И так, ребенок перед выбором профессии. Стратегия выбора такова: ему предстоит проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и попробовать реализовать свой план в действие.



Первый фактор "Хочу". Пытался ли Ваш ребенок оценить свои интересы и склонности? Представляете ли он себе, чем хочет заниматься каждый свой трудовой день? Какие профессии ему нравятся? Вот те вопросы, с ответов на которые нужно анализировать первый фактор в выборе профессиональной деятельности. Другими словами "Хочу" - профессиональные способности и интересы (работа интересна и привлекательна для личности).

Ежегодно появляется много новых специальностей, о которых даже мы взрослые не слышали, а дети, к сожалению, не могут назвать старые профессии, известные в течение длительного времени (например, профессия бутафор). В Интернете Вы можете найти словарь современных профессий, и познакомится с ним вместе со своим ребенком.



Второй фактор "Могу". Знаете ли, Ваш ребенок о своих способностях и умениях. Пытался ли он примерить их к выбираемой профессии? Знает ли Ваш ребенок, какие требования выбираемая профессия может предъявить к нему?

"Могу" - состояние здоровья, профессиональная квалификация, профессиональные способности (работа соответствует способностям личности). Также необходимо учитывать при выборе профессии индивидуальные психологические особенности личности ребенка.

Человека, занятого не своим делом, узнать не сложно. Всем нам приходилось сталкиваться с мрачными, неразговорчивыми врачами, у которых каждую рекомендацию по лечению болезни приходилось "тащить клещами", или нарываться на грубость продавцов. А сколько мучаются директора фирм со своими необязательными бухгалтерами и секретарями, которые вечно все путают и забывают на ходу.

Что мы делаем в подобных случаях? Возмущаемся, критикуем. Но поставим себя на место этих людей. На минуту представим, что от природы замкнутого человека заставляют целый день общаться, находить индивидуальный подход к людям, проявлять заботу и внимание. Или, наоборот, эмоционально подвижному человеку часы и дни нужно корпеть над балансом.

Узнать свои индивидуальные особенности, интересы и склонности в различных сферах деятельности Вашему ребенку сможет психолог школы. Все ученики 9-х классов, посещающие элективный курс по психологии в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами мы создаем поле выбора профиля обучения и формируем психологическую готовность учащихся к этому выбору.

Третий фактор "Надо". Требуются ли специалисты выбираемой ребенком профессии в настоящее и ближайшее будущее в нашем регионе? Представляете ли вы, как и где можно обучиться выбираемой специальности? Насколько реально найти желаемую работу по выбранной профессии? "Надо" - спрос на рынке труда и возможность трудоустройства (работа пользуется спросом на рынке труда).

Какое из положений - "хочу", "могу", "надо" - важнее при выборе профессии? Профессиональный выбор будет удачным, если совместить "Хочу", "Могу", "Надо".



Согласитесь, выбрать профессию и быть успешным – это длительная и кропотливая работа, поэтому ее необходимо начинать как можно раньше.