Базовый уровень) по литературе в 6 классе (ах) на 2013-2014 уч год Учитель А. Г. Спирина - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ результатов гиа и егэ в Санкт Петербурге, гбоу сош №136 в... 5 686.7kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 149.74kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год 3 1152.57kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 7 1149.62kb.
Семинар для руководителей предприятий, оказывающих услуги по химической... 1 74.25kb.
Рабочая программа по лыжным гонкам на 2013-2014 учебный год 5 1197.56kb.
2. Цель и задачи программы 1 587.35kb.
Классный час в 7 классе «Я гражданин России» Учитель: Страничкина Н. 1 87.44kb.
Барсуков Яков Андреевич 1 10.33kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Базовый уровень) по литературе в 6 классе (ах) на 2013-2014 уч год Учитель А. Г. - страница №1/2






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Л.Ф.Куценко

____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый уровень)
по___литературе____
в ___6____классе (ах)
на 2013-2014 уч.год
Учитель___А.Г.Спирина____

(высшая квалификационная категория)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г.; программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:


  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.


Учебно-методический комплекс:
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).
Учебник: Литература. 6 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2009 г.

Количество часов в году – 68 ч.


Количество плановых контрольных работ - 10.

Русский фольклор. Сочинение. «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

Русские басни. Сочинение. «Что осуждается в русских баснях?»

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

М.Ю. Лермонтов. Лирика. Сочинение. « Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева. А.А. Фета.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

Пришвин М.М. « Кладовая солнца». Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Астафьев В.П., Распутин В.Г.. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ.



Уроков по развитию речи – 10.
Формы текущего контроля:
промежуточный:

- пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),

- выразительное чтение, в том числе и наизусть.

- развернутый ответ на вопрос

- сочинение на литературную тему

- сообщение на литературную и историко-литературную темы

- презентации проектов

итоговый:

 - анализ стихотворения

- развернутый ответ на проблемный вопрос

- литературный ринг

- выполнение заданий в тестовой форме.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы обучающиеся
должны знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;


должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

3

Из древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XIX века.

33

Из русской литературы XX века.

20

Зарубежная литература.

10

ИТОГО:

68

следующая страница >>