Ассоциация «Совет муниципальных образований Свердловской области» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа XII международного бизнес-форума на дону 1 138.88kb.
В разрезе муниципальных образований Общие положения 1 205.52kb.
Организация работы по профилактике правонарушений в муниципальных... 3 428.16kb.
Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона... 1 32.13kb.
Дата семинара Тема семинара Место проведения ифнс по г. Алапаевску... 1 213.42kb.
Сегодня мы можем подвести итоги юбилейного года. Все запланированные... 3 825.04kb.
Как им действовать: наступательно или оборонительно, старичок в «глазетовом... 1 15.88kb.
Аудита и мониторинга культурных ресурсов территориальных образований 1 279.11kb.
В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических... 2 524.25kb.
На все мои вопросы был всегда один и тот же ответ 3 818.33kb.
Часть Надувательская догма «Законодатели» 8 3595.28kb.
Создать иллюстрированный электронный сборник рекомендаций по использованию... 1 139.77kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Ассоциация «Совет муниципальных образований Свердловской области» - страница №1/1






СОГЛАШЕНИЕ

между

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

на 2012 - 2014 г.г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Соглашение заключено в целях обеспечения соблюдения социальных и трудовых гарантий работников, создания для них благоприятных условий деятельности, направлено на повышение социальной защищенности работников и обучающихся, обеспечение стабильности и эффективности работы организаций системы образования Свердловской области.
1.1.Стороны Соглашения

1.1.1. Сторонами настоящего Соглашения являются:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство);

Ассоциация «Совет муниципальных образований Свердловской области» (далее – Совет МО);

Свердловская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз).

1.1.2.Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованных действий по вопросам, касающимся предмета Соглашения.

1.1.3.Стороны договорились в целях содействия развитию социального партнерства предоставлять возможность присутствия представителей сторон Соглашения на заседаниях своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения, направлять друг другу полную и своевременную информацию о своей деятельности по социально - трудовым вопросам.

1.1.4. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.1.5. Соглашение состоит из основного текста и четырёх приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

1.1.6. Условия настоящего Соглашения обязательны для его сторон.
1.2. Предмет Соглашения

1.2.1. Предметом настоящего Соглашения являются дополнительные по сравнению с законодательством (положения о мерах) меры социальной поддержки работников образовательных учреждений, иных организаций системы образования и обучающихся учреждений профессионального образования Свердловской области, условия труда и его оплаты, гарантии занятости, повышения квалификации и переобучения (профессиональной переподготовки), гарантии, компенсации и льготы работников образования.

1.2.2. Настоящее Соглашение не ограничивает права образовательных учреждений и иных организаций системы образования в расширении объёма мер социальной поддержки, льгот и гарантий работникам и обучающимся.

1.2.3. Коллективные договоры образовательных учреждений и иных организаций системы образования не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В коллективных договорах образовательных учреждений и иных организаций системы образования с учетом особенностей их деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников и обучающихся, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.
1.3. Сфера действия Соглашения

Действие настоящего Соглашения распространяется на всех работников (в том числе совместителей) и обучающихся образовательных учреждений и иных организаций, подведомственных Министерству, а также на всех работников образовательных учреждений и иных организаций системы образования, учредителями которых являются органы местного самоуправления.

Соглашение действует в отношении Министерства, Совета МО и Профсоюза в пределах взятых ими на себя обязательств.

1.4. Соотношение Соглашения с законодательством, Отраслевым тарифным и другими соглашениями

1.4.1. Настоящее Соглашение заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Генеральным соглашением, Отраслевым соглашением по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, Соглашением между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей.

1.4.2. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, принимают на себя обязательства соответствующих сторон Генерального соглашения, Отраслевого соглашения по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, а также Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей.

1.4.3. Территориальные отраслевые соглашения в Свердловской области не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников муниципальных образовательных учреждений и иных организаций системы образования по сравнению с установленными трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

1.4.4. При заключении территориальных отраслевых Соглашений Стороны рекомендуют включать в их текст все меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Соглашением.

1.4.5. Министерство направляет текст настоящего Соглашения руководителям подведомственных учреждений, Совет МО – главам муниципальных образований, Профсоюз - в территориальные организации Профсоюза и первичные профсоюзные организации учреждений среднего профессионального образования Свердловской области (включенные в реестр областной организации Профсоюза), в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

1.4.6. Стороны настоящего Соглашения обязуются не включать в него правила и нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством и соглашениями, указанными в п. 1.4.1. настоящего Соглашения.

1.4.7. Министерство обязуется:

- не принимать правовых актов (приказов), ухудшающих положение работников и обучающихся образовательных учреждений и иных организаций системы образования Свердловской области по сравнению с законодательством и соглашениями, перечисленными в п. 1.4.1. настоящего Соглашения;

- не устанавливать в трудовых договорах с руководителями образовательных учреждений Свердловской области условия, ухудшающие их положение по сравнению с законодательством и соглашениями, перечисленными в п. 1.4.1. настоящего Соглашения.

1.4.8. Совет МО обязуется во исполнение условий настоящего Соглашения организовать работу по своевременному принятию главами МО муниципальных правовых актов, в случаях, если реализация настоящего соглашения потребует их принятия.
1.5. Основные принципы заключения Соглашения

Настоящее Соглашение заключено равноправными сторонами добровольно на основе соблюдения норм законодательства, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых обязательств при систематическом контроле за его исполнением и неотвратимости ответственности за его нарушение.


2.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


2.1. Министерство, Совет МО и Профсоюз договорились:

2.1.1. Постоянно анализировать социально-экономическое положение работников образования, активно взаимодействовать с депутатами Законодательного Собрания Свердловской области, Государственной Думы Российской Федерации в разработке предложений, проектов правовых актов, направленных на совершенствование законодательной базы образования, усиление социальной защищенности работников и обучающихся.

2.1.2. Контролировать соблюдение социальных и трудовых прав работников и обучающихся.

2.1.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и образовательные учреждения, им подведомственные:

- предоставляют организациям Профсоюза информацию по социально-трудовым вопросам в соответствии со ст. 17 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

- предоставляют организациям Профсоюза информацию о планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников;

- своевременно рассматривают обращения, заявления, требования и предложения профсоюзных органов и дают мотивированные ответы;

- разрабатывают и вносят на рассмотрение администраций муниципальных образований программу по обеспечению жильем работников образовательных учреждений.

2.1.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

- не допускают необоснованного сокращения количества учреждений образования, принимают меры по недопущению необоснованного перепрофилирования высвобождаемых зданий и сооружений;

- предусматривают в территориальных отраслевых соглашениях меры по повышению профессионального уровня работников и переподготовке высвобождаемых работников образования.

2.1.5. Образовательные учреждения:

- определяют с учётом требований законодательства самостоятельно по согласованию с выборным профсоюзным органом в пределах средств на оплату труда размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников (размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги) и повышающие коэффициенты к ним, размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также критерии, порядок и размер установления выплат стимулирующего характера из стимулирующей части фонда оплаты труда (в том числе из внебюджетных источников);

- время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается не менее 2/3 должностного оклада. В случае приостановки деятельности образовательного учреждения по предписаниям органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора - в размере среднего заработка;

- выплачивают компенсацию работникам, участвующим в забастовке. В случае участия в забастовке, проводимой в соответствии с требованиями законодательства работнику выплачивается компенсация в размере, установленном коллективным договором, но не ниже 2/3 ставки, оклада (должностного оклада);

- осуществляют социально-экономическую защиту работников сельских образовательных учреждений, учреждений, расположенных в рабочих поселках (поселках городского типа) в строгом соответствии с федеральным и областным законодательством;

- определяют рабочее время и время отдыха различных категорий педагогических и иных работников образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Свердловской области, соответствующего муниципального образования, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работы, учебным расписанием и фиксируют в коллективном договоре.
2.2. Министерство и Профсоюз договорились:

2.2.1. Добиваться повышения уровня жизни, оплаты труда, мер социальной поддержки и социальных гарантий работников и обучающихся, не допускать снижения достигнутого уровня.

2.2.2. Принимать участие в разработке мер по доведению минимального размера оплаты труда, минимальной заработной платы в Свердловской области, до уровня прожиточного минимума, определенного для граждан трудоспособного возраста и добиваться принятия соответствующих решений на уровне области и России.

2.2.3. Добиваться увеличения норматива подушевого финансирования расходов образовательных учреждений на оплату труда работников.

2.2.4. Проводить ежегодно совместные семинары руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований Свердловской области, председателей территориальных организаций Профсоюза, руководителей и председателей профсоюзных организаций учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области с целью определения основных направлений взаимодействия на предстоящий учебный год.
2.3. Министерство обязуется:

2.3.1. Принимать оперативные меры по своевременной выплате работникам подведомственных образовательных учреждений и иных организаций системы образования Свердловской области заработной платы и ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

2.3.2. При подготовке проектов нормативных правовых актов, которые разрабатываются Министерством, а также при принятии приказов и других правовых актов, затрагивающих права и интересы работников и обучающихся образовательных учреждений и иных организаций системы образования Свердловской области, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.

2.3.3. Согласовывать с Профсоюзом проекты приказов и других актов Министерства, касающиеся социально-экономических прав работников и обучающихся, профессиональных и трудовых прав работников образовательных учреждений и иных организаций системы образования Свердловской области.

Без согласования с Профсоюзом данные акты не могут быть приняты.

2.3.4. При участии в подготовке программ развития образования предоставлять Профсоюзу информацию о соответствующих программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение, а также учитывать мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.

2.3.5. Направлять по запросу Профсоюза следующую информацию:

- о численности, составе работников;

- о размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников образовательных учреждений Свердловской области;

- об объеме задолженности по выплате заработной платы;

- о показателях по условиям и охране труда;

- о кадровом составе образовательных учреждений и иную информацию по социально-трудовым вопросам (в рамках отчетности);

- об объемах средств областного бюджета, поступающих в образовательные учреждения на стипендиальное обеспечение, материальную помощь обучающимся, организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы с обучающимися областных образовательных учреждений;

- иную информацию по социально-трудовым вопросам.


2.4. Совет МО обязуется:

2.4.1. Оказывать содействие Профсоюзу в работе с органами местного самоуправления, направленной на своевременную выплату работникам муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных организаций системы образования заработной платы, своевременное повышение заработной платы, сохранение достигнутого уровня трудовых и социальных прав, гарантий и компенсаций работников образования.

2.4.2. В случае издания Правительством Свердловской области постановлений, касающихся социально-экономических прав работников образования, доводить соответствующую информацию, в том числе о необходимости издания муниципальных правовых актов, до сведения своих членов.
2.5. Профсоюз обязуется:

2.5.1. Контролировать соблюдение работодателями и их представителями законодательства о труде, об охране труда, соглашений, коллективных договоров, других нормативных актов, действующих в образовательных учреждениях.

2.5.2. Осуществлять защиту трудовых прав и интересов членов Профсоюза в судебных и других правоохранительных органах.

2.5.3. Оказывать бесплатную правовую помощь в решении трудовых и социально-экономических вопросов работникам образования и обучающимся, являющимся членами Профсоюза.

2.5.4. Вносить предложения по совершенствованию законодательства о труде и социальных гарантиях работников и обучающихся, проводить экспертизу законопроектов и других нормативных актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда.

2.5.5. Добиваться принятия решения о внесении изменений в Закон «Об образовании в Свердловской области» по увеличению ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений до 10 % величины минимального размера оплаты труда.

2.5.6. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.

2.5.7. Готовить методические пособия, вести разъяснительную, просветительную работу, проводить обучающие совместные семинары в муниципальных образованиях.

2.5.8. Вести контроль педагогического стажа работников – членов Профсоюза, дающего право на досрочную пенсию по старости.

3.ОПЛАТА ТРУДА, ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИЙ


3.1. Министерство утверждает для подведомственных казённых учреждений (в пределах расходов, утвержденных Законом Свердловской области «Об областном бюджете» на соответствующий год) фонд оплаты труда.

Для иных подведомственных Министерству учреждений определят размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - Субсидия) с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включающих в себя оплату труда работников учреждений.


3.2. Министерство, Совет МО и Профсоюз договорились:

3.2.1. Образовательные учреждения разрабатывают локальные нормативные акты, регулирующие вопросы заработной платы работников с учётом примерных локальных нормативных актов, направляемых совместными письмами Министерства и Профсоюза.

3.2.2. При централизованном увеличении фондов оплаты труда образовательных учреждений, в каждом образовательном учреждении в первую очередь производится индексация заработной платы работников при обязательном условии наличия (сохранения) в фонде оплаты труда стимулирующей части в размере не менее 20 и не более 30 процентов.

В первую очередь индексации подлежат размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников.

3.2.3. При централизованном увеличении фондов оплаты труда, работодатель принимает решение о распределении средств фонда оплаты труда и о повышении заработной платы работников по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.2.4. При осуществлении образовательным учреждением приносящей доход деятельности, решение о распределении дохода принимается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.


3.3. Министерство и Профсоюз осуществляют контроль за:

3.3.1. Установлением окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам образовательных учреждений в соответствии с установленными в них системами оплаты труда.

3.3.2. Выплатой заработной платы в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя, в случаях простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника. В случае приостановки деятельности образовательного учреждения по предписаниям органов Роспотребнадзора, заработная плата работникам выплачивается в размере среднего заработка.

3.3.3. Выплатой компенсации работникам, участвующим в забастовке. В случае участия в забастовке, проводимой в соответствии с требованиями законодательства, работнику выплачивается компенсация в размере не менее 2/3 ставки (должностного оклада)

3.3.4. Выполнением регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками, разработанного и утверждённого по согласованию с Профсоюзом, в котором конкретизировано содержание и определён порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) в образовательных учреждениях Свердловской области.

3.3.5. Своевременностью и целевым использованием средств, перечисляемых образовательным учреждениям на выплату заработной платы, отпускных, гарантий и компенсаций.

3.3.6. Своевременным начислением и выплатой денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере, предусмотренном областным законодательством, без предъявления подтверждающих документов.
3.4. Стороны согласились, что образовательные учреждения разрабатывают и принимают по согласованию с профсоюзным комитетом:

3.4.1. Положение об оплате труда образовательных учреждений, которым устанавливаются размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников (размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги) и повышающие коэффициенты к ним, включающее следующие разделы:

раздел о выплатах компенсационного характера и доплатах за дополнительные виды работ;

раздел о стимулировании труда педагогических работников и других работников образовательных учреждений.

3.4.2. Положение о премировании.

3.4.3. Положение об оказании материальной помощи.

3.4.4. Положение о порядке формирования и использования средств от приносящей доход деятельности.

Все Положения являются неотъемлемыми приложениями к коллективному договору.


3.5. Министерство, Совет МО и Профсоюз договорились:

3.5.1. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических работников, которым до пенсии по возрасту осталось не более одного года, за ними сохраняются повышающие коэффициенты к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к минимальному окладу, ставке заработной платы, установленные за соответствующую квалификационную категорию, а также все иные выплаты и повышения заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за соответствующую квалификационную категорию, до достижения ими пенсионного возраста.

3.5.2. После истечения срока действия первой, высшей, а также установленной до 01.01.2011 года второй квалификационной категории, педагогическому работнику сохраняются повышающие коэффициенты к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к минимальному окладу, ставке заработной платы, установленные за соответствующую квалификационную категорию, а также все иные выплаты и повышения заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за соответствующую квалификационную категорию, в течение одного года в следующих случаях:

- в случае длительной нетрудоспособности;

- нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком при выходе на работу;

- возобновления педагогической деятельности, прерванной в связи с уходом на пенсию по любым основаниям;

- окончания длительного отпуска в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании»;

- если работник был призван в ряды Вооружённых сил России;

- в случае нарушения прав аттестующегося педагогического работника;

- в случае увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации.

3.5.3. При аттестации работников, подтверждающих ранее присвоенную квалификационную категорию по должности в третий и более раз, принимавших в межаттестационный период активное участие в районных и областных мероприятиях, стабильно добивавшихся высокой результативности в работе, эффективно организующих образовательный процесс педагогический совет образовательного учреждения может принять решение о ходатайстве перед аттестационной комиссией о признании результатов практической деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации текущего аттестационного года на основании решения.

3.5.4. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам в соответствии с Положением об аттестации, учитываются в течение срока их действия при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины).

В случае выполнения педагогическим работником, которому установлена квалификационная категория, педагогической работы в одном и том же образовательном учреждении на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, ему устанавливаются повышающие коэффициенты к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к минимальному окладу, ставке заработной платы, а также все иные выплаты и повышения заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за соответствующую квалификационную категорию, по каждой педагогической должности согласно Приложению № 1.

3.5.5. Выпускники среднего и высшего профессионального образования, впервые поступившие на постоянную работу в образовательные учреждения на педагогические должности, получают единовременное пособие на обзаведение хозяйством в размере, утверждённым Правительством Свердловской области.

3.5.6. Выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, получившим соответствующее профессиональное образование в первый раз и трудоустроившимся по специальности в год окончания учреждений среднего и высшего профессионального образования, к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к минимальному окладу, ставке заработной платы устанавливается стимулирующая выплата в размере 20 %, а также все иные выплаты и повышения заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за первую квалификационную категорию, сроком на два года.

3.5.7. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии занимаемой должности, устанавливаются следующие выплаты и повышения заработной платы:

педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, оплата труда которых устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» устанавливается повышающий коэффициент к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги либо к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, - 1,1,

педагогическим работникам иных образовательных учреждений устанавливается выплата по повышающему коэффициенту к минимальному окладу, ставке заработной платы – 0,1.


4.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ГАРАНТИИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ


4.1. Стороны договорились:

4.1.1. Считать критерием массового высвобождения работников в отрасли увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в учреждении.

4.1.2. Рекомендовать включать в территориальных соглашения и коллективные договоры учреждений разделы, предусматривающие мероприятия, направленные на обеспечение занятости работников, подлежащих увольнению при массовом увольнении, и на обеспечение занятости этих работников.

В этот раздел могут включаться:

- льготы и компенсации высвобожденным работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем при наличии финансовых возможностей по согласованию с профсоюзным комитетом;

- порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора по согласованию с профсоюзным комитетом;

- гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников по согласованию с профсоюзным комитетом;

- обязательства по заключению с органами государственного страхования или страховыми фирмами договоров коллективного работников на случай потери работы по согласованию с профсоюзным комитетом;

- другие меры, способствующие социальной защищенности работников, увольняемых при массовом высвобождении по согласованию с профсоюзным комитетом.

4.1.3. Рекомендовать руководителям подведомственных Министерству и муниципальных образовательных учреждений предусматривать выделение средств на повышение квалификации и переподготовку работников.

4.1.4. Содействовать созданию советов молодых специалистов с целью привлечения внимания к их проблемам и обеспечения взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями в решении социально-экономических и профессиональных проблем данной категории работников.

4.2.Министерство и Совет МО обязуются:

4.2.1. В рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования осуществлять обучение руководителей образовательных учреждений, кадровых и экономических служб муниципальных органов управления образования по вопросам применения законодательства и нормативных правовых актов в сфере образования.

4.2.2. Анализировать кадровый состав, потребность в кадрах образовательных учреждений, подведомственных Министерству и Муниципальным образованиям обеспечивать необходимые условия для повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки работников.

4.2.3. Признавать значимой для деятельности учреждения и принимать во внимание при поощрении работников, при отборе кандидатур на замещение руководящих должностей работу на выборной должности председателя профсоюзной организации первичной профсоюзной организации.

4.2.4. В случае массового увольнения работников совместно с профсоюзными организациями предпринимать меры, определённые Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утверждённым постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99.
4.3. Совет МО обязуется:

4.3.1. Оказывать содействие Профсоюзу по вопросам обеспечения занятости в системе образования, соблюдения социально-трудовых гарантий работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций в системе образования.

4.3.2. Содействовать развитию системы подготовки и переподготовки кадров в системе образования.

4.3.2. Содействовать сезонной занятости обучающихся путем создания в муниципальных образованиях рабочих мест в каникулярный период.

4.3.3. Содействовать в организации мест прохождения обучающимися всех видов практик, предусмотренных учебными планами, с целью дальнейшего их трудоустройства в организациях, находящихся на территории муниципальных образований.
4.4. Профсоюз обязуется:

4.4.1. Осуществлять контроль за соблюдением социальных гарантий работников образовательных учреждений в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

4.4.2. Силами территориальных и первичных профсоюзных организаций содействовать образовательным учреждениям и администрациям муниципальных образований в организации сезонной занятости обучающихся.

5.ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ


5.1. Стороны Соглашения рассматривают охрану труда и здоровья работников учреждений образования в качестве одного из приоритетных направлений деятельности.
5.2. Стороны совместно:

5.2.1. Принимают меры по разработке и совершенствованию основополагающей нормативно-правовой базы по организации работы в сфере охраны труда в учреждениях образования в соответствии с законодательством.

5.2.2. Инициируют разработку принятие региональных программ улучшения условий и охраны труда.

5.2.3. Содействуют организации проведения проверок состояния охраны труда в учреждениях, выполнению мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и программами по безопасности учреждения.

5.2.4. Содействуют выполнению представлений и требований контрольно-надзорных органов, а также технических инспекторов труда Профсоюза, выданных работодателям по устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований охраны труда, здоровья и пожарной безопасности.

5.2.5. Содействуют заключению муниципальных Соглашений по охране труда на период действия основного отраслевого Соглашения.

5.2.6. Рекомендуют образовательным учреждениям выделять средства на выполнение мероприятий по охране труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда из всех источников финансирования в размере не менее 2% от фонда оплаты труда и не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов на содержание учреждения.
5.3. Стороны договорились:

5.3.1. При планировании бюджетов учитываются средства для образовательных учреждений на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на обучение работников безопасным приемам работ, аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Конкретный размер средств на указанные цели в образовательном казенном учреждении определяется в его бюджетной смете на очередной финансовый год и устанавливается соглашением по охране труда (неотъемлемой частью коллективного договора).

5.3.2. При проведении обязательной вакцинации и прохождении работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, за работниками сохраняются место работы (должность) и средний заработок, все расходы по проведению обязательной вакцинации и медицинских осмотров производятся за счёт средств работодателя.

При принятии бюджетов муниципальных образований предусматривать расходы на указанные цели.

5.3.3. Работодатели обязаны бесплатно обеспечивать работников в соответствии с законодательством сертифицированной спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами, а также своевременно и полном объёме устанавливать и выплачивать работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда соответствующие компенсационные выплаты.

Списки производств, профессий и должностей, работа на которых дает право работникам на получение спецодежды и других СИЗ, молока или компенсационных выплат, их порядок и нормы выдачи определяются в коллективном договоре и соответствующих приложениях к нему.

5.3.4. При согласовании смет казенным образовательным учреждениям рекомендовать руководителям предусматривать средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ и Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н.

5.3.5. В образовательных учреждениях в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации создаются службы охраны труда, учреждениях с количеством работников, превышающим 50 человек, вводится должность специалиста по охране труда.

5.3.6. В комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному году, приемке построенных или реконструированных учреждений включаются представители соответствующих территориальных профсоюзных организаций.


5.4. Министерство и Профсоюз:

5.4.1. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых несчастных случаев, случаев с тяжелым и смертельным исходом с работниками и обучающимися.

5.4.2. Участвуют в разработке мероприятий по охране труда, в проведении семинаров, совещаний, выставок, конкурсов.

5.4.3. Проводят ежегодные региональные и областные конкурсы по охране труда и учебно-воспитательного процесса среди образовательных учреждений.



5.5. Министерство:

5.5.1. Ежегодно разрабатывать и утверждать комплексную программу управления вопросами организации охраны труда в системе образования Свердловской области.

5.5.2. В соответствии с требованиями трудового законодательства и установленными нормативами осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности органов муниципального управления образования.

5.5.3. Осуществляет учет и ежегодный анализ причин производственного травматизма работников отрасли и несчастных случаев с работающими и обучающими.

5.5.4. Информирует Профсоюз в течение первого квартала:

1) о состоянии производственного травматизма в истекшем году и его причинах;

2) о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда;

3) о выделении средств учреждениями на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе затратах на приобретение спецодежды и других средств защиты, молока или равноценных пищевых продуктов, на проведение медосмотров.


5.6. Профсоюз:

5.6.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:

5.6.2. Координирует деятельность, обучает внештатных технических инспекторов труда, уполномоченных по охране труда.

5.6.3. Обеспечивает территориальные, первичные организации Профсоюза нормативной правовой документацией по охране труда, оказывает им методическую помощь.

5.6.4. Оказывает помощь членам Профсоюза в реализации их права на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы.

5.6.5. Организует участие в общероссийских смотрах-конкурсах на звания «Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации» и «Лучший внештатный технический инспектор труда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации».

5.6.6. Оказывает методическую помощь образовательным учреждениям в организации работы по охране труда.

5.6.7. Выделяет дотацию на удешевление стоимости путевки в профилакторий «Юбилейный» для работников - членов Профсоюза.


6.СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


6.1. Министерство обязуется:

6.1.1. Обеспечивать своевременное и в полном объеме поступление в подведомственные учреждения средств из областного бюджета на:

- стипендиальное обеспечение в размере, предусмотренном действующим законодательством;

- материальную помощь и другие формы социальной поддержки обучающихся;

- организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами.

Осуществлять контроль за целевым использованием этих средств.


6.2. Министерство и Профсоюз обязуются:

6.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением администрациями образовательных учреждений прав обучающихся в части недопущения взимания платы за ликвидацию академической задолженности, пересдачу контрольных работ, зачетов, экзаменов, лабораторных практических работ, пользование библиотекой, получение студенческих билетов и зачетных книжек, дипломов и другие услуги, относящиеся к деятельности образовательных учреждений.

6.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением администрациями образовательных учреждений прав обучающихся на проживание в общежитии (при наличии соответствующего жилищного фонда ОУ), на оплату за проживание в общежитии в размере, установленном законодательством.
6.3. Профсоюз обязуется:

6.3.1. Осуществлять непосредственно и через профкомы общественный контроль целевого и в полном объеме использования образовательными учреждениями средств областного бюджета, направляемых Министерством образования на стипендиальное обеспечение, материальную помощь и другие формы социальной поддержки обучающихся, организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами.

6.3.2. Координировать деятельность студенческих (объединенных) профсоюзных организаций по участию в разработке и реализации локальных актов ОУ, регулирующих социально-экономические и связанные с ними отношения, складывающиеся в связи с обучением студентов в ОУ.
6.4. Стороны договорились:

6.4.1. В бюджетах муниципальных образований могут предусматриваться средства на обеспечение льготного проезда в муниципальном общественном транспорте обучающихся образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

6.4.2. В бюджетах муниципальных образований могут предусматриваться средства на поощрительные выплаты обучающимся, достигшим особых успехов в учебе, научной, спортивной, общественной, иной деятельности. Порядок установления и размеры поощрительных выплат определяются актами органов местного самоуправления.
6.5. Министерство и Профсоюз согласились, что областные образовательные учреждения разрабатывают и принимают по согласованию с профсоюзным комитетом студентов:

6.5.1. Положение о стипендиальном обеспечении студентов образовательных учреждений.

6.5.2. Положение о материальной помощи и других формах социальной поддержки студентов образовательных учреждений.

6.5.3. Положение об общежитии для обучающихся, студентов.


7.МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ


7.1. Стороны рекомендуют руководителям образовательных учреждений:

7.1.1. Направлять денежные средства от приносящей доход деятельности на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в ОУ за счет чистой прибыли. Размеры отчислений, порядок и условия устанавливаются коллективным договором.



7.2. Стороны согласились, что работодатели, осуществляющие деятельность в системе образования Свердловской области и их полномочные представители обязаны:

7.2.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзных органов образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

7.2.2. Предоставлять профсоюзным комитетам учреждений бесплатно необходимые помещения с оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний работников, а также предоставлять транспортные средства, средства связи, электронную почту и оргтехнику в соответствии с коллективным договором, действующим в образовательном учреждении.

7.2.3. Предоставлять профсоюзным комитетам по их запросу информацию, сведения и разъяснения по вопросам финансирования образовательного учреждения, формирования и использования средств от приносящей доход деятельности, своевременности выплаты заработной платы работникам и по другим социально-трудовым вопросам.

7.2.4. Обеспечивать при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, ежемесячное и бесплатное перечисление членских взносов из заработной платы работников, а также не являющихся членами Профсоюза, но перечисляющих 1 % из заработной платы, на счета профсоюзных организаций.

7.2.5. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов на условиях, предусмотренных действующим законодательством, время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а также на время их профсоюзной учебы и участия в работе съездов, конференций, пленумов, собраний, созываемых Профсоюзом.

7.2.6. Устанавливать надбавки в размере 20 – 50 процентов размера оклада (должностного оклада) работникам образовательных учреждений, избранным председателями профкомов, в размере 10 – 30 процентов размера оклада (должностного оклада) уполномоченным по охране труда. Конкретные размеры надбавок устанавливаются в зависимости от количества членов профсоюза в первичной профсоюзной организации учреждения. Размеры надбавок закрепляются в коллективном договоре.

7.2.7. Устанавливать условия оплаты труда, проводить аттестацию и тарификацию работников с обязательным участием профсоюзных органов.


7.3. Стороны договорились:

7.3.1. Территориальным (районным, городским, поселковым) организациям Профсоюза органами местного самоуправления бесплатно предоставляются необходимые помещения с оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний работников, а также транспортные средства, средства связи и оргтехника, электронная почта в соответствии с отраслевым территориальным соглашением, действующим в муниципальном образовании.

7.4. Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

7.5. Перевод на другую работу работников, входящих в профсоюзные органы и не освобожденных от основной работы, не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

7.6. В территориальные отраслевые соглашения включаются нормы о предварительном согласовании с территориальными организациями Профсоюза проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социальные права и интересы работников образования.
7.7. Министерство обязуется:

содействовать предоставлению областной организации Профсоюза для проведения областных мероприятий помещения государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи».


8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


8.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на три года и вступает в силу со дня его подписания.

8.2. Изменения и дополнения Соглашения в течение срока его действия производятся только по соглашению всех сторон Соглашения.

8.3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется областной Комиссией по заключению и реализации Соглашения.

8.4. Комиссия рассматривает результаты выполнения Соглашения и составляет отчет о его выполнении не реже одного раза в год.

8.5. О промежуточных и итоговых результатах выполнения Соглашения работники информируются через информационный бюллетень Профсоюза.

8.6. Соглашение направляется на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду согласно статье 50 Трудового кодекса Российской Федерации.


Приложение № 1


СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ, ПО КОТОРЫМ СОВПАДАЮТ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ,

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОФИЛИ РАБОТЫ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВЫПЛАТЫ ЗА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ


Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Должности педагогических работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты в соответствии с абз. 2 п. 3.5.4. настоящего Соглашения


Учитель, преподаватель

Воспитатель (независимо от места работы); социальный педагог, педагог-организатор; педагог
дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной
работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из
курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ)

Старший воспитатель

Воспитатель

Преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки

Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной
подготовки (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель, преподаватель
физкультуры (физвоспитания)

Руководитель физвоспитания

Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физкультуре;
учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ)

Мастер производственного обучения

Учитель труда, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог
дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового обучения
(технологии)

Мастер производственного обучения, инструктор по труду

Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный
руководитель, концертмейстер

Преподаватель детской музы-
кальной, художественной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер

Учитель музыки общеобразовательного учреждения,
преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Старший тренерпреподаватель,
тренер-преподаватель, в т.ч.
ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП

Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физкультуре

Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования

Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении

Учитель общеобразовательного
учреждения

Преподаватель того же предмета в учреждении начального и среднего профессионального образования

Приложение № 2


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕМИРОВАНИЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(премиальной комиссии)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по премированию работников образовательного учреждения (далее – премиальная комиссия) создаётся в образовательном учреждении с целью обеспечения объективного и справедливого установления работникам образовательного учреждения стимулирующих выплат.

1.2. Стимулирующие выплаты устанавливаются работнику приказом руководителя образовательного учреждения на основании решения премиальной комиссии.



2. Компетенция премиальной комиссии

В компетенцию премиальной комиссии входит рассмотрение и утверждение стимулирующих выплат персонально каждому работнику образовательного учреждения:

- стимулирующих выплат, устанавливаемых на определённый период времени (ежемесячных премий, доплат, надбавок);

- единовременных премий;

- иных стимулирующих выплат.

3.Права премиальной комиссии.

Премиальная комиссия вправе:

- принимать решения по каждому вопросу, входящему в её компетенцию;

- запрашивать у работодателя материалы, необходимые для принятия премиальной комиссией объективного решения.


4. Формирование, состав премиальной комиссии
4.1. Премиальная комиссия создаётся на основании Положения о ней из равного числа представителей работников и работодателя, не менее двух от каждой стороны.

4.2. Представители работодателя в премиальную комиссию назначаются руководителем образовательного учреждения.

4.3. Представители работников в премиальную комиссию делегируются профсоюзным комитетом, при его отсутствии – иным представительным органом работников, а при отсутствии последнего - избираются общим собранием работников.

4.4. Решение о создании премиальной комиссии, её персональный состав оформляются приказом руководителя образовательного учреждения.

4.5. Срок полномочий премиальной комиссии (не менее 1 года) определяется Положением о премиальной комиссии.

4.6. В случае увольнения из образовательного учреждения работника, являющегося членом премиальной комиссии, его замена другим работником осуществляется в том же порядке, который установлен для формирования премиальной комиссии.

4.7. Премиальная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

4.8. Руководитель образовательного учреждения не может являться председателем премиальной комиссии.


5. Основания принятия решений премиальной комиссией.
5.1. При принятии решений премиальная комиссия руководствуется нормами действующего законодательства, положением о премиальной комиссии, коллективным договором, локальными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда работников организации, в том числе локальными нормативными актами, устанавливающими и регулирующими системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (положение об оплате труда работников, положение о стимулировании работников, положение о премировании).

5.2. Премиальная комиссия принимает решения в пределах компетенции, предоставленной ей положением о премиальной комиссии и локальными нормативными актами, регулирующими систему стимулирования труда работников.

5.3. Установление стимулирующих выплат осуществляется в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
6. Порядок работы премиальной комиссии
6.1. Премиальная комиссия организует свою работу в форме заседаний.

6.2. Заседание премиальной комиссии правомочно при участии в нём более половины её членов.

6.3. Заседание премиальной комиссии ведёт председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

6.4. Секретарь премиальной комиссии ведёт протокол заседания премиальной комиссии и наряду с председателем несёт ответственность за достоверность и точность ведения протокола заседания премиальной комиссии.

6.5. Члены премиальной комиссии обязаны принимать активное участие в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию премиальной комиссии.

6.6. Решения премиальной комиссии принимаются простым большинством голосов членов премиальной комиссии, присутствующих на заседании. Форму голосования (открытое или закрытое) примирительная комиссия определяет самостоятельно.

6.7. Работодатель ежеквартально (ежемесячно, каждые полгода, ежегодно, в зависимости от того, на какой период времени устанавливаются стимулирующие выплаты, сроков выплаты единовременных премий) представляет в премиальную комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления работникам стимулирующих выплат, другую необходимую для принятия решения информацию, документы, а также информацию о наличии средств фонда оплаты труда на стимулирование работников. Работодатель вправе внести в премиальную комиссию свои предложения по вопросам персонального распределения стимулирующих выплат.

6.8. Премиальная комиссия вправе затребовать от работодателя дополнительные документы и информацию, необходимые для принятия объективного решения.

6.9. Вопросы об установлении стимулирующих выплат должны быть рассмотрены премиальной комиссией в сроки, установленные положением о премировании.

6.10. Решение премиальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём премиальной комиссии.

6.11. Руководитель образовательного учреждения издаёт проект приказа об установлении работникам соответствующих стимулирующих выплат в размерах, определённых премиальной комиссией в соответствии с положением о премировании.

После согласования с профсоюзным комитетом приказ руководителя образовательного учреждения является основанием для осуществления стимулирующих выплат.

6.12. Работодатель создает необходимые условия для работы премиальной комиссии.
7. Заключительные положения
7.1. Работодатель не вправе принуждать членов комиссии к принятию определённых решений.

7.2. Члены премиальной комиссии не вправе разглашать служебную информацию и информацию о персональных данных работников, ставшую им известной в связи с работой в составе премиальной комиссии. За разглашение указанной информации члены премиальной комиссии несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Приложение № 3



ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и должностей работников учреждений и организаций образования, которым в связи с вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 г. № 298/П–22.


Наименование профессий и должностей

Продолжительность дополнительного отпуска (в рабочих днях)

  1. Учреждения (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома, санаторные детские дошкольные учреждения) для детей больных туберкулезом

Работники, непосредственно обслуживающие туберкулезных больных:

Библиотекарь

Врач


Гардеробщик

Истопник по топке печей в палатах для больных

Кастелянша

Мастер по труду

Младший медицинский и обслуживающий персонал (санитарка, санитарка-няня, уборщица, няня-уборщица, ночная няня, подсобный рабочий, занятый мойкой посуды (судомойка) и кормлением детей (подавальщица)

Средний медицинский персонал.


12

12



12

6

12



12

12

12



Учреждения (школы, школы-интернаты, санаторно-лесные школы, детские дома, детские дошкольные учреждения и др.) для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики.
Работники, непосредственно обслуживающие больных в учреждениях и подразделениях (в том числе в лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах):

Врач


Младший медицинский и обслуживающий персонал

Средний медицинский персонал



30

30



30


  1. Общие профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения и просвещения

Врач учреждения здравоохранения, просвещения

Средний медицинский персонал учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения

Средний и младший медицинский персонал в детских яслях и ясельных группах яслей-садов.

Врач, средний и младший медицинский персонал, учреждений просвещения для детей с физическими дефектами или с поражением центральной нервной системы с нарушением опорно-двигательного аппарата без нарушения психики.



12

12


12

12


4. Общие профессии

Оператор котельной, кочегар (машинист) паровых водогрейных котлов на твердом минеральном, торфяном, жидком топливе и газе:

а) при загрузке вручную

б) при механической загрузке

в) на жидком топливе и газе.

Кочегар (истопник) на дровяном топливе

Оператор копировальных и множительных машин

Повар, работающий у плиты

Рабочий по очистке выгребных и помойных ям вручную

Рабочий по стирке и ремонту спецодежды, центрифуговщик

Рабочий (стиральщик) по стирке белья и спецодежды вручную

Гладильщик

Слесарь-ремонтник, занятый ремонтом паровых котлов и дежурством в котельных, при работе котельных на твердом минеральном, жидком топливе и газе

Уборщик служебных помещений, занятый уборкой общественных туалетов

Оператор хлораторной установки, занятый обслуживанием водопроводных и канализационных сетей насосных станций

Приготовитель стиральных растворов




6

6

6



6

6

6


12
6
12

6

6



12

6




Приложение № 4


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Областная комиссия по заключению и реализации регионального отраслевого Соглашения (далее — Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в сфере образования области, созданным сторонами, заключившими Соглашение.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными и областными законами, отраслевым Соглашением, настоящим Положением, иными нормативными актами, действующими на территории области.

1.2. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей, в количестве не менее 4 человек с каждой стороны из числа руководителей и специалистов Министерства образования и Профсоюза.



2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Основными целями Комиссии являются:

— регулирование социально-трудовых отношений в образовательных учреждениях;

— развитие системы социального партнерства;

— содействие урегулированию коллективных трудовых споров в образовательных учреждениях.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

— урегулирование разногласий, возникающих в ходе реализации Соглашения, контроль за его выполнением;

— оказание содействия при разработке и заключении коллективных договоров, регулирующих социально-трудовые отношения в сфере образования;

— недопущение ухудшения условий труда и нарушений социальных гарантий работников, установленных законодательством о труде, федеральным и региональным соглашениями;

— обсуждение проектов областных законов, постановлений, решений, связанных с социально-трудовыми отношениями в образовательных учреждениях.

— изучение практики работы по заключению и реализации коллективных договоров в образовательных учреждениях;

— согласование мнений сторон при необходимости внесения поправок, изменений, дополнений в действующее Соглашение;

— подготовка Соглашения на следующий срок.
3. Права Комиссии

3.1. Комиссия для выполнения стоящих перед ней задач вправе:

— координировать совместные действия сторон по урегулированию социально-трудовых отношений и разногласий сторон, предотвращению коллективных трудовых споров в образовательных учреждениях;

— контролировать ход выполнения Соглашения, вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, приводящих к нарушению Соглашения или связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;

— вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Соглашения и решений Комиссии;

— получать информацию о социально-экономическом положении в отрасли, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения.



4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом, и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

4.2. Для рассмотрения конкретных вопросов, возникающих в ходе выполнения регионального отраслевого Соглашения, а также осуществления постоянной связи с территориальными органами социального партнерства Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.

4.3. В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать должностные лица и специалисты органов исполнительной власти, эксперты, представители профсоюзных органов, не входящие в состав Комиссии.

4.4. Работу Комиссии организуют два сопредседателя Комиссии, избираемые ее членами от каждой из сторон Соглашения.

Комиссия на каждом заседании утверждает секретаря.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседаний, иные связанные с работой Комиссии материалы.

4.5. Сопредседатели Комиссии обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

4.6. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по отдельным вопросам, составляется протокол разногласий.

4.7. Урегулирование разногласий в ходе переговоров производится в соответствии с действующим законодательством.



V. Срок полномочий Комиссии

5.1. Комиссия сохраняет свои полномочия на период действия Соглашения. В случае продления действия Соглашения продлеваются и полномочия Комиссии.