Андрей Волков, Дмитрий Ливанов: Ставка на новое - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Андрей Волков, Дмитрий Ливанов: Ставка на новое - страница №1/1

08.09.2012

Ведомости



http://www.vedomosti.ru/opinion/news/3499241/stavka_na_novoe_soderzhanie?full#cut

Андрей Волков, Дмитрий Ливанов: Ставка на новое содержание

Современный вид системы профессионального образования сложился около 100 лет назад, когда в Европе и Америке появился так называемый средний класс — прослойка людей, которые поставили высшее образование в приоритетные ценности для своих детей. Прошло 100 лет. За это время случился ряд технологических революций, прошло несколько глубоких экономических кризисов и две мировые войны. Пожалуй, только пенсионные и образовательные системы уцелели без радикальной перестройки за это время. Высшее образование, которое в России также называют «профессиональным образованием», а в англосаксонском мире — «третичным образованием», на протяжении XX в. развивалось в направлении роста его доступности и массовизации.

По данным ЮНЕСКО, в ближайшие 30 лет университетское образование получит больше людей, чем за всю предыдущую историю цивилизации. Рыночные реформы 1990-х гг. в России также реализовали социальные ожидания населения: количество вузов выросло более чем в два раза — с 510 до 1100, страна стала абсолютным мировым лидером по доступности высшего образования (88% выпускников школ поступают в вузы).

10.09.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_analysis/20120910/746906545.html

Екатерина Рылько



Васильев: студенты должны учиться в условиях жесткой конкуренции

По итогам мониторинга качества приема студентов, зачисленных в 2012 году по результатам ЕГЭ на бюджет в госвузы, проведенного РИА Новости и Высшей школой экономики НИУ ВШЭ по заказу Общественной палаты РФ, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО) занял третье место в группе технических вузов. О том, нужно ли вузам сокращать набор ради привлечения наиболее талантливых студентов, в интервью РИА Новости рассказывает ректор СПбГУ ИТМО Владимир Васильев.

- Владимир Николаевич, к вашему вузу был присоединен Санкт-Петербургский университет низкотемпературных и пищевых технологий, после чего средний балл абитуриентов там вырос на 6 единиц. За счет чего это произошло?

- Мы сократили набор на непопулярные направления - все, что связано с криогенной и холодильной техникой, приборостроением. Но в целом в ИТМО спектр направлений подготовки вырос, и мы с девятого места в рейтинге прошлого года перешли на третье.
10.09.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_news/20120910/747200309.html

РФ может вернуться в центр мировой образовательной политики - эксперт
Российское образование имеет большие шансы вернуться в центр мировой образовательной политики, если будет придерживаться единой стратегии и последовательно осуществлять задуманные реформы, считает главный советник по образованию компании Pearson Майкл Барбер.

Профессор Барбер является главным советником в области образования в одной из ведущих международных компаний в области образования и средств массовой информации Pearson, он также возглавляет всемирную программу исследований образовательной политики и её влияния на академические успехи учащихся. Его считают лидером образовательной реформы в Великобритании. В течение второго срока пребывания Тони Блэра на посту премьер-министра Великобритании (2001-2005 годы) Барбер занимал должности главы аппарата советников и главного советника премьер-министра по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы.

11.09.2012

Комсомольская правда



http://www.kp.ru/daily/25947/2890867/

Александр Милкус



Три четверти вузов закрыть, профессоров за плагиат выгонять!

Редактор отдела образования «КП» Александр МИЛКУС беседует с абсолютно отвязанными экспертами, предложившими правительству программу подъема высшего образования до мирового уровня за 3 - 4 года

...Я ожидал, что наш разговор будет радикальным. Но чтобы настолько! А я ведь пригласил руководителя направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова и директора Фонда посевного финансирования компании «Майкрософт» Гайдара Магданурова поговорить о том, почему у нас такие скучные студенты.

- Мы с Дмитрием недавно были в австралийском Сиднее на финале конкурса Imagine Cup, где собрались самые талантливые студенческие команды со всего мира. А Россия даже в полуфинал не вышла. Мне показалось, что наша команда нешибко стремилась к победе, им это было не надо. Я не прав?

11.09.2012

Российская газета



http://www.rg.ru/2012/09/11/genii.html

Ирина Ивойлова



Найти Эйнштейна 

Россия включилась в гонку за талантами

Эксперты всех стран единодушны: среди детей 2-3 процента можно считать высокоодаренными, просто одаренных - около 25 процентов. Александра Васильева - из первых. Она победительница последней Международной олимпиады по физике, единственная девушка в сборной команде России . К слову, привезла с олимпиады не только серебряную медаль, но и специальный приз Массачусетского технологического университета.

Выпускницу столичного лицея "Вторая школа" готовы были принять лучшие университеты мира. Она выбрала МФТИ и без экзаменов, как призер олимпиады, поступила. Ее школьные учителя рассказывают, что она отличается феноменальной работоспособностью, отличной памятью и умением быстро вникать в суть задачи. Александра из тех, кто одарен разносторонне. Она, наверное, могла бы стать отличным математиком, химиком, филологом, но особо заинтересовалась физикой и добилась больших успехов. Вот что она рассказала "РГ":

- Я поступила на факультет общей и прикладной физики, собираюсь стать биофизиком. Самостоятельно учу иностранные языки - английский, французский, португальскй. Несмотря на то, что в моей семье никто не связан с наукой, у нас много врачей, а моя мама - преподаватель начальных классов, все родные поддержали мое увлечение физикой. А в школе мне разрешали заниматься по особому графику, чтобы было время готовиться к олимпиадам.

11.09.2012

Российская газета



http://www.rg.ru/2012/09/11/kredit-site.html

Юлия Кривошапко



Образование получат по ипотеке 

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) запускает новый пилотный продукт "Образование". Ипотечные кредиты будут выдаваться на обучение на дневном, заочном или вечернем отделениях учебных заведений. Причем не только в России, но и за рубежом.

В ипотеку можно будет получить высшее, среднее профессиональное или дополнительное образование, включая курсы, стажировки и обучение в магистратуре.

Как подчеркивают в АИЖК, кредиты можно будет использовать на оплату не только самого обучения, но и подготовительных курсов, вступительных экзаменов, покупку учебников, аренду жилья, оплату транспорта. В случае обучения за границей в перечень расходов попадают оплата языковых курсов и медицинского страхования.


11.09.2012

Живое пространство новостей



http://www.eduhelp.info/page/vuzy-rf-uluchshili-svoi-pozicii-v-rejtinge-qs#cut

Вузы РФ улучшили свои позиции в рейтинге QS

Российские вузы улучшили свои позиции в рейтинге ведущих университетов мира (QS World University Rankings 2012), однако МГУ и СПбГУ потеряли несколько строк, сообщила во вторник РИА Новости Зоя Зайцева, региональный директор QS по Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии.

Составители рейтинга использовали шесть основных критериев оценки: репутация в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников вуза, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение к выпускникам среди работодателей, а также относительная численность иностранных преподавателей и студентов.

В ходе подготовки рейтинга было опрошено более 46 тысяч академических экспертов, 25 тысяч работодателей, аудировано более 2,5 тысячи университетов, 729 вузов отрейтинговано.



Итоги рейтинга

Впервые рейтинг возглавил Массачусетский технологический институт (MIT). По мнению авторов рейтинга, рост MIT совпадает со смещением акцентов в сторону науки и техники. Второе место в глобальной десятке занял лидер 2011 года - Кембриджский университет, на третьем месте - Гарвардский университет. Далее Университетский колледж Лондона, Оксфорд, Королевский колледж (Великобритания), Йельский университет, университет Чикаго, Принстонский университет и Калифорнийский технологический институт.

Между тем два ведущих вуза России - МГУ имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет остаются в рамках одной группы, как и в прошлом году. МГУ находится на 116 месте (112 в 2011 году), СПбГУ - на 253 месте (251 в 2011 году).

Также потеряли несколько строк Томский госуниверситет - 580 место (474 в 2011 году), Казанский федеральный университет - 663 место (603 в 2011 году) и Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского - 719 место (696 в 2011 году). По мнению авторов рейтинга, главной причиной этого стало уменьшение цитирования.


11.09.2012

Независимая газета



http://www.ng.ru/education/2012-09-11/8_rating.html

Наталья Савицкая



Вузовский рейтинг-сюрприз

Педагогические институты могут закрыть в пользу классических университетов

В то время как члены Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ вносят предложение – убрать из критериев оценки работы губернатора результаты Единого экзамена школьников региона, – само министерство инициирует составление топ-списка вузов, основанного на сравнении все тех же баллов ЕГЭ. Рейтинг по среднему баллу приема, уверены чиновники, уже наглядно продемонстрировал правильность курса, взятого ведомством: вузы заметно исправились, а махинаций стало меньше.

Одна из причин такого успеха в открытости сайтов, считают в министерстве, ведь 90% вузов имеют теперь рабочие сайты. А то ли еще будет! Возьмите хотя бы историю с Российским научно-исследовательским медуниверситетом имени Н.И.Пирогова (РНИМУ), известным в народе как «второй мед» и прославившимся в прошлом году самой крупной аферой с несуществующими абитуриентами. Как показывает новый рейтинг, в этом году вуз улучшил свой средний балл приема аж на шесть пунктов.
11.09.2012

REGNUM


http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/cultura/1570245.html

Прокуратура просветила министра образования Татарстана на предмет учебников
Прокуратура Приволжского района Казани объявила о результатах проверки, проведенной по жалобе матери ученика лицея №83 на необходимость покупать на свои деньги учебник по математике для начальных классов. Проверка установила, что учебник-тетрадь Петерсона, о котором идет речь, включен в федеральный перечень рекомендованной учебной литературы, то есть должен предоставляться учащимся бесплатно. На имя начальника отдела образования Вахитовского и Приволжского районов Казани прокуратура внесена представление об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

11.09.2012

ИА REX

http://www.iarex.ru/interviews/29034.html

«УЧАЩИЕСЯ НЕ ВИНОВАТЫ В ТОМ, ЧТО ИХ ТАК УЧАТ»: ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА ЩЕДРОВИЦКОГО

Россия, как и другие страны, в значительной степени подвержена сегодня влиянию глобального процесса индустриализации и урбанизации, основного для всего современного мира. А новые процессы предъявляют новые требования, в том числе и к кадрам, которым предстоит строить современные инфраструктуры.

Кризис кадров — особо популярная в России тема, несмотря на то, что порядка 90% россиян имеют высшее образование. «Проблема в том, что образовательный процесс у нас даёт квалификацию, а не компетентность, — считает участник нижегородского форума, эксперт по управлению развитием и подготовке кадров, заместитель директора Института философии РАН Пётр Щедровицкий. — Целью образования должно быть формирование умения что-то делать. Достичь этого можно, разделив образовательный процесс на этапы, основным из которых будет работа. И, конечно же, необходима постепенная смена методик».
12.09.2012

Бизнес-онлайн



http://www.business-gazeta.ru/article/66246/

Наталья Голобурдова



Марат Сафиуллин: «Снижение рейтинга КФУ было нами прогнозируемо…»

В КАЗАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СЧИТАЮТ «НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНОЙ» КАРТИНУ МИРОВОГО ТОП-700 ВУЗОВ И ПРЕДЛАГАЮТ ОПЕРЕТЬСЯ НА РОССИЙСКИЕ РЕЙТИНГИ ПО КИТАЙСКОМУ ОБРАЗЦУ

Сегодня Казанский (Приволжский) федеральный университет высказал свою точку зрения на оценку экспертов QS WorldUniversityRankings 2012, выставленную вузу. В мировом рейтинге КФУ занял скромное 663-е место, в то время как год назад значился на 603-й строчке. Причины снижения рейтинга и в целом невысокого авторитета вуза в мировом научном сообществе эксперты «БИЗНЕС Online» видят в объединении бывшего КГУ с другими университетами, низкой зарплате преподавателей и снижении престижа их профессии. В качестве терапии предлагается вкладываться в людей: покупать преподавателей, как футболистов в «Рубине», за миллионы долларов.

Лучшим среди российских вузов остается МГУ, он занимает в мировом рейтинге 116-е место. Даже не в «золотой сотне». За ним идет СпбГУ, который потерял несколько позиций – опустился с 251-й на 253-ю строчку. А наш Казанский федеральный университет занял в рейтинге 663-е место. Это хуже, чем в прошлом году: в 2011-м КФУ был под номером 603.

ШЕСТЬ КРИТЕРИЕВ РЕЙТИНГА

О том, как формировался рейтинг, поставивший КФУ столь невысокие отметки, рассказала Зоя Зайцева - региональный директор QS по Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии. По ее словам, составители рейтинга использовали 6 основных критериев оценки: репутация вуза в академической среде, цитируемость публикаций его сотрудников, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение к выпускникам среди работодателей, а также относительная численность иностранных преподавателей и студентов, сообщает РИА «Новости». В ходе подготовки рейтинга были опрошены более 46 тыс. академических экспертов, 25 тыс. работодателей, аудированы более 2,5 тыс. университетов, но в итоге в рейтинг попали 729 вузов.

12.09.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120912/748213554.html

Екатерина Рылько



Брагин: студентов закрывшихся вузов нужно доучивать в более успешных

По итогам мониторинга качества приема на бюджет в государственные вузы в 2012 года, проведенного Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, в пятерку лидеров рейтинга социально-экономических вузов вошел Российский экономический университет (РЭУ) имени Плеханова. О том, за счет чего удалось улучшить показатели и почему приходится доучивать студентов из других вузов, рассказывает проректор по учебной работе Леонид Брагин.

- Леонид Александрович, что делал ваш университет для привлечения лучших абитуриентов?

- На протяжении последних четырех лет, после прихода нового ректора Виктора Ивановича Гришина, мы старались широко информировать общественность о достижениях вуза. За эти годы мы значительно активизировали свое присутствие в СМИ. Увеличили количество встреч с потенциальными абитуриентами и их родителями на днях открытых дверей, на различных выставках образовательных услуг, посещали московские школы.

Были значительно улучшены условия для учебы и отдыха студентов. В этом году отреставрирован первый корпус вуза - наша особая гордость, с него начиналась Плехановка 105 лет назад. Новый шестой корпус - с великолепным библиотечно-информационным комплексом. На университетской площади этим летом открылся цвето-музыкальный фонтан.

12.09.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_news/20120912/748712003.html

Число студентов в России к 2015 году сократится почти на миллион

Число обучающихся в российских вузах на фоне демографического спада и оптимизации сети вузов к 2015 году сократится практически на один миллион, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, опубликованный в среду на сайте Минэкономразвития.

"За счет этих мер (оптимизации сети вузов) и на фоне демографических процессов будет происходить сокращение числа студентов по ряду программ. Численность обучающихся по программам высшего профессионального образования сократится с 6,3 миллионов человек в 2012 году до 5,5 миллионов человек в 2015 году, а по программам начального и среднего профессионального образования соответственно с 2,9 миллионов до 2,7 миллионов человек", - отмечается в документе.

Согласно планам, высвобождающиеся при сокращении численности обучающихся ресурсы системы профобразования предусматривается направлять на ее развитие, создание системы непрерывной профессиональной подготовки, повышение качества подготовки специалистов с разным уровнем профессионального образования.

С 2013 года предусматривается реализация первого этапа госпрограммы РФ "Развитие образования

12.09.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_news/20120912/748352580.html

Ливанов: большинство вузов "халтурят" при подготовке экономистов

Большинство российских вузов имитируют подготовку экономистов и менеджеров, и как следствие в стране не хватает хороших специалистов, считает министр образования и науки РФ Дмитрий .

"Нам нужно по-другому подходить к вопросам о качестве работы наших университетов в целом, особенно тех, которые работают в области экономики и менеджмента. Количество халтуры зашкаливает, оно выше самых разумных пределов, мы имеем дело с массовой имитацией научной деятельности и как следствие низким уровнем подготовки студентов", - сказал в ходе учредительной конференции ассоциации ведущих вузов России в области экономики и менеджмента (АВРЭМ) Ливанов.

12.09.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_news/20120912/748360996.html

Российские социально-экономические вузы объединились в ассоциацию

Ведущие российские университеты, готовящие менеджеров и экономистов, для повышения качества образования и проведение мониторинга качества обучения, решили объединиться в ассоциацию, сообщил в среду на учредительной конференции ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

"У нас перепроизводство экономистов и менеджеров, большие проблемы с качеством имеют образовательные программы. Необходимо провести мониторинг. Мы понимаем, что государство и чиновники не смогут этого сделать, поэтому мы приняли решение, что создаем ассоциацию социально-экономических высших учебных заведений в области экономики и менеджмента (АВРЭМ)", - отметил ректор.

12.09.2012

Комсомольская правда

http://www.kp.ru/daily/25947/2891115/

Александр Милкус



Мировой рейтинг вузов: МГУ и СПбГУ опустились вниз

вНо вот вопрос: насколько список отражает реальную картину?

Новость вот в чем: опубликован мировой рейтинг ведущих вузов, составленный QS World University Rankings (кто такие - см. "А судьи кто?").  Наши правофланговые - МГУ и СПбГУ в нем сползли на несколько строк вниз.

Московский госуниверситет находится теперь на 116 месте (112 в 2011 году), Санкт- Петербургский - на 253 месте (251 в 2011 году). Падение небольшое, но обидное. Потеряли позиции и Томский госуниверситет - 580 место (474 в 2011 году), Казанский федеральный университет - 663 место (603 в 2011 году) и Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского - 719 место (696 в 2011 году).

Зато МГТУ имени Баумана поднялся сразу на 27 позиций и занял 352 место. Новосибирский госуниверситет прибавил 29 очков (371 место). МГИМО на 367 месте, Томский политех - на 567 месте. Идет подъем у РУДН - 537 место (600 в 2011 году) и Высшей школы экономики - 542 место (564 в 2011 году).  Впервые в рейтинг попали Российский экономический университет имени Плеханова (678 место) и Дальневосточный федеральный университета (692 место).


13.09.2012

Lenta.ru


http://lenta.ru/news/2012/09/12/suntsngu/

В новосибирской физматшколе запретили работать профессорам

Физико-математическая школа (специализированный учебно-научный центр - СУНЦ) при Новосибирском государственном университете (НГУ) оштрафована на 100 тысяч рублей, а также в ней запрещено работать профессорам и университетским преподавателям. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Такое решение принял судья Советского районного суда Новосибирска Сергей Самулин, 7 сентября вынеся решение о совершенном администрацией СУНЦ НГУ правонарушении. По решению суда, работать в школе должны только "учителя", а не "преподаватели", а расписание занятий не должно отличаться от стандартного.

По словам директора СУНЦ НГУ Николая Яворского, по факту такое решение означает закрытие школы, так как она вынуждена будет преобразоваться в обычную общеобразовательную. Администрация СУНЦ обжаловала решение суда. Опротестовал его также районный прокурор.

14.09.2012

REGNUM


http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/cultura/1571223.html

Казанский федеральный университет получил гарантию государственной поддержки со стороны Татарстана

Госсовет Татарстана рассмотрел законопроект "О государственной поддержке Республикой Татарстан федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет".

Необходимость поддержки республикой автономного федерального вуза объясняется, как говорится в сообщении парламентской пресс-службы, "содействием гармоничному, устойчивому и сбалансированному развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности на территории Республики Татарстан, созданию современной образовательной системы в республике на основе формирования новых научных школ, имеющих прикладное значение в различных секторах экономики и социальной сфере".

Напомним, что федеральные университеты как раз и были созданы для того, чтобы "обеспечить высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок". Их главной целью, как поясняло три года назад Минобрнауки РФ, является "развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов".


14.09.2012

Российское образование

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=25311&ntype=nuke




Возврата к распределению выпускников вузов не будет

РИА Новости>> Возврат к системе обязательного распределения молодых специалистов после окончания вузов невозможен в современной России, заявил в четверг в ходе круглого стола в РИА Новости первый зампред комитета по образованию Госдумы РФ Владимир Бурматов.

"Мы рассмотрели инициативу члена партии ЛДПР о возвращении к системе распределения выпускников и раньше рассматривали схожие инициативы, которые вносятся для улучшения законопроекта об образовании. Но подчеркну, что введение прежней системы, которая существовала в СССР, сейчас невозможно. Мы живем в другой стране с другими экономическими потребностями", - сказал Бурматов.



Он также сообщил, что комитет по образованию Госдумы готов рассмотреть здравые инициативы, касающиеся взаимодействия молодых специалистов и предприятий, но они должны основываться на принципе добровольного выбора.